Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 759
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЯГКИХ ИГРУШЕК
1.1 Требования к качеству, порядок проверки мягких игрушек
1.2 Классификация и характеристика ассортимента мягких игрушек
1.3 Факторы, формирующие качество мягких игрушек
1.4 Анализ рынка мягких игрушек
2.1. Анализ ассортимента мягких игрушек, реализуемых в условиях ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»
2.2 Методика проведения исследований
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЯГКИХ ИГРУШЕК
3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке мягких игрушек
3.2 Анализ маркировки мягких игрушек
3.3 Результаты товароведной экспертизы мягких игрушек
При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Данные требования устанавливаются на основании маркетинговых исследований рынка, конечным итогом которых считается определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам и от того, насколько точно выявлены и отображены характеристики имеет зависимость результат, сбыт и реализация товара. Данный фактор необходимо считать определяющим для всех других формирующих факторов [4, с. 71].
Сырье – разные вещества, применимые для производства товаров.
От природы, состава, качества сырья во многом имеет зависимость качество готовой продукции. Измеряя данным состав сырья можно получить изделие с потребными свойствами.
Доброкачественные игрушки должны быть необходимой формы, красивы на внешний вид, безотказно действовать и соответствовать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.
Швы в мягконабивных игрушках должны быть прочными.
В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.
Игрушка является качественной, если она выдержала все испытания и отвечает требованиям НТД.
Для гармоничного развития ребенка требуются все виды игрушки, потому что каждая из них выступает в роли своеобразного эталона реального предмета и несет не только материальную, но и этическую нагрузку, что и должно быть отображено в упаковке либо сопроводительной документации.
1.4 Анализ рынка мягких игрушек
Розничная торговля игрушками остается в числе популярных коммерческих направлений. С 2000 года в России наметился рост рождаемости.
На сегодняшний день сегмент включает в себя порядка 1300 промышленных предприятий, которые располагаются практически в каждом предприятии РФ, а также еще около 5000 фирм, продающих мягкие игрушки оптом и в розницу. При этом производятся и реализуются по всей России как оригинальные, так и лицензированные продукты, созданные по художественным/мультипликационным фильмам и видеоиграм зарубежного производства [11].
Все меньшее количество мягких игрушек можно приобрести на открытых площадках – фирмы и предприятия переходят в крупные торговые центры. Как следствие, неуклонно растет качество товаров, а низкопробная продукция выводится с рынка, так как не востребована.
На рис. 1.1 приведена диаграмма распределения в процентном соотношении видов игрушек на российском рынке.
Рисунок 1.1. Структура продаж на рынке игрушек за 2016 год, %
Наибольший объем производства и продаж занимают мягкие игрушки (26%) – все дело в том, что они выходят за рамки категории детских товаров, ведь являются еще и сувениром для взрослых.
На текущий момент численность несовершеннолетних граждан составляет 15 % от общего населения страны. При этом наибольшая доля приходится именно на малышей в возрасте до 4 лет [11].
Соответственно, потенциальными покупателями магазинов игрушек являются родители малышей от 0 до 10 лет. Это трудоспособное население со средним уровнем дохода, преимущественно женщины. Частыми посетителями торговых точек являются также пенсионеры. Наплыв клиентов преклонного возраста предприниматели отмечают в канун праздников. Самую немногочисленную группу составляют подростки. Согласно данным статистики, карманные деньги молодежь предпочитает тратить на стильные аксессуары, сладости и развлечения.
Рисунок 1.2. Доля от общего числа покупателей
Частота посещения магазина игрушек среднестатистической семьей составляет примерно 1 раз в 3 месяца. Пиковых значений выручка достигает в период с 20 декабря по 10 января. При этом самостоятельно выбирают подарок около 40 % малышей. Не считаются с мнением ребенка 20 % взрослых.
Средняя стоимость мягкой игрушки в 2016 году составляла 610 рублей. Заметное подорожание товаров отразилось на выручке магазинов самым благоприятным образом, а вот по объемам продаж показатели упали. В условиях кризиса клиенты отдают предпочтение дорогим, но единичным подаркам. При этом доверие к продукции отечественного производства растет, а интерес к китайским товарам падает [11].
При разработке ассортимента магазина рекомендуют учитывать мнение психологов. Так, по данным исследований, дети чаще выбирают персонажей мультипликационных фильмов. Для девочек решающее значение имеют доброта, веселый нрав и внешний вид героя. Мальчиков интересует сила, способности и возможности. Настоящими лидерами продаж стали куклы и фигурки.
Пожелания родителей разделились. Матери приобретают преимущественно развивающие изделия, а вот отцов интересует дизайн подарка. Бабушки и дедушки руководствуются в выборе личными предпочтениями, охотно участвуют в разных акциях. Для них решающее значение имеет цена. Посетители до 30 лет прислушиваются к советам продавца, стараясь следовать тенденциям моды.
Большое значение имеет и производитель. Россияне доверяют продукции «Весна», «Огонек», «Кругозор». Не падает популярность изделий Lego, «Полесье» и Barbie [11].
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- весь объем российского субрынка мягких игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России
- на официальный импорт приходится наибольшая рынка мягких игрушек. Из этого следует, что доля внутреннего производства мягких игрушек крайне мала. 70% мягких игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% – Европа. Европу представляют Польша, Германия, Испания.
- среди российских производителей игрушек ведущие позиции занимают компании: ОАО АК «Весна», ОАО «Звезда», ЗАО «Кругозор», завод игрушек «Огонек». Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются компании: Barbie As Rapunzel, Bratz Salon 'N' Spa, Cabbage Patch Kids, Chicken Dance Elmo, FurReal Friends, LEGO Harry Potter Chamber of Secrets, Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin
- в дальнейшем сохранится тенденция снижения спроса, а в результате девальвации национальной валюты вполне вероятно некоторое сокращение объемов импорта и ощутимый рост цен в силу высокой доли иностранных товаров.
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ качества мягких игрушек, реализуемых на предприятии (на примере ИП Кириловская Е.Ю.магазин «Роджер»)
2.1. Анализ ассортимента мягких игрушек, реализуемых в условиях ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»
В приложении 1 приведен внешний вид торговой точки ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер».
В таблице 2.1 приведен ассортиментный перечень игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер».
Таблица 2.1
Ассортимент игрушек ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»
Наименование |
Характеристика |
Транспортные игрушки |
игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника – различные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника – машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника – машины или механизмы, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование – станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника – машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр; физико-технические приборы, знакомящие детей с законами физики и с техникой. |
Предметы для детского творчества |
конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенных для сборки различных конструкций; конструктор тематический – для сборки конструкций определенной тематики; модель-копия – для сборки одной конкретной игрушки; игрушка модель-копия, изготовленная в определенном масштабе; заготовка для игрушки, полуфабрикат; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий различные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещение игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка. |
Куклы |
игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные для театральных представлений в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в том числе сказочный или литературный герой). |
Фигурки людей и животных |
игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой. |
Предметы игрового обихода |
игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игр с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности (костюм, маска и полумаска); костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные. |
Далее более подробно рассмотрим ассортимент мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» – таблица 2.2.
Таблица 2.2
Ассортимент мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»
Наименование |
Количество, шт. |
Классические |
15 |
- животные |
10 |
- люди |
5 |
Развивающие |
1 |
- игровые комплексы |
0 |
- подвесные карусели |
0 |
- игровые панели |
0 |
- развивающие коврики |
1 |
Мягкие погремушки |
9 |
Мягкие книжки |
7 |
- трикотажные |
3 |
- флисовые |
1 |
- хлоповые |
3 |
Мягкие кубики |
5 |
Мягкие мячи |
12 |
Мягкие куклы |
7 |
Мягкие музыкальные |
3 |
Мягкие интерактивные |
0 |
Итого |
52 |
Таким образом, данные таблицы 2.2 показывают, что в торговой точке ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» ассортимент мягких игрушек представлен 52 разновидностями мягких игрушек.
На рис. 2.1 приведено структурное распределение мягких игрушек, представленных в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» наглядно.
Рисунок 2.1. Структура ассортимента мягких игрушек в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер»
Данные таблицы 2.2 и рис. 2.1 показывают, что наибольший процент в ассортименте мягких игрушек в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» представлен классическим игрушками – 25%, на втором месте по популярности – мягкие мячи – 20%, на третьем – мягкие погремушки – 15%.
Следует отметить, что в ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» не представлены такие виды мягких игрушек, как мягкие интерактивные. Следует говорить о том, что руководству ИП Кириловская Е.Ю. магазин «Роджер» можно рекомендовать ввести в ассортимент данный вид игрушек, так как они являются современными и, несомненно, будет пользоваться спросом у покупателей.