Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 763
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЯГКИХ ИГРУШЕК
1.1 Требования к качеству, порядок проверки мягких игрушек
1.2 Классификация и характеристика ассортимента мягких игрушек
1.3 Факторы, формирующие качество мягких игрушек
1.4 Анализ рынка мягких игрушек
2.1. Анализ ассортимента мягких игрушек, реализуемых в условиях ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»
2.2 Методика проведения исследований
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЯГКИХ ИГРУШЕК
3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек
3.2 Анализ маркировки мягких игрушек
3.3 Результаты товароведной экспертизы мягких игрушек
2.2 Методика проведения исследований
Дальнейшее проведение исследования основано на правилах проведения экспертизы качества игрушек. В частности, будут рассмотрены такие вопросы, как анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек и анализ маркировки мягких игрушек.
Анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек будет проведен на основе анкетирования жителей города Череповца.
В конце исследования будет приведен результат товароведческой экспертизы мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер».
Товароведная экспертиза мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер», будет проведена при помощи методики товароведной идентификации детских игрушек.
Таким образом, в данной главе была проведена основе ассортиментного перечня мягких игрушек ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер». Анализ показал, что в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» не представлены такие виды мягких игрушек, как мягкие интерактивные, но в целом отмечается достаточно полный ассортиментный перечень мягких игрушек.
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЯГКИХ ИГРУШЕК
3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек
Анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек проведен на основе анкетирования. Анкета для проведения анализа предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек приведена в Приложении 2.
Далее приведены результаты анкетирования жителей города Череповца. В анкетировании приняли участие 150 человек. Опрос проводился в октябре 2017 года.
Исследование показало, что среди опрошенных 87% покупают мягкие игрушки – рис. 3.1.
Рисунок 3.1. Покупаете ли Вы мягкие игрушки?
При ответе на вопрос о количестве покупки мягких игрушек мнения потребителей разделились – рис. 3.2.
Рисунок 3.2. Количество покупок мягких игрушек в год
Таким образом, потребители предпочитают покупать одну мягкую игрушку в год – 35%, две игрушки покупают 20% потребителей, три – 18%, четыре – 15%, пять и более 12%.
Факторы, влияющие на выбор мягкой игрушки потребителем, приведены на рис. 3.3.
Рисунок 3.3. Факторы, влияющие на выбор мягкой игрушки потребителем
Так, данные рис. 3.3 показывают, что наиболее определяющим фактором при выборе мягкой игрушки для потребителей является внешний вид – 54%, качества – 24%, материал, из которого изготовлена игрушка – 21% и товарная марка интересует потребителя в последнюю очередь, так как на нее обращает внимание только 1% потребителей.
На рис. 2.4 отражены полученные данные при анкетировании и ответе на вопрос о производителе мягких игрушек.
Рисунок 3.4. Производитель мягких игрушек
Данные рис. 3.4 показывают, что потребители чаще всего выбирают игрушки китайского производства – 47% опрошенных. При более углубленном опросе потребители указали, что в принципе не задумываются над производителем мягкой игрушки, которую покупают, так как считают, что большинство мягких игрушек на российском рынке китайского производства.
На рис. 3.5 приведены результаты опроса по вопросу маркетинговой составляющей выбора мягкой игрушки потребителем.
Рисунок 3.5. Влияние на выбор мягкой игрушки при ее покупке
Данные рис. 3.5 показывают, что на выбор покупателей преобладающее влияние оказывает цена – 67% потребителей.
Далее был задан вопрос о месте приобретения мягких игрушек потребителями.
Так, результаты исследования показывает, что жители города предпочитают покупать игрушки в специализированных магазинах – 84% опрошенных. На рынке покупают лишь 5% респондентов. На рис. 3.6 наглядно показаны результаты опроса по данному вопросу.
Рисунок 3.6. Места покупки мягких игрушек
Далее респондентам был задан вопрос о ценовой категории мягких игрушек, которые наиболее приемлемы для покупки. Результаты опроса приведены на рис. 3.7.
Рисунок 3.7. Предпочтительная цена приобретения мягкой игрушки
Данные рис. 3.7 показывают, что наибольшее количество потребителей предпочитают покупать мягкие игрушки ценовой категории до 500 руб. – 45%.
Далее для респондентов были предложены вопросы, касающиеся из социального статуса. Данные результата исследования приведем в виде таблицы – таблица 3.1.
Таблица 3.1
Социально-демографические показатели респондентов
Наименование |
Количество, % |
Род занятий |
|
Учащийся |
3% |
Служащий |
24% |
ИТР |
35% |
Предприниматель |
21% |
Свой вариант |
17% |
Возраст |
|
До 18 |
3% |
18-32 года |
34% |
24-35 лет |
45% |
36-45 лет |
10% |
46-60 лет |
8% |
Личный доход |
|
До 10 тыс. |
12% |
10-15 тыс. |
10% |
15-20 тыс. |
25% |
20-30 тыс. |
13% |
30-40 тыс. |
35% |
Больше 50 тыс. |
5% |
Таким образом, данные таблицы 3.1 показывают, что в опросе принимали участие различные слои населения Череповца, имеющие разное социальное положение и разный уровень доходов. В связи с этим, можно сделать вывод о лояльности результатов исследования.
3.2 Анализ маркировки мягких игрушек
Правила маркировки детских игрушек определяет ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля». Он же служит руководством при идентификации и анализе маркировки игрушек.
В частности, проведение анализа маркировки мягких игрушек в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» показала, что все без исключения маркировки представлены на русском языке, что полностью соответствует ГОСТу 25779-90. Пример маркировки приведен на рис. 3.8.
Рисунок 3.8. Пример маркировки мягкой игрушки в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»
Также. согласно ГОСТу 25779-90, маркировка представленных мягких игрушек в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» легко проверяема, четкая, легко читаемая, доступна для осмотра и идентификации, а также достоверна.
Маркировка мгких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер», содержит:
- наименование мягкой игрушки;
- наименование страны, где изготовлена мягкая игрушка;
- наименование и адрес изготовителя, включая страну;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
- дата изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности;
- условия хранения.
Также маркировка мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» содержит информацию о способах ухода (гигиенической обработки) – в виде надписи или общепринятых знаков на бирках мягких игрушек.
3.3 Результаты товароведной экспертизы мягких игрушек
Товароведная экспертиза мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер», проведена при помощи методики товароведной идентификации детских игрушек.
Обоснование методики. Товароведная идентификация позволяет выявить ассортиментную фальсификацию игрушек, правильно определить возрастное назначение игрушки и дать покупателю достоверную информацию о потребительских свойствах и особенностях ухода за детской игрушкой.
Товароведная идентификация детских игрушек основывается на визуальном изучении полученных образцов, их упаковки и маркировки.
В частности, при проведении товароведной экспертизы мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер», при помощи методики товароведной идентификации детских игрушек были отобраны 10 образцов мягких игрушек.
На примере выбранных десяти образцов было проведено вскрытие упаковок игрушек, на которых они мелись – полиэтиленовые пакеты, герметично упакованные. Далее проведено ознакомление с товарно-сопроводительными документами. Можно сделать заключение, что товарно-сопроводительные документы соответствуют требуемым образцам и представлены ко всем выбранным десяти образцам мягких игрушек.
Внешний осмотр выбранных образцов мягких игрушек показал, что маркировка соответствует требования ГОСТа – на них указывается время поставки, соответствие наименования игрушки информации заявленной изготовителем, становление изготовителя и страны происхождения, определение кода ОКП, возрастного назначения (до года, от года до 3-х лет, от 3-х до 6-ти лет, от 6-ти до 10-ти лет, от 10-ти до 14-ти лет и педагогического назначения).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что товарный ассортимент мягких игрушек в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» соответствует ГОСТам, предъявляемым к производителям и поставщикам мягких игрушек.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Мягкие игрушки – это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Мягкие игрушки являются сложной группой товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.
Мягконабивные игрушки изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики. Эти игрушки могут иметь заводной механизм и дополнительные украшения (ошейники, медали, ленты, пряжки). Мягконабивные игрушки выпускаются в широком ассортимента, легки, приятны на ощупь, но их трудно мыть и дезинфицировать.
Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток.
Ассортимент мягких игрушек состоит главным образом из различных зверей (медведь, слон, заяц, лошадь и др.), птиц (петух, утка и др.) и кукол. В зависимости от конструкции различают мягкие игрушки с пришитыми или подвижными конечностями, прикрепленными к туловищу на шарнирах.
В представленной работе был проведен анализ мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер».
Анализ ассортимента мягких игрушек, реализуемых в условиях ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» показал, что в данном магазине не представлены такие виды мягких игрушек, как мягкие интерактивные. Следует говорить о том, что руководству ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» можно рекомендовать ввести в ассортимент данный вид игрушек, так как они являются современными и, несомненно, будет пользоваться спросом у покупателей.
Анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек был проведен при помощи анкетирования. Опрос показал, что в целом, покупатели предпочитают приобретать одну-две мягких игрушек в год, стоимостью около 500 руб. На выбор мягкой игрушки в основном оказывает влияние ее внешний вид и качество. Однако, многие покупатели не всегда задумываются о качестве мягких игрушек, выбирая игрушки китайского производства.