Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность и содержание рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологическая оценка организации рекламной деятельности
1.1 Сущность и содержание рекламной деятельности
1.2 Методика разработки стратегии рекламной деятельности
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламной деятельности ИП Куликова Е.Б.
3 Совершенствование рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty»
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty»
После определения желаемой ответной реакции аудитории, разрабатывается эффективное обращение.
Создание эффективного обращения предполагает решение трех проблем: содержание обращения (что сказать), структура обращения (как это сказать логично) и форма обращения (как выразить содержания в виде символов).
При этом основная задача специалистов рекламной службы связана с формированием комплекса рекламных мероприятий, позволяющего обеспечить максимальных охват представителей группы целевого воздействия при оптимальных затратах.
При выборе средств распространения рекламного обращения необходимо ответить на три основных вопроса:
- где разместить рекламное обращение;
- когда и с какой частотой размещать рекламу;
- какие конкретные носители рекламы следует использовать [28, с. 76].
Разработка стратегии рекламной кампании – разработка общего комплекса рекламных мероприятий, направленного на достижение целей рекламной деятельности. Стратегия рекламной кампании отражает общее представление о ходе и характере рекламной деятельности.
В целом процесс работы над рекламной политикой можно представить в следующем виде (рис. 2).
Ситуационный анализ
Разработка рекламной деятельности
Реализация рекламной деятельности
Анализ рекламной деятельности
Коррекция рекламной деятельности
Рисунок 2 - Этапы разработки рекламной деятельности организации
На этапе реализации рекламной деятельности создаются рекламные материалы для различных рекламных носителей, производится их размещение в носителях. Идет тестирование рекламы до и после публикации. Контролируется график выхода публикаций рекламных материалов, а также организация всех рекламных мероприятий. После того как рекламная кампания реализована проводится ее анализ, оценивается как общая эффективность, так и эффективность отдельных флайтов кампании, или эффективность на отдельных рынках, в отдельных СМИ и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями. Проведение рекламной деятельности требует тщательной подготовки, и они должны иметь обоснования необходимости и целесообразности их проведения. Рекламная деятельность является обоснованным и обязательным инструментом достижения долгосрочных целей предприятия.
2. Организация рекламной деятельности в сфере оказания услуг населению салонами красоты Mascara Beauty studio
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Учредителем сети салонами красоты «Mascara Beauty studio» является Куликова Елена Борисовна, зарегистрированная в качестве предпринимателя без образования юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Чукотскому автономному округу, 16 сентября 2009 г.
ИП Куликова Е.Б. осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ и Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с законодательством Российской Федерации ИП Куликова Е.Б. выдан документ, подтверждающий государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Основным видом деятельности ИП Куликова Е.Б. является сдача в аренду коттеджей, гостиничных номеров. Также ИП Куликова Е.Б. в установленном законом порядке, осуществляет следующие дополнительные виды деятельности:
- предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
- предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты
ИП Куликова Е.Б. имеет в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. С 2009 г. предприятие реализует свою деятельность на базе сети салонов красоты «Mascara Beauty studio».
Рассмотрим организационную структуру управления сети салонов красоты «Mascara Beauty studio» (рис. 3).
Директор
Управляющий
Администраторы
Парикмахеры
Мастера ногтевого сервиса
Отделение по уходу за телом и эпиляции
Лашмейкеры
Косметолог
Рисунок 3 - Организационная структура управления сети салонов красоты «Mascara Beauty studio»
На рисунке 3 видно, что организационная структура управления ИП Куликова Е.Б. относится к линейно-функциональному типу.
Линейно-функциональная структура имеет следующие достоинства: возможность привлечения к руководству более компетентных специалистов; оперативность при принятии решений; возможность получения непротиворечивых распоряжений, приказов и заданий; наличие полной персональной ответственности за результат своей деятельности.
К недостаткам данной структуры управления следует отнести: сложность в координации действий всех подразделений, входящих в общую систему предприятия; наличие большой нагрузки руководителя и его помощников по базовым вопросам управления и производства.
В компетенцию директора входит совершение деловых сделок; выдача доверенностей; утверждение структуры, штатного расписания, должностных инструкций сотрудников фирмы, подписание приказов и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками и др.
Структура сети салонов красоты «Mascara Beauty studio» предъявляет очень высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.
В таблице 2 представлены основные показатели экономической деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty studio».
Таблица 2
Основные показатели экономической деятельности
сети салонов красоты «Mascara Beauty studio» в 2017-2019гг
Показатели |
2017 |
2018 год |
2019 год |
Темп роста, % |
Абсолютное отклонение, +/- |
||
2018 г. к 2017 г. |
2019 г. к 2018 г. |
2018 г. к 2017 г. |
2019 г. к 2018 г. |
||||
Выручка, тыс. руб. |
93208 |
90795 |
96102 |
97,4 |
105,8 |
2413 |
5307 |
Себестоимость, тыс. руб. |
76048 |
70321 |
83603 |
92,5 |
118,9 |
5727 |
13282 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
16618 |
17555 |
9224 |
106 |
53 |
37 |
-8331 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
542 |
2919 |
2499 |
в 5 раз |
86 |
3377 |
9580 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
670 |
3174 |
3275 |
в 4,7 раза |
103 |
2504 |
101 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
458 |
2331 |
2765 |
в 5 раз |
119 |
1873 |
434 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
49 |
50 |
52 |
102,1 |
104,0 |
1 |
2 |
Производительность труда, тыс. руб. / чел. |
1902,2 |
1815,9 |
1848,1 |
95,5 |
101,8 |
86 |
32 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
12196 |
12639 |
13102 |
104 |
104 |
443 |
463 |
Рентабельность основных фондов, % |
3,76 |
18,44 |
21,1 |
- |
- |
14,69 |
2,66 |
Как видно из таблицы 2, деятельность ИП Куликова Е.Б. за 2017-2019гг. была стабильна и имела положительный финансовый результат. Выручка в 2018 г. по сравнению с 2017 г. сократилась на 2,6% (или 2413 тыс. руб.), а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. данный показатель вырос на 5,8% (или 5307 тыс. руб.).
Себестоимость в 2018 году по сравнению с 2017 г. имела тенденцию к снижению - на 7,5% (или 5727 тыс. руб.), в 2019 году - возросла на 13282 тыс. руб. (или 18,9%).
В 2018 году по сравнению с 2017 годом отмечается рост коммерческих расходов организации на 6% или 937 тыс. руб. Значительное сокращение коммерческих расходов отмечается в 2019 году по сравнению с 2018 годом - на 8331 тыс. руб. (или 47%).
В 2018 году прибыль от продаж выросла по сравнению с 2017 годом в 4,7 раза (или 2504 тыс. руб.). Это связано с сокращением себестоимости продаж на 7,5%. В 2019 году прибыль от продаж сократилась на 16% (или 420 тыс. руб.), что связано с ростом себестоимости продаж.
Производительность труда в 2018 г. по сравнению с 2017 г. сокращалась, поскольку наблюдалось снижение выручки и рост численности работников. Так, в 2018 году по сравнению с 2017 г. производительность труда снизилась на 4,5% (или 86 тыс. руб./чел.), в 2019 году по сравнению с 2018 г. - возросла на 1,8% (или 32 тыс. руб./чел.).
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2018 г. по отношению к 2017 г. увеличилась на 3,6% (или 443 тыс. руб.), а в 2019 г. по сравнению с 2018 г. - на 3,7% (или 463 тыс. руб.).
Рентабельность основных фондов в 2018 году по сравнению с 2017 г. увеличилась на 14,69 п.п., в 2019 году по сравнению с 2018 г. - на 2,66 п.п.
2.2 Анализ рекламной деятельности ИП Куликова Е.Б.
Рекламная политика сети салонов красоты «Mascara Beauty» направлена удержание постоянных и привлечение новых клиентов. Основными целями рекламной деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty» являются:
- создание долговременного положительного имиджа организации;
- повышение уровня лояльности клиентов;
- увеличение количества клиентов;
- повышение осведомленности населения о деятельности сети салонов красоты «Mascara Beauty».
В таблице 3 представлены основные средств распространения рекламы, используемые сетью салонов красоты «Mascara Beauty».
Таблица 3
Основные средства распростарнения рекламы
сети салонов красоты «Mascara Beauty»
Средство распространения рекламы |
Частота использования |
||
постоянно |
периодически |
никогда |
|
Интернет-реклама |
|||
Собственный веб-сайт |
+ |
||
Социальные сети «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» |
+ |
||
Контекстная реклама (яндекс директ) |
+ |
||
Email - рассылка (Mail Chimp) |
+ |
||
Периодические издания |
|||
Печатная реклама (листовки, брошюры) |
+ |
||
Аудиовизуальные СМИ |
|||
Размещение рекламы на радио «Европа плюс» |
+ |
||
Реклама на телевидении |
+ |
||
Наружная реклама |
|||
Реклама по периметру студии |
+ |
||
Вывеска |
+ |
||
Рассылки |
|||
СМС - рассылки рекламы |
+ |
||
Обзвон |
|||
Обзвон Колл-центр |
+ |
В настоящее время сеть салонов красоты «Mascara Beauty» в своей деятельности использует следующие средства продвижения услуг на рынок:
1. Инструменты прямой продажи: личная продажа, которая проявляется через постоянный контакт администратора с посетителем салонов красоты «Mascara Beauty». Администратор, при обслуживании клиента, сообщает ему всю необходимую информацию об услугах, акциях и возможности записи через сайт и по телефону.
2. Реклама в интернете и социальных сетях. Сеть салонов красоты «Mascara Beauty» имеет свой собственный сайт, а также страницы и группы в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram».
3. Рассылки по электронной почте, рекламная печатная продукция (листовки).
4. Реклама в Instagram через известных блогеров и актеров;
5. Обзвон клиентов посредством Колл центра и приглашение на вечеринку в Салон, фуршет с шампанским и на бесплатный маникюр.
К печатной рекламе, используемой сетью салонов красоты «Mascara Beauty», относятся буклеты, плакаты, календари, листовки, визитки.
Буклеты, в основном, содержат несколько иллюстраций процедур, основные элементы фирменной символики, адрес, телефон обязательно присутствуют в художественном оформлении буклета. Плакаты используются для оформления выставочных стендов, заа обслуживания, интерьеров служебных помещений, приемных. Фирменные настенные и настольные календари, карманные табель-календари создаются непосредственно перед новогодними праздниками и предлагаются клиентам сети салонов красоты «Mascara Beauty» в качестве подарков.
Таким образом, сеть салонов красоты «Mascara Beauty» в качестве основных средств размещения рекламы постоянно использует: интернет-рекламу (собственный веб-сайт, социальные сети, контекстную рекламу на Яндексе), рекламу в периодических изданиях. ИП Куликова Е.Б. не использует рекламу на телевидении в связи с высокими расходами на данный вид рекламы.
Далее проанализируем затраты сети салонов красоты «Mascara Beauty» на рекламную политику (табл. 4).
Таблица 4
Затраты на рекламную политику сети салонов красоты «Mascara Beauty», тыс. руб.
Статьи затрат |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2018 г. к 2017 г., % |
2019 г. к 2018 г., % |
|||
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
|||
Продвижение веб-сайта, рекламы в социальных сетях |
25,61 |
9,7 |
24,28 |
8,6 |
24,39 |
10,4 |
94,8 |
100,5 |
Наружная реклама |
30,74 |
11,6 |
38,72 |
13,7 |
26,65 |
11,3 |
126,0 |
68,8 |
Размещение рекламы в печатных изданиях |
33,11 |
12,5 |
33,88 |
12,0 |
14,15 |
6,1 |
102,3 |
41,8 |
Реклама в Инстаграм с привлечением блогеров и актеров |
133,54 |
50,4 |
143,12 |
50,6 |
120,81 |
51,4 |
107,2 |
84,4 |
Интернет-реклама (яндекс директ) |
24 |
9,0 |
25 |
8,8 |
31 |
13,2 |
104,2 |
124,0 |
Email - рассылка (Mail Chimp) |
6 |
2,3 |
7 |
2,6 |
5 |
2,1 |
116,7 |
71,4 |
Печатная реклама (листовки, брошюры) |
12 |
4,5 |
11 |
3,9 |
13 |
5,5 |
91,7 |
118,2 |
Итого |
65 |
00,0 |
83 |
00,0 |
35 |
00,0 |
106,8 |
83,0 |