Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 8154

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ПК 2.2

Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Управление торговлей (1С:Предприятие).

ПК 2.3

1 анализа показателей оборота розничной торговли.


Показатели

2020

2021

2022

План

факт

Изменения, % от плана

План

Факт

Изменения, % от плана

От факта 2020

План

Факт

Изменения, % от плана

От факта 2021

Кондитерские изделия

4500

4452

-1,1

5200

5550

+6,7

+24,7

5386

6025

+11,9

+8,6

Сахар

3020

3050

+0,9

3850

3500

-9,1

+14,8

3810

4040

+6,0

+15,4

Крупы, хлебобулочные изделия

4700

4925

+4,8

4878

5550

+13,8

+12,7

5643

5770

+2,2

+4,0

Колбасные изделия

4120

4225

+2,5

5372

5550

+3,3

+31,4

5510

6197

+12,5

-0,7

Рыба и рыбные товары

3560

3850

8,1

4580

4202

-8,3

+9,1

3948

4656

+17,9

+10,8

Молочные продукты

4950

5860

18,4

4850

6360

+31,1

+8,5

6498

6741

+3,7

+6,0

Овощи и фрукты

3660

3256

-11,0

5820

4740

-18,6

+45,6

4472

5128

+14,7

+8,2

ИТОГО

28 510

29 618

+0,5

39 400

35 452

+1,7

+24,7

35 267

38 557

+10,3

+11,6



Из показателей таблицы видно, что в 2020 г. перевыполнение плана составило всего 0,5%, в 2021 г. - 1,7%, в 2022 г. товарооборот увеличился по сравнению с прошлым годом на 11,6%, перевыполнение плана составило 10,3%.

Таким образом, можно сделать вывод, что наилучшим образом предприятие сработало в 2022г.

В 2021 году по сравнению с планом товарооборот увеличился незначительно – на 1,7%, но вместе с тем, в разрезе товарных групп наблюдается значительные колебания между ростом и снижением: так, увеличение товарооборота по сравнению с планом наблюдается по таким товарным группам, как кондитерские изделия – на 6,7%, крупы, макароны, хлеб и хлебобулочные изделия – на 13,8%, , молочные продукты – на 31,1%.
В 2022 г. рост товарооборота как по сравнению с планом, так и по сравнению с прошлым годом наблюдался по всем товарным группам, при этом наиболее значительное увеличение наблюдалось по сахару и рыбе.

Таким образом, в 2022 г. Столовая сработала лучше, чем в предыдущих годах, так как рост товарооборота произошел как по сравнению с планом, так и с фактом прошлого года, при этом наибольший рост товарооборота наблюдался по таким товарным группам, как сахар и рыбные продукты. При этом в 2021 г. по некоторым товарным группам (сахар, овощи и фрукты) наблюдалось снижение товарооборота по сравнению с планом.

Это свидетельствует о том, что планирование товарооборота в 2021 г. находилось не на должном уровне, поэтому руководству столовой необходимо планировать товарооборот более обоснованно, обращая внимание на те или иные товарные группы.

ПК 2.4

  1. Оценка состояния трудовых ресурсов торговой организации

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Рост уровня показателя, %

План

Факт

План к прошлому году

Факт к прошлому году

Факт к плану

Товарная продукция, т.руб.

80 200

81 600

81 640

101.7

101.8

100.05

Отработано всеми рабочими человеко-часов

2986120

2896000

2765400

97

92,6

95,5

Удельная трудоёмкость на 1 тыс. руб, ч

37,23

35,48

33,87

95,3

90,97

95,5

Среднечасовая выработка, руб

26,86

28,18

29,52

104,91

109,90

104,75



Вывод. Между трудоёмкостью продукции и уровнем производительности труда существует обратно пропорциональная зависимость. Поэтому общая удельная трудоёмкость продукции зависит от тех же факторов, что и среднечасовая выработка рабочих.

В процессе последующего анализа изучают показатели удельной трудоёмкости по видам продукции. Изменение среднего уровня удельной трудоёмкости может произойти за счёт изменения её уровня по отдельным видам продукции (ТЕi) и структуры производства (УДi). При увеличении удельного веса более трудоёмких изделий средний её уровень возрастает и наоборот


\

Факторная модель постоянной части фонда оплаты труда


Аналогично можно представить факторную модель для фонда заработной платы служащих.

Для расширенного воспроизводства получения необходимой прибыли и рентабельности необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темп роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли.


  1. с тепень выполнения сметы и динамика расходов на продажу (издержек обращения).

Показатель, млн руб.

2021

2022

Темп роста, %

1

2

3

4 (3 ÷ 2 × 100)

Расходы по обычным видам деятельности:

681 831

695 754

100,8

– себестоимость продаж

542 195

549 908

100,5

– коммерческие

83

108

130,8

– управленческие

139 553

145 738

104,4

П рочие расходы:

199 628

260 006

130,2

– проценты к уплате

72 148

77 627

107,6

– остальные

127 480

182 379

143,1

Расходы в целом

881 384

955 760

103,9

Для сравнения:

×

×

×

– выручка

848 123

813 074

98,1

– совокупные прочие доходы

131 581

147 057

111,8

– доходы в целом

979 703

960 131

99,0



2022-й оказался неудачным по каждому из трех моментов, на которые предлагали обратить внимание:

совокупные расходы выросли почти на 4% на фоне снижения доходов на 1%. При миллиардных оборотах, как у ОАО «РЖД», даже десятая доля процента – это очень много. Поэтому хоть относительные цифры и не особо впечатляют, абсолютные показывают плохую ситуацию. Общие траты увеличились на 74,3 тыс. руб. В том числе это стало причиной сокращения чистой прибыли на 53,2 тыс. руб. По итогам 2020-го она составляла лишь 0,53% от уровня 2021 г.; негативную роль сыграл существенный рост прочих расходов. Он составил 30,2%. Это при том, что прочие доходы увеличились чуть меньше 12%.

  1. Динамика валового дохода.

Наименование показателей

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение отчетного года от прошлого

Отчетный год в процентах к прошлому

Розничный товарооборот, тыс.руб.













в действующих ценах

64 217

72 116

7 899

112.3

в сопоставимых ценах

64 127

66 774

2 557

104

Валовой доход от реализации товаров, тыс.руб.

17 403

19 976

2 573

114,8

Издержки обращения, тыс.руб.

13 621

15 375

1 754

112,9

Уровень валового дохода в процентах к товарообороту в действующих ценах, %

27,1

27,7

0,6

-

Уровень валового дохода в процентах к издержкам обращения, %

127,8

129,9

2,1

-

Из данных таблицы следует, что валовой доход торгового предприятия в отчетном году возрастал более высокими темпами, чем розничный товарооборот и издержки обращения. Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров и уровня торговый надбавок
, рост розничных цен на товары и соблюдение режима экономии. Сложившиеся соотношения в темпах изменения анализируемых показателей обеспечили предприятию увеличение уровня валового дохода в процентах к товарообороту на 0,6% и в процентах к издержкам обращения на 2,1%, то есть эффективность торговой деятельности, оцениваемая по показателю валового дохода, возросла.

Расчёт розничной цены



Наименование

ЕИ

Розничная цена

Покупная цена

Остаток на складе, ЕИ

Произведение по розничной цене

Произведение по покупной цене

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Колбаса докторская

Кг

320

213

200

64 000

42667

2

Сосиски

Кг

370

247

150

55 500

37 000

3

Паштет

Кг

160

107

100

16 000

10 667

4

Итого




850

567

450

135 500

90 334


ПК 2.5

Ссылка на анкетирование: https://docs.google.com/forms/d/1jZwiDn9d8lkg2jy8DeRjT0DfSiw1GXcl9UIs_9vXMEI/edit#responses

Текст рекламного объявления

Что покушать на обед?

Соблюсти свою фигуру

И красивую натуру

Нет ничего лучше

Чем столовая в «НТТЭК»

Горячие блюда, салаты, десерты,

Есть смузи на выбор – ловите моменты,

И кроме того, каждый из вас

Отметить свой праздник сможет у нас

А также счастливый момент ты лови,

В столовую в будни с семьёй приходи.

Приходите в столовую по адресу Ленина 2А. Работаем ежедневно с 10.00 до 14.00.

Для продвижения меню можно разместить объявление на официальном сайте колледжа и в других мессенджерах. Так же рекламное объявление можно разместить в виде афиши или же использовать способ «сарафанного радио», так как у столовой широкий контингент посетителей.

ПК 2.6

  1. Описать основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия (пропаганда и пиар).