Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Мацко Оксана Викторовна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.

вопросы:


1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении. Обязательно надевать перчатки/ варежки. В мороз не трогать железные предметы без варежек (ручки качелей, железная ручка лопаты и пр.). Даже в сильный мороз лицо ребенка должно быть полностью открытым, от вдыхаемого воздуха ткань становится влажной и замерзает, это может привести к обморожению. Одежда на прогулку не должна сковывать движения, это может нарушить циркуляцию крови. Одеваться лучше многослойно, воздух между одеждой дольше сохраняет тепло. Открытые участки кожи лучше намазать жирным кремом.


2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период? Обязательно головной убор, стоит ограничить нахождение на улице в очень жаркие дни, лучше до 11-ти часов и после 17-ти. Чтобы избежать ожоги следует пользоваться солнцезащитными кремами. Несколько раз в день принимать душ и пить больше воды (не соки и газированные напитки)

3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
-Ушибы и травмы головы

-Солнечный или тепловой удар

-Фебрильные судороги (могут возникать на фоне высокой температуры)

-Ожоги

-Обезвоживание

-Боль в животе


-Аспирация инородных тел

-Дыхательная недостаточность

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.
вопросы:
1. Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?
Провести беседу и объяснить детям, что такое педикулез и что делать. Проводить профилактические осмотры. Выдать родителям памятки, что делать в случае педикулеза.


2. Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.



Профилактика педикулеза у детей.

Для профилактик заражения следует выполнить следующие правила:

- Прививать детям навыки личной гигиены.

- Отучать детей пользовать чужими расчёсками, примерять чужие шапки.

- При посещении детского учреждения, дополнительных секций и кружков складывать головные

уборы, шарфы в отдельный пакет.

- Рекомендуется осмотр головы ребенка, особенно после коллективных поездок.

- При обнаружении педикулеза у ребенка провести осмотр всей семьи.

- Сообщить о заболевание медицинскому работнику / воспитателю.


Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.

  1. Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?



  1. Сюжетно-ролевая игра для детей «Зелёная больница»


Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты называть их и не бояться(шприц, градусник, пипетка, фонендоскоп); способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Прежде всего - актуальность темы на повестке дня. Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача дошкольного образования и поэтому, работа с родителями ( родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.



Провести родительское собрание «Мифы о вакцинации». По данным Всемирной организации здравоохранения вакцинация ежегодно спасает около 3 млн. детских жизней. Но от инфекций, против которых на сегодняшний день нет вакцин, до сих пор умирают около 6 млн. детей ежегодно.
Цель: Повышение уровня информированности родителей воспитанников о вакцинации, как об одном из самых действенных средств предотвращения опасных инфекционных заболеваний, о преимуществах иммунизации – наиболее доступном и экономичном способе снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций.
Задачи: Информирование родителей воспитанников о важности иммунизации. Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми дошкольного возраста.

3.               Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

 беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов.

Задание 4.

В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».

вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

1. Мой вклад будет состоять в культурном развитие и представлении, кто такой доктор, также буду способствовать командной работе.

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

Краткий конспект внеурочного занятия по теме: «Наш добрый доктор», экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: формировать у детей элементарное представление о профессии медсестры.
Задачи: Развивающие: расширять и обогащать представления детей о работе медицинской сестры в детском саду (осмотр детей в группах, составление меню, работа с медицинскими карточками детей, работа в процедурном кабинете).
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, произвольное запоминание, пространственное восприятие у детей в ходе экскурсии. Образовательные: учить детей употреблять в речи слова, соответствующие определению этой профессии; называть глаголы, характеризующие трудовые действия медработника. Развивать устойчивую, связную речь. Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к   труду медработника, потребность быть здоровыми. Формировать отношение к сфере медицины, без страха и боязни. Предварительная работа:

беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете; чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; проведения тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство); организация сюжетно-ролевой игры «Больница»; беседа «На приеме у врача»; Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

Познание
Безопасность
Коммуникация
Социализация


Ход занятия

I.Вступительная часть

II.Основная часть

III.Заключительная часть

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.

Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку. Ответ:

Основной признак такой травмы – подкожное скопление крови и лимфы, которое в народе именуется синяком, а на языке медицинском гематомой. В момент ушиба ребенок чувствует острую, резкую боль, из-за чего вскрикивает, начинает плакать.

В области повреждения кожа становится горячей на ощупь, формируется отек, небольшая припухлость.

Алгоритм действий

1.Успокоить ребёнка

2.Постараться узнать, что явилось причиной травмы

3.Наложить на ушиб лёд и менять холодную повязку несколько раз

4.Следить, чтобы ребёнок находился в спокойном состоянии

5.Если, отёк становиться больше и боль не проходит – обращаться к врачу

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?


 Ответ:

Самая большая ценность – это здоровье. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос крепким, сильным, здоровым. Однако, в современном мире это не такая уж простая задача. Все чаще звучит слово «гиподинамия», когда речь заходит о подрастающем поколении. Современные дети много времени проводят в статическом положении. Этому способствуют, в том числе и многочисленные гаджеты, в компании с которыми они с удовольствием проводят свой досуг.

Недостаток движения у детей приводит к ослаблению скелетной мускулатуры и ведет к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Увеличилось число ребят дошкольного возраста с различными нарушениям осанки и плоскостопием. Нарушения опорно-двигательного аппарата плохо влияет не только на внешний вид ребенка, но и вызывает нарушение работы всех органов и систем детского организма, что ведет к дополнительным проблемам со здоровьем. Задачей дошкольного учреждения является профилактика ОДА и сохранение здоровья воспитанников в связи с чем проводится систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное дошкольное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в группе детей 4-5 лет, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших воспитанников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3.Какие требования к детскому здоровью существуют?

4. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

Ответ:

Доклад проведения родительского собрания

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
 Цель: Установление взаимных, доброжелательных контактов между педагогом и родителями; расширить знания родителей о возрастных особенностях детей возраста 5 -6 лет.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения .

Ход мероприятия