Файл: Государственный орган понятие, признаки, классификация.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Объект данного исследования – механизм государства
Цель работы – является анализ и желание раскрыть понятие «орган государственной власти».
Глава 1. Государственный орган как базовый элемент государственного аппарата
1.2 Принципы функционирования государственных органов в РФ
2.1 Президент РФ как глава государства
Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что:
Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ) |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория государства и права»
Тема: Государственный орган: понятие, признаки, классификация
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки 40.03.01. Юриспруденция Направленность (профиль) Гражданско-правовой Кафедра Конкурентного права и антимонопольного регулирования Дата защиты: ________________ Оценка: ________________ | | |
Екатеринбург 2023 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………… | 3 |
1 Государственный орган как базовый элемент государственного аппарата……………………………………………………………………. | 5 |
1.1 Государственный орган: понятие, признаки, классификация………. | 5 |
1.2 Принципы функционирования государственных органов в РФ…….. | 16 |
2. Система органов государственной власти по Конституции РФ………. | 18 |
2.1 Президент РФ как глава государства…………………………………. | 18 |
2.2 Характеристика органов исполнительной власти в РФ………………. | 21 |
2.3 Органы законодательной (представительной) власти в РФ………….. | 23 |
2.4 Система органов судебной власти и органов прокуратуры в РФ……. | 25 |
Заключение…………………………………………………………………. | 27 |
Список использованных источников…………………………………….. | 28 |
Введение
На основе ранее изучаемых юридических и отдельных профессиональных дисциплин, мы можем смело сказать, что одними из важнейших действий к пониманию определения «Государства» и всей теории, связанной с данным понятием, является - анализ структуры механизма самого государства и составляющий основу его органов. Отсюда следует к пониманию, что это также является одной из важнейших задач науки теории государства и права, поскольку она предопределяет и проводит исследование с точки зрения функционального подхода все значимые роли и места основных органов государства в обществе, а также всех установленных целей и задач и ко всему рассматривается опыт взаимодействия с другими государственными органами, применяет международный опыт в данной сфере. По нормам законодательства Российской Федерации: все органы государственной власти в нашей стране, так как именно на них лежит ответственность за координацией все нашей политической жизни, включают в себя ответственность и за соблюдение не только государственных, но и общероссийских интересов. Согласно главному нормативно-правовому акту Российской Федерации - Конституции Российской Федерации (ст.3): единственным носителем суверенитета и единственным источником власти в нашей стране является народ, но народ вправе осуществлять свою власть, в том числе, через органы государственной власти, а значит, в органах государственной власти в России не только кооперируется политическая и общественная жизнь в стране, но и несет в себе ответственность за соблюдение абсолютно всех общественных интересов. Актуальность выбранной темы исследования обуславливается и максимально заостряется в связи с тем, что в России выработка правового демократического государства и гражданского общества идёт в условиях различных политических и экономических проблем и их разногласий. Практическую значимость данному исследованию придает то, что настоящая работа призвана помочь более детально разобраться всем интересующимся данной темой в основных понятиях, относящихся к «органам власти Российской Федерации».Объект данного исследования – механизм государства
Предмет исследования – системообразующая часть механизма государства – органы государственной власти.
Цель работы – является анализ и желание раскрыть понятие «орган государственной власти».
Исходя из поставленной цели - ставятся следующие задачи:- дать определение «государственного органа»;
- рассмотреть классификацию и виды государственных органов в Мире и в России, а также состояние государственного аппарата в современной России, состоящего из федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти Субъектов Федерации. При написании данной курсовой работы, использованы общенаучные и специфически для юридической науки методы: логические методы индукции, дедукции, анализ и синтез, структурно-функциональный подход, формально-логический (догматический) метод. Структура работы определена логической последовательностью и состоит из введения, 2 глав, которые в свою очередь делятся на 6 параграфов, заключения, списка использованных в работе источников и литературы.
Глава 1. Государственный орган как базовый элемент государственного аппарата
1.1. Государственный орган: понятие, признаки, классификация
Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властны ми полномочиями.
Под органами власти обычно подразумевают те, которые занимаются правотворческой (законодательной) деятельностью (парламенты). Исполнительно-распорядительные структуры (правительства, министерства, ведомства и т. д.) именуются органами управления.
Вместе с тем, несмотря на относительное обособление в рамках государственного аппарата законодательной, исполнительной и судебной ветвей, ни одна из них в демократическом обществе не может обладать верховенством перед другими. Представляющие их органы наделены необходимыми властными полномочиями и образуют
единую систему органов государственной власти. Последним термином мы и будем пользоваться в дальнейшем применительно ко всем структурным звеньям аппарата Российского государства.
Раскрытие понятия, признаков данного органа позволяет глубже познать механизм государства в целом.
Среди признаков, характерных органам государства выделяют:
1. Хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью, автономией, он служит частью единого механизма государства, занимает в государственной машине свое место и прочно связан с другими ее частями.
2. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имеющих связи с государственной службой, являются официальными.
Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др.
К числу государственных служащих относятся и должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь.
Государственные служащие непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на общество. Они получают заработную плату в государственном органе согласно занимаемой должности.
Указанные признаки фиксируются, как правило, в специальных нормативно-правовых актах, посвященных конкретным органам государственной власти, каждый из которых можно определить как созданное и действующее в порядке, установленном законодательством, структурно-обособленное звено государственного аппарата, наделенное соответствующей компетенцией по реализации государственно-властных полномочий для осуществления функций государства.
1.1 Классификация органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей
При всем многообразии взглядов на власть многим из представителей различных течений общественной мысли присуща ее характеристика как авторитета, обладающего возможностью заставить повиноваться, подчинить своей воле других людей.
Учение о власти — один из наиболее сложных и спорных разделов исследований политической и правовой науки на всем протяжении их существования. Не составляют исключения в этом плане и отечественные политология и правоведение. Предметом их внимания в разные периоды развития становились как общие вопросы теории власти, так и различные аспекты содержания, структуры и соотношения понятий "политическая" и " государственная" власть. Однако, как отмечает М.И. Байтин, "вопрос о власти в указанном аспекте стал предметом специальной разработки в советской юридической науке сравнительно недавно, примерно с начала 60-х годов, и нуждается в дальнейшем глубоком изучении"