Файл: 2. Что определило развитие педагогики как науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 500

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) преимущественно из всемирной компьютерной сети

г) из наглядных пособий по дисциплине

208. Андрогогика как отрасль педагогики исследует:

а) актуальные проблемы обучения и воспитания взрослых.

б) современные подходы в воспитании учащихся школьного возраста.

в) теоретические и методические аспекты профессионального образования.

г) вопросы профессионального самоопределения юношей и девушек.

209. В андрагогики на ведущей позиции рассматривается:

а) воспитательная деятельность педагога

б) процесс самостоятельного обучения

в) обучающая деятельность педагога

г) процесс профессионального развития

210. Согласно основным идеям андрагогики обучение должно осуществляться:

а) с ориентацией преимущественно на теоретический материал и научное мышление.

б) с очень строгим предписанием относительно применяемых методов и форм обучения.

в) при реализации ведущей роли педагога.

г) с опорой на имеющийся жизненный опыт, практические умения и навыки.

211. В соответствии с ведущими идеями андрагогики совместная деятельность одногруппников между собой и с преподавателем:

а) носит вспомогательный характер.

б) является первоочередной в образовательном процессе.

в) строго регламентируется.

г) всемерно ограничивается при акцентировании индивидуальной работы.

212. Предоставление обучающемуся свободы выбора целей, содержания, форм, методов, средств, сроков, времени, места обучения составляет содержание:

а) принципа элективности обучения

б) принципа рефлективности.

в) принципа системности обучения.

г) принципа развития обучающегося.

213. Признание главной составляющей мотивации учения сознательного отношения обучающегося к процессу обучения отражает содержание:

а) принципа элективности обучения.

б) принципа рефлективности

в) принципов системности обучения и развития обучающегося.

г) принципа системности обучения.

214. Соответствия целей и содержания обучения его формам, методам, средствам обучения и оценке результатов требует:

а) принципов системности обучения и развития обучающегося.

б) принцип элективности обучения.

в) принцип рефлективности.

г) принцип системности обучения

215. Обучение взрослых следует начинать:

а) с психолого-андрагогической диагностики


б) с ознакомления обучающихся с программой обучения.

в) с составления расписания предстоящих занятий.

г) с формулировки целей обучения.

216. В плане эффективности, ориентируясь на показатель среднего процента усвоения материала, наименее продуктивным в обучении взрослых является:

а) проведение лекции

б) применение видеоматериалов

в) участие в дискуссионных группах

г) обучение других слушателей

217. К групповым методам обучения взрослых относится:

а) проведение лекции

б) применение видеоматериалов

в) участие в дискуссионных группах

г) изучение литературных источников

218. Согласно циклическому рассмотрению процесса обучения взрослых осознание и обдумывание результатов, получаемых человеком в ходе использования имеющегося профессионального опыта, осуществляется на этапе:

а) рефлексии

б) анализа

в) теоретического обобщения

г) экспериментального апробирования

219. Осмысление полученных данных анализа и размышление об их значении для человека в цикле обучения взрослых реализуется на этапе:

а) рефлексии

б) анализа

в) теоретического обобщения

г) экспериментального апробирования

220. В процессе обучения взрослых устанавливаются связи между полученными знаниями и имеющимся опытом на этапе:

а) рефлексии

б) анализа

в) теоретического обобщения

г) экспериментального апробирования

221. Практическое использование «новых моделей» на практике, в ходе которого делаются выводы о пригодности и возможности их применения в профессиональной деятельности осуществляется на этапе:

а) рефлексии

б) анализа

в) теоретического обобщения

г) экспериментального апробирования

222. Обучающиеся, относящиеся к группе «мыслителей»:

а) уделяют большое внимание сбору и анализу информации, предпочитают все основательно обдумать перед тем, как действовать.

б) получают удовольствие от решения задач, требующих максимального напряжения, приложения существенных самостоятельных усилий.

в) решают проблемы на основе формальной логики, последовательно и планомерно по схеме «от простого к сложному».

г) стремятся найти практические решения, быстро все перепробовать и перейти к действиям.