Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность и содержание рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологическая оценка организации рекламной деятельности
1.1 Сущность и содержание рекламной деятельности
1.2 Методика разработки стратегии рекламной деятельности
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламной деятельности ИП Куликова Е.Б.
3 Совершенствование рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty»
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty»
Как следует из таблицы 4 в 2018 г. по сравнению с 2017 г. сократились расходы на корпоративный сайт и социальные сети на 5,2%, а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличились на 0,5%. В целом затраты на продвижение веб-сайта и ведение социальных сетей на протяжении анализируемого периода составляют 10,4% в структуре затрат на рекламу. В 2019 году сеть салонов красоты «Mascara Beauty» меньше средств направляло на наружную рекламу, как правило, как правило, это вывеска, реклама вдоль студии, а также на местах ресепшен.
Существенно снизились в 2019 году по сравнению с прошлыми периодами затраты на рекламу в печатных источниках.
Сеть салонов красоты «Mascara Beauty» для инстаграм продвижения приглашает известных блогеров и актеров,у расходы на данный вид рекламы очень высоки и составляют 51,4% от общей суммы затрат на рекламу, поэтому руководством было принято решение запустить подобную рекламу периодически, не постоянно.
В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сократилось количество Email - рассылок, следовательно затраты на данное средство распространения рекламы снизились на 28,6%. Это связано с тем, что проведя величина перехода с Email-рассылок на веб-сайт сети салонов красоты «Mascara Beauty» составило в 2019г. менее 10%. В связи с этим Email - рассылки оставили только 4 раза в год.
В целом общая сумма расходов на рекламу в 2019 году сократилась по сравнению с 2018 годом на 17%, в то время как в предыдущем периоде (2018 год к 2017 году) наблюдался прирост расходов на 6,8%.
Конкурентным преимуществом сети салонов красоты «Mascara Beauty» является наличие сайта. На сайте полная информация обо всех услугах и вариантах их получения, также на сайте имеется контактная информация, позволяющая посетителю позвонить или написать представителю сети салонов красоты «Mascara Beauty» и обсудить все интересующие вопросы.
На главной странице сайта посетитель может записаться на услугу, посмотреть цены или узнать где расположены салоны. Также на сайте есть ссылки на социальные сети организации. Сайт оформлен лаконично, эстетически изобилует фотографиями и картинками. Однако сайт давно не обновлялся, на сайте отсутствует возможность онлайн-записи, не установлены сервисы автодозвона с сайта, нет активных чатов с представителями сети салонов красоты «Mascara Beauty».
Преимуществом рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty» является наличие фирменного стиля. Фирменный стиль организации усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации организации на рынке. В сети салонов красоты «Mascara Beauty» применяются следующие элементы фирменного стиля: единый стиль оформления интерьера всех салонов, форменная одежда работников, визитки, листовки и т.д.
На рисунке 4 изображен логотип сети салонов красоты «Mascara Beauty»
Рисунок 4 – Логотип сети салонов красоты «Mascara Beauty»
В сети салонов красоты «Mascara Beauty» для продвижения услуг и взаимодействию с клиентами используются такие социальные сети, где происходит оповещение о последних новостях, предложениях компании, интересных акциях, скидках и др.
В таблице 5 представлены показатели эффективности использования веб-сайта организации и социальных сетей.
Таблица 5
Эффективность использования социальных сетей сети салонов красоты «Mascara Beauty»
Показатель |
Количество постов / новостей |
Подписчики/ посетители, чел |
Вовлеченность, % от количества постов |
|||
В месяц |
Всего в год |
лайки |
Репосты |
Коммен-тарии |
||
Социальная сеть ВКонтакте |
27 |
5125 |
6221 |
25,3 |
15,9 |
27,3 |
Социальная сеть Instagram |
45 |
8631 |
211138 |
68,5 |
23,1 |
56,9 |
Социальная сеть Facebook |
31 |
5869 |
5783 |
3,4 |
20,6 |
18,5 |
Сайт организации |
- |
10 |
1862 |
- |
- |
- |
Таким образом, из приведенных в таблице 5 данных видно, что организация активно пользуется продвижением в социальной сети Instagram, периодически вкладывает посты с выполненными работами и отзывами, чтобы узнать мнение клиентов о проведенном мероприятии или уровне сервиса, публикует актуальные информационные материал, периодически устраивает конкурсы и разыгрывает ценные призы, в том числе и бесплатные процедуры, а также публикует отзывы от актеров и блогеров.
Из проведенного анализа можно увидеть, что активнее всего организация пользуется социальной сетью Instagram и Фейсбук, именно в данных сетях посты обновляются периодически с интервалом 1-3 дня, что является оптимальным для социальных групп.
Таким образом, к основным преимуществам рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty» можно отнести то, что в организации имеется собственный веб-сайт, в качестве основных средств размещения рекламы использует: интернет-рекламу (социальные сети, контекстную рекламу на Яндексе), рекламу в периодических изданиях. Преимуществом рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty» является наличие фирменного стиля.
В качестве недостатков рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty»можно выделить следующие:
- несистематическое обновление собственного сайта организации, отсутствие на сайте возможности онлайн-записи, не установлены сервисы автодозвона с сайта, нет активных чатов с представителями сети салонов красоты «Mascara Beauty»;
- неактивное использование рекламы в интернете, в частности используется всего 3 объявления в яндекс-директ, настроенных не вполне корректно (остальной трафик идет с поиска, а также с акций проводимых в социальных сетях);
- отсутствие мобильного приложения, через которое гости могут записаться на услугу, узнать об акциях и в целом информации по сети салонов красоты «Mascara Beauty».
3 Совершенствование рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty»
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty»
В ходе проведенного во второй главе выпускной квалификационной работы анализа рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty» были выявлены следующие недостатки:
- веб-сайт сети салонов красоты «Mascara Beauty» больше выглядит как одностаничник, на нем нет информации и описания процедур, а только список салонов и прайс-лист, нет видео процедур, не используется форма обратной связи на сайте, а также отсутствует возможность онлайн-записи с выбором свободного места мастера;
- организация неактивно использует Интернет-рекламу;
- социальные сети в большей степени используются как средство доведения актуальной информации до потребителей, однако слабо используются в качестве рекламного средства, за исключением Инстаграм, который активно используется при продвижении.
С целью устранения выявленных недостатков рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty» в работе предложены следующие мероприятия (рис. 5).
Первое мероприятие предполагает введение в штат организации должности контент-менеджера.
Сайт сети салонов красоты «Mascara Beauty» недостаточно информативен, на нем отсутствуют формы обратной связи, диалога в режиме реального времени с оператором (администратором), также нет возможности онлайн записи на интересующие клиента даты, отсутствует возможность просмотра на какие даты мастера уже заняты, также на сайте нет обратного звонка.
Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
сети салонов красоты «Mascara Beauty»
Введение
в штат должности контент-менеджера
Активизация рекламной деятельности в сети Интернет и социальных сетях
Оптимизация работы с заявками и записью на процедуры по уходу через сайт
Разработка мобиль-ного приложения для онлайн-записи и отслеживания бонусного счета
Рисунок 5 - Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
сети салонов красоты «Mascara Beauty»
Причиной выявленных недостатков является отсутствие в сети салонов красоты «Mascara Beauty» специалиста, ответственного за ведение Интернет-сайта и работы с социальными сетями. Функциональная обязанность по продвижению и популяризации веб-сайта организации и работы с социальными сетями распределена на администраторах. Однако, в силу перегруженности администратора функциональными обязанностями не представляется возможность грамотного продвижения собственного веб-сайта.
Популяризация сети салонов красоты «Mascara Beauty» посредством Интернет-рекламы является актуальным направлением, поскольку большинство потенциальных клиентов осуществляют поиск мастера по маникюру или наращиванию ресниц, а также косметолога в сети Интернет самостоятельно.
В связи с этим сети салонов красоты «Mascara Beauty» следует ввести в штат должность контент-менеджера. На данную должность предлагается перевести одного из администраторов, так как в организации их работает девять сотрудников, а на данный участок достаточно восьми сотрудников.
Совершенствованная организационная структура управления представлена на рисунке 6.
Директор
Управляющий
Администраторы
Парикмахеры
Мастера ногтевого сервиса
Отделение по уходу за телом и эпиляции
Лашмейкеры
Косметолог
Контент-менеджер
Рисунок 6 - Совершенствованная организационная структура управления сети салонов красоты «Mascara Beauty»
К основным функциональным обязанностям контент-менеджера относится следующее:
- создавать полезные материалы на основе контент-стратегии, которые позволят посетителям сайта или социальных сетей стать клиентами сети салонов красоты «Mascara Beauty»;
- выбирать правильный формат и тип контента, определять его цели и составлять грамотную контент-стратегию для сети салонов красоты «Mascara Beauty»;
- настраивать контекстную рекламу яндекс-директ и в Вконтакте;
- способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете;
- разрабатывать и поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
- следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации;
- осуществлять контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом, а также иных обязательных требований, выдвинутых его создателями;
- контролировать соблюдение общего порядка в информационном поле сайта для удобства работы всех пользователей, этических и других норм поведения, принятых в Интернет-сообществах;
- выполнять работы по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов, таблиц и т.п;
- участвовать в художественном оформлении помещаемой на сайт информации;
- исследовать потребности и запросы посетителей сайта;
- отслеживать работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием. Так как планируется переводить сотрудника из отдела координации и закупок, то представляется целесообразным направить его на переобучение без отрыва от производства.
Обучение предлагаем пройти онлайн, на сайте «Нетология» имеется активный курс «Контент-менеджер», продолжительностью 72 часа, длительность обучения - 10 дней, итоговой формой контроля является тестирование и выполнение творческого задания
В результате обучения у контент-менеджера будут сформированы следующие компетенции:
- умение разрабатывать контент-стратегии под любые нужды компании с измеримой эффективностью и результативностью;
- владение навыками анализа целевую аудиторию, умение находить заинтересованных в продукте посетителей и создавать контент под их интересы, работать с репутацией компании;
- умение организовывать работу с контентом, распределять роли и зоны ответственности внутри команды, составлять сметы и редакционную политику;
- умение работать с различным контентом, проводить процессы создания и распространения различного контента;