Файл: Статистико аналитический отчёт впр мбоу Школа 21 г. Донецка 4 класс Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации
и использовать её в своей работе.
3.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке
исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и
формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.
-
Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой
Русский язык:
1.Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
Задание 2К1- Умение проводить морфемный анализ слов
№ 3.2.- Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава
№ 4 - Умение проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
№ 5 Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы в указанном предложении
№ 7.2- Умение обосновывать выбор предложения с постановкой тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже
2.Затруднения вызвали задания:
Задание 9 - Умение анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка
№ 10 - Умение информационно перерабатывать прочитанный текст и представлять его в виде плана в письменной форме ( составление плана текста)
№ 11- Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждение выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме на поставленный вопрос.
№ 12.2. - Умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании
№ 13.2.- Умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)
№ 14.1- Умение распознавать значение фразеологической оборота.
№ 14.2- Умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма
Для устранения ошибок необходимо продолжить работу:
-
по совершенствованию видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; -
по овладению основными нормами литературного языка; -
выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
-
по заданиям на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные; -
усилить работу по лексике (фразеологизмы, антонимы и синонимы). -
по развитию речи обучающихся, связанной с ориентированием в содержании текста, пониманием его целостного смысла, нахождением в тексте требуемой информации, подтверждением выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.
7 класс:
География
Количество учащихся, писавших проверочную работу: 34 чел
Цели ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Структура содержания ВПР.
Вариант проверочной работы включает в себя 8 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 8 заданий из 20 пунктов. Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых обучающимися задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условнографическими объектами). При этом каждый пункт каждого задания направлен на проверку того или иного из вышеуказанных умений.
Типичные ошибки:
- соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия;
- обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления. –
- простейшие вычисления времени в разных частях Земли;
- соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей.
Рекомендации:
1.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Географическое положение и природа материков Земли», «Природные зоны Земли», «Главные закономерности природы Земли», «Население материков Земли».
2.Спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:
усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики;
- сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.;
- сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк)\;
формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли;
формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
3.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
4.Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Математика:
Всего 34 учащихся писали работу.Из них:
8-(16-19 баллов) справились с заданиями на "отлично"
9-(13-15 баллов) не мправились по темам:"Дроби","Геометрические фигуры",не могли правильно считать данные с диаграммы.
Остальные учащиеся показали низкий уровень навыков самоконтроля,включая навыки внимательного прочтения текста задания, вследствии выполнили его не верно.
Сказалось недостаточное усвоение материала из-за пропуска уроков по заболеваниям,отсутствием эл.энергии,интернета.И конечно низкая мотивация некоторых учащихся к обучению,нежелание учиться.
Показатель результатов по математике по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть 9 учащихся - 26%.
Планирую:
1. Отработать с учащимися геометрический материал.
2. Включать в содержание уроков задания вызвавшие наибольшие трудностиу обучающихся.
3.Направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников.
4.Осуществлятьсравнение,самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
История:
Писали работу 34 учащихся, из них:
подтвердили оценку: 24 ученика
повысили: 6 учеников
понизили: 4 ученика
Выводы: Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку
базовых исторических знаний, значительных событий и личностей отечественной и
всеобщей истории Нового времени; на проверку умения искать, анализировать,
систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность;
Плохо справились с заданиями которые проверяют знания деятелей истории России и
истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).
Проверяют умение использовать историческую карту как источник информации о
границах России и других государств в Новое время. Указать памятник культуры по
указанному в задании критерию.
Плохо умеют сопоставлять по времени события истории России и события истории
зарубежных стран.
Большая часть учащихся не справились с заданием на знание причин и следствий и
умение
формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании
требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) или событие (процесс),
указанное в задании, имело большое значение в истории нашей страны.
Никто не выполнил задание по истории родного края
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и
давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять
грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо
подробно описывать историческую личность или событие.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с
целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Русский язык:
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания при определении в предложении производных предлогов и их правописание задание 3);
редактирование предложений с деепричастным оборотом (задание 6);
определение основной мысли текста (задание 9);
определение кв предложении стилистически окрашенного слова (задание 13) ;
Выводы и рекомендации:
1. Стабильные результаты учащиеся 7-го класса за курс 6-го класса показали по таким критериям, как правильность списывания текста, морфемный разбор, знание орфоэпических норм, определение частей речи, знание грамматических норм в употреблении местоимений и имён числительных.
2. Необходимо систематизировать повторение орфограмм по правописанию приставок при- и пре- -ться и -тся в глаголах, слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными, приставок на -з (-с), слитное и раздельное написание приставок в отрицательных местоимениях, Н и НН в суффиксах прилагательных.
3. Необходимо систематизировать повторение пунктуационных правил: знаки препинания в сложных предложениях, предложениях с однородными членами, обращениями, постановка тире между подлежащим и сказуемым.
4. Усилить работу над языковыми разборами (словообразовательный, синтаксический).
5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению основной мысли текста, составлению плана.
6. Организовывать словарную работу с многозначными словами.