Файл: 1. общие положения о таможенной стоимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

1.1 Понятие и нормативно-правовое регулирование таможенной стоимости товаров

1.2 Сущность и принципы таможенной стоимости товаров

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

2.1 Методы определения таможенной стоимости при декларировании

2.2 Анализ таможенной стоимости товаров при декларировании

3. Проблемы и перспективы применения таможенного декларирования при определении таможенной стоимости

3.1. Проблемы таможенного декларирования товаров при определении таможенной стоимости

3.2. Совершенствование процедур таможенного декларирования при определении таможенной стоимости

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

1.1 Понятие и нормативно-правовое регулирование таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой.

В связи с тем, что процедура определения и контроля таможенной стоимости связано с внешнеторговой деятельностью, особое значение приобретает унификация таможенного законодательства торгующих сторон. Применение унифицированных правил определения таможенной стоимости позволяет сократить время таможенного декларирования товаров, оптимизировать работу таможенных органов. Очень важным требованием к трансформации национального законодательства по таможенной стоимости и организации его контроля является обеспечение формирования (создания) отечественных правил определения таможенной стоимости на основе международных принципов. В настоящее время выделяют две крупные системы определения таможенной стоимости товаров. :

1.Брюссельская:

2.Статья VII ГАТТ.

Начнем с Брюссельской системы определения таможенной стоимости. В 1950 г. по инициативе ряда стран Западной Европы была создана Конвенция о создание унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров, подписанное в Брюсселе. В данном документе таможенная стоимость определялась как нормальная цена, которая складывается между покупателем и продавцом. При этом условие поставки использовалось
CIF – стоимость, страхование, фрахт. Многие страны, которые применяли Брюссельскую методику определения таможенной стоимости, рассматривали ее как сделку, унифицировала скорее технику определения таможенной стоимости, чем ее сущность. У данной конвенции был существенный недостаток, который заключался в отсутствии критериев «нормальности» цены. Разные рынки, разные конъюнктуры не позволяли определять унифицированные стоимости товаров, а значит не отражали особенности перемещения товаров.

Эта конвенция определяла таможенную стоимость товара как нормальную цену товара, по которой товар может быть продан в страну назначения в момент подачи таможенной декларации. Важное условие: «нормальная цена - это цена, складывающаяся на открытом рынке, между независимыми друг от друга продавцом и покупателем». Большое количество стран приняли положения конвенции и подписали ее. Исключением стали такие страны как США и Канада. Данная конвенция стала основой для Принятия Соглашения о применении статьи VII ГАТТ. Дальнейшее развитие внешнеторговой практики требовал определенных изменений в этой системе, разработки таких подходов к таможенной оценки, в наибольшей степени отвечали бы потребностям и интересам большинства стран.

Результатом этого стало подписание в рамках Токийского раунда многосторонних торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ (1973-1979 pp.) - Соглашения о применения ст. VII ГАТТ «Оценка товаров для таможенных целей». В части I излагаются основные правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Часть II предусматривает создание международного органа для контроля за выполнением соглашения и разрешения споров между сторонами, подписавшими его. В части III предусматривается специальный дифференцированный режим для стран развиваются. Часть IV содержит так называемые окончательные условия, касающиеся таких вопросам, как признание и присоединение к Соглашению, соблюдении Соглашения.

Стоит подчеркнуть, что в России и ЕАЭС действует система определения таможенной стоимости, основанная на статье VII ГАТТ. Применение такой системы объясняется тем, что она используется всеми странами-членами ВТО. Помимо этого, данная система считается более оптимальной и точной для определения таможенной стоимости, т.к. точнее учитывает особенности перемещения товаров. Поэтому Соглашение стран ТС (а в настоящее время ЕАЭС) от 25.01.2008 относительно определения таможенной стоимости основано на статье

VII ГАТТ.

Регулирование взимания таможенных платежей осуществляется на уровне ЕАЭС, а также Российской Федерации. Основным регулирующим документом выступает Договор от 29.05.2014г. (ред. от 08.05.2015) «О Евразийском экономическом союзе». Также важно отметить такие документы как: Договор от 10.10.2014 «О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014», Договор от 23.12.2014 «О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014». Данные документ регулирует, в том числе применение мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на уровне стран-участников ЕАЭС. Помимо этого, документы содержат информацию о распределении взимаемых таможенных платежей на территории ЕАЭС.

Таможенная стоимость имеет важное влияние в системе взимания таможенных платежей. Таможенная стоимость должна определяться декларантом самостоятельно, таможенные органы осуществляют контроль заявленной таможенной стоимости. Для определения таможенной стоимости используется 6 методов, которые применяются последовательно. Главным является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Существуют случаи, когда таможенные органы самостоятельно определяют таможенную стоимость. К таким случаям относится выявление нарушения порядка определения таможенной стоимости. Изначально при определении таможенной стоимости необходимо выбрать метод определения таможенной стоимости. Для этого осуществляется анализ условий поставки товара, наличия взаимосвязи, факта купли-продажи. После выбора метода определения таможенной стоимости осуществляется проверка правильности определения структуры таможенной стоимости, все ли требуемые расходя включены. В целом порядок определения таможенной стоимости регулируется следующими нормативными актами:

  1. Соглашение от 25.01.2008 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза». Данный документ определяет порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров, методы определения таможенной стоимости и компоненты структуры;

  2. Постановление Правительства РФ № 191 от 06.03.2012 (ред. от 12.08.2015) «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации». Данный документ устанавливает методы определения таможенной стоимости вывозимых товаров, а также правила их применения;

  3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)». Данный документ разъясняет особенности применения 2 и 3 методов определения таможенной стоимости;

  4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров». Данное Решение определяет порядок использования метода 4 определения таможенной стоимости, разъясняет порядок выбора внутренней цены в качестве основы определения таможенной стоимости;

  5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров». Данный документ разъясняет отдельные положения определения таможенной стоимости товаров;

  6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)». Данное решение разъясняет правила применения метода 1, порядок определения взаимосвязи продавца и покупателя;

  7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 113 от 15.07.2014. «О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета», устанавливающее требования у использованию бухгалтерской отчетности;

  8. Письмо ФТС России № 01-11/56466 от 11.12.2013 «О разъяснении положений статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров».


Важное место в деятельности таможенных органов занимает контроль таможенной стоимости. Оттого, насколько эффективно его осуществление зависит полнота начисления и взимания таможенных платежей. Основными документами, регулирующими вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости, являются:

  1. Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 (с изм. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Данный документ раскрывает порядок действия должностных лиц при проверке заявленной таможенной стоимости, а также корректировке таможенной стоимости.

  2. Приказ ФТС России № 272 от 14.02.2011 (29.07.2014) «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров». Если решение №376 раскрывает общие положения о декларировании, контроле и корректировке таможенной стоимости, то данный документ описывает порядок действия по контролю таможенной стоимости при ввозе товаров.

  3. Письмо ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 «О сроке и порядке доведения до декларанта корректировки таможенной стоимости, подтверждающей факт излишней уплаты таможенных платежей». Данный документ определяет срок доведения до декларанта об излишней уплате платежей, такой срок установлен в 1 месяц.

  4. Приказ ФТС России № 1145 от 01.06.2011 «Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости». Данный документ устанавливает случаи, когда контроль таможенной стоимости осуществляется специализированными таможенными органами. Такими случаями является определение таможенной стоимости методами 2,3,5,6.

  5. Письмо ФТС России № 05-41/32225 от 30.06.2010 «О включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров». Данный документ определяет порядок включения в таможенную стоимость лицензионных платежей. В частности, лицензионные платежи включаются только в том случае, если они имеют отношение к ввозимому товару и товар содержит объекты интеллектуальной собственности.

В целом, нормативно-правовое регулирование определения и контроля таможенной стоимости рассмотрено на достаточном уровне. Важным достижением в данной области стоит считать разработку нормативных актов по применению отдельных методов определения таможенной стоимости товаров.


Заявление таможенной стоимости товаров происходит при таможенном декларировании в графе 45 Декларации на товары. В данной графе заявляется таможенная стоимость товара в валюте того государстве, на территории которого происходит таможенное оформление товара. На территории России, сумма таможенной стоимости округляется до 2 знаков после запятой. На территории Казахстана и Белоруссии округление проходит до целых чисел. Информация о применяемом методе определения таможенной стоимости должна быть отражена в графе 43 ДТ.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) [4, ст.65].

Обязательным условием предоставления информации о таможенной стоимости перемещаемых товаров является ее документальное подтверждение. Без предоставления Декларации на товары, ДТС не может быть представлена таможенному органу. Изначально ДТС заполняется декларантом (таможенным представителем), однако, в некоторых случаях заполнение может осуществляться должностными лицами таможенных органов. Происходит это в случае корректировки таможенной стоимости, при отказе декларанта определять новую таможенную стоимость самостоятельно.

Существует несколько форм Деклараций таможенной стоимости в зависимости от направления перемещения товара. Для ввозимых товаров применяются – ДТС-1 (для метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами), ДТС-2 (для остальных методов определения таможенной стоимости). Для вывозимых товаров действуют ДТС-3 (для метода 1) и ДТС-4 для методов 2-6.

Предоставление ДТС зависит от формы декларирования товаров, если декларирование осуществляется в традиционной форме, то требуется предоставление ДТС в бумажном и электронном видах, в том случае, если декларирование осуществляется в электронном виде, предоставляется только электронная копия ДТС. С 1 января 2014г. таможенное декларирование товаров осуществляется только в электронном виде. Подача ДТС осуществляется одновременно с Декларацией на товары. При этом, также необходимо предоставить таможенному органу документы подтверждающие заявленные в декларации сведения (различные коммерческие документы, внешнеторговый договор, транспортные документы, страховой полис, экспортную декларацию и т.д.).