Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ооо Сатурн.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Сатурн» превышает нормативное значение в 2016 г. на 1,55, в 2017 г. на 2,36, в 2018 г. на 2,92 и свидетельствует о неэффективном и нерациональном использовании денежных средств, которые могли бы быть направлены на развитие предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
Данный коэффициент оценивает финансовую устойчивость предприятия ООО «Сатурн» в краткосрочной перспективе и рассчитывается по следующей формуле 4.
(4)
; ;
Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами > 0,1.
Рассчитанные значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами ООО «Сатурн» показывают о их нахождении в нормативном значении и росте в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 0,14, а в 2018 г. по отношению к 2017 г. на 0,14, что свидетельствует об увеличении финансовая устойчивость предприятия, увеличении собственного капитал и уменьшении кредиторской задолженности.
Коэффициент автономии
Коэффициент автономии ООО «Сатурн» характеризует устойчивость финансового состояния предприятия и показывает степень его финансовой независимости.
Коэффициент автономии демонстрирует, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирования, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Нормальное значение коэффициента автономии: 0,5 и более. Коэффициент автономии рассчитывается по формуле 5.
(5)
; ;
Положительная динамика роста коэффициента автономии ООО «Сатурн» свидетельствует об его устойчивом финансовом положении. Так, коэффициент автономии ООО «Сатурн» в 2016-2018 гг. находится в нормативном значении и повысился в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 0,06, а в 2018 г. по отношению к 2017 г. на 0,03.
Рентабельность продаж
Коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» рассчитывается по формуле 6 на основании данных Отчета о финансовых результатах (Форма № 2).
(6)
; ;
Коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» показывает, сколько денежных средств от проданной продукции является прибылью предприятия. Нормативное значение данного показателя более 0.
Положительная динамика роста коэффициента рентабельности продаж ООО «Сатурн» свидетельствует о росте его деловой активности. Так, коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» в 2016-2018 гг. составлял одинаковое значение 7%, а в 2017 г. составил 12%, увеличившись по отношению к 2017 г. на 5%.
Рентабельность продукции
Коэффициент рентабельности продукции ООО «Сатурн» рассчитывается по формуле 7 на основании данных Отчета о финансовых результатах (Форма № 2).
(7)
; ;
При помощи коэффициента рентабельности продукции оценивается эффективность производства.
Под рентабельностью продукции понимается соотношение между прибылью, получаемой от реализации продукции и ее себестоимости. Так, коэффициент рентабельности продукции имеет положительную динамику, в 2017 г. он повысился на 9,1% по отношению к 2016 г., а в 2018 г. на 18,43% по отношению к 2017 г.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Сатурн» является конкурентоспособным предприятием, функционирующем на рынке общественного питания г. Тула.
Вместе с тем для повышения конкурентоспособности ООО «Сатурн» ему необходимо уделять особое внимание качеству оказываемых услуг и современным маркетинговым средствам продвижения продукции и услуг предприятия на тульском рынке общественного питания.
Заключение
В результате проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие предложения и выводы.
Развитие рыночных отношений в России, ее интеграция в мировое хозяйство в результате процессов глобализации, делает изучение вопросов управления конкурентоспособностью коммерческих организаций обязательным элементом в анализе результатов деятельности предприятия. Особенно остро вопросы управления конкурентоспособностью стоят перед организациями торговли, функционирующими в условиях ужесточающейся конкуренции, в том числе и вследствие экспансии транснациональных торговых сетей.
Оценку уровня конкурентоспособности предлагается осуществлять на основе комплексного показателя,
сформированного из совокупности интегральных, характеризующих тот или иной аспект потенциальных возможностей хозяйственной системы.
ООО «Сатурн» является стабильно развивающимся предприятием общественного питания и развлечений.
Главными конкурентными преимуществами ООО «Сатурн» являются положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности предприятия и его положительный имидж.
К угрозам снижения конкурентоспособности предприятия ООО «Сатурн» относятся усиление конкуренции в отрасли, наличие в ней недобросовестной конкуренции и общая социально-экономическая нестабильность в стране.
На основании выше изложенного можно сделать следующие предложения для создания дополнительных конкурентных преимуществ предприятия ООО «Сатурн»:
Данные мероприятия позволят предприятию ООО «Сатурн» увеличить его конкурентоспособность и усилить положительный имидж добросовестного субъекта рынка общественного питания.
Таким образом, можно сказать, что задачи, поставленные в работе решены, цель достигнута.
Список использованной литературы
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Сатурн»
на 31.12.2017 г., тыс.руб.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
Данный коэффициент оценивает финансовую устойчивость предприятия ООО «Сатурн» в краткосрочной перспективе и рассчитывается по следующей формуле 4.
(4)
; ;
Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами > 0,1.
Рассчитанные значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами ООО «Сатурн» показывают о их нахождении в нормативном значении и росте в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 0,14, а в 2018 г. по отношению к 2017 г. на 0,14, что свидетельствует об увеличении финансовая устойчивость предприятия, увеличении собственного капитал и уменьшении кредиторской задолженности.
Коэффициент автономии
Коэффициент автономии ООО «Сатурн» характеризует устойчивость финансового состояния предприятия и показывает степень его финансовой независимости.
Коэффициент автономии демонстрирует, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирования, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Нормальное значение коэффициента автономии: 0,5 и более. Коэффициент автономии рассчитывается по формуле 5.
(5)
; ;
Положительная динамика роста коэффициента автономии ООО «Сатурн» свидетельствует об его устойчивом финансовом положении. Так, коэффициент автономии ООО «Сатурн» в 2016-2018 гг. находится в нормативном значении и повысился в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 0,06, а в 2018 г. по отношению к 2017 г. на 0,03.
Рентабельность продаж
Коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» рассчитывается по формуле 6 на основании данных Отчета о финансовых результатах (Форма № 2).
(6)
; ;
Коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» показывает, сколько денежных средств от проданной продукции является прибылью предприятия. Нормативное значение данного показателя более 0.
Положительная динамика роста коэффициента рентабельности продаж ООО «Сатурн» свидетельствует о росте его деловой активности. Так, коэффициент рентабельности продаж ООО «Сатурн» в 2016-2018 гг. составлял одинаковое значение 7%, а в 2017 г. составил 12%, увеличившись по отношению к 2017 г. на 5%.
Рентабельность продукции
Коэффициент рентабельности продукции ООО «Сатурн» рассчитывается по формуле 7 на основании данных Отчета о финансовых результатах (Форма № 2).
(7)
; ;
При помощи коэффициента рентабельности продукции оценивается эффективность производства.
Под рентабельностью продукции понимается соотношение между прибылью, получаемой от реализации продукции и ее себестоимости. Так, коэффициент рентабельности продукции имеет положительную динамику, в 2017 г. он повысился на 9,1% по отношению к 2016 г., а в 2018 г. на 18,43% по отношению к 2017 г.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Сатурн» является конкурентоспособным предприятием, функционирующем на рынке общественного питания г. Тула.
Вместе с тем для повышения конкурентоспособности ООО «Сатурн» ему необходимо уделять особое внимание качеству оказываемых услуг и современным маркетинговым средствам продвижения продукции и услуг предприятия на тульском рынке общественного питания.
Заключение
В результате проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие предложения и выводы.
Развитие рыночных отношений в России, ее интеграция в мировое хозяйство в результате процессов глобализации, делает изучение вопросов управления конкурентоспособностью коммерческих организаций обязательным элементом в анализе результатов деятельности предприятия. Особенно остро вопросы управления конкурентоспособностью стоят перед организациями торговли, функционирующими в условиях ужесточающейся конкуренции, в том числе и вследствие экспансии транснациональных торговых сетей.
Оценку уровня конкурентоспособности предлагается осуществлять на основе комплексного показателя,
сформированного из совокупности интегральных, характеризующих тот или иной аспект потенциальных возможностей хозяйственной системы.
ООО «Сатурн» является стабильно развивающимся предприятием общественного питания и развлечений.
Главными конкурентными преимуществами ООО «Сатурн» являются положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности предприятия и его положительный имидж.
К угрозам снижения конкурентоспособности предприятия ООО «Сатурн» относятся усиление конкуренции в отрасли, наличие в ней недобросовестной конкуренции и общая социально-экономическая нестабильность в стране.
На основании выше изложенного можно сделать следующие предложения для создания дополнительных конкурентных преимуществ предприятия ООО «Сатурн»:
-
усиление значения этики взаимодействия с клиентами; -
развивать клиентскую лояльность; -
обучать персонал ориентации на клиента; -
создать клиентскую службу; -
использовать в работе ресторана CRM-системы.
Данные мероприятия позволят предприятию ООО «Сатурн» увеличить его конкурентоспособность и усилить положительный имидж добросовестного субъекта рынка общественного питания.
Таким образом, можно сказать, что задачи, поставленные в работе решены, цель достигнута.
Список использованной литературы
-
Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 106-113. -
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2014. – 250 с. -
Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №4. - С. 72-85. -
Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2014. – 208 с. -
Васильев Т.А. Основы маркетинга: Учебное пособие./Эриашвили Н.Д./Под ред. Проф. Васильева П.А. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 547 с. -
Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2012. – 336 с. -
Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2013. – 298 с. -
Гольдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие/Катаева А.В. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. — 107 с. -
Добровольский Д.Б. Повышаем эффективность коммерческой деятельности // Sales Business. - 2016. - № 3. - С. 44-47. -
Зербалиева Р.А. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности торговых предприятий // Практический маркетинг. - 2017. - № 2. - С. 79-82. -
Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода./Зайченко Д.А.//Маркетинг. – 2016. - №4. - С.24-38. -
Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. - М.: Маркетинг, 2012. - 268 с. -
Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография. - Ставрополь: Сев-КавГТУ, 2012. - 305 с. -
Кускова Е.Л. Право на секрет производства (ноу-хау) // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - N 22. - С. 15-19. -
Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 716 с. -
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрай-М, 2012. - 224 с. -
Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / Кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. - М.: КНОРУС, 2014. - 424 с. -
Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. - СПб.: Изд-во ДНК, 2013. -
Социально-экономическое положение муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. Уфа, 2013. - 227 с. -
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 352 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов"). -
Яковлев Г.И. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий: теория и практика. Диссертация на соискание ученой степени д. э. н. Самара, 2015.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Сатурн»
на 31.12.2017 г., тыс.руб.
АКТИВ | Код строки | 31.12.2017 | 31.12.2016 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | |
Нематериальные активы | 1110 | | |
Результаты исследований и разработок | 1120 | | |
Нематериальные поисковые активы | 1130 | | |
Материальные поисковые активы | 1140 | | |
Основные средства | 1150 | 1032 | 863 |
Доходные вложения в материальные ценности | 1160 | | |
Финансовые вложения | 1170 | | |
Отложенные налоговые активы | 1180 | | |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | | |
Итого по разделу I | 1100 | 1032 | 863 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | |
Запасы | 1210 | 997 | 346 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | | |
Дебиторская задолженность | 1230 | 21 | 11 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 1240 | | |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 1508 | 1118 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 3 | 1 |
Итого по разделу II | 1200 | 2529 | 1476 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 1600 | 3561 | 2339 |
ПАССИВ | | | |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | | | |
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | 13 | 13 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 1320 | | |
Переоценка внеоборотных активов | 1340 | | |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1350 | | |
Резервный капитал | 1360 | | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | 2665 | 1607 |
Итого по разделу III | 1300 | 2678 | 1620 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | | |
Заемные средства | 1410 | | |
Отложенные налоговые обязательства | 1420 | | |
Оценочные обязательства | 1430 | | |
Прочие обязательства | 1450 | | |
Итого по разделу IV | 1400 | | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | | |
Заемные средства | 1510 | | |
Кредиторская задолженность | 1520 | 883 | 719 |
Доходы будущих периодов | 1530 | | |
Оценочные обязательства | 1540 | | |
Прочие обязательства | 1550 | | |
Итого по разделу V | 1550 | 883 | 719 |
БАЛАНС | 1700 | 3561 | 2339 |