Файл: Оценка качества.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 764

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЯГКИХ ИГРУШЕК

1.1 Требования к качеству, порядок проверки мягких игрушек

1.2 Классификация и характеристика ассортимента мягких игрушек

1.3 Факторы, формирующие качество мягких игрушек

1.4 Анализ рынка мягких игрушек

ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ качества мягких игрушек, реализуемых на предприятии (на примере ИП Кириловская Е.Ю.магазин «Роджер»)

2.1. Анализ ассортимента мягких игрушек, реализуемых в условиях ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»

2.2 Методика проведения исследований

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЯГКИХ ИГРУШЕК

3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек

3.2 Анализ маркировки мягких игрушек

3.3 Результаты товароведной экспертизы мягких игрушек

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Приобретая игрушку, мы не всегда обладаем информацией касательно ее воздействия на психическое, а также физическое развитие ребенка. Как раз исходя из этого изучение игрушек и их соответствующей безопасности для здоровья малыша так актуально. Игрушки уже давно являются товаром постоянного использования.

Стеллажи детских универмагов заполнены разными игрушками, и каждый день производство выпускает огромное количество новых разновидностей игрушек. Игрушки имеют наиважнейшее значение в развитии малышей. Однако, каждый календарный год огромное количество детей оказывается на больничных койках с различными травмами и отравлениями из-за так называемых «неправильных» – опасных игрушек.

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня ассортимент игрушек в промышленности очень многообразен. За последние годы наглядно виден энергичный рост рынка товаров для детей. Отечественный рынок игрушек является одни из самых перспективных. Отечественный рынок игрушек увеличивается примерно на 25 – 30% в год. Однако, на российский рынок приходят игрушки разного качества и производства, в связи с этим, необходима проверка качества игрушек, ее оценка и тщательное изучение.

Игрушки – это особенная разновидность товаров, которая предназначена для воспитания детей. Игрушки благоприятствуют их умственному и физическому росту, оказывают помощь в познании окружающей природы, приучают к трудовой деятельности, формализуют характер. Потребительские свойственные характеристики игрушек проявляются непосредственно при их использовании детьми в ходе осуществления игры.

Для детей игровая деятельность имеет такую же роль, какую для взрослого человека имеет трудовая, творческая деятельность, исходя из этого игрушки должны отображать образы и события современности.

Производство игрушек в нашем государстве расширяется на постоянной основе. Большими темпами модернизируется производство электрифицированных и электронных игрушек, акцентируется большое внимание на производстве наборов и предметов для юношеского творчества.

Детская игрушка – это товар, спрос на который возрастает прямо пропорционально повышению благополучия граждан государства и росту рождаемости. В силу того, что политика страны ориентирована на повышение численности рождаемости в государстве, и вопросам детства отдается много внимания, специалисты предписывают рынку детских игрушек светлое будущее, что в частности подтверждает актуальность данной темы.


Цель исследования – провести товарную оценку качества мягких игрушек, реализуемых на предприятии.

Объект исследования – ИП Кириловская Е.Ю. (магазин «Роджер»).

Предмет исследования – товарная оценка качества мягких игрушек, реализуемых на предприятии.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические положения о товарной оценке качества мягких игрушек;

2. Провести анализ ассортимента игрушек на предприятии

3. Оценить товарное качество игрушек, представленных в магазине.

Методы исследования – метод анализа и синтеза, метод анализа научной литературы, графический и табличный методы исследования.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЯГКИХ ИГРУШЕК

1.1 Требования к качеству, порядок проверки мягких игрушек

Производимые игрушки обязаны соответствовать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в частности установленным требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Мягкие игрушки обязаны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и установленным требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь необходимый сертификат соответствия.

В частности, мягкие игрушки должны соответствовать требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и иным разновидностям безопасности. Для производства данных игрушек должны использоваться материалы, которые непосредственно разрешены уполномоченными органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Мягкие игрушки и материал, из которого они производятся, должны быть чистыми, неинфицированными и не подвергаться поражению насекомых и грызунов [10, с. 138].

Для производства игрушек, которые предназначены для малышей до 3 лет, не разрешается использовать стекло и ворсованные материалы. В производстве игрушек нельзя использовать легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, которые содержат твердые либо острые инородные предметы, в частности гранулированные набивочные материалы с объемом гранул 3 мм и меньше [5, с. 171].


Контроль качества мягких игрушек проводится в соответствии с требованиями НТД.

Проверяют:

- внешний вид (ровная набивка мягких игрушек, соответствие образцу-эталону);

- работоспособность (музыкальных механизмов, механических и электрических и радиотехнических игрушек);

- комплектность (у игрушек – наборов);

- упаковка (оформленная в художественном стиле, существование маркировки, существование необходимых информационных знаков и предупреждающих надписей) [7, с. 120].

В силу того, что основополагающими потребителями данных игрушек считаются дети, к такому товару предъявляются самые большие требования относительно безопасности, которые регламентированы ГОСТом:

- мягкие игрушки должны обладать сертификатом соответствия и гигиеническим заключением;

- используемые материалы должны быть экологическими и безопасными для здоровья (к примеру, целлулоид не разрешается – легковоспламеняющийся материал);

- не может быть скользящих, затягивающих петель и узлов у игрушек, которые могут потянуть за собой;

- острые кромки у игрушек должны быть загнуты;

- масса, отвечающая возрастной категории (до 3 лет не больше 100 гр.);

- внутренние механизмы должны находится вне зоны доступности для малыша;

- должна наличествовать прочность швов у мягких игрушек;

- игрушки со звуковых сигналов должны иметь громкость звука, которая не превышает нормы ГОСТа [1;2].

Помимо этого, к игрушкам предъявляются особенные требования относительно электробезопасности, пожаробезопасности (огнезатухание, медленная скорость горения).

Отсутствие в набивочных материалах твердых либо острых предметов перепроверяют органолептически.

Повышение объема наполнителя вычисляют методом измерения линейкой либо штангенциркулем линейных размеров наполнителя до и после выдерживания в воде при температуре 20 + 3 °С в течение 24 ч. Способность деталей музыкальных духовых игрушек, соприкасающихся с губами, и погремушек не впитывать влагу вычисляют методом взвешивания деталей на настольных гирных либо циферблатных весах до и после, выдерживания их в воде при температуре 20±3 °С в течение 3 ч.

Стойкость окраски и фиксации декоративного покрытия в качестве ворса на поверхности мягких игрушек проверяют методом десятикратного протирания поверхности игрушек сухим тампоном из хлопчатобумажной не ворсистой ткани: К тому же тампон не должен окрашиваться и на поверхности мягких игрушек не должны образовываться участки, непокрытые ворсом.


Стойкость к вычесу волокна прошивного парика (меха) устанавливают способом вычеса через шаблон специальной щеткой.

Качество крепления вставных глаз и звуковых приборов проверяют методом пятикратного сбрасывания игрушки с высоты 1 м на металлическую пластину объемом не менее 1000Х 1000Х X 4 мм, которая расположена на горизонтальной поверхности. При сбрасывании мягкая игрушка должна быть направлена вниз стороной, на которой установлены вставные глаза и (или) звуковые приборы. В ходе данных испытаний вставные глаза и звуковые приборы не должны выпадать из своих креплений [12, с. 138].

Усилие, которое прилагается к органам управления мягкой игрушки, проверяют с посредством динамометра с диапазоном измерений 0-5 Н с точностью до 0,25 Н.

Номинальное напряжение электропитания мягкой игрушки проверяют в режиме эксплуатации мягкой игрушки вольтметром класса точности не менее 2,5. Ток, используемый мягкой игрушкой в режиме эксплуатации, проверяют с помощью амперметрома класса точности не менее 2,5 при номинальном напряжении электропитания.

Улучшению качества и расширению ассортимента мягких игрушек в большей степени благоприятствует внедрение инновационного оборудования и приспособлений для производства данных изделий.

1.2 Классификация и характеристика ассортимента мягких игрушек

Существует следующие виды мягких игрушек:

1. Классические. Изготавливаются в виде животных и людей. Для производства используются натуральные и синтетические материалы, разные по фактуре и цвету.

Благодаря простым мягким игрушкам ребенок познает мир, развивает тактильные ощущения, формирует положительные эмоциональные отклики.

2. Развивающие. К таким относятся игровые комплексы, подвесные карусели, игровые панели, развивающие коврики. Такие модели отличаются небольшими габаритами и красочными оттенками.

Предназначены для развития цветового восприятия и тактильных ощущений ребенка.

3. Мягкие погремушки. Изготавливаются в виде обычных погремушек из текстиля. В такие модели вшиваются специальные механизмы, которые шуршат, пищат или гремят при встряхивании. Погремушки развивают у ребят звуковое восприятие, моторику рук.

4. Мягкие книжки. Эти изделия обтягиваются текстильными материалами: трикотажем, флисом, хлопком. Вместо рисунков используются аппликации из ткани, изображающие предметы окружающей среды или демонстрирующие ситуации из жизни.


Встречаются изделия со встроенными звучащими механизмами.

5. Мягкие кубики. От традиционных кубиков из пластмассы и дерева такие модели отличаются экологической безопасностью. Кубики состоят из обтянутого тканью (искусственный мех, велюр, трикотаж, дермантин) поролона. Предназначены для строительных игр малышей.

6. Мягкие мячи. Модели предназначены для улучшения координации ребенка. Преимуществом этого вида игрушек является функциональность и легкость. Мячи развивают спортивную активность малыша.

7. Мягкие куклы. Основа – перчатка, которая дополняется тканями и фурнитурой. Изготавливаются модели в виде животных, персонажей из сказок. Сначала такую игрушку осваивают родители, а потом дети.

8. Мягкие музыкальные. Внешне ничем не отличаются от простых игрушек. Особенность их заключается в наличии встроенных внутрь изделия механизмов. Модели издают разные звуки: мелодию, стишки, песенки.

Поиск кнопки для начала работы механизма развивает мышление малыша. Подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.

9. Мягкие интерактивные. Построены по принципу музыкальных игрушек и многофункциональны. Они разговаривают, поют, танцуют. Часто используется музыкальное и световое сопровождение [13, с. 131].

Популярны интерактивные изделия в виде животных, которых можно кормить и гладить.

Также мягкие игрушки можно классифицировать по возрастным категориям:

- от рождения до 1 года;

- от 1 до 3 лет;

- от 3 до 5 лет;

- от 5 до 9 лет.

По материалу они бывают текстильными и ворсовыми.

Текстильные изделия выполняются из:

- льна;

- кашемира;

- флиса;

- трикотажа;

- велюра;

- хлопка;

- шерсти.

Основные характеристики:

- материал (текстильные, с ворсовым покрытием);

- наполнитель (синтепон, синтепух, искусственный мех);

- вид (музыкальные, интерактивные, мягкие куклы, кубики, книжки);

- размер (высота, вес);

- цвет (яркие и нейтральные оттенки);

- фурнитура (украшения, бусинки, пайетки, пуговицы);

- встроенные механизмы (в наличии/отсутствует).

Функции: развлекательная и развивающая (развитие моторики рук, координации, слухового аппарата, познание мира).

1.3 Факторы, формирующие качество мягких игрушек

Формирующие качество мягких игрушек – проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства, состояние нормативной документации.