Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 8154
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПК 2.2
Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Управление торговлей (1С:Предприятие).
ПК 2.3
1 анализа показателей оборота розничной торговли.
Показатели | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||
План | факт | Изменения, % от плана | План | Факт | Изменения, % от плана | От факта 2020 | План | Факт | Изменения, % от плана | От факта 2021 | |
Кондитерские изделия | 4500 | 4452 | -1,1 | 5200 | 5550 | +6,7 | +24,7 | 5386 | 6025 | +11,9 | +8,6 |
Сахар | 3020 | 3050 | +0,9 | 3850 | 3500 | -9,1 | +14,8 | 3810 | 4040 | +6,0 | +15,4 |
Крупы, хлебобулочные изделия | 4700 | 4925 | +4,8 | 4878 | 5550 | +13,8 | +12,7 | 5643 | 5770 | +2,2 | +4,0 |
Колбасные изделия | 4120 | 4225 | +2,5 | 5372 | 5550 | +3,3 | +31,4 | 5510 | 6197 | +12,5 | -0,7 |
Рыба и рыбные товары | 3560 | 3850 | 8,1 | 4580 | 4202 | -8,3 | +9,1 | 3948 | 4656 | +17,9 | +10,8 |
Молочные продукты | 4950 | 5860 | 18,4 | 4850 | 6360 | +31,1 | +8,5 | 6498 | 6741 | +3,7 | +6,0 |
Овощи и фрукты | 3660 | 3256 | -11,0 | 5820 | 4740 | -18,6 | +45,6 | 4472 | 5128 | +14,7 | +8,2 |
ИТОГО | 28 510 | 29 618 | +0,5 | 39 400 | 35 452 | +1,7 | +24,7 | 35 267 | 38 557 | +10,3 | +11,6 |
Из показателей таблицы видно, что в 2020 г. перевыполнение плана составило всего 0,5%, в 2021 г. - 1,7%, в 2022 г. товарооборот увеличился по сравнению с прошлым годом на 11,6%, перевыполнение плана составило 10,3%.
Таким образом, можно сделать вывод, что наилучшим образом предприятие сработало в 2022г.
В 2021 году по сравнению с планом товарооборот увеличился незначительно – на 1,7%, но вместе с тем, в разрезе товарных групп наблюдается значительные колебания между ростом и снижением: так, увеличение товарооборота по сравнению с планом наблюдается по таким товарным группам, как кондитерские изделия – на 6,7%, крупы, макароны, хлеб и хлебобулочные изделия – на 13,8%, , молочные продукты – на 31,1%.
В 2022 г. рост товарооборота как по сравнению с планом, так и по сравнению с прошлым годом наблюдался по всем товарным группам, при этом наиболее значительное увеличение наблюдалось по сахару и рыбе.
Таким образом, в 2022 г. Столовая сработала лучше, чем в предыдущих годах, так как рост товарооборота произошел как по сравнению с планом, так и с фактом прошлого года, при этом наибольший рост товарооборота наблюдался по таким товарным группам, как сахар и рыбные продукты. При этом в 2021 г. по некоторым товарным группам (сахар, овощи и фрукты) наблюдалось снижение товарооборота по сравнению с планом.
Это свидетельствует о том, что планирование товарооборота в 2021 г. находилось не на должном уровне, поэтому руководству столовой необходимо планировать товарооборот более обоснованно, обращая внимание на те или иные товарные группы.
ПК 2.4
-
Оценка состояния трудовых ресурсов торговой организации
Показатель | Прошлый год | Отчётный год | Рост уровня показателя, % | |||
План | Факт | План к прошлому году | Факт к прошлому году | Факт к плану | ||
Товарная продукция, т.руб. | 80 200 | 81 600 | 81 640 | 101.7 | 101.8 | 100.05 |
Отработано всеми рабочими человеко-часов | 2986120 | 2896000 | 2765400 | 97 | 92,6 | 95,5 |
Удельная трудоёмкость на 1 тыс. руб, ч | 37,23 | 35,48 | 33,87 | 95,3 | 90,97 | 95,5 |
Среднечасовая выработка, руб | 26,86 | 28,18 | 29,52 | 104,91 | 109,90 | 104,75 |
Вывод. Между трудоёмкостью продукции и уровнем производительности труда существует обратно пропорциональная зависимость. Поэтому общая удельная трудоёмкость продукции зависит от тех же факторов, что и среднечасовая выработка рабочих.
В процессе последующего анализа изучают показатели удельной трудоёмкости по видам продукции. Изменение среднего уровня удельной трудоёмкости может произойти за счёт изменения её уровня по отдельным видам продукции (ТЕi) и структуры производства (УДi). При увеличении удельного веса более трудоёмких изделий средний её уровень возрастает и наоборот
\
Факторная модель постоянной части фонда оплаты труда
Аналогично можно представить факторную модель для фонда заработной платы служащих.
Для расширенного воспроизводства получения необходимой прибыли и рентабельности необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темп роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли.
-
с тепень выполнения сметы и динамика расходов на продажу (издержек обращения).
Показатель, млн руб. | 2021 | 2022 | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 (3 ÷ 2 × 100) |
Расходы по обычным видам деятельности: | 681 831 | 695 754 | 100,8 |
– себестоимость продаж | 542 195 | 549 908 | 100,5 |
– коммерческие | 83 | 108 | 130,8 |
– управленческие | 139 553 | 145 738 | 104,4 |
П рочие расходы: | 199 628 | 260 006 | 130,2 |
– проценты к уплате | 72 148 | 77 627 | 107,6 |
– остальные | 127 480 | 182 379 | 143,1 |
Расходы в целом | 881 384 | 955 760 | 103,9 |
Для сравнения: | × | × | × |
– выручка | 848 123 | 813 074 | 98,1 |
– совокупные прочие доходы | 131 581 | 147 057 | 111,8 |
– доходы в целом | 979 703 | 960 131 | 99,0 |
2022-й оказался неудачным по каждому из трех моментов, на которые предлагали обратить внимание:
совокупные расходы выросли почти на 4% на фоне снижения доходов на 1%. При миллиардных оборотах, как у ОАО «РЖД», даже десятая доля процента – это очень много. Поэтому хоть относительные цифры и не особо впечатляют, абсолютные показывают плохую ситуацию. Общие траты увеличились на 74,3 тыс. руб. В том числе это стало причиной сокращения чистой прибыли на 53,2 тыс. руб. По итогам 2020-го она составляла лишь 0,53% от уровня 2021 г.; негативную роль сыграл существенный рост прочих расходов. Он составил 30,2%. Это при том, что прочие доходы увеличились чуть меньше 12%.
-
Динамика валового дохода.
Наименование показателей | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение отчетного года от прошлого | Отчетный год в процентах к прошлому |
Розничный товарооборот, тыс.руб. | | | | |
в действующих ценах | 64 217 | 72 116 | 7 899 | 112.3 |
в сопоставимых ценах | 64 127 | 66 774 | 2 557 | 104 |
Валовой доход от реализации товаров, тыс.руб. | 17 403 | 19 976 | 2 573 | 114,8 |
Издержки обращения, тыс.руб. | 13 621 | 15 375 | 1 754 | 112,9 |
Уровень валового дохода в процентах к товарообороту в действующих ценах, % | 27,1 | 27,7 | 0,6 | - |
Уровень валового дохода в процентах к издержкам обращения, % | 127,8 | 129,9 | 2,1 | - |
Из данных таблицы следует, что валовой доход торгового предприятия в отчетном году возрастал более высокими темпами, чем розничный товарооборот и издержки обращения. Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров и уровня торговый надбавок
, рост розничных цен на товары и соблюдение режима экономии. Сложившиеся соотношения в темпах изменения анализируемых показателей обеспечили предприятию увеличение уровня валового дохода в процентах к товарообороту на 0,6% и в процентах к издержкам обращения на 2,1%, то есть эффективность торговой деятельности, оцениваемая по показателю валового дохода, возросла.
Расчёт розничной цены
№ | Наименование | ЕИ | Розничная цена | Покупная цена | Остаток на складе, ЕИ | Произведение по розничной цене | Произведение по покупной цене |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Колбаса докторская | Кг | 320 | 213 | 200 | 64 000 | 42667 |
2 | Сосиски | Кг | 370 | 247 | 150 | 55 500 | 37 000 |
3 | Паштет | Кг | 160 | 107 | 100 | 16 000 | 10 667 |
4 | Итого | | 850 | 567 | 450 | 135 500 | 90 334 |
ПК 2.5
Ссылка на анкетирование: https://docs.google.com/forms/d/1jZwiDn9d8lkg2jy8DeRjT0DfSiw1GXcl9UIs_9vXMEI/edit#responses
Текст рекламного объявления
Что покушать на обед?
Соблюсти свою фигуру
И красивую натуру
Нет ничего лучше
Чем столовая в «НТТЭК»
Горячие блюда, салаты, десерты,
Есть смузи на выбор – ловите моменты,
И кроме того, каждый из вас
Отметить свой праздник сможет у нас
А также счастливый момент ты лови,
В столовую в будни с семьёй приходи.
Приходите в столовую по адресу Ленина 2А. Работаем ежедневно с 10.00 до 14.00.
Для продвижения меню можно разместить объявление на официальном сайте колледжа и в других мессенджерах. Так же рекламное объявление можно разместить в виде афиши или же использовать способ «сарафанного радио», так как у столовой широкий контингент посетителей.
ПК 2.6
-
Описать основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия (пропаганда и пиар).