Файл: Статистико аналитический отчёт впр мбоу Школа 21 г. Донецка 4 класс Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дефициты знаний.


После проведения ВПР по математике в 4 классе выявлены следующие дефициты;

  • Формирование у обучающих умение собирать, представлять, интерпретировать информацию.

  • Формирование умения решать выражения на порядок действий, задачи в 3-4 действия.

  • Развивать основами логического и алгоритмического мышления


Выводы и предложения по устранению проблем


  1. По результатам ВПР 12 обучающихся подтвердили свою оценку по журналу за 3 четверть. Семь обучающихся повысили оценку по журналу. Применение учителем индивидуального подхода к обучению, повторение обучающимися пройденного материала, включение в урок решение логических задач привело к тому, что они показали качественный результат на ВПР.

  2. У учащихся сформировано умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений, умение исследовать, распознавать геометрические фигуры, собирать, представлять, интерпретировать информацию.

  3. Учителю начальных классов необходимо:

  • Формировать у обучающих умение собирать, представлять, интерпретировать информацию.

  • Формировать умение решать выражения на порядок действий и задачи в 3-4 действия.

5 класс

Математика:

28% обучающихся справились со всеми заданиями без затруднений. 51 % выполнили задания на отлично. 62 % подтвердили свою четвертную оценку при написании ВПР. 31% написали на оценку выше, чем четвертная. 3% выполнили работу на оценку ниже четвертной.
Самые сложные задания для обучающихся стали 10.1 и 10.2. Задания на расчет расстояния по рисунку и построения рисунка. Для устранения дефицита знаний и умений по этой теме необходимо расширить и структурировать тему «Вычисление расстояния, измерение длины».


Русский язык:

Типичные ошибки:

Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Ошибки в синтаксическом разборе.

1.Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • морфемный разбор слова;

  • фонетический разбор слова;

  • учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст;

  • учебно-языковое опознавательное умение обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).


2. Затруднения вызвали задания:

  • постановка ударения в словах;

  • нахождение основной мысли текста;


Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения

7.Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.

Биология:

История:

Допущены типичные ошибки:

Умение работы с иллюстративным материалом

Умение работы с историческим источником

Умение излагать исторический материал в виде последовательного текста



Проверка навыков работы с причинно-следственными связями

Вывод: причиной данных ошибок является невнимательность и эмоциональное состояние

детей во время написания ВПР. Также недостаточное внимание на изучение

иллюстративного материала, исторических источников, причинно-следственных связей.

Поэтому в дальнейшей работе необходимо обратить внимание на изучение исторических

источников, иллюстративного материала, изложения последовательного текста и

попрактиковаться с заданиями по выработке формирования навыков работы с причинно-

следственными связями, также проводить частые занятия по работе с атласами и

контурным картами.

Предложения:

учителям истории:

провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР,

выявить проблемные вопросы как класса в целом, так и отдельных обучающихся;

по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению

выявленных пробелов;

организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для

класса в целом, развивать умение работать с исторической картой;

организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по

разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией,

что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника:

«погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации

и использовать её в своей работе;

на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи,

поисковые работы (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и

другие;

совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой.

изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты,

разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой

на передовой опыт;

учащимся и их родителям:

добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке;

больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету;

учиться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы

для доказательства своей правоты;

обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал;

родителям
оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески

мотивировать ребенка на получение знаний.

6 класс

География:

Количество учащихся, писавших проверочную работу: 29 чел

Цели ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Структура содержания ВПР.

Вариант проверочной работы включает в себя 9 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых обучающимися задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условнографическими объектами). При этом каждый пункт каждого задания направлен на проверку того или иного из вышеуказанных умений.

Типичные ошибки:

-умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот.

- в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях.
Рекомендации:

1.Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Атмосфера — воздушная оболочка», «Биосфера — оболочка жизни».

2.Спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:

 усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики;

 - сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев;       

 - усилить работу на уроках по нахождению географических координат точек;

 усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.


3.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

4.Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

5.Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

Математика:

Успешно учащиеся справились с заданиями 1,6,7,

Вычислительные ошибки в заданиях 2,3,4,5 у двух-трех обучающихся.

С заданием №8,на нахождение координат числа,не справились 9 учащихся.

Плохо справились с решением текстовой задачи,с заданием повышенного уровня сложности,на проверку логического мышления,умения проводить математические рассуждения.

Понизили свои результаты по математике,по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть - 3 обучающихсся на 10%,

Повысили результаты - 4 обучающихся на 14%
Выводы:
1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

2. Повторить и обобщить знания по теме:"Модуль числа".

3.Больше времени уделять на уроках развитию логического мышления, решению текстовых задач,построению математических моделей реальных ситуаций.

4.Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

История:

Анализ результатов ВПР показал, что обучающиеся 6 класса в достаточной степени

владеют базовыми историческими знаниями.

Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:

- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из

четырёх представленных стран. (Задание 3)

- работа с картой (заштриховать границы определённого государства). (Задание 5)

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. (Задание 7)
Рекомендации:

1. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не

только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления

последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на

развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

2. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что

должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: