Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты деятельности субъектов малого предпринимательства
1.1. Экономическое содержание малого предпринимательства и его роль в экономике РФ
Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса ООО «Альянс»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «АЛЬЯНС»
Глава 3 Анализ и совершенствование деятельности субъекта малого предпринимательства ООО «АЛЬЯНС»
3.1. Анализ финансовой деятельности предприятия
3.2 Пути повышения экономической эффективности производственной деятельности в ООО «АЛЬЯНС»
Показатели Отчета о финансовых результатах за 2017-2018 г,тыс.руб.
Показатели |
2017 |
2018 |
Выручка Себестоимость продаж Валовая прибыль Прибыль от продаж Прочие доходы Прочие расходы Прибыль до налогообложения Текущий налог на прибыль Чистая прибыль |
83869 (47852) 36017 36017 20325 (26439) 29903 (10956) 18947 |
98182 (56230) 41952 41952 18456 (23883) 36525 (9778) 26747 |
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «АЛЬЯНС»
Организационно-техническая часть
Бухгалтерский и налоговый учет, а также формирование финансовой, статистической, налоговой и прочих видов внешней отчетности по результатам деятельности организации осуществляется силами специализированной организации, оказывающей бухгалтерские услуги, на основании заключенных договоров, что соответствует содержанию ФЗ «О бухгалтерском учете».
Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется с применением программы автоматизации учета «1С:Бухгалтерия 8.0». Бухгалтерская информация, представленная в регистрах аналитического и синтетического учета, хранится на бумажных и машинных носителях. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность и налоговую отчетность формировать также с возможным применением Программы «Налогоплательщик: ЮЛ».
Бухгалтерский учет осуществляется с применением рабочего плана счетов, разработанного на основе единого Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной.
Инвентаризация имущества и обязательств организации проводиться в соответствии с Положением об инвентаризации (Приложение 2 к Учетной политике).
Для отражения финансово-хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете применяются первичные документы типовых (унифицированных) форм.
Налоговые аналитические регистры рассматриваются на основе бухгалтерских регистров. При возникновении различий в признании в бухгалтерском и налоговом учете доходов и расходов формируются аналитические налоговые регистры в форме справок с указанием причин различий и их оценок.
Финансовая отчетность составляется и представляется пользователям в соответствии с требованиями и допущениями ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» с применением типовых форм отчетности, утвержденных Приказом Министерства Финансов РФ № 67н от 27.07.2003года
«О формах бухгалтерской отчетности организации».
Изменения и дополнения учетной политики производятсяь в соответствии с требованиями и допущениями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» и НК.
Продолжение приложения 3
Методологическая часть (Бухгалтерский и налоговый учет)
- Бухгалтерский и налоговый учет по основным средствам ведется согласно ПБУ 6/01 и г.25 НК. Начисление амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета производиться линейным способом согласно срока полезного использования на основе классификатора, утвержденного Постановлением Правительства №1 от 01.01.2002г. (с учетом дополнений и изменений).
- Объекты, соответствующие определению основных средств, но стоимостью до 40000 рублей за единицу рассматривать для целей бухгалтерского учета в составе МПЗ и учитывать на отдельном субсчете
10.12 «Малоценные активы». Списание проводить в момент передачи в эксплуатацию с одновременным принятием к забалансовому учету на весь период планируемого полезного использования (счет 012
«Списанные с баланса малоценные активы»).
- Затраты по ремонту основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (ПБУ 6/01, ПБУ 10/99, гл. 25 НК).
- Начисление амортизации нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учетах производиться линейным способом согласно срока полезного использования (п.15 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»). Амортизационные отчисления по НМА отражаются путем прямого списания со счета 04 «Нематериальные активы».
- Приобретенные программные продукты при отсутствии исключительных прав учитывать как расходы будущих периодов в течении планируемого срока получения экономических выгод (срок определяется приказом руководителя организации).
- Расходы будущих периодов списывать равномерно в соответствии с условиями, с которыми произведены данные расходы, и действующим законодательством, а при необходимости – приказом руководителя организации.
- Переоценку основных средств и нематериальных активов не осуществлять. Проверку на обесценение нематериальных расходов не проводить.
- Материально-производственные запасы в бухгалтерском и налоговом учете учитываются на сч. 10 в зависимости от их вида с оценкой при принятии к учету по фактической себестоимости приобретения. Отражение поступления в бухгалтерском учете осуществлять без применения счетов 15 и 16.
Продолжение приложения 3
- Порядок списания материально-производственных запасов со счета 10 – по идентификационной стоимости каждой единицы.
Продолжение приложения 4
- В случае приобретения спец.оснастки и спец.одежды учитывать их в составе МПЗ с открытием соответствующих субсчетов на счете 10 и по правилам установленным Методическими указаниями для учета данных объектов.
- Проценты, начисленные по кредитам и займам, в целях налогообложения относят в состав внереализационных расходов и признаются с применением ставки рефинансирования ЦБ, по правилам, установленным главой 25 НК. В бухгалтерском учете расходы по привлечению заемных средств признаются в соответствии с требованиями ПБУ 15/2008.
- Расходы по обычным видам деятельности учитываются на счете 20
«Основное производство» в бухгалтерском и налоговом учетах по фактической величине затрат, подтвержденных первичными документами и бухгалтерскими расчетами.
- В случае признания незавершенных по договорам работ оценивать остаток НЗП на конец периода по прямым затратам, относя к ним расходы на оплату труда и связанные с ними начисления. Если период действия договора подряда на выполнение работ имеет продолжительность более одного отчетного года или начало и окончание срока действия договора выходит за рамки одного отчетного года, то применять правила, установленные ПБУ 2/2008, и оценивать доходы и расходы «по мере готовности», анализируя фактически понесенные расходы в отношении сметного объема работ.
- Финансовые векселя, поступающие от третьих лиц (не векселедателя – кроме вексельных займов), учитывать на счете 58 «Финансовые вложения».
- Доходы и расходы учитывать в бухгалтерском учете по методу начисления, в налоговом учете - кассовым методом.
- ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» не применяется.
- Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать.
- Оценочные резервы создавать при необходимости, руководствуясь принципом осмотрительности.
Директор И.В. Мешкова
Продолжение приложения 3
Приложение 1 к учетной политике
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ №49 от 13.06.1995 г. установить следующий порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов для ООО
«АЛЬЯНС»:
-
- Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, в том числе учитываемое на забалансовых счетах.
- Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственным лицам.
- Основными целями проведения инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
- Проведение инвентаризации обязательно в случаях: