Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из выше приведенной таблицы видно, что чистая прибыль ООО

«АЛЬЯНС» по сравнению с 2016 годом снизилась на 19401 тыс. руб. или 42,04%, а по сравнению с 2016 годом наоборот увеличилась на 7800 тыс. руб.

или 41,16%.

Размеры валовой прибыли и прибыли от продаж повысились как по сравнению с 2016 годом, так и по сравнению с 2016 годом (на 8583 тыс. руб. и 5935 тыс. руб. соответственно). Их размеры одинаковы, т.к. в отчете суммы управленческих расходов не выделены.

2.2. Практика ведения бухгалтерского учета и порядок формирования отчетности на предприятии малого предпринимательства ООО «АЛЬЯНС»

Ведение бухгалтерского учета в ООО «АЛЬЯНС»осуществляется в двух формах расчетов: в виде платежей наличными деньгами путем и безналичных перечислений через расчетный счет. Таким образом, в компании осуществляются наличные и безналичные расчеты.

Часть денежных средств ООО «АЛЬЯНС»находится в кассе предприятия. Сумма наличных денег, которая остается в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе. Размер лимита устанавливает организация сомостоятельно. Для работы с наличными деньгами ООО «АЛЬЯНС» имеет кассу и соблюдает требования, установленные Порядком ведения кассовых операций в РФ. Согласно указанияот 11 марта 2017 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

Кассовые операции в ООО «АЛЬЯНС» оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее

  • кассовые документы).

Кассовые документы оформляются бухгалтером

Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром.

В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.

Кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (далее - печать (штамп), а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.


В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются.

Поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.

Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), ведет отдельную кассовую книгу 0310004.

Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.

Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.

юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель) [25].

Все операции с наличными денежными средствами отражаются на счете 50 «Касса». Основными кассовыми операциями в ООО «АЛЬЯНС»являются:

    • получение наличных денежных средств из банка,
    • расчеты с подотчетными лицами.

Таблица 2

Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

Поступили наличные деньги с расчетного счета в

кассу организации на выплату заработной платы и расчеты с подотчетными лицами

567870

50

51

Выдана заработная плата работникам предприятия

560070

70

50

Выданы денежные средства под отчет работникам

предприятия

7800

71

50


Наличные деньги, полученные по чеку банка, приходуются в кассу ООО

«АЛЬЯНС», а полученные денежные средства выплачиваются работникам предприятия. Данные операции оформляются следующим образом (таблица 4):

Если не все подотчетные суммы были истрачены подотчетным лицом, то они возвращаются в кассу и сдаются на расчетный счет в обслуживающий фирму банк:

Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 50 «Касса» - неиспользованные подотчетные суммы возвращены на расчетный счет.

В соответствии с рабочим планом счетов организацией ООО

«АЛЬЯНС»открыт субсчет второго порядка к субсчету 50-1 «Касса организации» счета 50 «Касса»: 50-1-2 «Касса организации в долларах США».

Основная часть всех денежных средств ООО «АЛЬЯНС»размещается на расчетном счете в обслуживающем фирму банке. О том, что организация

открыла расчетный счет в банке, была извещена налоговая инспекция в течение семи дней со дня открытия. Это подтверждается наличием уведомления об открытии расчетного счета по установленной форме с отметкой налоговой инспекции.

Операции по расчетному счету отражают в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов по счету 51 «Расчетный счет».

Основными безналичными расчетами в ООО «АЛЬЯНС»являются: расчеты с учредителями, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты по кредитам и займам, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с бюджетом.

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет ведется по каждому расчетному счету.

Синтетический учет ведется в специальных регистрах: журнал-ордер № 2 для учета операций по кредиту счета 51 и ведомость № 2 для операций по дебету счета 51 «Расчетный счет».

Расчеты с учредителями на предприятии ООО «АЛЬЯНС»ведутся с использованием счета 75 «Расчеты с учредителями».

В бухгалтерском учете формирование уставного капитала ООО

«АЛЬЯНС»было отражено следующим образом:

Дебет 75 «Расчеты с учредителями» Кредит 80 – 100 000 руб. – отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал.

Дебет 50 Кредит 75 – 55 000 руб. – погашена часть задолженности учредителей общества по взносам в уставный капитал путем внесения денежных средств в кассу предприятия.

ООО «АЛЬЯНС»получило в качестве вклада в уставный капитал от одного из учредителей объект основных средств. Согласованная участниками стоимость - 45 000 руб. соответствует номинальной стоимости доли учредителя


в уставном капитале, не превышающей стоимости объекта, которая была определена независимым оценщиком. Остаточная стоимость полученного объекта по данным бухгалтерского учета передающей стороны составляет 45 000 руб., восстановленная сумма НДС – 6864,40 руб. (45 000 руб. x 18%).

В бухгалтерском учете ООО «АЛЬЯНС»операции по внесению вклада учредителем неденежными средствами были отражены следующим образом (таблица 5):

Таблица 3

Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

Отражена задолженность учредителя по взносам в

уставный капитал общества

45 000

75-1

80

Поступило основное средство в качестве вклада в

уставный капитал

45 000

08-4

75-1

Учтена восстановленная учредителем сумма НДС,

передаваемая с объектом

6 864-40

19

83

Принят к учету объект ОС

45 000

01

08-4

Принята к вычету сумма НДС, восстановленная

учредителем при передаче объекта

6 864-40

68

19

Общество по итогам 6 месяцев 2016 г. объявило о выплате участникам дивидендов в размере 100 000 руб. пропорционально их долям в уставном капитале. Дивиденды были начислены и выплачены.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на исследуемом предприятии ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На основании протокола общего собрания учредителей (даты его подписания) в учете формируются записи по начислению дивидендов (таблица 4):

Таблица 4

Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

Начислены дивиденды

100 000

99 (84)

75

Удержан налог с доходов по ставке 9%

9 000

75

68

Перечислен в бюджет налог с доходов в виде дивидендов

9 000

68

51

Суммы дивидендов за минусом удержанных налогов

выплачены акционерам

91 000

75

51


Рассмотрим учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на практических примерах.

Предприятие ООО «АЛЬЯНС»застраховало здание своего офиса на случай пожара, которое используется в основной деятельности организации на 600 000,00 руб, при этом суммы страховых платежей были включены в себестоимость выполняемых работ и оказываемых услуг

В период действия договора страхования в офисе возник пожар и помещение склада пострадало. Страховая организация выплатила сумму страхового возмещения в соответствии с договором в полном объеме. Ремонт помещения ООО «АЛЬЯНС»осуществляло собственными силами. Стоимость ремонта составила 460 000 руб., в том числе:

354 000 руб. - стоимость материалов (в том числе НДС - 54 000 руб.); 106000 руб. - затраты на оплату труда работников, занятых на ремонтных

работах (включая сумму взносов в ПФР, ФСС, фонды ОМС (до 2011 г. они входили в состав ЕСН) и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний). Бухгалтер ООО «АЛЬЯНС»сделал следующие проводки (таблица 5).

ООО «АЛЬЯНС»заключило договор с ООО «Марс» на поставку материалов для ремонта помещения. Всего было поставлено материалов на сумму 120 000 руб. (без НДС). Материалы были оплачены исследуемым предприятием авансом. В процессе их оприходования было выявлено, что

качество материалов не соответствует установленным требованиям. Организация выставила ООО «Марс» претензию на сумму 15 000 руб.

Таблица 5

Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

Учтена в составе затрат сумма платежей по страхованию

имущества

15 000

20

76-1

Перечислены платежи по договору страхования

15 000

76-1

51

Получена сумма страхового возмещения

600 000

51

76-1

Приобретены материалы для ремонтных работ(354 000 -

54 000)

300 000

10

60

Учтена сумма НДС по приобретенным материалам

54 000

19

60

Оплачены полученные материалы

354 000

60

51

Переданы материалы на производство ремонтных работ

300 000

20

10

Начислены оплата труда, страховые взносы во

внебюджетные фонды и взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

106 000

20

69, 70

Списаны за счет страхового возмещения расходы по

ремонту склада (300000 + 106 000)

406 000

76-1

20

Списана за счет страхового возмещения сумма НДС по

приобретенным для ремонта материалам

54000

76-1

19

Превышение суммы страхового возмещения над понесенными потерями учтено в составе прочих доходов

600 000 - 460 000)

140 000

76-1

91-2