Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интеграционная функция. Миф не только определяет внешние связи культуры, но и способствует конструированию ее внутреннего пространства. Интеграционная функция заключается в способности мифа сохранять внутреннюю целостность культуры через согласованность между ее элементами. Согласованность достигается наличием единого центра, ядра культуры (мифа), который задает культуре общий ориентир. Р. Бенедикт обращает внимание на уровни активности интеграции, констатируя ее как структурную переменную. Возможно, это продиктовано мифом, выступающим как условие внутренней динамики культуры. Наиболее высокой степень внутренней интеграции будет в период актуализации мифа, минимальной – при разложении мифа, поскольку его культурное пространство доступно другим мифологическим конструктам. [2]
Информационно-трансляционная функция. Процесс коммуникации и интеграции осуществляется посредством еще одной жизненно важной функции мифа по отношению к культуре – информационно-трансляционной. Она отвечает за распространение мифа в хронотопе культуры, а также осуществляет внутреннюю согласованность ее элементов. В этом отношении ценности и стереотипы культуры, органично вплетенные в структуру мифа, выполняют функцию защиты, консервации, отвечают за трансляцию информации, обеспечивают процесс коммуникации и интеграции, иначе говоря, непосредственно участвуют в творческом акте воспроизводства культуры.[2]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все сказанное позволяет выделить основное отличие мифологических представлений о мире от современного взгляда на него. Мир древнего человека делится на качественно различные сферы: верх — низ, правое - левое и т.д. В противоположность этому, с точки зрения современной науки, пространство однородно, равно самому себе в каждой его части.Совершенно несущественно, совершается какое-то событие на севере или на юге, справа или слева от нас. Везде действуют одни и те же законы, открытые наукой. Современная наука, собственно, начинается с идеи однородности пространства, доказательства того, что повсюду в мире действуют одни и те же силы и в этом плане «небо» ничем не отличается от земли.
Для мифологического сознания нет ничего устойчивого, все способно превращаться во все и все связано со всем. Представление о связи всего со всем было основой магии, колдовства, гадания, различных обрядов. Для мифологического сознания в мире нет ничего безличного, неодушевленного, в основе любого явления или события лежит скрытая сила, воля. В конечном счете, воля богов управляет миром. Ряд мифологических представлений сохранился в мировоззрении современного человека, и напоминает нам о преемственности явлений культуры.
Мифологическое сознание незримо присутствует в мировоззрении современного человека: это суеверия – связь несвязанных событий и действий, вера в талисманы, гадание, колдовство. Безоглядная, безоговорочная вера в могущество медицины или рекламы, слепое следование стереотипам – все это пережиток мифологического мировоззрения, элемент становления человеческой культуры.
Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и таким образом обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.
ЛИТЕРАТУРА
1. Козолупенко, Д.П. Миф. На гранях культуры // 2005
2. Тарасова, О.В Миф как феномен духовной культуры // 2008
3. Хмелевская, С.А Культурология // 2002
4. Чернышов, Ю.Г Социально-утопические идеи и миф о «Золотом веке» в Древнем Риме
5. https://studfile.net/preview/8142341/
Замечания:
1.Выравнивание по ширине
2. Отступ первой строки – добавить
3. Отступ между абзацами (интервал) – убрать (оставить везде 1.5).
4. Привести полное библиографическое описание источников в списке литературы: Автор. Название. Город.:Издательство. Год. Стр.
Ульяновск 2020