Файл: Виды процедурного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Кафедра «Теории и истории государства и права»

рейтинговая работа по дисциплине «Административный процесс»

тема: Виды процедурного процесса.

Специальность: 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) программы: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой

Уровень высшего образования: бакалавриат

Выполнила студентка: Третего курса, заочного обучения

Ветрова Кристина Андреевна

Преподаватели: Ордина Ольга Николаевна

Москва 2022 г.

Оглавление


Введение 2

1.Административно-процедурный процесс 3

1.1.Виды административно-процедурного процесса 5

1.2.Отдельные виды процедурных производств 7

Заключение 10

Список использованных источников 11


Введение


Актуальность работы состоит в том, что для понимание административных процедур, необходимо знать и понимать все правовые регламенты данного производства.

Цель работы изучить вопрос об административно-процедурном процессе.

Задачи работы:

  • изучить понятие административно-процедурного процесса;

  • определить виды административно-процедурного процесса;

  • рассмотреть отдельные виды процедурных производств.

Структура работы состоит из: введения, главы с под-главами, заключения и списка использованных источников.

  1. Административно-процедурный процесс


Административный процесс несёт в себе позитивный характер. Главная функция его: организация государственного управления в части нормативно-правового регулирования.

Органы государственного управления часто прибегают к процедурным нормам административного процесса для реализации прав граждан, выполнения конкретных управленческих задач
, реализации положений действующего административного законодательства. Все процедуры очень объективны и разделяются на:

  • положения;

  • порядки;

  • правила.

Все нормы, устанавливающие порядок в административно-процессуально праве, составляют институт данного процесса.

Определение административно-процедурного процесса заключается в деятельности уполномоченных органов государственного управления по реализации регулятивных норм административного права, урегулированная административно-процессуальными нормами.

Отличается данный процесс от юрисдикционного тем, что рассматривает только индивидуальные дела без споров. Процедура – это осуществление определенных действий в рамках реализации созидательных полномочий органов государственного управления.

Сам процесс заключает в себе меры принуждения и привлечение к ответственности. Его задача является противоположной юрисдикционному процессу, так как во втором случае для участников могут наступить отрицательные последствия. А вот в административно-процедурном производстве, инициатор – гражданин или организация, которым по итогу разбирательства будут предоставлен результат в их пользу.

Административно-правовые нормы заключены во многих правах:

  • кодексы;

  • федеральные законы;

  • региональные законы;

  • подзаконные акты.

Административно-процессуальное законодательство находится во ведении РФ и её субъектов. А это значит, что больший объём принятия норм приходится на вторые.

    1. Виды административно-процедурного процесса


Структура административно-процедурного процесса состоит из большого количества производств, и так как она недостаточно чётко определена, специалисты заключают туда разнообразные элементы.

С.Н. Махина, например, предполагает, что туда входит:

  • основные - производство по изданию правовых актов управления и административно-договорное производство;

  • специальные - лицензионное производство, регистрационное производство, разрешительное производство, кадровое;

  • особое производство - производство по обращениям граждан.

А вот И.В. Панова выделяет их по-другому:

  • административно-нормотворческий процесс - производства: по принятию постановлений и распоряжений Правительства РФ; по изданию приказов, постановлений и др.;

  • административно-правонаделительный процесс - производства: по обращениям граждан, общественных объединений и др.


В.Д. Сорокин же выделяет структуру особенно:

  • производство по принятию нормативных актов государственного управления;

  • производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления;

  • производство по делам о поощрениях;

  • регистрационное производство;

  • лицензионное производство.

Но в общем он делит все производства на три вида:

  • правотворческие производства,

  • правонаделительные производства;

  • правоохранительные производства.

Но исходя из всех делений, мы можем выделить общее, что всегда есть производства правотворческие и правоприменительные. Первые более обобщённые, а у вторых структура очень расширена, так как в делах много различных деталей.

    1. Отдельные виды процедурных производств


Уникальным производством является производство по принятию нормативно-правовых актов государственного управления. Выделяется он в особенный вид, так как является единственным правотворчеством в государственном процессе. А также оно имеет очень много схожих черт с законотворческим процессом из права конституционного.

К процессуальным процедура относится благодаря тому, что у неё есть свои собственные стадии:

  • подготовка проекта нормативно-правового акта;

  • рассмотрение;

  • принятие;

  • государственная регистрация;

  • опубликование и вступление в силу.

У любой из стадий есть свои субъекты, объекты и принципы.

В особенные среди правоприменительных производств выделяют те, которые могут быть связаны с юрисдикционными производствами, но не включаются в них по определению. Здесь можно выделить таковые:

  • производство по жалобам населения;

  • производство по обращениям населения;

  • поощрительное производство.

Часто первое путают с последним, так как их базы очень похожи и оба регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Но, отличия всё же есть в том, что обращения или предложения и жалобы или заявления несут в себе разный характер, вторые предполагают спор.


Предложения граждан – это адресованное субъекту государственного управления и содержащее позитивную информацию об улучшении деятельности соответствующего органа управления, выполнения определенных управленческих задач, модернизации производства, оптимизации определенных положительных социальных процессов, путях достижения конкретных результатов в сфере деятельности соответствующего субъекта управления.

Заявление - это обращение, содержащее информацию о намерении гражданина реализовать принадлежащее ему субъективное право.

Все обращения граждан принимаются к сведению и обрабатываются аппаратами Президента РФ и Правительства РФ.

Поощрительное производство - это совокупность различного рода процедур, имеющих своей целью реализацию мер административного поощрения, как одного из методов государственного управления. Такое производство можно разделить на:

  • производство по награждению государственными наградами;

  • производство по присвоению почетных званий;

  • производство по награждению государственными премиями;

  • различные другие служебные производства.

Благодаря некоторым прошедшим реформам, можно также выделить следующие нормы, которые больше подходят под процессуальное право:

    • разрешительная система включает производства:

  • регистрационное;

  • лицензионное;

  • аккредитационное;

  • аттестационное;

  • сертификационное;

  • и т.п.

У любого из них есть свой специфический ряд процедур, регулирующий общественные отношения.

Заключение


Под итогом работы хочется определить то, что административно-процессуальное производство – это самостоятельные процесс, у которого имеется своя структура и выделенные виды производств.

По результатам работы мне удалось выполнить все задачи, поставленные во введении, а именно:

  • изучено понятие административно-процедурного процесса;

  • определены виды административно-процедурного процесса;

  • рассмотрены отдельные виды процедурных производств.


Список использованных источников


  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021).

  3. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2 мая 2006 г.

  4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020).


Литература

  1. Круглова Ю. Б., Крнаснов А. С. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов. — М.: Проспект, 2020. 240 с.

  2. Махина С.Н. Амельчаков И.Ф., Озеров И.Н. и др. Административно-процессуальное право. – Белгород, 2019. – 143 с.

  3. Панова И. В. Административная юстиция. Норма: ИНФРА-М, 2014. 464 с.

  4. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр "Пресс", 2008 (Некролог).

  5. Стахов А. И., Зеленцов А. Б., Кононов П. И. Административно-процессуальное право России. Учебник. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019 г. - 312 с.