Файл: 2. Что определило развитие педагогики как науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 497

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


59. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
    а) лекция.
    б) демонстрация.
    в) обучающий контроль.
    г) практический.

60. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
    а) познавательная игра.
    б) демонстрация.
    в) упражнение.
    г) ситуационный.

61. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
    а) лекция.
    б) дискуссия.
    в) иллюстрация.
    г) лабораторный.

62. Выбор средств обучения дисциплине определяют:
    а) документ «Материально-техническое обеспечение специальности».
    б) учебный план специальности.
    в) учебное заведение.
    г) преподаватель.

63. Что лежит в основании классификации контроля на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический:

а) цели мониторинга.

б) область применения.

в) иерархия систем управления.

г) нет правильного ответа.

64. Педагогическая диагностика является частью:

а) педагогического процесса.

б) педагогического мониторинга.

в) педагогической деятельности.

г) нет правильного ответа.

65. Педагогический контроль выполняет функции:
а) обучающую.
б) мотивационную.

в) контролирующую.
г) оценочную.

66. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:

а) информационная функция.

б) аналитическая функция.

в) коррекционная функция.

г) нет правильного ответа.

67. Этап контроля, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:

а) нормативно-установочный этап.

б) коррекционно-деятельностный этап.

в) диагностико-прогностический.

г) нет правильного ответа.

68. К какому этапу контроля относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?

а) к нормативно-установочному.

б) к диагностико-прогностическому.

в) к коррекционно-деятельностному.

г) к итогово-диагностическому.

69. Функция контроля, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:

а) информационная функция.

б) диагностическая функция.


в) коррекционная функция.

г) нет правильного ответа

70. При проведении итогового контроля использование только одного метода педагогического тестирования для определения уровня подготовленности студента по дисциплине в целом:
   а) достаточно;
   б) недостаточно,
     в) может измерить;
  г) не может измерить.

71. Педагогическое тестирование – это:
   а) использование тестовых заданий в учебном процессе.
   б) метод педагогического контроля.
   в) измерение уровня знаний конкретного обучаемого.
   г) способ определения качества учебного процесса.

72. Оценка – это:
  а) выраженное в числе мнение преподавателя.
  б) суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
в) средство стимулирования учебы.
  г) средство влияния на личность ученика.

73. Что такое педагогический контроль:
  а) сложный дидактический комплекс, включающий ряд тесно связанных звеньев.
  б) необходимая составляющая процесса обучения, выражающаяся в проверке и оценивании знаний, умений, навыков учащихся.
  в) руководство и управление учебной деятельностью учащихся на основе принципа обратной связи в процессе обучения.

г) организационно-управленческая функция.

74. Воспитание в широком смысле слова представляет собой:

а) деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта

б) формирование поведения человека

в) создание положительных интересов

г) избавление от патогенных привычек

75. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые положения, предложения, называется:

а) убеждением

б) внушением

в) подражанием

г) согласованием

76. Самовоспитание – это:

а) сознательная деятельность личности, влияющая на ее совершенствование

б) усвоение человеком норм, ценностей, образцов поведения, присущих данной социальной общности

в) появление физических и социально-психологических новообразований

г) система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

д) все верно


77. Педагогический такт:

а) взаимодействие взрослых и детей

б) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

в) мера воспитательного воздействия

г) внешнее проявление внутреннего мира человека

78. Методы воспитания — это:

а) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

в) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

г) внешнее выражение процесса воспитания

79. Из перечисленных определений выберите определение педагогической деятельности:

а) педагогическая деятельность представляет собой вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

б) педагогическая деятельность представляет собой вид деятельности, который готовит человека к будущей профессии.

в) педагогическая деятельность представляет собой вид деятельности, который формирует взгляды, убеждения, качества личности.

г) все верно.

80. Вся деятельность медицинского учебного заведения регламентируется:

а) уставом организации

б) методическими указаниями

в) должностными инструкциями

г) советом колледжа

81. Для реализации коллегиальности обсуждения учебно-воспитательной и методической работы, физического воспитания и других вопросов организуется в качестве совещательного органа:

а) методическая комиссия

б) совет кураторов групп

в) педагогический совет

г) цикловая методическая комиссия

82. Состояние учебно-воспитательной и методической работы, план предстоящей учебно-воспитательной работы учебного заведения рассматривает:

а) совет кураторов групп

б) педагогический совет колледжа

в) цикловая методическая комиссия

г) аттестационная комиссия

83. Какое понятие определяется как «планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития»:


а) воспитание

б) социализация

в) образование

г) развитие

84. Воспитание – это:
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых
б) планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе
в) целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей
г) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом

85. Движущая сила процесса воспитания:
а) активность воспитанников
б) педагогическое воздействие воспитателя
в) диалектическое противоречие
г) ценностные ориентации личности

86. Как называется совокупность требований воспитательного процесса:
а) концепция воспитания
б) принципы воспитания
в) методика воспитания
г) теория воспитания

87. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив:
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.
в) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.

88. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности
б) единства воспитательных требований
в) гуманистической направленности
г) личностный подход

89. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы:
а) общественной направленности
б) стимулирования активности
в) единства воспитательных воздействий
г) учета индивидуальных и половозрастных особенностей

90. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
в) понимание сущности процесса воспитания воспитателями
г) формирование обще учебных умений и навыков

91. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание
б) нравственное воспитание и формирование личности
в) гуманизм и уважение личности воспитанника
г) объективность и независимость воспитания

92. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей
в) гуманистической направленности
г) связи с жизнью, трудом

93. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:

а) субъектности
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей
в) общественной направленности
г) стимулирования к активности

94. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег
б) советами родителей
в) интересами школьников
г) принципами воспитания

Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные
в) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека

95. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников
б) учет возрастных особенностей в воспитании
в) изучение личности воспитанника
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций

96. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое
в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура

97. Чем определяют цель воспитания:
а) потребностями развития общества
б) требованиями школы
в) возможностями учителей и воспитателей
г) требованиями родителей
98. Чем определяют цель воспитания:
а) потребностями развития общества
б) требованиями школы
в) возможностями учителей и воспитателей
г) требованиями родителей

99. Данная цель является идеалом воспитания:
а) воспитание многоязычного индивида
б) воспитание поликультурной личности
в) воспитание совершенного человека
г) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

100. Цель воспитания личности в РФ:
а) всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) гармоническое развитие личности.
в) обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой