Файл: Учебное пособие для студентов старших курсов и слушателей магистратуры Четвертое издание Москва 2014 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
201 2. Викентьев И.Л., Описательные и инструментальные модели при обучении маркетингу, рекламе и public relations //Бюллетень «Рекламное Измерение», 1999 г., № 6, с. 6 - 7.
3. Викентьев И.Л., Методика оценки методик.
4. Модестов С.Ю., Доклад о Докладе (как подготовить сообщение для специалистов).
5. Викентьев И.Л., Подготовка / Организация профессиональной Конференции
Автор благодарит Александра Соколова за наблюдения по Формуле-4 и помощь в подготовке статьи.
Автор: И.Л. Викентьев, 1996 г.
Статья опубликована в бюллетене «Рекламное Измерение», 1999, № 7.
Источник:
http://www.triz-chance.ru/mistakes_conference.html
202
Подготовка/организация профессиональной Конференции
Как самому разрушить свою Конференцию?
Часто проектирование новой профессиональной Конференции начинается с выдвижения следующих идей: Конференцию надо сделать непременно «круто», а именно: объявить «крутые цены» и пригласить «самых крутых» спикеров.
Открывать Конференцию должен высокопоставленный чиновник. Заканчиваться
Конференция должна банкетом в непростом месте: на теплоходе, в оранжерее или в бассейне…
При этом сама подготовка перепоручается руководством молоденьким офисным девочкам - в известной российской традиции: «Не царское это дело».
Скоро становится ясно, что желающих платить по «крутой цене» мало, а именитые Докладчики, как минимум, капризны. И не очень квалифицированные офисные девочки в состоянии только бояться таких Докладчиков…
Ближе к дате проведения Конференции ее основатели вспоминают про финансовый план, с грустью смотрят на него - и решают получить задуманные дивиденды посредством рекламы. Поэтому они начинают всячески продвигать в рамках Конференции самих себя, знакомых, а также давать необоснованные авансы господам рекламодателям - размещая на сайте вызывающие изумление спонсорские пакеты.
Начинается Конференция с множества мелких организационных «глюков»: Где раздаточный материал? Где мой бэйдж? Когда все начнется? Почему не соблюдается регламент? Кто за что отвечает? - но они - в другой российской традиции - закрываются милым щебетанием офисных девочек. Далее идут выступления Докладчиков и всем становится ясно, «под кого» сделана
Конференция.
При этом существует устойчивая закономерность: чем более именит Докладчик, тем он гарантированнее опаздывает на время своего выступления, тем менее его выступление связано с заявленной тематикой Конференции и тем больше он
«заезжает» на время выступления следующего Докладчика.
Кроме этого, на людей опытных производит странное впечатление подмена части выступлений откровенными рекламными презентациями. На бизнес-языке это означает, что они заплатили свои деньги за прослушивание
чужой
рекламы.
Дабы все было «на уровне», не исключены возлияния спиртного, особенно среди лиц, особо приближенных к Оргкомитету.
К этому моменту большинству Участников становится ясно, что правила
игры различны для различных Участников.
Например, кто-то заплатил по
«крутой цене», а кто-то пришел на Конференцию просто так, потому что он друг и знакомый.
Опыт показывает, что подобный формат разрушает Конференции, Симпозиумы и т.п. изнутри. Недаром Ю.М. Лужков в своей лекции «Российские законы
Паркинсона» заметил: «В России любят всякие начинания. Как мэр, я постоянно получаю приглашения на Первые съезды. И знаете, что заметил? Второй, а тем
203 более третий съезд - большая редкость»… и далее: «...я внимательно изучил этот принцип «тяп-ляп». Действует безукоризненно. Не только в отношении конечного результата, нет: на каждом этапе, в любой детали что-то не дорабатывается, остаются мельчайшие недоделочки, невыверенности, несовершенства".
Все вышеназванное объясняется не чьим-то злым умыслом, а малой конкуренцией на рынке, позволяющей проводить профессиональные конференции откровенно халтурно…
Необходимость профессиональной Конференции,
на которой выступают не только знакомые
Издавна люди, занимающиеся интеллектуальным трудом: литераторы, журналисты, обществоведы, научные работники и т.п. находили самые разные формы неформального общения. В XIX веке это были различные домашние кружки (в том числе - и марксистские); позднее - различные встречи вокруг известных личностей, при учебных заведениях, редакциях журналов, театров
(вспомним феномен "Таганки" в советское время); сейчас - при некоторых интернет-порталах (то, что сейчас принято называть "комьюнити") и т.п.
Не знаю, как, например, для камнерезов, но для интеллектуальных работников эти формы общения необходимы как воздух. Подобные дружеские встречи были, есть и будут.
Как правило, подбор участников этих неформальных встреч
характеризуется личным знакомством.
Общение в тесном, дружеском кругу имеет массу плюсов.
Но для становления профессий маркетолога, бизнес-тренера, консультанта и т.п. неизбежны изменения и уже нельзя формировать подобные мероприятия по принципу "личных знакомств", поскольку аудитория становится все более широкой и географически, и профессионально.
Работать начинают другие инструменты, а именно - открыто опубликованные
Правила / Устав конференции, в котором зафиксирован баланс прав и обязанностей для всех категорий Участников. Устав необходим, так как, например, Конференция TREKO.RU - это ситуация, когда среди собравшихся вместе Участников одних только директоров тренингово-консалтинговых фирм
60-70, и каждый из них может свободно проговорить c аудиторией несколько дней...
Но, по мнению нашего Оргкомитета, каждый Участник - независимо от
степени знакомства с нами - имеет право получить один и тот же сервис.
Судя по всему, наш подход оказался трудным, но верным - но об этом ниже…
Проверенные правила Конференции
«Мастерство не разовое действие, а привычка»
Аристотель
На сегодняшний день уже можно сказать, что Конференция бизнес-тренеров и консультантов получилась: начав с нескольких десятков человек на 1-й
Конференции, последние 3 раза мы стабильно набираем около 120 Участников из
30 городов СНГ и Балтии и Оргкомитет бывает вынужден отказывать желающим,
204
"проснувшимся" непосредственно перед Конференцией… Поделимся нашими правилами:
Правило-1. Отделение содержания от рекламы
Проверено многократно: когда опытный (!) бизнес-тренер / консультант видит несколько десятков собравшихся на секции Конференции, он - практически всегда - рефлекторно начинает заниматься саморекламой, а не изложением содержания Доклада...
Профессиональные Слушатели, а особенно - Руководители, мгновенно это чувствуют и возникает названный выше вопрос: «За что мы платили?» По этой причине предварительное предоставление полного текста Доклада у нас
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
обязательно. При этом мы публикуем все контактные данные Докладчика, но текст письменного и устного Доклада не должен содержать рекламы. Увы, в противном случае реклама «съедает» содержание…
Для сложных услуг - которыми являются и тренинг, и консалтинг, на смену привычной связке: эмоциональная реклама --> спонтанный заказ, приходит новая связка: качественное содержание --> осознанный выбор Исполнителя Заказчиком.
Правило-2. Обязательная предварительная открытая публикация
Докладов
На каждой Конференции Оргкомитет теряет в деньгах из-за того, что некоторые ранее зарегистрировавшиеся Участники «передумывают»... Почему так происходит? С большинством запланированных Докладов - как это принято на авторитетных международных конференциях - можно предварительно свободно и бесплатно ознакомиться на портале TREKO.RU.
Да, Докладчику было бы гораздо проще ограничиться публикацией завлекательного названия Доклада, а в устном выступлении раскрыть лишь часть вопросов, намекая, что заинтересованные лица могут обращаться лично…
Но, тем не менее, мы публикуем Доклады целиком и будем продолжать так поступать по очень простой причине: это честно.
По мнению Оргкомитета,
каждый уважаемый Участник Конференции имеет право знать, на что
он едет.
И еще. Многие Участники подчеркивают, что самое интересное происходит во время вопросов Докладчикам (на них по просьбам Участников теперь отводится 15 минут) и во время личного общения в перерывах. По неоднократно высказанному мнению, те Участники, которые нашли время и силы заранее прочитать Доклады, могут извлечь из этого много выгод - лучше понимать раскрываемую Докладчиком тему, заранее подготовить вопросы и более обдуманно сделать вывод, на какую из двух-трех параллельных секций пойти в данный момент.
205
Правило-3. 30-минутный Доклад
Прежде чем продолжить изложение, задам вопрос: за какое время один
Профессионал расскажет другому Профессионалу то
новое
и
полезное
, что он наработал за 6-12 месяцев?
Может показаться, что для этого понадобится значительное время, скажем пара дней или, по крайней мере, несколько часов. Но опыт показывает, что 15-30 минут вполне достаточно, при следующих условиях:
- выступление проходит именно перед Профессионалами (а не перед начинающими);
- Докладчик готовился и действительно (!) хочет рассказать коллегам не вообще обо всем, а только о наработанном новом.
Известно: на приличных научных и научно-практических конференциях время
Доклада всегда жестко ограничено. Это классика жанра. Повторим:
если
человек выступает перед профессиональной аудиторией, то ему вполне
достаточно небольшого отрезка времени...
К нам в Оргкомитет постоянно поступают предложения о проведении, например,
«Моего Мастер-класса на 4 часа в рамках Конференции». Это действительно очень выгодно для Докладчика, поскольку в аудитории одновременно присутствуют представители провайдеров обучения из 30 городов. Но, во- первых, Автору именно Мастер-класса не худо бы для начала иметь школу, учеников, систему книг; а во вторых, мы всегда просим заранее представить в
Оргкомитет небанальный материал хотя бы на час… К сожалению, еще ни разу такой материал представлен не был. Прошу бизнес-тренеров и бизнес- консультантов перечитать предыдущую фразу - в ней есть смысл. Чуть перефразируя Сенеку, можно сказать: «Как и доклад, так и жизнь, ценится не за длину, а за содержание».
Примерные темы возможных Докладов известны, опубликованы (например, стабильно популярна тема, связанная с оценкой качества краткосрочного обучения), но если Докладчик предлагает свою - это всегда приветствуется.
Правило-4. Формула успешного Доклада
В науковедении утверждается, что современная наука возникла тогда, когда проблемы, связанные с производством, вооружением, стали увеличиваться лавинообразно…
Аналогично в тренинговом и консалтинговом бизнесе многие темы, с которыми можно было выступать в начале десятилетия, уже многократно проговорены на
Конференциях. Подчеркнем: игроков рынка стало много - количество тренингово- консалтинговых фирм и фирмочек уже исчисляется тысячами. И, в определенном смысле, хороший Доклад на профессиональной конференции в 2007 году от рождества Христова - это результат небольшого исследования.
Не потому что
так хочется Оргкомитету, а потому что хорошие темы, лежавшие на
поверхности, уже «расхватаны».
Плюс, естественно, должно быть качественное изложение: письменное и устное.
Главные критерии хорошего Доклада - полноценные ответы на 2 классических вопроса: что
нового
и
полезного
узнают Участники Конференции?
206
Естественно, на профессиональную Конференцию, в отличие от семинара, могут быть вынесены новые, даже спорные моменты, но они должны быть обоснованы.
Или: участники конференции ожидают материалы скорее из области А, чем из области В - см. Рис. 1.
Рис. 1. Уровни новизны на семинаре / тренинге и на профессиональной
Конференции
Правило-5. Помощь Докладчикам
Большинство Докладчиков благодарят Оргкомитет за помощь в подготовке их
Докладов. Естественно, нам приятны благодарности.
Но помогаем мы не из-за
них, а потому, что считаем работу с Докладчиками прямой
обязанностью Оргкомитета.
Кроме того, стоит учесть, что рынок тренинга и консалтинга относительно молод.
Опыт показал, что даже руководители тренинговых школ, увы, порой совершают ошибку: не задумываются над тем, перед кем выступают. Или, в виде метафоры: учительница может знакомить младших школьников с таблицей умножения, но на встрече с коллегами-учителями она рассказывает не саму таблицу умножения, а то, как подойти к этой теме, как давать материал, что посоветовать родителям детей перед каникулами, как контролировать усвоение после каникул, как данная тема связана с другими предметами и т.п.
Правило-6. Некоммерческий формат
Цель нашей Конференции - обмен опытом, а не заработок Оргкомитета.
Поэтому уважаемые Докладчики, предоставившей свои материалы в срок и чей
207 доклад принял Оргкомитет, освобождены от оргвзноса, а цены для
Участников - доступные.
Изложенные выше правила позволяют конструктивно пообщаться на профессиональные (а не личные) темы, и гарантировать Участникам, что их время и деньги не будут потрачены напрасно.
И еще. Сделать Доклад и - как результат - получить поток заказов несложно, но для этого нужно систематически и технологично работать. Время непроверяемых рекламных деклараций про "уникальные и не имеющий аналогов товары / услуги" заканчивается… (…)
См. также:
Модестов С.Ю., Доклад о Докладе (как подготовить сообщение для Специалистов)
Викентьев И.Л., Методика оценки методик, книг, статей, семинаров и т.п.
Соколов Г.Б., Экспресс-диагностика Докладчика ДО Конференции
Викентьев И.Л., Современный консалтинг: мифы и решения
Автор: Викентьев И.Л., руководитель Оргкомитета Конференций портала
TREKO.RU
Источник: http://www.triz-chance.ru/konf_org.html
208
Признаки непрофессиональной дискуссии:
1.
Отсутствует четкая постановка обсуждаемой проблемы, темы.
2.
Тема «плавает» - изменяется по ходу обсуждения.
3.
Дискуссия навязывается в неподходящем месте и в неподходящее время.
4.
В дискуссии отсутствует какой-либо регламент. Каждый говорит о чем хочет, сколько хочет, или все говорят одновременно.
5.
Квалификация участников не соответствует обсуждаемой теме.
6.
Участники не готовы к обсуждению темы.
7.
Состав участников носит случайный характер либо сформирован односторонне.
8.
Участники не фиксируют своей позиции по теме либо меняют ее по ходу обсуждения.
9.
Отсутствует последовательность в обсуждении вопросов либо все вопросы обсуждаются одновременно. Ход дискуссии напоминает «кучу малу» или «прыжки обезьяны с ветки на ветку».
10.
Участники дискуссии «выговариваются», но никак не относятся к высказанным другими участниками идеям и предложениям.
11.
Не фиксируются промежуточные результаты дискуссии. Неясно, по каким вопросам достигнуто согласие, а какие – остаются дискуссионными.
12.
Участники дискуссии прибегают к явной лжи, передержкам, подтасовкам, отрицанию очевидных фактов, в том числе слов, сказанных ими самими.
13.
В ходе дискуссии участники используют неэтичные приемы – перебивают собеседника, кричат, не дают говорить, переходят на личности, угрожают, оскорбляют и т.д.
14.
Аргументация носит «пуговичный» характер, т.е. «пришита» к определенному месту. Положение, признанное истинным в одном контексте, в другом признается ложным.
15.
Участники дискуссии стремятся не к установлению истины, а к личной победе в споре.