Файл: Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ «Гридинская основная школа имени
Героя Советского Союза С.А. Богомолова »
Красносельского муниципального района Костромской области


Подготовила : Лоскутова В.А


« Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только
подражать и копировать».
Л.Н.Толстой


Цель  введения метода проектов:
• показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт; • реализовать свой интерес к предмету математики, приумножить знания по математике; • продемонстрировать уровень обученности по математике;
совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения; • подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости;
формирование и развитие творческих способностей;
развитие исследовательских умений, системного и проектного мышления


Классификация проектов по времени подготовки
1) краткосрочные проекты (это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы);
2) долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка.


Классификация проектов по комплексности:
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
  Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.


Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся:
Исследовательские проекты
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
2) Творческие проекты
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.

3) Игровые проекты
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.


4) Информационные проекты.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
5) Практико-ориентированные проекты.
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.


Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся:

Проект – это пять П


Проблема
Планирование действий
Поиск информации
Продукт как результат работы
Презентация результатов

Модель организации проектной деятельности:


Этапы деятельности


Действия учащихся


Постановка проблемы, которая требует решения


Постановка проблем
Выдвижение гипотезы
Обсуждение путей решения проблемы
Планирование


Выполнение
работы


Сбор информации
Структурирование
Изготовление , оформление продукта


Презентация проекта


Выбор формы презентации
Подготовка презентации
Презентация проекта
Самооценка и самоанализ

Условия для выполнения проекта


1) Тематика проектов должна быть известна заранее.
2) Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем.
3) Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
4) Необходимо вовлечь в работу над проектом каждого ученика класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.


Последовательность работы
над проектом


Правильная формулировка задачи проекта (т.е. проблемы, которую предстоит решить) предопределяет результативность работы группы.




1. Уточнение и формулировка задач.


2. Поиск и сбор информации.
1) Учащиеся определяют, где и какие данные им предстоит найти.
2) Затем начинается непосредственно сбор данных и отбор необходимой информации.
3)Учащиеся (с помощью учителя) выбирают способ сбора информации:
наблюдение, анкетирование, социологический опрос, интервьюирование, проведение экспериментов, работ со средствами массовой информации, с литературой. Задача учителя – обеспечить, по мере необходимости, консультации по методике проведения такого вида работы. На данном этапе учащиеся получают навыки поиска информации её сравнения, классификации;
установления связей и проведения аналогий; анализа и синтеза; работы в группе, координации разных точек зрения посредством:
– личных наблюдений и экспериментирования; – общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы); – работы с литературой и средствами массовой информации.


3.Обработка полученной информации.
Обработка полученной информации – ее понимание, сравнение, отбор наиболее значимой для выполнения поставленной задачи. Учащимся потребуются умение интерпретировать факты, делать выводы, формировать собственные суждения.


4.Представление полученных результатов работы (презентация).
На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом (в школе, округе, селе и т.д.). Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.


Последовательность работы
над проектом


Цель проекта: установить связь между старинными единицами длины и метрическими единицами длины
Задачи:
- изучить различные русские меры длины
- подготовить пословицы, задачи, вопросы о старинных русских мерах длины
-измерить рост учащихся класса, выразить рост учащихся в старинных единицах длины
Актуальность темы проекта: знание старинных мер длины необходимо для того чтобы познакомится с историей своего народа.
Объект наблюдений:
старинные русские меры длины.


Пример творческого проекта в 5 классе
«Старинные русские меры длины и метрическая система мер »


Из истории старинных русских мер длины


В далекие исторические времена человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Изготовляя простейшие орудия труда, строя жилища, добывая пищу, возникает необходимость измерять расстояния, а затем площади, емкости, массу, время. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги. Не было народа, который не избрал бы свои единицы измерения.


Перст – старинное название пальца , причем сначала так называли именно указательный палец, его ширина около 2 см.


Дюйм – от голландского «большой палец» - равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. Слово «дюйм» голландского происхождения и появилось в русском языке благодаря Петру I. В наше время в дюймах измеряют самые разные величины: толщину досок и плитки, диаметр труб и некоторых деталей, размеры автомобильных шин и дисков, диагональ экрана монитора или диаметр жесткого диска. Это примерно 2,54 см. Всем знакомо произведение Х.К. Андерсена «Дюймовочка».


Вершок – ширина двух пальцев руки, указательного и среднего, около 4,4 см.


Пядь, пядень (или четверть) – одна из самых старинных мер длины. Название происходит от древнерусского слова «пясть», т.е. кулак или кисть руки. Пядь малая – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см.
Пядь великая – расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22 – 23 см.


Локоть – древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира.
Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. Оно колебалось от 38 до 46 см. Как мера длины встречается с XI в.


Аршин — старинная мера длины в России равная примерно 72 см. Об аршинах сохранились и множество пословиц и поговорок. «Как аршин проглотил», «Мерит – де всё на свой аршин»


Шаг – средняя длина человеческого шага 71см.

Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами.
Шагами отмерялось расстояния, на которое должны были сходиться противники во время дуэли.


Сажень. Название образовано от глагола «сягать» - насколько можно было дотянуться рукой.
Различают несколько разновидностей сажени: маховую, косую.
Маховая сажень–расстояние между вытянутыми пальцами раскинутых рук (176 см).
Косая саженьстарорусская единица измерения, равная 2м16см.
Первоначально косая сажень — это расстояние от кончиков пальцев вытянутой вверх руки до пальцев противоположной ей ноги (например, от пальцев вытянутой правой руки — до пальцев левой ноги).


фут – длина ступни человека


ярд – расстояние от носа до конца среднего пальца вытянутой руки.


Верста - от слова вертеть. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Длина версты 1067 м . Верста как мера длины на Руси встречается с 11 века. Длина версты в разное время была различной – от 500 до 750 саженей. Да и верст-то было не одна, а две:
путевая – ею измеряли расстояние пути и межевая – ею меряли земельные участки.


Миля – от латинского слова "милия" – тысяча (шагов) – русская мера длины. Использовалось как единица для измерения больших расстояний, равна семи верстам или ≈7468 м. Когда-то были специальные ходоки, которые помогали составлять карты: они отмеряли расстояние, считая шаги. Тысяча двойных шагов называлась милей. Величина её была от 1,4 до 1,9 километра.
По указу Петра I русская миля = 7 верстам (≈7,47 км).


Линия – ширина пшеничного зерна, примерно 2,54 мм. Эта мера использовалась для измерения диаметра горловины в стеклянной части керосиновой лампы. Этой единицей обозначают и калибр, т.е. диаметр канала в стволе огнестрельного оружия. Наибольший диаметр пули, снаряда тоже выражается в линиях или миллиметра х. Отсюда название «трехлинейная винтовка» для винтовки калибра 7, 62 мм (2,54х3=7,62). Эта винтовка системы
Мосина с конца XIX в была на вооружении русской армии. После некоторой модернизации она использовалась и в Советской Армии (наряду с автоматическим оружием) во время Великой Отечественной войны.


Упоминание старинных мер длины в пословицах, в литературных произведениях


Словно аршин проглотил» - о неестественно прямом человеке