Файл: Статистико аналитический отчёт впр мбоу Школа 21 г. Донецка 4 класс Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статистико –аналитический отчёт ВПР

МБОУ «Школа №21 г.Донецка»

4 класс

Русский язык:

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимальное колличество баллов набрали Иванова М., Кузенков Г., Цыбулько А., Шенцова С.

Анализ выполнения ВПР по русскому языку показал, что многие учащиеся умеют записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

- допустили ошибки в определении и разборе частей речи.

Аксёнов Н., Баулин Д., Черватюк Д. При работе с текстом, определяя основную мысль , ошиблись Авраменко Е. и Черватюк Д. Допустили неточности в её формулировке Аксёнов Н., Баулин Д., Кавун П., Павлецова А.

Авраменко Е. , Баулин Д., Черватюк Д. испытывают затруднения при делении текста на смысловые части и составлении плана.

Затрудняются задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста: Кавун П. и Пономаренко И. Затруднение в подборе синонима (умение подбирать к слову близкие по значению слова) вызвало у Авраменко Е., Баулина Д., Павлецовой А., Черватюка Д.

У Дядык С., Урсаленко К.. ошиблись при разборе слова по составу

Авраменко Е., Баулин Д., Черватюк Д. допустили ошибки в выполнении заданий по теме «Имя существительное».

Аксёнов Н., Баулин Д, Павлецова А., Черватюк Д. -допустили ошибки в выполнении заданий по теме «Имя прилагательное».

Не все учащиеся умеют интерпретировать содержащуюся в тексте информацию. На основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся не умеют определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
По результатам ВПР учащихся, которые понизили оценку за 3 четверть нет. 14 обучающихся подтвердили свою оценку по журналу за 3 четверть. 5 обучающихся повысили оценку по журналу. Применение учителем индивидуального подхода к обучению, повторение обучающимися пройденного материала, включение в урок решение логических задач привело к тому, что они показали
качественный результат на ВПР.
Выводы:

Обучающиеся в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты выполнения отдельных заданий требует доработки по устранению недочётов.

Результаты проведенного анализа показали на необходимость индивидуального подхода в процессе обучения: необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Окружающий мир:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга ре­зультатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение ВПР по учебному предмету «Окружающий мир» - оценить качество общеобразова­тельной подготовки обучающихся 4 класса. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уров­ня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными поня­тиями.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и коли­честву заданий, и включает в себя 10 заданий.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обу­чающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употреб­ляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать, анализировать и сопоставлять информацию, представленную разными способами (словес­но,

знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображе­ния животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки / природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформиро- ванность первичного навыка чтения карты, представлений о животном и растительном мире разных частей Земли и овладение логическими универсальными действиями.



В задании 4 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознавать конкретные части тела и органы).

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего пове­дения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы - его основой является опи­сание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся работать с тек­стом: вычленять из текста информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тек­сте

объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного (описанного) опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии, строить рассужде­ния. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с комму­никативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково- символических изображений формулировать правила безопасного и социально ориентированного поведения.

Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание по­строено на основе изображений предметов/объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, обра­зования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также пред­полагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопри­мечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презен­товать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.


Более успешно выполнены учащимися задания № 1, 3, 2, 4, 5, 6. 1,8, 2, 9.1, 9.2, 10, 10.1

3адания, вызвавшие затруднения:№1, 3. 1, 3. 2, 4, 5, 6, 1,8, 2,9, 1,9 ,2,10, 10.1

Полностью правильно выполненная работа оценивалась 32 баллами. Максимальное колличество баллов набрали Зимбель А., Иванова М., Кузенков Г.,Смирнова А.,Урсаленко К.,Цыбулько А.,

Среди вопросов, вызвавших наибольшее затруднение, преобладают задания, требующие установления причинно-следственных связей, анализа и сравнения, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

По результатам ВПР учащихся, которые понизили оценку за 3 четверть нет. 12 обучающихся подтвердили свою оценку по журналу за 3 четверть. 7 обучающихся повысили оценку по журналу. Применение учителем индивидуального подхода к обучению, повторение обучающимися пройденного материала, включение в урок решение логических задач привело к тому, что они показали качественный результат на ВПР.

Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:

  • Предлагать детям данный вид работы с текстом, предполагающий умение отыскивать нужную информацию.

  • Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы.

  • Усилить краеведческую направленность курса.

  • Учить использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность.

  • Развивать элементарные приемы чтения географической и исторической карты.

  • Формировать умения определять особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.

Математика:

Полностью правильно выполненная работа оценивалась 20 баллами. Максимальное колличество баллов набрали Иванова М., Урсаленко К.,Цыбулько А.,

Лучше всего обучающиеся справились с заданиями № 1,2,3, 4,6.2.


Наибольшее затруднение у обучающихся вызвали задания 5.1, 5.2, 12