Файл: 1. Теоретические основы изучения туристских ресурсов 1 Понятие туристские ресурсы.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, необходим еще ряд специфичных для туристической области шагов:

- содействие развитию художественных промыслов и ремесел;

- решение проблемы поддержания в достойном состоянии памятников архитектуры.

Перспективным является развитие «придорожной» сферы услуг – автозаправочные станции, магазины, кафе, пункты автосервиса.

Кроме развития малого бизнеса, в эту сферу деятельности целесообразно также привлекать крупные столичные сети, малый и средний столичный бизнес. Этому должно способствовать заинтересованность крупных компаний и фирм в инвестиционных вливаниях в Тверскую область.

Таким образом, в данной главе были раскрыты проблемы в развитии туризма в Тверской области и пути их решения. Отличие тверского туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающих на рынке свои туристские услуги, состоит в том, что в Тверской области имеется уникальная возможность сочетать различные виды туризма.

Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно разнообразить предложение и повышают конкурентоспособность туристского продукта Тверской области.

Решение проблемы развития туризма возможно только объединением усилий областной исполнительной и законодательной властей, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан программно-целевыми методами, то есть – через программу развития туризма в Тверской области.


Заключение
Таким образом, целью курсовой работы являлось исследование туристских ресурсов Тверской области.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты туристских ресурсов. Таким образом, туристские ресурсы представляют собой Туристские ресурсы представляют собой совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания турпродукта. Их условно можно подразделить на природные и инфраструктурные.

Во второй главе были проанализированы туристские ресурсы Тверской области. В результате можно сделать следующие выводы. Туристическая инфраструктура Тверской области в последние годы значительно улучшилась. Открылись новые отели и базы отдыха, которые представляют услуги на высоком уровне. Туристический потенциал Тверской губернии неисчерпаем. Тверская губерния была необычайно богата яркими и самобытными ремеслами. В настоящее время многие из них не сохранились. Чистый воздух, увлекательные рыбалка и охота, заповедные ягодные и грибные места, комфортный отдых в санаториях и на туристских базах, минеральные воды, увлекательные экскурсии – все это создает устойчивый спрос. Основные виды и направления туризма: культурный, деловой, рекреационный, охотничий, экологический, лечебный. Большие перспективы у экологического туризма, в первую очередь, благодаря биосферному курорту озера Селигер. Социально обусловленным, экономически выгодным и стратегически перспективным, с точки зрения государственной национальной политики, является развитие курортного дела и туризма в Тверской области. Область располагает уникальными природными ресурсами.


В третьей главе курсовой работы были раскрыты основные проблемы развития туризма в Тверской области и пути их решения. В настоящее время на развитие въездного туризма влияет ряд негативных факторов, например низкая конкурентоспособность старого фонда размещения, отсутствие индустрии развлечений, недостаточная рекламно-информационная работа в России и за рубежом по пропаганде туристских ресурсов и др. Главная цель проектов развития туризма состоит в создании в Тверской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой – значительный вклад в развитие народного хозяйства области, в том числе за счет налоговых поступлений в местный, областной и федеральный бюджеты, притока иностранной валюты за счет увеличения количества рабочих мест, а также сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.


Список литературы
1) Азин Б. Туризм в Тверской области: между двух столиц. // Турбизнес, 2005. №8. – Режим доступа: [http://www.tourbus.ru/arhiv/08_05/news/regions/1.htm].

2) Боганов В.И. Состояние и проблемы развития туризма в Тверской области. – Режим доступа: [http://geo-tver.narod.ru/sem/7/7–3.htm#7–7].

3) Видяпин В.И. Экономическая география России. – М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2002. – 533 с.

4) Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Экономическая география России: Учебник: Гардарика, Литературно-издательское агентство «Кафедра-М», 2000. – 752 с.

5) Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

6) Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса). – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 158 с.

7) Квартальнов В.А. Туризм: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

8) Николаенко Д.В. Рекреационная география: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.–288 с.

9) Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.