Файл: Учет финансовых результатов и составление отчетности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Сущность и экономическое содержание финансовых результатов

1.2 Теоретические основы учета финансовых результатов

1.3 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

1.4 Порядок составления бухгалтерской отчетности

Содержание

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ТК «КАШАЛОТ»

2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации

2.2 Организационная устройство и структура управления организации

2.3 Основные экономические показатели деятельности организации

3 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ООО ТК «КАШАЛОТ»

3.1 Раскрытие информации о финансовых результатах в бухгалтерской отчетности организации

3.2 Документальное оформление учета финансовых результатов в организации

3.3 Аналитический и синтетический учет финансовых результатов в организации

3.4 Совершенствование учета финансовых результатов в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(4)

где ЧП – чистая прибыль (убыток);

Пн – прибыль (убыток) до налогообложения;

ТНП – текущий налог на прибыль;

Пр – прочие.

Для решения этой задачи необходимо провести арифметическую проверку данного отчета, используя порядок формирования показателей прибыли организации (рисунок 2).

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 2120)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (стр.2110)

(-)

(-)

Расходы периода (коммерческие и управленческие) (стр. 2210 + стр. 2220)

Валовая прибыль (стр.2100 = стр. 2110 – стр. 2120)

Прибыль от продаж (стр.2100 – стр.2210 – стр. 2220)

Сальдо прочих доходов и расходов (стр. 2320 + стр. 2310 + стр. 2340 – стр. 2330 – стр.2350)

(+)

Прибыль до налогообложения (стр.2300)

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (стр. 2410)

(-)

Чистая прибыль (стр. 2400)

Рисунок 2 - Формирование чистой прибыли в организации

Таким образом, компания, которая на протяжении ряда лет получает доходность на собственный капитал ниже, чем дает банковский вклад, если и просуществует долгое время, не принесет своим акционерам почти ничего. Лучше, если доходность (рентабельность) акционерного капитала в несколько раз выше ставок по облигациям.

1.2 Теоретические основы учета финансовых результатов

Учет финансовых результатов деятельности предприятия ведется на счетах, предназначенных для обобщения информации о доходах и расходах предприятия, а также выявлении конечного финансового результата его деятельности за отчетный период:

Счет 90 «Продажи»;

Счет 91 «Прочие доходы и расходы»;

Счет 99 «Прибыли и убытки» [5].

Первичными документами по учету финансовых результатов являются следующие: договор на поставку продукции / договор купли-продажи / договор на оказание услуг или выполнение работ, счет на оплату, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ или оказанных услуг, табель учета рабочего времени, справка – расчет, платежная ведомость, личная карточка работника, документы, подтверждающие факт оплаты: платежное поручение, выписка банка, расходный и приходный кассовый ордер и пр.

А.В. Власов [18, с.55] сумму выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг отражает следующей проводкой:


Кредит счета 90 «Продажи»;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Таким образом, по окончании каждого месяца на синтетическом счете 90 «Продажи» никакого сальдо не имеется.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.) [6]. Для обобщения информации о прочих доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открыты субсчета:

Субсчет 91-1 «Прочие доходы»;

Субсчет 91-2 «Прочие расходы»;

Субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91-1 «Прочие доходы» учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных).

На субсчете 91-2 «Прочие расходы» учитывают операционные и прочие расходы, признаваемые прочими расходами [5].

Прочие расходы и потери списываются с дебета или кредита соответствующих счетов в момент их выявления на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Финансовый результат определяется на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражаются доходы и прибыль, а по дебету – расходы и убытки. Хозяйственные операции отражаются на счете 99 «Прибыль и убытки» нарастающим итогом с начала года. Сопоставление кредитового и дебетового оборотов по счету 99 «Прибыль и убытки» определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Н.П. Кондраков и М.А. Иванова [25, с.110] считают, что конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:

- финансового результата от продажи продукции (работ и услуг);

- финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества;

- прочих доходов и расходов.

Н.П. Кондраков [23, с. 17] пишет, что по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. Формирование информации о финансовых результатах в бухгалтерском учете осуществляется на базе классификационного признака экономической однородности хозяйственных операций.

Таким образом, конечный финансовый результат деятельности организации выражается так называемой бухгалтерской прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.


1.3 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [9].

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона №402-ФЗ п. 6 данного документа продолжает применяться [3]. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил [9].

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.


По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку [9].

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке) [9].

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная п. 5 ПБУ 4/99, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет [9].


К основным требованиям к составлению бухгалтерской отчетности относятся такие:

- информация, которая отражается в формах документом, должна быть непрерывной, последовательной и предоставляться вовремя;

- недопустимо создавать скрытые резервы;

- в предоставленной информации не должно быть противоречий. Ее содержание – на первом месте по сравнению с формой;

- заполняются только те бланки документов, которые касаются деятельности предприятия. Это относится и к графам, имеющимся в формах;

- обязательно следует придерживаться последовательной политики, которая установлена на предприятии касательно учета. Ее изменение возможно лишь в случае смены деятельности компании или ее ликвидации [14, с.17].

1.4 Порядок составления бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской отчетности – важная часть работы, которую следует проводить за установленной методикой, правилами и требованиями. Их нарушение чревато материальной ответственностью. Поэтому важно изучить порядок составления бухгалтерской отчетности, все нюансы и быть в курсе новшеств, появление которых происходит каждый год. В бухгалтерской отчетности (БО) полностью отражается финансовое состояние компании или фирмы. Над ее составлением нельзя работать хаотично. Существует определенная последовательность, соблюдение которой позволяет получить в итоге корректные и достоверные отчеты [27, с.338].

Составляется отчетность в такой последовательности, представленной в таблице 2 [28, с.315].

Таблица 2 – Последовательность составления бухгалтерской отчетности

Содержание

Шаги (этапы)

1

Подготавливается первичная бухгалтерская документация

2

Сверяются данные учета аналитического и синтетического, проверяется соответствие информации на бухгалтерских счетах

3

Проводится инвентаризация кассы компании и имущества. Составляется инвентаризационная ведомость

4

Корректируются записи на счетах, когда в процессе проверки были выявлены отклонения и неточности

5

Счета закрываются

6

Определяется результат от продаж и от прочих неосновных видов деятельности

7

Рассчитывается сумма чистой прибыли

8

Проводится реформация баланса

9

Непосредственная работа над заполнением форм бухгалтерской отчетности

10

Продолжение фиксирования всех хозяйственных операций, которые происходят после того, как закончился отчетный период