Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Техническая характеристика предприятия
1.3 Техническая оснащенность Путевой машинной станции № 303
1.3.1 Сведения о наличии движимых активов
1.3.4 Вывод о технической характеристики ПМС-183
2. Основные характеристики перегона Шеберта – Будагово
2.1 Общие положения ремонтируемого участка
2.2 Характеристика ремонтируемого участка
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО ИрГУПС)
Факультет: «Строительство железных дорог»
Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»
Отчёт по преддипломной практике
ПП.430100.23.05.06–2023.ПЗ
Выполнил: Проверил:
Студент гр. СЖД.2-18-2 ст. преподаватель
Осьмаков С.С. Филатов Е.В.
«__»__________ 2023 г. «__»__________ 2023 г.
______________ ______________
Иркутск 2023
Оглавление
Введение 3
1 Техническая характеристика предприятия 5
1.1Историческая справка 5
1.2 Общие сведенья 7
1.3 Техническая оснащенность Путевой машинной станции № 303 9
1.3.1 Сведения о наличии движимых активов 9
1.3.4 Вывод о технической характеристики ПМС-183 12
2. Основные характеристики перегона Шеберта – Будагово 13
2.1 Общие положения ремонтируемого участка 13
2.2 Характеристика ремонтируемого участка 15
2.3 Принятые проектные решения 16
2.3.1 Продольный профиль 16
2.3.2 Земляное полотно 17
2.3.1 Верхнее строение пути 18
Заключение 19
Список используемых источников 20
Введение
Большое влияние в экономике России оказывает ОАО «РЖД» за счет перевозки грузов, экспорта, а также транзитных перевозок. Современные условия рынка диктуют строгие правила для транспортных компаний, для того чтобы ОАО «РЖД» поддерживать и повышать свою значимость и влияние в рамках перевозочного процесса необходимо увеличивать пропускную способность, наращивать скорости движения, обеспечивать плавное и бесперебойное движение поездов. Данные показатели возможно развивать только при комплексном подходе, учитывать работу разных служб и структурных подразделений. Роль путевого хозяйства в данном вопросе безусловно важна.
Ежегодно перевозочная способность увеличивается, так в 2022 году по Восточному полигону перевезли 148,8 млн. тонн грузов, планка на 2023 составляет 160 млн. тонн, а провозные возможности нарастить до 173 млн. тонн, эти показатели свидетельствуют о актуальности выбранной темы : «Организация капитального ремонта с выработкой 3000 метров в сутки». Поскольку объемы перевозимых грузов увеличиваются, соответственно время технологического «окна», за которое необходимо выполнить требуемый объем работ, должно сокращаться. Также стоит понимать, что планка выработки для структурных подразделений Дирекции по ремонту пути будет увеличиваться ежегодно, поэтому необходимо рассматривать данную тему с возможностями на дальнейшее развитие.
Капитальный ремонт железнодорожных путей – это объемный комплекс работ, который считается наиболее трудоемким и ресурсозатратным мероприятием, в отличии от иных видов ремонта. В проекте организации путевых работ важное место занимает увязка и согласование их с эксплуатационной работой дороги. Количество времени, затраченного на выполнение запланированных объемов работ не должно негативно сказываться на установленные размеры движения поездов, поэтому вопрос организации и планировании путевых работ должен прорабатываться с согласованием работников всех служб, причастных к ремонту пути. Необходимо понимать прямую зависимость между количеством пропущенных пар поездов, которая в свою очередь зависит от качественной подготовки и работы Путевых машинных станций, и общей стоимостью выполняемых работ. Потеря времени при подготовительных, основных, заключительных этапах производства ведут к удорожанию для всего холдинга ОАО «РЖД», поэтому важно соблюдать сроки предоставляемых «окон».
1 Техническая характеристика предприятия
-
Историческая справка
Путевая машинная станция (ПМС) №303 является объектом железнодорожной инфраструктуры, расположенным в поселке Кичера Северобайкальского района Республики Бурятия.
Приказом министра путей сообщения No 26Ц от 28.07.1980 г. «Об организации Байкало-Амурской железной дороги» Совет министров СССР Постановлением от 19.07.80 г. N° 625 организовал Байкало-Амурскую железную дорогу с 01.01.1981 г. с местонахождением управления дороги в г. Тынде.
С 01.10.1980 г. в соответствии с указанием МІС No 1745 от 25.07.1980 г. образовано Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги.
Образование Путевой машинной станции N° 303 ст. Кичера на основании указания МПС N° Г-977 У от 16.04.1990 г., приказ начальника Байкало-Амурской железной дороги No 191 от 03.09.1990 г.
Расположено в республике Бурятия, Северо-Байкальского района, местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В соответствие с указанием МПС № 103-у от 26.07.1996 г. Путевая машинная станция No 303 (ПMC) ст. Кичера дороги с 01.09.1996 г. передана в состав «Восточно-Сибирской железной дороги».
Путевая машинная станция № 303 (ПMC) ст. Кичера Северобайкальского филиала «Восточно-Сибирской железной дороги» с 01.07.1999 г. переименована на основании указания МПС № 38-у от 28.01.1999 г., указания начальника Восточно-Сибирской железной дороги No 3505-1128 от 11.02.1999 г.
Путевая Машинная Станция № 303 Дирекции по ремонту пути Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества Российские железные дороги», переименована в связи с приватизацией имущества ФГУП «Восточно-Сибирская железная дорога» МПС России путем внесения в уставной капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на основании приказа № 1 от 01.10.2003 г.
Путевая машинная станция № 303 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути – Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» переименована в связи с созданием структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути и структурных преобразований в хозяйстве пути железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» на основании приказа № 1 от 01.07.2008 г.
01.10.1990г. по 31.08.1996г. – Путевая машинная станция № 303 Байкало-Амурской железной дороги
01.09.1996г. по 30.2003г. – Путевая машинная станция № 303 Восточно-Сибирской железной дороги
01.10.2003г. по 30.06.2008г. – Путевая машинная станция № 303 дирекции по ремонту пути Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
01.07.2008г. по настоящее время – Путевая машинная станция № 303 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД».
1.2 Общие сведенья
Путевая машинная станция (ПМС) №303 является объектом железнодорожной инфраструктуры, расположенным в поселке Кичера Северобайкальского района Республики Бурятия.
К основным задачам путевой машинной станции №303 относятся:
- капитальный ремонт 1 уровня;
- капитальный ремонт 2 уровня;
- капитальный ремонт 3 уровня;
- смена стрелочных переводов;
Выполнение работ на объектах нового строительства:
- укладка РШР
- укладка плетей
- укладка стрелочных переводов
Специализация производственной базы ПМС-303:
- сборка новой рельсошпальной решетки;
- демонтаж старогодной рельсошпальной решетки на деревянных шпалах;
- сборка стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
- демонтаж и сборка старогодной рельсошпальной решетки на старогодних ж.б шпалах;
- сборка рельсошпальной решетки на старогодних железобетонных шпалах;
- складирование щебня;
1.2.1 Итоги проведенных работ за 2022 год
Виды работ выполняемые машинной станцие №303 за 2022 год, итоги;
Таблица 1.1
Ремонтно-путевые работы | План | Факт |
Капитальный ремонт 1 уровня | 26,955 | 26,955 |
Капитальный ремонт 2 уровня | 10,739 | 10,739 |
Капитальный ремонт 3 уровня | 0 | 0 |
Смена стрелочных переводов | 27 | 27 |
Выполнение работ на объектах нового строительства | | |
Укладка РШР | 21 | 21 |
Укладка плетей | 46,363 | 46,363 |
Укладка стрелочных переводов | 22 | 22 |
По результатам комиссионного осмотра за 2022 год, балловая оценка километров пути, сданных в эксплуатацию, составляет 5 баллов, в том числе:
с оценкой «отлично» - 37,033 км.
с оценкой «хоршо» - 0 км.
Работы выполняемые на производственной базе;
Таблица 1.2
Работы на производственной базе | план | факт |
Сборка рельсошпальной решетки на ж.б.шпалах | 79,29 | 79,29 |
Демонтаж с/г рельсошпальной решетки на ж.б.шпалах | 0 | 0 |
Сборка с/г рельсошпальной решетки на ж.б.шпалах | 0 | 0 |
Демонтаж с/г рельсошпальной решетки на дер.шпалах | 42,15 | 42,15 |
Сборка стрелочных переводов на ж.б.брусьях | 83 | 83 |
Завезено щебня | 80 | 80 |
Анализ результатов работы ПМС-303 за 2022 год показывает, что все проведенные работы выполнены в полном объеме и в высоком качестве. Количество выполненных капитальных ремонтов 1 и 2 уровня соответствует плану, что свидетельствует о тщательной и продуманной организации работы ПМС-303. Работы по смене стрелочных переводов и укладке железнодорожной решетки на объектах нового строительства также выполнены полностью и без проблем. Безопасность движения по железнодорожным путям обеспечена, а железнодорожные пути поддерживаются в исправном состоянии. Все это говорит о том, что ПМС-303 работает по плану и продолжает показывать высокие результаты профессиональной и квалифицированной работы.
1.3 Техническая оснащенность Путевой машинной станции № 303
1.3.1 Сведения о наличии движимых активов
В таблице 7 представлены сведения о наличии путевых машин Путевой машинной станции № 303
Таблица 1 – Сведения о наличии путевых машин
Тип машины | Заводской номер | Месяц, год выпуска | Срок службы, лет | Исправность машины (да/нет) | Причины неисправности |
ВПО-С | 60 | 2021 | 30 | да | |
ВПО-3-3000 | 373 | 1983 | 38 | нет | Просрочен ТР |
УК 25-9/18 | 650 | 1994 | 25 | да | |
УК 25/25 | 21 | 2014 | 30 | да | |
УК-25СП | 24 | 2001 | 25 | да | |
ЩОМ-4 | 23 | 1981 | 15 | нет | истёк срок службы |
МПД-2М1 | 364 | 2013 | 30 | да | |
МПД-2 | 73 | 1990 | 30 | нет | истёк срок службы |
МПД-2 | 165 | 1992 | 30 | да | |
МПД-2 | 233 | 2001 | 30 | да | |
МПД | 998 | 1982 | 40 | да | |
МПД | 1051 | 1983 | 40 | да | |
ППК-2Г | 19081959 | 2015 | 30 | да | |
ППК-3Г | 19082163 | 2015 | 30 | да | |
ППК-2В | 74 | 2011 | 18 | да | |
ППК-3В | 59 | 2011 | 18 | да | |
ППК-2В | 853 | 2002 | 18 | да | |
ППК-2В | 855 | 2002 | 18 | да | |
ППК-2В | 750 | 2001 | 18 | да | |
ППК-2В | 523 | 2002 | 18 | нет | |
ЭЛБ-3 | 25 | 1961 | 15 | нет | истёк срок службы |
УК 25-25 | 168 | 2021 | 30 | да | |
УК 25-25 | 166 | 2021 | 30 | да | |
УК 25-25 | 170 | 2022 | 30 | да | |
УК 25-25 | 171 | 2022 | 30 | да | |
МПК | 201 | 2021 | 30 | да | |
МПК | 202 | 2021 | 30 | да | |
МПК | 203 | 2021 | 30 | да | |
На рисунке 1 представлено количество и типы машин, имеющиеся в
наличие у ПМС-303.
В таблице 8 представлены сведения о наличии автотранспорта Путевой машинной станции № 303
Таблица 2 – Сведения о наличии автотранспорта
Наименование техники | Марка (модель) | Год выпуска | Государственный регистрационный номер | План списания, год |
Автогрейдер тяжелый | ДЗ-98 | 2002 | 5740 РЕ 03 | 2024 |
Автогрейдер тяжелый | ДЗ-98 | 2001 | 5742 РЕ 03 | 2023 |
Автогрейдер тяжелый | ДЗ-98 | 2012 | 8502 РX 03 | 2023 |
Бульдозер среднего типа | Т-170 | 1990 | 2492 РС 03 | 2021 |
Бульдозер среднего типа | Т-170 | 1995 | 5734 РЕ 03 | 2021 |
Бульдозер среднего типа | Т-170 | 2002 | 5741 РЕ 03 | 2021 |
Бульдозер среднего типа | Т-170 | 2002 | 8154рх03 | 2021 |
Бульдозер тяжёлого типа | D 100603 | 2021 | 0698 РС 03 | 2031 |
Бульдозер тяжёлого типа | D 100603 | 2021 | 2491 РС 03 | 2031 |
Одноковшовый экскаватор с объёмом ковша 1,0 м3 | ЕК-18 | 2012 | 5997 РЕ 03 | 2030 |
Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 3,5 мЗ | В - 160 | 2010 | 5916 РЕ 03 | 2027 |
Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 4,5 мЗ | LiuGong CLG888 | 2014 | 03 РВ 5878 | 2031 |
Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 3,5 мЗ | LiuGong CLG862CS | 2015 | РХ 3264 | 2031 |
Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 3,5 мЗ | TL155.11130-020 | 2018 | РХ8482 | |
Автопогрузчик грузоподъёмностью 1,5 | ВОВСАТ S770 | 2012 | 5995 РЕ 03 | 2025 |
Автосамосвал | ЗИЛ ММЗ 4502 | 1990 | У868СТ38 | 2022 |
Автомашина бортовая грузоподъёмностью 3-6 т или автомашина повышенной проходимости КАМАЗ, УРАЛ и др. | ЗИЛ 131 бортовой | 1982 | У897СТ38 | 2021 |
Автомашина бортовая грузоподъёмностью 3-6 т или автомашина повышенной проходимости КАМАЗ, УРАЛ и др. | ЗИЛ 131 АЦ 137 А | 1987 | Р012ТВ38 | 2023 |
Автомашина самосвал бортовая грузоподъёмностью 3-6 т или автомашина повышенной проходимости КАМАЗ, УРАЛ и др. | УРАЛ 375 Н | 1982 | У896СТ38 | 2022 |
Автосамосвал | УРАЛ 5557 | 1987 | У893СТ38 | 2026 |
Автосамосвал | КАМАЗ (65115-А4) | 2015 | С422КТ03 | 2035 |
Путеремонтная летучка (Вахтовая машина) | КАМАЗ 43118-15 | 2006 | У852СТ38 | 2029 |
Вахтовая машина грузопассажирская | КАМАЗ 43118-15 | 2010 | Х329УХ38 | 2032 |
Путеремонтная летучка (Вахтовая машина) | КАМАЗ 4208-11-13 НЕФАЗ | 2010 | Х015ХХ38 | 2032 |
Автомобиль вахтовый | УРАЛ 32551-0010 | 2004 | У864СТ38 | 2029 |
Автомобиль вахтовый | МВРБ 43118-02 | 2015 | С378КТ03 | 2038 |
Автобус вместимостью более 20 чел. * | ПАЗ-32053 | 2010 | Х014ХХ38 | 2037 |
Автомашина грузопассажирская повышенной проходимости грузоподъёмностью до 1,5 т | УАЗ 39094 | 2005 | У853СТ38 | 2035 |
Автомашина грузопассажирская повышенной проходимости грузоподъёмностью до 1,5 т | УАЗ-390995 | 2015 | С377КТ03 | 2039 |
Автомашина грузопассажирская повышенной проходимости грузоподъёмностью до 1,5 т | УАЗ-23632 UAZ Pickup | 2017 | С757КТ | 2027 |
Автомашина грузовая повышенной проходимости | УАЗ 315196 | 2011 | Т370ХВ38 | 2035 |
Автомобиль с ёмкостью для перевозки воды | ГАЗ 53 КО 503 | 1982 | У869СТ38 | 2023 |
Автомобиль с ёмкостью для перевозки воды | ЗИЛ 131 | 1989 | У854СТ38 | 2025 |
Автозаправщики | НЕФАЗ 6606 | 2015 | С376КТ03 | 2038 |
Автомобиль вахтовый | НЕФАЗ 4208-48 | 2020 | М066МУ03 | 2025 |
Автомашина легковая повышенной проходимости | УАЗ 31514 | 2005 | А294ТТ38 | 2030 |