ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 497
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
59. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция.
б) демонстрация.
в) обучающий контроль.
г) практический.
60. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
а) познавательная игра.
б) демонстрация.
в) упражнение.
г) ситуационный.
61. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) лекция.
б) дискуссия.
в) иллюстрация.
г) лабораторный.
62. Выбор средств обучения дисциплине определяют:
а) документ «Материально-техническое обеспечение специальности».
б) учебный план специальности.
в) учебное заведение.
г) преподаватель.
63. Что лежит в основании классификации контроля на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический:
а) цели мониторинга.
б) область применения.
в) иерархия систем управления.
г) нет правильного ответа.
64. Педагогическая диагностика является частью:
а) педагогического процесса.
б) педагогического мониторинга.
в) педагогической деятельности.
г) нет правильного ответа.
65. Педагогический контроль выполняет функции:
а) обучающую.
б) мотивационную.
в) контролирующую.
г) оценочную.
66. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:
а) информационная функция.
б) аналитическая функция.
в) коррекционная функция.
г) нет правильного ответа.
67. Этап контроля, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:
а) нормативно-установочный этап.
б) коррекционно-деятельностный этап.
в) диагностико-прогностический.
г) нет правильного ответа.
68. К какому этапу контроля относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?
а) к нормативно-установочному.
б) к диагностико-прогностическому.
в) к коррекционно-деятельностному.
г) к итогово-диагностическому.
69. Функция контроля, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:
а) информационная функция.
б) диагностическая функция.
в) коррекционная функция.
г) нет правильного ответа
70. При проведении итогового контроля использование только одного метода педагогического тестирования для определения уровня подготовленности студента по дисциплине в целом:
а) достаточно;
б) недостаточно,
в) может измерить;
г) не может измерить.
71. Педагогическое тестирование – это:
а) использование тестовых заданий в учебном процессе.
б) метод педагогического контроля.
в) измерение уровня знаний конкретного обучаемого.
г) способ определения качества учебного процесса.
72. Оценка – это:
а) выраженное в числе мнение преподавателя.
б) суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
в) средство стимулирования учебы.
г) средство влияния на личность ученика.
73. Что такое педагогический контроль:
а) сложный дидактический комплекс, включающий ряд тесно связанных звеньев.
б) необходимая составляющая процесса обучения, выражающаяся в проверке и оценивании знаний, умений, навыков учащихся.
в) руководство и управление учебной деятельностью учащихся на основе принципа обратной связи в процессе обучения.
г) организационно-управленческая функция.
74. Воспитание в широком смысле слова представляет собой:
а) деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта
б) формирование поведения человека
в) создание положительных интересов
г) избавление от патогенных привычек
75. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые положения, предложения, называется:
а) убеждением
б) внушением
в) подражанием
г) согласованием
76. Самовоспитание – это:
а) сознательная деятельность личности, влияющая на ее совершенствование
б) усвоение человеком норм, ценностей, образцов поведения, присущих данной социальной общности
в) появление физических и социально-психологических новообразований
г) система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений
д) все верно
77. Педагогический такт:
а) взаимодействие взрослых и детей
б) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
в) мера воспитательного воздействия
г) внешнее проявление внутреннего мира человека
78. Методы воспитания — это:
а) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
в) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
г) внешнее выражение процесса воспитания
79. Из перечисленных определений выберите определение педагогической деятельности:
а) педагогическая деятельность представляет собой вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
б) педагогическая деятельность представляет собой вид деятельности, который готовит человека к будущей профессии.
в) педагогическая деятельность представляет собой вид деятельности, который формирует взгляды, убеждения, качества личности.
г) все верно.
80. Вся деятельность медицинского учебного заведения регламентируется:
а) уставом организации
б) методическими указаниями
в) должностными инструкциями
г) советом колледжа
81. Для реализации коллегиальности обсуждения учебно-воспитательной и методической работы, физического воспитания и других вопросов организуется в качестве совещательного органа:
а) методическая комиссия
б) совет кураторов групп
в) педагогический совет
г) цикловая методическая комиссия
82. Состояние учебно-воспитательной и методической работы, план предстоящей учебно-воспитательной работы учебного заведения рассматривает:
а) совет кураторов групп
б) педагогический совет колледжа
в) цикловая методическая комиссия
г) аттестационная комиссия
83. Какое понятие определяется как «планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития»:
а) воспитание
б) социализация
в) образование
г) развитие
84. Воспитание – это:
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых
б) планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе
в) целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей
г) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом
85. Движущая сила процесса воспитания:
а) активность воспитанников
б) педагогическое воздействие воспитателя
в) диалектическое противоречие
г) ценностные ориентации личности
86. Как называется совокупность требований воспитательного процесса:
а) концепция воспитания
б) принципы воспитания
в) методика воспитания
г) теория воспитания
87. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив:
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.
в) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.
88. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности
б) единства воспитательных требований
в) гуманистической направленности
г) личностный подход
89. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы:
а) общественной направленности
б) стимулирования активности
в) единства воспитательных воздействий
г) учета индивидуальных и половозрастных особенностей
90. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
в) понимание сущности процесса воспитания воспитателями
г) формирование обще учебных умений и навыков
91. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание
б) нравственное воспитание и формирование личности
в) гуманизм и уважение личности воспитанника
г) объективность и независимость воспитания
92. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей
в) гуманистической направленности
г) связи с жизнью, трудом
93. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) субъектности
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей
в) общественной направленности
г) стимулирования к активности
94. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег
б) советами родителей
в) интересами школьников
г) принципами воспитания
Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные
в) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека
95. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников
б) учет возрастных особенностей в воспитании
в) изучение личности воспитанника
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций
96. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое
в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура
97. Чем определяют цель воспитания:
а) потребностями развития общества
б) требованиями школы
в) возможностями учителей и воспитателей
г) требованиями родителей
98. Чем определяют цель воспитания:
а) потребностями развития общества
б) требованиями школы
в) возможностями учителей и воспитателей
г) требованиями родителей
99. Данная цель является идеалом воспитания:
а) воспитание многоязычного индивида
б) воспитание поликультурной личности
в) воспитание совершенного человека
г) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
100. Цель воспитания личности в РФ:
а) всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) гармоническое развитие личности.
в) обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой