ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 498
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
101. Группа, где названы основные составные части воспитания:
а) мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание
б) физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое
в) умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция
г) нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка
102. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание:
а) восприятия эстетических суждений
б) развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
в) приобщения к различным жанрам искусства.
г) формирования чувств в области прекрасного
103. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание:
а) восприятия эстетических суждений
б) развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
в) приобщения к различным жанрам искусства
г) формирования чувств в области прекрасного
104. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон:
а) движения
б) остановки
в) продумывания
г) осмысления
105. Одна из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности
в) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний
г) формирование опыта общественно-полезной деятельности
106. Закономерности воспитания:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями
б) единство мыслей и поведения
в) педагогическое требование
г) учет индивидуальных потребностей ученика
107. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные
в) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека
108. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
а) убеждение
б) требование
в) одобрение
г) положительный пример
109. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
а) воспитывающая ситуация
б) упражнение, приучение
в) наказание, поощрение
г) беседы, лекции;
110. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание:
а) наказание
б) соревнование
в) поощрение
г) убеждение
111. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
а) намек
б) совет
в) укор
г) приказ
112. Метод косвенного педагогического требования:
а) разъяснение
б) убеждение
в) приказ
г) совет
113. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример
б) внушение, лекция
в) поощрение, наказание
г) требование, упражнение
114. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание:
а) наказание
б) соревнование
в) поощрение
г) требование, упражнение
115. О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения»:
а) требование
б) убеждение
в) контроль
г) положительный пример
116. О каком понятии идет речь: «Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям и людям»:
а) средства воспитания
б) принципы воспитания
в) методы воспитательного воздействия
г) формы воспитательной работы
117. Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы?
а) психология воспитания
б) теория воспитания
в) воспитание
г) воспитательная технология
118. К методам формирования сознания личности не относится:
а) рассказ
б) объяснение
в) поощрение
г) пример
119. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях – это:
а) прием воспитания
б) метод воспитания
в) принцип воспитания
г) средство воспитания
120. Фундаментальность образования предполагает:
а) теоретическое признание объективного многообразия технологий обучения и их практической реализации
б) потребность в нерегламентированных, творческих видах деятельности в соответствии с особенностями каждого отдельного индивида
в) направленность на обобщенные и универсальные знания, формирование общей культуры и развитие научного мышления
г) систематический учет возможных ценностных ориентаций и систем
121. Особое значение для формирования социального заказа современной системе образования имеет:
а) выработанный в обществе идеал перспективного развития личности и средств приближения к нему
б) накопленные в обществе представления о воспитании человека
в) принятая Болонской декларацией система ценностей
г) определенные сущностные характеристики личности и возможности ее самореализации
122. Современные изменения системы отечественного образования детерминированы:
а) вхождением России в мировое общекультурное пространство
б) возрождением идей классической русской педагогики
в) социально-экономическими изменениями в стране
г) нормативными государственными документами
123. Задача современного образования состоит:
а) в приобщении человека к культурным ценностям
б) в передаче знаний об инновационных технологиях
в) в обучении обучающихся иностранным языкам
г) в предоставлении подрастающему поколению психологических знаний
124. Современное образование – это:
а) подготовка конкурентоспособной личности
б) система инновационных образовательных учреждений
в) освоение и сохранение культурных норм с ориентаций на будущее
г) изучение передовых компьютерных технологий
125. «Стандарт определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников» – так записано:
а) в приказе Министерства образования РФ
б) в постановлении Правительства РФ
в) в Законе «Об образовании РФ»
г) в решении комитета по образованию Государственной думы РФ
126. Внедрение Государственного образовательного стандарта:
а) означает жесткую регламентацию учебного процесса
б) открывает широкие возможности для педагогического творчества
в) снижает эффективность управления в образовательном учреждении
г) снижает общий уровень образованности населения страны
127. Государственный образовательный стандарт:
а) определяет формы организации работы с обучаемыми в учебно-воспитательной деятельности
б) нормирует учебно-воспитательный процесс как на занятии, так и во внеаудиторной деятельности
в) определяет методы учебно-воспитательной работы, обязательные для использования педагогом на занятии
г) рекомендует разработку примерного учебного плана и образовательной программы
128. Основным государственным нормативным документом системы образования являются:
а) стандарты базовых образовательных областей
б) примерный учебный план
в) Закон РФ «Об образовании»
г) базисный учебный план
129. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована:
а) Конституцией РФ
б) Законом РФ «Об образовании»
в) постановлением правительства
г) решением комитета по образованию Государственной думы.
130. Целью образовательного процесса является:
а) передача опыта подрастающему поколению
б) гармоническое развитие личности
в) формирование знаний, умений и навыков
г) развитие творческого потенциала личности
131. Документ, на основе которого разрабатывается расписание:
а) Закон «Об образовании РФ»
б) ГОС
в) учебный план
132. Педагогическая этика – это
а) этика педагогики и психологии
б) составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя
в) исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики педагогической морали
г) разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности
133. Что является предметом педагогической этики
а) мораль, нормы поведения педагога
б) взаимодействие педагога и учащегося, их поведение
в) закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельности педагога.
г) деятельность педагога