Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ооо Сатурн.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Сатурн» превышает нормативное значение в 2016 г. на 1,55, в 2017 г. на 2,36, в 2018 г. на 2,92 и свидетельствует о неэффективном и нерациональном использовании денежных средств, которые могли бы быть направлены на развитие предприятия.  

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Данный коэффициент оценивает финансовую устойчивость предприятия ООО «Сатурн» в краткосрочной перспективе и рассчитывается по следующей формуле 4.

(4)

; ;



Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами > 0,1.

Рассчитанные значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами ООО «Сатурн» показывают о их нахождении в нормативном значении и росте в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 0,14, а в 2018 г. по отношению к 2017 г. на 0,14, что свидетельствует об увеличении финансовая устойчивость предприятия, увеличении собственного капитал и уменьшении кредиторской задолженности.

Коэффициент автономии


Коэффициент автономии ООО «Сатурн» характеризует устойчивость финансового состояния предприятия и показывает степень его финансовой независимости.

Коэффициент автономии демонстрирует, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирования, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Нормальное значение коэффициента автономии: 0,5 и более. Коэффициент автономии рассчитывается по формуле 5.

(5)

; ;

Положительная динамика роста коэффициента автономии ООО «Сатурн» свидетельствует об его устойчивом финансовом положении. Так, коэффициент автономии ООО «Сатурн» в 2016-2018 гг. находится в нормативном значении и повысился в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 0,06, а в 2018 г. по отношению к 2017 г. на 0,03.

Рентабельность продаж

Коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» рассчитывается по формуле 6 на основании данных Отчета о финансовых результатах (Форма № 2).

(6)

; ;



Коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» показывает, сколько денежных средств от проданной продукции является прибылью предприятия. Нормативное значение данного показателя более 0.

Положительная динамика роста коэффициента рентабельности продаж ООО «Сатурн» свидетельствует о росте его деловой активности. Так, коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» в 2016-2018 гг. составлял одинаковое значение 7%, а в 2017 г. составил 12%, увеличившись по отношению к 2017 г. на 5%.  

Рентабельность продукции



Коэффициент рентабельности продукции ООО «Сатурн» рассчитывается по формуле 7 на основании данных Отчета о финансовых результатах (Форма № 2).

(7)

; ;



При помощи коэффициента рентабельности продукции оценивается эффективность производства.

Под рентабельностью продукции понимается соотношение между прибылью, получаемой от реализации продукции и ее себестоимости. Так, коэффициент рентабельности продукции имеет положительную динамику, в 2017 г. он повысился на 9,1% по отношению к 2016 г., а в 2018 г. на 18,43% по отношению к 2017 г.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Сатурн» является конкурентоспособным предприятием, функционирующем на рынке общественного питания г. Тула.

Вместе с тем для повышения конкурентоспособности ООО «Сатурн» ему необходимо уделять особое внимание качеству оказываемых услуг и современным маркетинговым средствам продвижения продукции и услуг предприятия на тульском рынке общественного питания.

Заключение
В результате проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие предложения и выводы.

Развитие рыночных отношений в России, ее интеграция в мировое хозяйство в результате процессов глобализации, делает изучение вопросов управления конкурентоспособностью коммерческих организаций обязательным элементом в анализе результатов деятельности предприятия. Особенно остро вопросы управления конкурентоспособностью стоят перед организациями торговли, функционирующими в условиях ужесточающейся конкуренции, в том числе и вследствие экспансии транснациональных торговых сетей.

Оценку уровня конкурентоспособности предлагается осуществлять на основе комплексного показателя,
сформированного из совокупности интегральных, характеризующих тот или иной аспект потенциальных возможностей хозяйственной системы.

ООО «Сатурн» является стабильно развивающимся предприятием общественного питания и развлечений.

Главными конкурентными преимуществами ООО «Сатурн» являются положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности предприятия и его положительный имидж.

К угрозам снижения конкурентоспособности предприятия ООО «Сатурн» относятся усиление конкуренции в отрасли, наличие в ней недобросовестной конкуренции и общая социально-экономическая нестабильность в стране.

На основании выше изложенного можно сделать следующие предложения для создания дополнительных конкурентных преимуществ предприятия ООО «Сатурн»:

  • усиление значения этики взаимодействия с клиентами;

  • развивать клиентскую лояльность;

  • обучать персонал ориентации на клиента;

  • создать клиентскую службу;

  • использовать в работе ресторана CRM-системы.

Данные мероприятия позволят предприятию ООО «Сатурн» увеличить его конкурентоспособность и усилить положительный имидж добросовестного субъекта рынка общественного питания.

Таким образом, можно сказать, что задачи, поставленные в работе решены, цель достигнута.

Список использованной литературы

  1. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 106-113.

  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2014. – 250 с.

  3. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №4. - С. 72-85.

  4. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2014. – 208 с.

  5. Васильев Т.А. Основы маркетинга: Учебное пособие./Эриашвили Н.Д./Под ред. Проф. Васильева П.А. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 547 с.

  6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2012. – 336 с.

  7. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2013. – 298 с.

  8. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие/Катаева А.В. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. — 107 с.

  9. Добровольский Д.Б. Повышаем эффективность коммерческой деятельности // Sales Business. - 2016. - № 3. - С. 44-47.

  10. Зербалиева Р.А. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности торговых предприятий // Практический маркетинг. - 2017. - № 2. - С. 79-82.

  11. Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода./Зайченко Д.А.//Маркетинг. – 2016. - №4. - С.24-38.

  12. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. - М.: Маркетинг, 2012. - 268 с.

  13. Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография. - Ставрополь: Сев-КавГТУ, 2012. - 305 с.

  14. Кускова Е.Л. Право на секрет производства (ноу-хау) // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - N 22. - С. 15-19.

  15. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 716 с.

  16. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрай-М, 2012. - 224 с.

  17. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / Кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. - М.: КНОРУС, 2014. - 424 с.

  18. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. - СПб.: Изд-во ДНК, 2013.

  19. Социально-экономическое положение муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. Уфа, 2013. - 227 с.

  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 352 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов").

  21. Яковлев Г.И. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий: теория и практика. Диссертация на соискание ученой степени д. э. н. Самара, 2015.



Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Сатурн»

на 31.12.2017 г., тыс.руб.

АКТИВ

Код строки

31.12.2017

31.12.2016

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Нематериальные активы

1110







Результаты исследований и разработок

1120







Нематериальные поисковые активы

1130







Материальные поисковые активы

1140







Основные средства

1150

1032

863

Доходные вложения в материальные ценности

1160







Финансовые вложения

1170







Отложенные налоговые активы

1180







Прочие внеоборотные активы

1190







Итого по разделу I

1100

1032

863

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Запасы

1210

997

346

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220







Дебиторская задолженность

1230

21

11

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240







Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

1508

1118

Прочие оборотные активы

1260

3

1

Итого по разделу II

1200

2529

1476

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

1600

3561

2339

ПАССИВ










III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ










Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

13

13

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320







Переоценка внеоборотных активов

1340







Добавочный капитал (без переоценки)

1350







Резервный капитал

1360







Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

2665

1607

Итого по разделу III

1300

2678

1620

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА










Заемные средства

1410







Отложенные налоговые обязательства

1420







Оценочные обязательства

1430







Прочие обязательства

1450







Итого по разделу IV

1400







V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА










Заемные средства

1510







Кредиторская задолженность

1520

883

719

Доходы будущих периодов

1530







Оценочные обязательства

1540







Прочие обязательства

1550







Итого по разделу V

1550

883

719

БАЛАНС

1700

3561

2339