Файл: Пояснительная записка ii. Сценарии спортивных оздоровительных мероприятий Весёлые старты В гостях у сказки Сказочный чемпионат.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Станция «Рука друга»
Перед командами на полу раскладываются листы (ставят кегли). Участники команд встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Глаза у всех, кроме последнего участника, завязаны. Команде нужно дойти до противоположной стены, обходя «опасные ситуации», и встать на лист ватмана, на котором написано «Здоровый образ жизни».
Движением команды руководит последний участник: хлопки по плечу правой рукой означают поворот направо, левой рукой - поворот налево, обеими руками - вперед, руки убраны 1 с плеч - стоп. Разговаривать нельзя. Команда, которая быстрее и правильнее пройдёт весь путь, получает 10 баллов.
Станция «Спортивная»
Перетягивание каната.
Игра «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»
Ведущий. Добрый день всем! Сегодня в нашем зале проводится конкурс «Джунгли зовут!». В зал приглашаются команды -участницы. У каждого участника на груди изображение «хищника» или «травоядного».
Ведущий. Команды должны познакомиться друг с другом. Первыми представятся те, кто входит в команду «травоядных».
Носорог. Носорог - и очень строг,
бегать буду, не жалея ног.
Жираф. Жираф всегда большого роста,
бегать мне легко и просто.
Ослик. Ослик верно людям служит,
и со спортом ослик дружит.
Зебра. Зебра тем и хороша,
что вынослива всегда.
Кенгуру. Я кенгуренок молодой,
задиристый и бойкий.
Хомячок. Хомячок - живу в квартире,
нет зверька милее в мире.
Черепаха. А я, чудо черепаха,
никогда не знаю страха.
Зайчик. Зайчик серый, длинноухий,
но не знает зайчик скуки.
Ежик. Ежик быстренькие ножки,
быстро мчусь я по дорожке.
Обезьяна. Обезьянка я, шалунья!
Бегать прыгать я люблю,
ох, сегодня пошалю!
Ведущий. Мы познакомились с командой «травоядных», а сейчас познакомимся с «хищниками».
Тигр. Царь джунглей я ,суровый, сильный зверь.
Ты красоте моей не верь!
Соболь. Я пушистый соболёк, очень ценный я зверек.
И поймать меня непросто, ведь я маленького роста.
Медведь. Я мишка косолапый, я сладости люблю,
в игре я выступаю: я сладкий приз хочу!
Волк. У меня такой обычай: всюду бегать за добычей.
Бегать я умею ловко, не нужна мне тренировка.
Ласка. Хоть я и ласка, но подходи ко мне с опаской.
Куница. Рыщет по лесу куница, ищет, чем ей поживиться,
«Травоядного» б поймала, ох, бока бы обломала.
Рысь. Выйдет к вам младая рысь, «травоядным» крикнет: «Брысь!
Вам победы не видать, стоит силы надрывать»?
Пума. Я прыгать лучше всех могу, и в конкурсе я это докажу.
Держитесь дальше от меня, ведь хищник настоящий я.
Лев. В мире животных я самый значительный -
это и сила и нрав мой решительный.
Лиса. Я лиса - красна лиса, обежала все леса,
километры намотала и нисколько не устала.
Ведущий. Все мы теперь знакомы с командами. Сейчас я представлю членов жюри, которые будут наблюдать за действиями «травоядных» и «хищников».
(Представление жюри.).
Ведущий. Система судейства проста: за победу команда «травоядных» будет получать сочный «банан», а команда «хищников» - лакомую «косточку». У каждой команды есть корзина, куда будут складываться добытые трофеи. В конце конкурса мы подсчитаем «добычу» каждой команды и выявим победителя.
Говорят, что «хищники» и «травоядные» - ловкие и смелые. Ведь они сами добывают себе пищу. Вот и посмотрим, как они достанут яйца из гнезда.
Задание 1. «Гнездо»
Два таза с водой. В них плавают по 10 пластмассовых (из «киндерсюрприза») яйца. Тазы стоят на середине зала на столе. На стульях рядом со стартом стоят тарелки, в них по 10 ложек. Нужно взять ложку зубами, добежать до таза, выловить яйцо, бегом принести его в ложке и положить в тарелку. Так выполняет задание каждый участник.
Задание 2. «Вода»
Три пластмассовые бутылки – одну зажать между ног, две другие держать в руках, прыгая на обеих ногах до стойки и обратно, передать следующему участнику.
Задание 3. «Мешок»
В мешке лежат 5 баскетбольных мячей, мешок завязан. Бежать бегом с мешком за спиной до стойки и обратно.
Задание 4. «Конкурс капитанов»
Капитан каждой команды стоит с сачком в середине зала. В 6 м. от капитанов стоят ведра, в них лежат по 10 мячей (маленьких, резиновых). Участник команды бежит к ведру, бросает один мяч в сачок капитану, бежит дальше, обегает стойку, прибегает к линии финиша и передает «эстафету» следующему участнику, касаясь его рукой. Каждый участник команды выполняет то же самое задание.
Задание 5. «Комбинированная эстафета»
На пластмассовом подносе лежат 10 пластмассовых шариков. Участник с подносом в руках бежит,
перешагивает через барьер, пролезает в лабиринт из трех обручей, проходит в равновесии по перевернутой скамейке, обегает стойку и в обратную сторону выполняет то же.
Ведущий. Пора командам сделать привал, не все же им по джунглям бегать.
Все участники эстафет садятся на импровизированные поляны: «хищники» на темную ткань, лежащую на полу, а «травоядные» на зеленую ткань, также лежащую на полу.
Ведущий проводит конкурс «Загадки» с болельщиками.
1. Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач. (Ядро)
2. Брат не летает, летает сестра -
Ветра быстрее, легка и остра. (Лук и стрела)
3. Упадет- поскачет,
Ударишь - не плачет. (Мяч)
4. Один бежит - старается,
Другой сидит - катается. (Конь и всадник)
5. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
6. Костыль кривой, так и рвется в бой. (Клюшка)
Ведущий. Ребята! На привале вы отдохнули, а как вы думаете, в джунглях шары летают? В наших джунглях шары летают.
Задание 6. «Шарик»
Участник эстафеты ракеткой от бадминтона ведет надувной шарик по воздуху до стойки и обратно. Каждый участник команды выполняет то же самое задание.
Задание 7. «Болото»
Команды выстраиваются на линии «старта» и «финиша» с одинаковым количеством игроков. Встречная эстафета. Первые номера в команде, перекладывая 4 больших картонных «следа», передвигаются навстречу колонны, передают «следы» и остаются в команде. Эстафета закончится, когда команды поменяются местами.
Задание 8. «Хула-хуп и колесо»
Девочки одной рукой катят хула-хуп до поворотной стойки и обратно. Мальчики толкают поочередно то левой, то правой рукой колесо от автомобиля до стойки и обратно.
Задание 9. «Препятствие»
Участник должен пролезть в большой мешок, пришитый к обручу, затем пройти «каракатицей» до стойки , обежать стойку и в обратную сторону прыгать на одной ноге, держа другую ногу за голень.
Задание 10. «Скакалка»
Участник прыгает на скакалке, сложенной вдвое, вращая скакалку под ногами. Каждый участник выполняет прыжки до стойки и обратно, передавая скакалку следующему игроку.
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. Послушаем, что скажет жюри.
Жюри показывает содержимое корзин, где лежат «кости» и «бананы».
Конкурс «Папа, Мама, я – спортивная семья»
ЦЕЛЬ: Создание условий для неформального общения детей и взрослых посредством привлечения к сотрудничеству.
ЗАДАЧИ:
-
Организация яркого, незабываемого праздника для родителей и детей. -
Укрепление здоровья и физического развития детей и их родителей. -
Укрепление традиций проведения соревнований для родителей и их детей. -
Активизация двигательной активности.
Ведущий.Добрый день, уважаемые родители, дети, болельщики. Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья.
А на празднике, друзья, нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!!!
А сейчас мы познакомимся с нашими участниками. Команды представляются (название, девиз).
Ведущий. С командами мы познакомились, а теперь познакомимся с теми, кто будет внимательно следить за вашими успехами в нашем спортивном зале. Знакомство с судейской коллегией.
1.КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА.
Папа переносит три баскетбольных мяча, обегая стойку. Мама ведет обручем мяч по полу, обегая стойку. Ребенок выполняет ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно.
2.КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА.
Папа, зажав баскетбольный мяч между коленями, прыжками перемещается до лежащего в 15 метрах от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме, мама прыгает до обруча. Кладет скакалку в обруч, возвращается к команде, ребенок берет скакалку в одну руку, а другой ведет мяч до финиша.
3 ЭСТАФЕТА
Папа бежит, опираясь руками о скамейку, прыгает через нее, как через «козла», обегает стойку и возвращается к команде. Мама катит набивной мяч, огибает стойку и катит его к команде. Ребенок прыгает на скакалке, туда и обратно.
4ЭСТАФЕТА
Папа прыгает "лягушкой" до стойки, обратно бегом, мама прыгает «зайчиком», обратно бегом, ребенок идет в одну сторону «крабиком»; в обратную сторону бежит бегом.
5 ЭСТАФЕТА
Дети принимают положение упора лежа. Папы берут их за ноги. В таком положении передвигаются до стойки, папы берут мяч и обратно идут, передавая мяч под ногами, шагая выпадами. Мама выполняет ведение баскетбольного мяча туда и обратно.
6 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»