Файл: Практическое задание 3, Модуль Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии слушатель Браниште Татьяна Юрьевна Преподаватель Савченко Виктория Андреевна.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 507
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (620) new
Дисциплина: Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
Практическое задание 3, Модуль 3. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии
Выполнил:
слушатель Браниште Татьяна Юрьевна
Преподаватель:
Савченко Виктория Андреевна
г. Санкт-Петербург – 2023
Задание 1. Познакомьтесь с материалами лекций и приложениями; воспользуйтесь, при необходимости, дополнительной литературой и материалами вебинаров. Проведите сравнительный анализ одной пары афазий на выбор из списка: 1. Эфферентная моторная и динамическая формы 2. Акустико-гностическая и акустико-мнестическая формы 3. Эфферентная моторная и афферентная моторная формы 4. Акустико-мнестическая и семантическая формы 5. Акустико-мнестическая и оптико-мнестическая формы Для анализа используйте предложенную таблицу:
Задание 2. Предложите для одной формы афазии на выбор приемы диагностического обследования, которые позволили бы выявить перечисленные речевые и неречевые симптомы. Заполните таблицу (первые две строки заполнены в качестве примера):
Задание 3. Предложите программу восстановительного обучения для одной формы афазии. В данной программе укажите: 1. Форму афазии 2. Цель и задачи восстановительной работы 3. Этапы восстановительной работы 4. Приемы работы для каждого из этапов 5. Автора(ов), чей подход Вы использовали / список литературы Программа восстановительного обучения пациентов с динамической афазией. Цель: восстановление способности программирования и планирования высказывания Задачи: преодоление расстройств грамматического структурирования, ликвидация вторичных расстройств понимания речи, накоплению активного словаря, нормализации грамматической стороны речи, чтения, письма. Стадия грубых расстройств.
«кто там?», «тише!» и т.д.
Стадия расстройств средней степени выраженности
«В магазине»–диалог покупателя и продавца, «В сберкассе», «В ателье» и т.д.
(в произвольном порядке, по отдельным названиям и сериями названий);
Стадия расстройств лёгкой степени выраженности.
Приёмы и методы: Методика логопедической работы при динамической афазии направлена на повышение речевой инициативы. С этой целью на начальных стадиях обучения больному даются задания неречевого характера, но требующие от него проявления известной активности (передать какую-нибудь вещь определенному лицу, найти палату в другом отделении и т. д.). Впоследствии вводятся виды активных действий, связанных с речью (передать что-нибудь очень важное, написать записку и т.д.). Собственно-речевая работа включает: а) составление фраз по заданному слову; б) придумывание подписей к картинкам, заглавий к частям какого-нибудь текста; в) классификация по разным признакам; г) составление плана к прочитанному тексту и пересказ текста; д) составление рассказов – импровизаций на заданную тему; е) следует также предлагать больным строить высказывания с опорой на предложенные вопросительные, побудительные слова и на слова-обращения (сколько..., когда..., пожалуйста..., имя и отчество лица, к которому надо обратиться? и т.д.); ж) моделирование речевых ситуаций, стимулирующих высказывание. Особенно полезно в этом отношении разыгрывание различных речевых этюдов, так называемые речевые игры: в магазине, в школе, в автобусе и т.д. Особым примером в преодолении аспонтанности больного может быть такое построение занятия, на котором ведущим оказывается не логопед, а больной. Такое занятие можно организовать следующим образом. Сначала логопед вместе с больным обсуждает какой-либо рассказ или биографию известного писателя, а затем больной расспрашивает логопеда о содержании рассказа. Ему разрешается при этом пользоваться лежащими перед ним вопросительными словами. Кроме этих упражнений рекомендуется предлагать больному оценивать на слух различные типы интонаций: вопроса, побуждения, приказа, просьбы; улавливать значение переноса логического ударения в фразе и т.д. Параллельно ведется восстановление письменной речи, используются следующие задания: вставить пропущенные предлоги, глаголы, наречия; составить предложение по опорным словам, написать сочинение по картинке и т.д. Литература: Типовая программа восстановительного обучения (В.М. Шкловского и Т.Г.Визель). |