Файл: Учет финансовых результатов и составление отчетности.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Сущность и экономическое содержание финансовых результатов
1.2 Теоретические основы учета финансовых результатов
1.3 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
1.4 Порядок составления бухгалтерской отчетности
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ТК «КАШАЛОТ»
2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации
2.2 Организационная устройство и структура управления организации
2.3 Основные экономические показатели деятельности организации
3 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ООО ТК «КАШАЛОТ»
3.1 Раскрытие информации о финансовых результатах в бухгалтерской отчетности организации
3.2 Документальное оформление учета финансовых результатов в организации
3.3 Аналитический и синтетический учет финансовых результатов в организации
3.4 Совершенствование учета финансовых результатов в организации
В ходе проведенного исследования было выявлено, что в целом ООО ТК «Кашалот» развивается успешно, но присутствуют некоторые недостатки, например, незначительное количество запасов и значительный рост дебиторской задолженности, а также неэффективное управления основными средствами.
3 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ООО ТК «КАШАЛОТ»
3.1 Раскрытие информации о финансовых результатах в бухгалтерской отчетности организации
Информация о финансовых результатах деятельности организации формируется главным образом в виде отчетов о финансовых результатах.
Далее рассмотрим и ознакомимся с финансовой отчетностью ООО Транспортная компания «Кашалот»:
1) Бухгалтерский баланс
По строке 1150 «Основные средства» отражается остаточная стоимость основных средств, т.е. первоначальная стоимость, уменьшенная на сумму начисленных амортизационных отчислений. По строке 1100 «Итого по разделу I» отражается сумма внеоборотных активов, как сумма строк.
По строке 1210 «Запасы» отражаются данные о всех запасах организации (материалах, готовой продукции, товарах, незавершенном производстве, расходах будущих периодов и пр.). По строке 1201 показывается фактическая себестоимость материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива, тары, запасных частей, либо учетная стоимость с корректировкой на сумму возникающих отклонений. По строке 1230 «Дебиторская задолженность, приводится общая сумма дебиторской задолженности предприятия. В строке 1250 «Денежные средства» отражается остаток денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах в кредитных организациях. Сумма по строке 1250 равна сумме дебетового сальдо по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и 57 «Переводы в пути». По строке 1260 отражают остатки оборотных активов, не нашедших своего отражения по другим статьям раздела II баланса «Оборотные активы». По строке 1200 «Итого по разделу II» приводится сумма строк 1210 «Запасы», 1250 «Дебиторская задолженность» и 1250 «Денежные средства».
По строке 1600 «Баланс» отражается сумма строк 1100 «Итого по разделу I» и 1200 «Итого по разделу II», т.е. формируется валюта актива баланса.
Пассив баланса (промежуточного и годового) состоит из трех разделов: III раздел «Капитал и резервы», IV раздел «Долгосрочные обязательства», V раздел «Краткосрочные обязательства».
Раздел III Бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» формирует информацию о сумме собственного капитала организации:
По строке 1310 приводится величина уставного (складочного) капитала, В разделе «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса в группе статей «Уставный капитал» (строка 1310) показывается в соответствии с учредительными документами величина уставного (складочного) капитала организации, а по государственным и муниципальным унитарным предприятиям - величина уставного фонда. Сумма по строке 1310 равна сальдо по счету 80 «Уставный капитал». Этот показатель должен соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах. Если в организации происходит увеличение или уменьшение уставного капитала, то отражать это изменение в балансе можно только после того, как будут зарегистрированы соответствующие изменения в учредительных документах. Строка 1370 предназначена для отражения нераспределенной прибыли отчетного года, которая является кредитовым сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки». По строке 1370 отражается общая сумма собственного капитала организации, которая является суммой строк 1310 «Уставный капитал», 1370 «Нераспределенная прибыль отчетного года».
В группе статей «Заемные средства» (строка 1410) раздела «Долгосрочные обязательства» показываются непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Исчисление указанного срока осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором эти обязательства были приняты к бухгалтерскому учету, с учетом условий договоров о сроках погашения обязательств.
Сумма по строке 1410 соответствует сальдо по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». При этом вместе с суммой основного долга по кредитам и займам должна быть отражена задолженность по процентам.
По строке 1510 «Заемные средства» указывают сумму краткосрочных заемных средств. По строке 1520 «Кредиторская задолженность» показывается общая сумма кредиторской задолженности организации. По строке 1520 отражается краткосрочная кредиторская задолженность организации, срок погашения которой не превышает 12 месяцев. По строке 1500 приводится итоговая сумма краткосрочных обязательств.
По строке 1700 «Баланс» отражается сумма строк 1300 «Итого по разделу III», 1400 «Итого по разделу IV» и 1500 «Итого по разделу V», т.е. формируется валюта пассива баланса.
2) Отчет о финансовых результатах
В отличие от бухгалтерского баланса, в котором отражаются данные об остатках активов, обязательств и капитала на отчетную дату, в «Отчете о финансовых результатах» (форма №2) представляются данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, то есть обороты за отчетный период, характеризующие информацию о финансовых результатах деятельности организации.
Все доходы и расходы в Отчете о финансовых результатах сгруппированы в порядке, предусмотренном Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
В Отчете их делят на:
- доходы и расходы по обычным видам деятельности;
- прочие доходы и расходы.
Строка 2110 «Выручка». По этой строке покажите доходы, полученные от обычных видов деятельности фирмы. Такими доходами считают: выручку от продажи услуг (работ), поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.
Строка 2120 «Себестоимость продаж». В этой строке указывают сумму расходов по обычным видам деятельности фирмы. Причем здесь отражают только те расходы, которые связаны с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) в отчетном периоде (п. 9, п. 21 ПБУ 10/99).
Строка 2100 «Валовая прибыль (убыток)». По этой строке Отчета о финансовых результатах отражают валовую прибыль фирмы. Ее рассчитывают как разницу между показателями строки 2110 «Выручка» и 2120 «Себестоимость продаж».
Строка 2200 «Прибыль (убыток) от продаж». По этой строке показывают прибыль (убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг).
В строке 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» указывают разницу между строкой 2110 и строками 2120 «Себестоимость продаж», 2210 «Коммерческие расходы», 2220 «Управленческие расходы». Тот же результат можно получить, если из валовой прибыли (строка 2100) вычесть коммерческие (строка 2210) и управленческие расходы (строка 2220).
Строка 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения». В этой строке определяют финансовый результат (прибыль или убыток), который фирма получила за отчетный период по данным бухгалтерского учета.
Строка 2410 «Текущий налог на прибыль». Значение этой строки должно совпадать с суммой налога на прибыль, начисленной к уплате в бюджет за отчетный период. В Отчете о финансовых результатах эту сумму записывают в круглых скобках.
Чистая прибыль (убыток). В этом разделе Отчета о финансовых результатах указывают финансовый результат (прибыль или убыток), полученный за отчетный период.
Таким образом, конечный финансовый результат деятельности организации выражается так называемой бухгалтерской прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.
3.2 Документальное оформление учета финансовых результатов в организации
Учет финансовых результатов в ООО ТК «Кашалот» основан на строгом документировании хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности). Это требование закреплено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, где оговорено, что основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета являются надлежащие оформленные оправдательные первичные учетные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственных операций.
Представим документальное оформление учета финансовых результатов по обычным видам деятельности в таблице 5.
Таблица 5 – Документальное оформление учета финансовых результатов по обычным видам деятельности в ООО ТК «Кашалот»
Первичный документ |
Назначение документа |
Счет на оплату |
Документ, который служит для оплаты покупателем купленного товара или для перечисления предоплаты (аванса) |
Акт сверки взаиморасчетов |
Документ, отражающий состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период. |
Товарная накладная (ТОРГ-12) |
Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. |
Акт об оказанных услугах |
Применяется для приемки оказанных услуг разного назначений. |
Счет-фактура |
Применяется для налогового учета НДС |
Товарно-транспортная накладная (1-Т) |
Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом |
Выписка банка |
Это финансовый документ, который выдается клиенту. Он отражает движение денежных средств на расчетном или текущем счете |
Платежное поручение (0401060) |
Это форма безналичных расчетов, представляющая собой распоряжение вкладчика счета (плательщика) своему банку о переводе определенной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке |
Бухгалтерская справка |
Учетный документ, содержащий сведения об операции (событии), которая должна быть отражена в бухгалтерском или налоговом учете, форма разработана самостоятельно и утверждена приказом руководителя организации в качестве приложения к бухгалтерской учетной политике |
Бухгалтерская справка-расчет |
Разновидность бухгалтерской справки, содержит расчет какого-либо показателя, который должен быть отражен в учете. |
Представим первичные документы по учету финансовых результатов от прочих видов деятельности в ООО ТК «Кашалот» в таблице 6.
Таблица 6 – Документальное оформление учета финансовых результатов от прочих видов деятельности в ООО ТК «Кашалот»
Первичный документ |
Назначение документа |
Учредительные документы |
Предназначены для организации управленческой, финансовой и правовой работы в организации |
Требование накладная (М-11) |
Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов |
Договор займа |
Он предназначен для начисления платежей и процентов по взятым кредитам и займам |
Договор на расчетно-кассовое обслуживание |
Договор между коммерческим банком и клиентом, определяющий порядок функционирования соответствующего расчетного счета. |
Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15) |
Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. |
Акт о приемке-передаче объекта основных средств (ОС-1) |
Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями |
Акт о списании объектов основных средств (ОС-4) |
Применяется для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств |
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ИНВ-3) |
Применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. |
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (ИНВ-4) |
Применяется при оформлении инвентаризации стоимости отгруженных товарно-материальных ценностей. |
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ИНВ-17) |
Применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. |
Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ИНВ-19) |
Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета. |