ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Что такое педагогика:
б) педагогика - это наука образования, воспитания, обучения и развития
детей и взрослы
2. Что определило развитие педагогики как науки:
г) повышение роли образования и воспитания в общественной жизни
3. Где и когда возникли первоначальные исторические педагогические работы:
а) в Великобритании и Франции, XVIII век
б) в Германии и Франции, конец XVII века
в) в Англии и Германии, начало XVII века
г) в Австрии и Великобритании, начало XIX века
4. Выделите главные понятия в педагогике:
б) воспитание, образование, обучение, развитие личности,
педагогический процесс
5. Метод научного исследования в педагогике путём разложения предмета на составные части:
в) анализ
6. Как называется наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни:
г) педагогическая валеология
7. Как называется отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические основы обучения и образования в их наибольшем виде:
г) дидактика
8. Что означает гуманизация образования:
г) воспитательная направленность на защиту прав и свобод человека
9. Как называется метод, основанный на умозаключении от общего к частному:
в) дедукция
10. Выделите главные понятия в педагогике:
а) воспитание, обучение, гуманизм, развитие
б) воспитание, образование, обучение, развитие личности,
педагогический процесс
в) методы, образование, обучение, технология
г) развитие, воспитание, образование, личность
11. Что Вы понимаете под методологией науки:
а) учение о принципах построения, формах и способах научного познания
б) учение о знаках и закономерностях развития данной науки
в) способ построения и обоснования системы научных знаний
г) все вместе взятые
12. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования:
а) дежурный врач наблюдает за порядком в столовой
б) педагог ведёт наблюдение за развитием студентов при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ
в) куратор наблюдает за опрятностью одежды студентов
г) на семинаре ассистент наблюдает за поведением студентов
13. Какие из приведённых ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования:
а) беседа доцента с опоздавшими на лекцию студентами
б) беседа со студентами о правилах поведения в вузе
в) беседа со студентами, в процессе которой выясняется, как они понимают задачи производственной практики
г) беседа с доцентом, в процессе которой выявляют эффективные приёмы стимулирования интереса студентов к изучаемому материалу
14. Какое название имеет наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах:
а) дидактика
15. Предметом, какой из представленных наук являются процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами:
а) дидактики
16. Что из представленного в ответах является функциями процесса обучения:
а) образовательная, воспитательная, развивающая
17. Как понимают учение в дидактике:
а) как деятельность учеников
18. Какой принцип иллюстрирует эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала:
б) наглядности
19. Дидактический принцип:
а) гуманности обучения
20. Что не включает в себя структура учебной деятельности:
в) формирование нравственных качеств и убеждений
21. Что подразумевает принцип наглядности в дидактике:
г) привлечение органов чувств к восприятию учебного материала
22. Название доведенного до автоматизма действия:
в) навык
23. Какой принцип нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого:
а) систематичности
24. Что из перечисленного характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса:
б) метод обучения
25. Что такое классно-урочная система обучения:
б) организационная форма обучения
26. Кем с точки зрения психологии обоснованы педагогические принципы:
б) К.Д.Ушинским
27. Кто ввел термин «воспитывающее обучение» в науку:
б) И.Ф. Гербарт
28. Чем является дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки:
г) учебный предмет
29. Классно-урочная система форма организации обучения является основной потому, что:
а) она возникла раньше других;
б) урок проводится учителем;
в) только на уроке происходит реализация поставленных целей;
г) только на уроке можно изучить большой объем материала.
30. Современный урок должен отвечать следующим требованиям:
а) воспитательным;
б) развивающим;
в) побуждающим;
г) дидактическим.
31. Форма организации текущей учебной работы, в которой представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства и методы, – это:
а) лекция;
б) практическое занятие;
в) лабораторная работа;
г) урок.
32. Форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними, есть:
а) самостоятельная работа;
б) лабораторная работа;
в) экскурсия;
г) факультативные занятия.
33. Форма организации обучения, доминирующим компонентом которой является самостоятельная исследовательско-аналитическая работа учащихся с учебной литературой и последующим активным обсуждением проблемы под руководством педагога, – это есть:
а) семинар;
б) практическое занятие;
в) лабораторная работа;
г) дидактическая игра.
34. Воссоздание межличностных отношений, моделирующих реальные условия социальной жизни, осуществляется в процессе:
а) экскурсии;
б) урока;
в) игры;
г) лабораторной работы.
35. Развитие творческих исследовательских навыков учащихся происходит:
а) в ходе выполнения лабораторной работы;
б) на практикуме;
в) на уроке;
г) в процессе игры.
36. Самостоятельное коллективное исполнение задания посредством чтения, практической деятельности, распределения частных заданий между участниками рабочей группы является одним из структурных элементов:
а) лабораторной работы;
б) практикума;
в) урока;
г) игры.
37. Вид практического занятия тренировочного характера, на котором осуществляется связь изучаемой теории и практики, а материал их часто служит иллюстрацией к лекции, – это:
а) лабораторная работа;
б) практикум;
в) педагогическая игра;
г) семинар.
38. Раскрытие творческого потенциала учащихся, их аналитико-синтетических способностей, культуры речи, формирование научно-критического мировоззрения происходят:
а) в ходе выполнения лабораторной работы;
б) на практикуме;
в) уроке;
г) семинаре.
39. Форма обучения «лекция» имеет следующую основную педагогическую цель:
а) формирование и отработка умений;
б) закладывает основы систематизированных научных знаний;
в) применение знаний и умений на практике;
г) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы.
40. К средствам обучения относятся:
а) ТСО;
б) учебная аудитория;
в) литература;
г) наглядность.
41. К преимуществам объяснительно-иллюстративного обучения относится:
а) экономия времени;
б) преподнесение «готовых» знаний;
в) облегчает понимание сложных знаний;
г) хорошая возможность индивидуальной работы с учащимися.
42. К недостаткам проблемного обучения можно отнести:
а) снижение возможности индивидуализации обучения;
б) большие затраты времени;
в) слабая управляемость познавательной деятельности обучающихся;
г) слабая мотивация к обучению.
43. Функция управления присуща лишь определенным методам:
а) да, для этой цели разработаны специальные методы;
б) нет, это общая функция всех методов;
в) ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств;
г) управление вообще не функция метода.
44. К методам обучения относятся:
а) беседа;
б) работа с книгой;
в) инструктаж;
г) упражнения;
45. Выбор методов обучения зависит от следующих факторов:
а) количества и сложности учебного материала;
б) уровня мотивации обучения;
в) уровня подготовленности педагога;
г) время обучения.
46. К методам по выработке умений применения знаний на практике носятся:
а) работа с книгой;
б) лабораторные занятия;
в) упражнения;
г) демонстрация
47. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) лабораторное занятие;
г) дискуссия.
48. Выбор методов обучения зависит от следующих факторов:
а) количества обучающихся;
б) цели обучения;
в) возраста обучающихся;
г) материально-технических условий обучения.
49. Под методом обучения следует понимать:
а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития;
б) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;
в) упорядоченная деятельность педагога и обучающегося, направленная на достижение поставленной цели;
г) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.
50. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) упражнение;
г) беседа.
51. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся при устном изложении материала следует использовать такие приемы как:
а) создание проблемных ситуаций;
б) придавать эмоциональный характер изложения материала;
в) проводить сравнение и сопоставление различных фактов;
г) выделять главное в материале.
52. Методы в учебном процессе выполняют следующие функции:
а) мотивационную, контролирующую, развивающую, побуждающую;
б) воспитательную, контролирующую, управления, эмоционально-волевую;
в) обучающую, развивающую, исполнительскую, коррекционную, воспитательную;
г) обучающую, воспитательную, побуждающую, развивающую, контрольно-коррекционную.
53. Средства обучения могут быть:
а) материальные и информационные.
б) идеальные и реальные.
г) материальные и идеологические.
д) технические и эстетические.
54. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на:
а) внутренние и внешние.
б) коррекционные, организационные и обще дидактические.
в) организационно-методические и гносеолого-смысловые
г) воспитательные, образовательные и развивающие
55. Средство обучения – это:
а) совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения.
б) приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний.
в) набор педагогического инструментария для решения познавательных задач.
г) все предметы материального мира, которые используются для организации занятий.
56. Форма организации обучения в средней школе – это:
а) занятие.
б) урок.
в) классный час.
г) час общения.
57. К средствам обучения относятся:
а) ТСО.
б) учебная аудитория.
в) литература.
г) наглядность.
58. Словесные методы, относящиеся к одной из первых классификаций методов обучения, были выделены в соответствии с источником знаний:
а) наглядностью.
б) словом.
в) практикой.
г) наглядностью и словом.