Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ооо Сатурн.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Кухня

Бар

Хоз. отдел

Обслуживаю-щий персонал

Охрана

Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Сатурн»

Управлением ООО «Сатурн» в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Источниками средств и доходов ООО «Сатурн» являются:

- имущество, находящееся на его балансе, которое состоит из основных и оборотных средств;

- денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг) и от других видов деятельности;

- денежные и материальные вложения участников ООО «Сатурн»;

- другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Для понимания современной стратегической позиции ООО «Сатурн» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия, что представлено в Приложении 4.

Проведенный SWOT-анализ ООО «Сатурн» показал следующие результаты: предприятие может увеличить объемы выручки благодаря поиску новых поставщиков и изменению системы оплаты, как с поставщиками, так и с покупателями. Основными угрозами становятся экономический кризис и инфляция. К слабой стороне предприятия относятся низкие темпы роста его выручки и политика, противоречащая целям предприятия и условиям рынка.

2.2. Анализ конкурентных позиций ООО «Сатурн»

Главными конкурентами пиццерии ООО «Сатурн» являются такие фирмы как Пряник и Петр Петрович. Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 8.

Таблица 8

Сильные и слабые стороны основных конкурентов

Конкурент

Сильные стороны

Слабые стороны

Пряник

мощная производственная база;

собственные финансовые институты;

агрессивная рекламная политика;

система скидок и бонусов;

постоянный рост и выход в регионы.

позиционируют исключительно товарный знак, путая его с брэндом, самому брэнду компании внимания достаточно не уделяют;

некоторая недооценка конкурентов.

Петр Петрович

собственная производственная база;

мощный административный ресурс


основные объёмы оказания услуг в г. Тула;

вынуждены ориентироваться на загрузку своих производственных мощностей.


Сравнительный анализ конкурентных позиций ООО «Сатурн» и его основных конкурентов представлены в таблице 9.

Таблица 9

Сравнительный анализ конкурентных позиций

Факторы успеха

Вес

ООО «Сатурн»

Пряник

Петр Петрович

Мощная производственная база

20 %

14%

20%

17%

Качество услуг

30 %

23%

28%

27%

Эффективный менеджмент

10%

7%

8%

7%

Финансовые ресурсы

30 %

30%

30%

27%

Известность брэнда

10 %

8%

7%

5%

Конкурентные позиции

100%

82%

93%

83%


Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Сатурн»

На данном этапе будут оцениваться показатели ООО «Сатурн», характеризующие эффективность управления деятельностью предприятия, что отражено в таблице 10.

Таблица 10

Оценка эффективности деятельности предприятий общественного питания

Критерии и показатели конкурентоспособности

Правило расчета

Показателя

1. Издержки на полученную выручку, руб.

Валовые издержки / Выручка

3.Фондоотдача тыс. руб.


Выручка / среднегодовая стоимость основных фондов.

3. Рентабельность услуг, %.


Прибыль от реализации * 100 % / Затраты компании

4. Производительность труда, млн. руб./ чел.

Выручка / Среднесписочная численность работников



Взяв данные по эффективности деятельности предприятий-конкурентов, проведем далее оценку эффективности деятельности ООО «Сатурн». В данном случае оценка будет производится в баллах (5, 10 и 15). Значение показателя 5 свидетельствует о том, что данный показатель является наименьшим среди анализируемых компаний, 5 – средний, 15 – наивысший. Результаты представим в таблице 11.

Таблица 11

Оценка эффективности деятельности предприятий-конкурентов (в баллах)

Критерии и показатели конкурентоспособности первой группы

Сред-нее значе-ние

Баллы

Пряник

Петр Петрович

ООО «Сатурн»

1. Издержки на полученную выручку

0,8675

15

10

5

3.Фондоотдача

0,825

5

15

5

3. Рентабельность

14,25

10

15

5

4. Производительность труда

263

5

15

10


Данные таблицы 12 не позволяют визуально определить явного лидера по параметру эффективности деятельности компаний. Наблюдается достаточно широкий разброс значений оценок в баллах.

Поэтому, определим теперь критерий эффективности деятельности компании каждого предприятия по формуле:

ЭП = 0,31И + 0,19Ф + 0,40РТ + 0,10П (1)

Где

И - относительный показатель издержек на выручку компании;

Ф - относительный показатель фондоотдачи;

РТ - относительный показатель рентабельности услуг;

П - относительный показатель производительности труда;

0,31; 0,19; 0,40; 0,10 - коэффициенты весомости показателей.

ЭП («Пряник») = 0,31*15 + 0,19*5 + 0,40*10 + 0,10*5 = 10,1

ЭП («Петр Петрович») = 0,31*10 + 0,19*15 + 0,40*15 + 0,10*15 = 13,45

ЭП (ООО «Сатурн») = 0,31*5 + 0,19*5 + 0,40*5 + 0,10*10 = 5,5

Полученные данные представим в более наглядном виде на рисунке 3.




Рис. 3. Оценка эффективности деятельности предприятий-конкурентов
Таким образом, получаем, что по оценке деятельности наилучший показатель у компании «Петр Петрович», наихудший у – ООО «Сатурн».

Причем необходимо отметить, что данный показатель у ООО «Сатурн» меньше в 2 раза и 2,5 раза, чем у «Пряник» и «Петр Петрович» соответственно. Отсюда можно сделать вывод о крайней необходимости в повышении эффективности деятельности для ООО «Сатурн».

Оценка конкурентоспособности услуг

Оценку конкурентоспособности услуг рассматриваемых предприятий-конкурентов проведем на основании аналитических материалов, сразу поставив предприятиям баллы, оценивая качество и стоимость их услуг.

Таблица 12

Оценка конкурентоспособности услуг

Критерии и показатели конкурентоспособности третьей группы

Баллы

Пряник

ООО «Сатурн»

Петр Петрович

1. Цена услуг

15

10

15

3. Оперативность работы сотрудников компании

15

5

10

3. Репутация компании

5

15

10

4. Ассортимент

5

15

15


Далее определим коэффициент конкурентоспособности услуг компаний по формуле

Кт = 0,25*Ц + 0,4*О + 0,2*Р + 0,15*А (2)

Где Ц – цена услуг;

О – Оперативность работы сотрудников компании;

Р – Репутация компании;

А – ассортимент.

Кт («Пряник») = 0,25*15 + 0,4*15 + 0,2*5 + 0,15*5 = 11,5

Кт (ООО «Сатурн») = 0,25*10 + 0,4*5 + 0,2*15 + 0,15*15 = 9,75

Кт («Петр Петрович») = 0,25*15 + 0,4*10 + 0,2*10 + 0,15*15 = 12

Полученные данные представим в более наглядном виде на рисунке 4.

Проанализировав полученные данные по конкурентоспособности услуг, получаем, что по оценке конкурентоспособности пальма первенства находится у «Капри», наихудший показатель у – ООО «Сатурн».

Однако ООО «Сатурн» не стоит останавливаться на достигнутом. Предприятию необходимо продолжать разрабатывать новые варианты взаимодействия с клиентами и составление новых схем услуг.




Рис. 4. Оценка конкурентоспособности услуг

Таким образом, руководству ООО «Сатурн» необходимо постоянно работать над повышением статуса предприятия на рынке. Руководству ООО «Сатурн» необходимо максимально эффективно сконцентрировать свои усилия над повышением имиджа предприятия и повышения эффективности основных показателей его деятельности.

2.3. Оценка факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность ООО «Сатурн»

Для оценки конкурентоспособности ООО «Сатурн» были выбраны наиболее значимые показатели и разделены на группы:

  • коэффициент текущей ликвидности (покрытие);

  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

  • коэффициент автономии;

  • рентабельность продаж;

  • рентабельность продукции.

Анализ финансовых показателей ООО «Сатурн» проводится на основании бухгалтерского баланса ООО «Сатурн» по состоянию на 31.12.2016 г. и 31.12.2018 г. (Приложения 1-3).

Коэффициент текущей ликвидности (покрытие)

Коэффициент текущей ликвидности ООО «Сатурн» позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности.

Коэффициент текущей ликвидности ООО «Сатурн» показывает какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить мобилизовав все оборотные средства. Определяется как отношение ликвидных активов ООО «Сатурн» к текущим обязательствам должника. Источником данных служит бухгалтерский баланс ООО «Сатурн» и рассчитывается по следующей формуле 3.

(3)

; ;

Рассчитанные значения коэффициента текущей ликвидности ООО «Сатурн» показывают отрицательную динамику данного показателя. Рекомендуемый интервал показателя текущей ликвидности составляет от 0,2 до 0,5. Так, значение коэффициента текущей ликвидности