Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ооо Сатурн.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от методов ведения конкурентной борьбы, битвы за покупателя, конкуренцию подразделяют на ценовую и неценовую. Обобщённая характеристика методов ведения конкурентной борьбы предприятиями ресторанного бизнеса представлена в таблице 49.

Отметим, что современное состояние конкуренции на ресторанном рынке характеризуется преимущественно развитием ценовой конкуренции между отдельными ресторанами одной ценовой ниши. Причиной этого является относительно невысокий уровень доходов большей части населения, непритязательность к качеству ресторанного обслуживания. Однако, на отдельных сегментах рынка, при реализации продукции, услуг, ориентированных на потребителей с высоким и средним уровнем доходов, всё большее значение в борьбе за потребителя придаётся инструментам неценовой конкуренции.

Таблица 4

Характеристика методов ведения конкурентной борьбы предприятиями ресторанного бизнеса


Ценовые методы

Неценовые методы

Широкое опо­вещение потре­бителей о сни­жении цены на продукцию, ус­луги.

Вводится про­дукция с суще­ственно улуч- шеными потре­бительскими свойствами, а цена поднима­ется непропор­ционально мало.

Меньшая цена пот­ребления.

Более совершенное оформление блюда. Более

разнообразны дополнительные услуги (сервис). Модный концепту­альный стиль. Широкое использо­вание рекламы.

“Увод” спе- алистов (пере­манивание). Использование продукции имитатора. Использование чужого бренда. Использование демпинга.

Применение способов сти­мулирования рынка.

Комплексное

исследование

рынка.

Политика цен. Разработка новой концеп­ции ресторана.


Следует отметить, что для анализа потенциальных конкурентных преимуществ предприятия ресторанного бизнеса необходимо провести тщательный мониторинг его маркетинговой среды.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что ресторанная услуга — это не только еда, но и обслуживание процесса принятия еды с предоставлением комплекса дополнительных услуг. Высококачественный сервис, развитие высокой культуры обслуживания, ориентированной на запросы клиентов, имеют при этом первостепенное значение. Успех и популярность многих ресторанов находится в прямой зависимости от культуры и качества обслуживания, от внимательного и вежливого отношения персонала к посетителям.


Например, американские рестораторы выявили зависимость между качеством пищи и качеством обслуживания, влияющую на общее впечатление посетителя от ресторана (таблица 5)10.

Таблица 5

Зависимость между качеством еды и качеством обслуживания

Качество пищи (по 10-балльной шкале)

Качество обслуживания (по 10-балльной шкале)

Восприятие ресторана посетителями

1

2

3

10

5

Отрицательное — 90% респондентов

10

7

Нейтральное — 50% респондентов

10

10

Отличное — 100% респондентов

6

10

Хорошее — 80% респондентов


Таким образом, очевидно, что основной продукт — пища — не является единственной составляющей ресторанной услуги. Если обслуживание окажется не достаточно высокого уровня, подавляющее большинство клиентов отрицательно оценят ресторан и заменят его услуги, услугами конкурирующих заведений. Основные показатели качества ресторанного обслуживания представлены в таблице 6(на практике эти показатели уточняются и дополняются в зависимости от специфики ресторана).

Итак, ресторанный бизнес, характеризующийся очень высоким уровнем конкуренции, может использовать еще один вариант стратегии — качественный и разнообразный сервис.

Сегодня недостаточно просто открыть ресторан и ожидать, что в него придут посетители, как это было в середине 1990-х гг. Необходима разработка конкурентоспособной стратегии в области сервиса, без нее ни один ресторан сегодня не может рассчитывать на успех11.
Таблица 6

Основные показатели качества обслуживания

Показатель качества обслуживания

Содержание показателя

1

2

Быстрое обслуживание

У клиентов принимают заказ через минуту после того, как они сели за столик, закуски подают в течение 10—15 мин. и т.д.

Хорошо организованный цикл обслуживания

Цикл обслуживания делится на несколько фаз — от закусок до дижестива

Меню соответствует потребностям клиентов

90% блюд в меню вызывает интерес клиентов

Персонал помогает клиентам при выборе блюд

Персоналу хорошо известно, что есть в меню и на кухне. Он дает подробные объяснения

Персонал предугадывает требования клиентов

Клиенты не должны просить вино, когда оно заканчивается. Семьям с детьми сразу же приносят детский стул, даже если об этом не просят

Персонал умеет общаться

Официанты улыбаются, помогают друг другу. Даже в часы пик каждый клиент получает то, что заказал без лишних вопросов («кто заказывал салат?»)

Персонал следит за ходом обеда

Официант проверяет, что все в порядке, по крайней мере, два раза в течение обеда

Обслуживание контролируется

Метрдотель или менеджер общается с гостями за каждым столиком хотя бы один раз

Персонал вежлив и приятен

Персонал улыбается, тепло относится к клиентам, все работают спокойно, без беготни и суеты

Персонал умеет хорошо держать себя

Официант всегда смотрит в глаза клиенту, когда разговаривает

Хорошо организована работа с жалобами

Все, кто выразил недовольство, уходят удовлетворенными, с желанием вернуться

Персонал внимателен и аккуратен

Несколько сотрудников ежедневно благодарят за хорошее обслуживание


Таким образом, развитие рыночных отношений вывело сферу общественного питания из состояния монополии. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса. Рынок ресторанных услуг в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся, высокодоходных и рентабельных рынков отечественной сферы услуг.

Таблица 7

Комплекс стандартизованного сервиса

Услуга

Потребности клиента

Возможности

стандартизации

1

2

3


Завтрак

Получение калорий

+

Спокойная обстановка, настраивающая на рабочий день



Интерьер

+

Качественная пища

+

Чистота

+

Доступность

+

Разнообразие меню (неповторяемость)



Продолжительность (15—30 минут)

+




Возможность заказа заранее по телефону или интернет

+

«пешеходная доступность» (отдаленность точки питания от дома)



Приятный персонал, вежливость, обходительность



Тепло/прохлада в зависимости от времени года

+

Яркий свет

+

Мгновенная уборка грязной посуды со стола

+


Обед

Получение калорий

+

Спокойная обстановка, отдых, уединение/спокойное общение



Интерьер

+

Качественная пища

+

Чистота

+

Доступность

+

Разнообразие меню (неповторяемость)



Продолжительности (15—60 минут)

+

Возможность заказа заранее по телефону или интернет

+

Близость к работе



Приятный персонал, вежливость, обходительность






Тепло/прохлада в зависимости от времени года

+

Свет дневной

+

Мгновенная уборка грязной посуды со стола

+


Ужин

Получение калорий

+

Спокойная обстановка, настраивающая на общение



Интерьер

+

Качественная пища

+

Чистота

+

Доступность

+

Разнообразие меню (неповторяемость)



Продолжительности (15—30 минут)

+

Возможность заказа заранее по телефону или интернет

+

Близость к дому, семье






Приятный персонал, вежливость, обходительность



Тепло/прохлада в зависимости от времени года

+

Свет приглушенный

+

Мгновенная уборка грязной посуды со стола

+



Этими обстоятельствами обуславливается его привлекательность для инвесторов и, как следствие, высочайший уровень конкуренции. По оценкам специалистов, предложение на рынке ресторанных услуг превышает спрос, в связи с этим конкуренция среди ресторанов, борьба за потребителя постоянно усиливаются. Это свидетельствует о том, что конкуренция выступает важнейшим фактором стимулирования хозяйственной деятельности, улучшения качества и увеличения ассортимента продукции, снижения затрат и стабилизации финансовых показателей экономического роста.

Следовательно, важнейшим атрибутом рыночной экономики является конкуренция. Анализ опыта работы предприятий ресторанного бизнеса в условиях рыночной экономики свидетельствует о том, что конкуренция выступает важнейшим фактором стимулирования хозяйственной деятельности, улучшения качества и увеличения ассортимента продукции, снижения затрат и стабилизации финансовых показателей экономического роста. Стратегическая стабильность предприятий ресторанного бизнеса на рынке возможна только в условиях их конкурентоспособности и возможности адаптации к изменениям рыночной среды.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Сатурн»

2.1. Краткая характеристика ООО «Сатурн»


ООО «Сатурн» - предприятие общественного питания (юридический адрес 300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 46).

Основными видами экономической деятельности предприятия являются:

  • общественное питание;

  • внутренняя торговля.

Миссия деятельности ООО «Сатурн» – с помощью интерьера и разнообразия и качества продуктов и блюд удовлетворять цели и потребности клиентов:

-традиционный обед, обеденный перерыв;

-деловые встречи, переговоры;

-романтические встречи, свидания;

-встречи с друзьями;

-релаксация, отдых, смена обстановки;

-семейный отдых;

-развлечение и интерес для гостей города.

ООО «Сатурн» является прибыльным предприятием.

Для выполнения своих целей руководство ООО «Сатурн» осуществляет наем работников в соответствии с действующим законодательством. Наем работников осуществляется на договорной основе. Пиццерия может поручать выполнение отдельных работ гражданам, не являющимся его работниками. В этих случаях отношения между ними регулируются гражданским законодательством, а права и обязанности сторон определяются договором подряда.

В ООО «Сатурн» имеются следующие структурные подразделения, организационная структура управления пиццерии представлена на рисунке 2, включающая в себя администрацию, бухгалтерию, отдел маркетинга, кухню, бар, хозяйственный отдел, обслуживающий персонал, охрану.

Главным достоинством структуры управления ООО «Сатурн» является ее четкое и логичное построение. У каждого руководящего звена под его контролем находится небольшое количество подчиненных, что позволяет достигать достаточно четкой контролируемости подчиненных.


Администрация

Отдел маркетинга