Файл: 1. общие положения о таможенной стоимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У данной проблемы есть еще одно решение. Необходимо разграничить применение ценового контроля и ценовых профилей риска. Необходимо пересмотреть систему разработки профиля риска. Так, в качестве индекса риска стоит использовать не индекс таможенной стоимости, а условия сделки, наличие которых исключает применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Использование таких профилей риска позволит повысить эффективную арбитражную практику таможенных органов.

Альтернативным вариантом всего механизма контроля таможенной стоимости с использованием СУР является осуществление таможенно-тарифного регулирования с использованием СУР. Так в ТК ТС зафиксировано, что базой для определения таможенных пошлин является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика [4, ст.75]. Именно от данного положения стоит отталкиваться. Это объяснимо еще и тем фактом, что, по сути, контроль таможенной стоимости товаров заключается в сравнении заявленной величины с таможенной стоимостью идентичных, однородных товаров, таможенная стоимость которых приемлема для таможенного органа.

Стоит отметить, что использование комбинированных ставок таможенных пошлин позволяет в полной мере контролировать достоверность применяемой налогооблагаемой базы, поскольку количество товара проконтролировать проще, чем стоимость. Поэтому для создания эффективной системы контроля таможенной стоимости необходимо соединить результаты СУР в части использования ценовых профилей рисков и методы таможенно-тарифного регулирования перемещаемых товаров.

Рассмотрим действие и экономический эффект предлагаемой системы этой системы на примере товара 3923 21 000 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС (пакеты полиэтиленовые с логотипом и без). В отношении этого товара в настоящее время действует индикатор профиля риска – 3 долл./кг для товаров страны происхождения – Китайская народная республика. Объем ввоза товара составляет 35 тонн. Действующая ставка таможенной пошлины в отношении этого товара 20%. Кроме этого, Китай входит в перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций ЕАЭС. Это означает, что ставка таможенной пошлины применяется в размере 0,75%. Для того, чтобы соответствовать ИР статистическая стоимость должна была заявляться на уровне:

Стат.стоим = ИТС х вес нетто = 3 долл./кг х 35000 кг =

= 105 000 долл.США (3.1.1)

Курс доллара на 17.04.2016 года составляет – 66,05 руб./долл.США. Таким образом, минимальная таможенная стоимость должна составлять:


ТС = 105 000 долл.США х 66,05 руб./долл = 6 935 250 руб. (3.1.2)

В соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС ставка пошлины составляет 11,9%. Сумма таможенной пошлины по адвалорной ставке составит:

ТПа = 6 935 250 руб. х 11,9%/100% = 825 294,75 руб. (3.1.3)

Теперь вычислим возможную специфическую ставку таможенной пошлины. Для этого используем запланированную величину таможенной пошлины. Ставку специфической пошлины обозначим за Х, курс евро – 74 руб./евро. Для расчета используем формулу:

(3.1.4)

где ТПа – ставка адвалорной пошлины, действующей в отношении данной товарной подсубпозиции;

Вн – вес нетто товара;

Ке – курс евро.

Расчет будет выглядеть следующим образом:

евро/кг (3.1.5)

Таким образом, получаем, что специфическая ставка таможенной пошлины в размере 0,42 евро/кг обеспечила бы такую же сумму поступления таможенных платежей, как и в случае корректировки таможенной стоимости до уровня индикатора риска и применения адвалорной ставки в размере 11,9%.

Проверим эффективность введения комбинированной ставки таможенной пошлины в размере 11,9%, но не менее 0,42 евро/кг в отношении данного товара 39 группы на другом примере имеющим место в регионе деятельности Татарстанской таможни. Так, было осуществлено таможенное оформление товара 39 группы с ИТС ниже ИР. Объем товарной партии – 81,36 тонн. Заявленная статистическая стоимость – 85 тыс. долл. В отношении данной товарной партии сумма таможенной пошлины составила:

ТП = 85 000 долл. х 66,05руб./долл х 0,119 х 0,75 =

= 501 071,81 руб. (3.1.6)

В случае корректировки таможенной стоимости до размера индикатора риска 3 долл./кг., таможенная стоимость составит:

ТСкор = 3 долл./кг х 81360 х 66,05 руб. = 16 121 484 руб. (3.1.7)

Проверим комбинированную ставку таможенной пошлины на практике. Сначала определим адвалорную часть, затем специфическую. Расчёт будет выглядеть следующим образом:

ТПа = 16 121 484 руб. х 0,119 х 0,75 = 1 438 842,45 руб. (3.1.8)

ТПс = 81 360 кг х 0,42 евро/кг х 74 руб./евро х 0,75 =

= 1 896 501,6 руб. (3.1.9)

Как видно из расчетов, сумма таможенной пошлины, рассчитанная по специфической ставке пошлины, полностью перекрывает сумму пошлины по скорректированной стоимости с применением адвалорной ставки таможенной пошлины. В совокупности полученные результаты представим в табличном варианте (см. таблицу 3.2.1).



Таблица 3.2.1Определение эффективности введения комбинированных ставок для товаров «группы риска»


Таможенная пошлина, рассчитанная

декларантом

Таможенная пошлина после корректировки

таможенной стоимости

Таможенная пошлина в случае введения

комбинированной ставки

501 071,81 руб.

1 438 842,45 руб.

1 896 501,6 руб.


Как видно из данных таблицы, при перемещении товаров с применением такой комбинированной ставкой позволяет не осуществлять корректировку таможенной стоимости, которую трудно доказать в судебном порядке, а начислять таможенные платежи в стандартном порядке.

Совершенно очевидно, что необходимо установить комбинированные ставки таможенных пошлин в отношении товаров, подпадающих, главным образом, под действие показателя №4, то есть товаров «группы риска». Это позволит должностным лицам ОКТС, избегая процедуры корректировки таможенной стоимости товаров и последующих судебных исков, обеспечить поступление полных сумм причитающихся таможенных платежей, фактически, исключая при этом риск такого недобора. Подобная система реализована, например, в Индии, где в таможенном тарифе для каждого кода товара одновременно законодательно зафиксированы как ставка таможенной пошлины, так и уровень стоимости единицы товара, от которого исчисляется таможенная пошлина.

Таким образом, рассмотрев основные проблемы, возникающие в практической деятельности должностных лиц ОКТС Татарстанской таможни можно сделать вывод о том, что одной из самых главных проблем на сегодняшний день является несовершенство международного и российского законодательства в части контроля и корректировки таможенной стоимости товаров. Из этого возникает проблема отсутствия у таможенных органов РФ, в частности ОКТС Татарстанской таможни, полной, достоверной информации о порядках таможенного оформления товаров при их экспорте из иностранных государств, в частности из Китая.

Для решения этой проблемы необходимо совершенствовать международное и межведомственное взаимодействие ФТС РФ с таможенными службами иностранных государств, налаживать систему обмена информацией, необходимой при таможенном оформлении товаров. Наряду с этим должностные лица ОКТС сталкиваются с проблемой осуществления контроля таможенной стоимости товаров, оформляемых с применением электронной формы декларирования. Главным вопросом в этом направлении остается затруднительность проверки документального подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, в частности, невозможности проверки достоверности представленных документов.


С проблемой несовершенства законодательства тесно переплетается проблема обжалования решений таможенных органов участниками ВЭД в судебном порядке и зачастую такие решения принимаются не в пользу таможенных органов. Для улучшения арбитражной практики и снижения количества решений, принимаемых не в пользу таможенных органов необходимо принимать ряд организационных мер. Так же ФТС РФ необходимо усовершенствовать существующую процедуру предоставления документов таможенными службами иностранных государств, так как на сегодняшний день предоставление таких документов поставлено в прямую зависимость от наличия дела об административном правонарушении. В свою очередь зачастую оказывается, что возбуждение дела об административном правонарушении возможно только в случае представления таможней таких документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения