Файл: Рабочая программа дисциплины финансовые рынки и финансово кредитные инструменты Уровень образовательной программы магистратура.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОЗФО и ЗФО


п/п

Наименование практического занятия

Содержание практического занятия

Всего часов

ЗФО

Всего часов ОЗФО

1

3

4

5

6

Семестр 4

1.

Финансовый рынок и его участники

Функции международного финансового рынка. Структура международного финансового рынка. Классификация инвестиционных операций на международном финансовом рынке.

Особенности выхода российских инвесторов на международный финансовый рынок




4

2.

Денежный и валютный рынки

Основные принципы международного кредитования. Формы международного кредита. Синдицированное кредитование.

2

4

3.

Кредитный рынок и его сегменты

Особенности международного рынка акций. Депозитарные расписки. Регулирование рынка еврооблигаций.

2

4

4.

Рынок ценных бумаг

Государственное регулирование рынка

деривативов. Форвардные и фьючерсные контракты. Международная ассоциация по свопам и деривативам.

2

4

5.

Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней

Формирование цены на драгоценные металлы. Операции с золотом на мировом рынке драгоценных металлов. Изменения в структуре поставки драгоценных металлов на международном рынке. Изменения в структуре потребления драгоценных металлов на международном рынке.

2

4

6.

Применение стратегий, моделей и аналитического инструментария на финансовом рынке

Стратегии на финансовых рынках. Риски и доходность. Классификация финансовых рисков.

Теория арбитражного ценообразования Понятие фундаментального анализа.

Понятие и постулаты технического анализа.




4

7.

Международный финансовый ры­нок

Международный банк реконструкции и развития. Международная ассоциация развития. Международная финансовая корпорация. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантия. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Взаимодействие России с международными финансовыми институтами.

2

4




Всего часов в семестре

10

28



4.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Очная форма обучения


п/п

Наименование темы дисциплины

п/п

Виды СРО

Всего часов

1

3

4

5

6

Семестр 3



Тема 1. Финансовый рынок и его участники


1.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

3

1.2.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

2



Тема 2. Денежный и валютный рынки


2.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

2.2.

Подготовка к тестированию

4

2.3

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

2

3.


Тема 3. Кредитный рынок и его сегменты



3.1.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

2

3.2.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

4.

Тема 4. Рынок ценных бумаг


4.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

4.2.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

4

4.3.

Подготовка к промежуточному контролю

3

5.

Тема 5. Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней


5.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

5.2

Подготовка к тестированию

4

5.3

Подготовка к промежуточному контролю

3

6.

Тема 6. Применение стратегий, моделей и аналитического инструментария на финансовом рынке

6.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

6.2.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

2

6.3.

Подготовка к промежуточному контролю

4

7.

Тема 7. Международный финансовый ры­нок

7.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

7.2

Подготовка к тестированию

4

7.3

Подготовка к промежуточному контролю

4




Всего часов в семестре

64




ОЗФО и ЗФО

п/п

Наименование темы дисциплины

п/п

Виды СРО

Всего часов

ЗФО

Всего часов ОЗФО

1

3

4

5

6




Семестр 4




1.

Тема 1. Финансовый рынок и его участники


1.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

6

6

1.2.

Подготовка к промежуточному контролю

7

2

1.3.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

6

2

2.

Тема 2. Денежный и валютный рынки


2.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

6

6

2.2.

Подготовка к тестированию

6

2

2.3

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

4

2

3.


Тема 3. Кредитный рынок и его сегменты



3.1.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

8

4

3.2.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

8

6

4.

Тема 4. Рынок ценных бумаг


4.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

6

6

4.2.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

6

4

4.3.

Подготовка к промежуточному контролю

4

3

5.

Тема 5. Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней


5.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

4

5.2

Подготовка к тестированию

6

4

5.3

Подготовка к промежуточному контролю

6

2

6.

Тема 6. Применение стратегий, моделей и аналитического инструментария на финансовом рынке

6.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

4

6.2.

Выполнение домашнего задания по теме практического занятия

6

4

6.3.

Подготовка к промежуточному контролю

6

2

7.

Тема 7. Международный финансовый ры­нок

7.1.

Самостоятельное изучение материала по теме для выполнения курсовой работы

4

6

7.2

Подготовка к тестированию

6

2

7.3

Подготовка к промежуточному контролю

6

2




Всего часов в семестре

115

73



5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1. Методические указания для подготовки обучающегося к лекционным занятиям

Подготовка обучающегося к лекции включает в себя:

  • просмотр материала предшествующей лекции;

  • ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции просмотром темы, программы и контрольных вопросов учебника;

  • выявление материала, наиболее слабо освещенного в учебнике;

  • выяснение вопросов, достойных наибольшего внимания;

  • создание психологической настроенности.

  • При слушании и восприятии лекции обучающийся должен усвоить:

  • научную сущность и идейную направленность лекции;

  • взаимосвязь лекции с другими лекциями и смежными науками;

  • научную логику связи теории с жизнью;

  • глубоко осмыслить сформулированные законы и понятия науки, приведенные факты, доказательства, аргументацию.

Успех лекции зависит не только от искусства лектора, но и от умения обучающихся слушать лекции. Слушание лекции – это не только внешний активный, напряженный мыслительный процесс, но главным образом внутренний. Как и во время других занятий, на лекции преподаватель лишь организует определенную деятельность обучающихся, но выполнять ее они должны сами.

Одним из важных условий эффективности усвоения материала лекции является способность включаться в лекционный процесс. Это зависит от максимальной сосредоточенности и быстрого переключения внимания. Добиться устойчивости внимания не всегда легко. Каждая лекция не может быть настолько захватывающей и увлекательной, чтобы внимание было устойчивым «само по себе». Значит, каждому обучающемуся нужно заставить себя не отвлекаться, проявляя большую силу воли. Другим условием правильного, наиболее продуктивного слушания лекции является развитие памяти.

Однако при всей своей важности курс лекций еще не обеспечивает полного и глубокого усвоения изучаемой науки. Достигнуть этого можно лишь при выработке собственного понимания изучаемого предмета, что возможно только в процессе самостоятельной работы не только над конспектом, но главным образом над учебниками и другими литературными источниками.