Файл: Пояснительная записка программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы viii вида 59 кл.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.
3. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Вид деятельности | Учебная задача | Элементы содержания | Наглядный и дидактический материал | Интеграция |
I четверть | ||||||||
1 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | | Урок – беседа | Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | народные игрушки - глина, дерево | Народные игрушки из глины и дерева, видеофильм. | |
2 | Рисование сетчатого узора | 1 | | Декоративное рисование | Формирование понятия о сетчатом узоре. | Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация). | Изображения стилизованных природных форм. | |
3 | Натюрморт «Фрукты» | 1 | | Рисование с натуры | Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности. | Рисование натюрморта из фруктов (яблоко и груша). | Фрукты в вазе. | Биология |
4 | Симметричный узор | 1 | | Декоративное рисование | Значение работ декоративного характера. | Декоративное рисование - составление симметричного узора. | Образцы симметричных декоративных узоров. | |
II четверть | ||||||||
5 | Рисование с натуры игрушки - собачка. | 1 | | Рисование с натуры | Обучение последовательному анализу предмета. | | Игрушка простой формы. | Математика |
6 | Рисование на тему «Цирковое представление». | 1 | | Рисование на тему | Умение продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. | | Репродукции картин, плакатов, афиш. | |
7 | Рисование новогодней открытки. | 1 | | Рисование на тему | Продумывание пространственной композиции рисунка. | | Образы новогодних открыток. | |
III четверть | ||||||||
8 | Рисование с натуры «Посуда» | 1 | | Рисование с натуры | Передача в рисунке объемной формы предмета. | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка). | Кастрюля, кружка. | |
9 | Рисование с натуры «Кувшин» | 1 | | Рисование с натуры | Последовательность построения изображения. | Предметы сложной (комбинированной) формы и их декоративное оформление (ваза, кувшин). | Кувшин. | |
10 | Рисование с натуры «Подсвечник со свечой» | 1 | | Рисование с натуры | Последовательность построения изображения. | Предмет сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой). | Подсвечник со свечой. | |
11 | Шрифт | 1 | | Декоративное рисование | Формирование представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам. | Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). | Образцы шрифта. | |
12 | Рисование на тему «Сказка о царе Салтане» | 1 | | Рисование на тему | Отражение в рисунке своего представления об образах литературного произведения. | Иллюстрирование отрывка литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», иллюстрации в книге. | Литературное чтение |
IV четверть | ||||||||
13 | Рисование по памяти и по представлению птиц | 1 | | Рисование с натуры | Передача объемной формы, подбор цвета в соответствии с натурой. | Рисование с натуры птиц. | Репродукции или фотографии птиц. | Биология |
14 | Тематический рисунок «Птицы - наши друзья». | 1 | | Рисование на тему | Продумывание и осуществление пространственной композиции рисунка. | | Репродукции картин с изображением птиц. | |
15 | Рисование с натуры «Глобус» | 1 | | Рисование с натуры | Передача объемной формы предмета. | предмет шаровидной формы | Глобус. | География |
16 | Декоративное оформление почтового конверта. | 1 | | Декоративное рисование | Совершенствование умений и навыков пользования материалами в процессе рисования, подборе гармоничных сочетаний цветов. | | Образцы тематических оформлений почтовых конвертов. | |
17 | Рисование с натуры «Кукла-неваляшка» | 1 | | Рисование с натуры | Передача объемной формы предмета. | предмет шаровидной формы | Кукла-неваляшка. | |
Использованная литература
Литература для учителя
1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.
2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.
4. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
5.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
6.И. П. Волков. Художественная студия в школе
7. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
Литература для учащихся
1.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.
2. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.
3. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.