Файл: Статистико аналитический отчёт впр мбоу Школа 21 г. Донецка 4 класс Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дефициты знаний.
После проведения ВПР по математике в 4 классе выявлены следующие дефициты;
-
Формирование у обучающих умение собирать, представлять, интерпретировать информацию. -
Формирование умения решать выражения на порядок действий, задачи в 3-4 действия. -
Развивать основами логического и алгоритмического мышления
Выводы и предложения по устранению проблем
-
По результатам ВПР 12 обучающихся подтвердили свою оценку по журналу за 3 четверть. Семь обучающихся повысили оценку по журналу. Применение учителем индивидуального подхода к обучению, повторение обучающимися пройденного материала, включение в урок решение логических задач привело к тому, что они показали качественный результат на ВПР. -
У учащихся сформировано умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений, умение исследовать, распознавать геометрические фигуры, собирать, представлять, интерпретировать информацию. -
Учителю начальных классов необходимо:
-
Формировать у обучающих умение собирать, представлять, интерпретировать информацию. -
Формировать умение решать выражения на порядок действий и задачи в 3-4 действия.
5 класс
Математика:
28% обучающихся справились со всеми заданиями без затруднений. 51 % выполнили задания на отлично. 62 % подтвердили свою четвертную оценку при написании ВПР. 31% написали на оценку выше, чем четвертная. 3% выполнили работу на оценку ниже четвертной.
Самые сложные задания для обучающихся стали 10.1 и 10.2. Задания на расчет расстояния по рисунку и построения рисунка. Для устранения дефицита знаний и умений по этой теме необходимо расширить и структурировать тему «Вычисление расстояния, измерение длины».
Русский язык:
Типичные ошибки:
Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Ошибки в синтаксическом разборе.
1.Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
-
морфемный разбор слова; -
фонетический разбор слова; -
учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; -
учебно-языковое опознавательное умение обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
2. Затруднения вызвали задания:
-
постановка ударения в словах; -
нахождение основной мысли текста;
Предполагаемая работа по устранению ошибок:
1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;
2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;
3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.
4. Продолжить работать с объемной информацией.
5. Работать над обогащением словарного запаса.
6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения
7.Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.
Биология:
История:
Допущены типичные ошибки:
Умение работы с иллюстративным материалом
Умение работы с историческим источником
Умение излагать исторический материал в виде последовательного текста
Проверка навыков работы с причинно-следственными связями
Вывод: причиной данных ошибок является невнимательность и эмоциональное состояние
детей во время написания ВПР. Также недостаточное внимание на изучение
иллюстративного материала, исторических источников, причинно-следственных связей.
Поэтому в дальнейшей работе необходимо обратить внимание на изучение исторических
источников, иллюстративного материала, изложения последовательного текста и
попрактиковаться с заданиями по выработке формирования навыков работы с причинно-
следственными связями, также проводить частые занятия по работе с атласами и
контурным картами.
Предложения:
учителям истории:
провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР,
выявить проблемные вопросы как класса в целом, так и отдельных обучающихся;
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению
выявленных пробелов;
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для
класса в целом, развивать умение работать с исторической картой;
организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по
разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией,
что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника:
«погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации
и использовать её в своей работе;
на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи,
поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и
другие;
совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой.
изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты,
разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой
на передовой опыт;
учащимся и их родителям:
добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке;
больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету;
учиться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы
для доказательства своей правоты;
обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал;
родителям
оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески
мотивировать ребенка на получение знаний.
6 класс
География:
Количество учащихся, писавших проверочную работу: 29 чел
Цели ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Структура содержания ВПР.
Вариант проверочной работы включает в себя 9 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых обучающимися задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условнографическими объектами). При этом каждый пункт каждого задания направлен на проверку того или иного из вышеуказанных умений.
Типичные ошибки:
-умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот.
- в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях.
Рекомендации:
1.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Атмосфера — воздушная оболочка», «Биосфера — оболочка жизни».
2.Спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:
усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики;
- сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев;
- усилить работу на уроках по нахождению географических координат точек;
усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.
3.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
4.Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
5.Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Математика:
Успешно учащиеся справились с заданиями 1,6,7,
Вычислительные ошибки в заданиях 2,3,4,5 у двух-трех обучающихся.
С заданием №8,на нахождение координат числа,не справились 9 учащихся.
Плохо справились с решением текстовой задачи,с заданием повышенного уровня сложности,на проверку логического мышления,умения проводить математические рассуждения.
Понизили свои результаты по математике,по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть - 3 обучающихсся на 10%,
Повысили результаты - 4 обучающихся на 14%
Выводы:
1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
2. Повторить и обобщить знания по теме:"Модуль числа".
3.Больше времени уделять на уроках развитию логического мышления, решению текстовых задач,построению математических моделей реальных ситуаций.
4.Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
История:
Анализ результатов ВПР показал, что обучающиеся 6 класса в достаточной степени
владеют базовыми историческими знаниями.
Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:
- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из
четырёх представленных стран. (Задание 3)
- работа с картой (заштриховать границы определённого государства). (Задание 5)
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. (Задание 7)
Рекомендации:
1. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не
только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления
последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на
развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
2. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что
должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: