Файл: Пояснительная записка ii. Сценарии спортивных оздоровительных мероприятий Весёлые старты В гостях у сказки Сказочный чемпионат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Станция «Рука друга»

Перед командами на полу раскладываются листы (ставят кегли). Участники команд встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Глаза у всех, кроме последнего участника, завязаны. Команде нужно дойти до противоположной стены, обходя «опасные ситуации», и встать на лист ватмана, на котором написано «Здоровый образ жизни».

Движением команды руководит последний участник: хлопки по плечу правой рукой означают поворот направо, левой рукой - поворот налево, обеими руками - вперед, руки убраны 1 с плеч - стоп. Разговаривать нельзя. Команда, которая быстрее и правильнее пройдёт весь путь, получает 10 баллов.

Станция «Спортивная»

Перетягивание каната.

Игра «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»

Ведущий. Добрый день всем! Сегодня в нашем зале проводится конкурс «Джунгли зовут!». В зал приглашаются команды -участницы. У каждого участника на груди изображение «хищника» или «травоядного».

Ведущий. Команды должны познакомиться друг с другом. Первыми представятся те, кто входит в команду «травоядных».

Носорог. Носорог - и очень строг,

бегать буду, не жалея ног.

Жираф. Жираф всегда большого роста,

бегать мне легко и просто.

Ослик. Ослик верно людям служит,

и со спортом ослик дружит.

Зебра. Зебра тем и хороша,

что вынослива всегда.

Кенгуру. Я кенгуренок молодой,

задиристый и бойкий.

Хомячок. Хомячок - живу в квартире,

нет зверька милее в мире.

Черепаха. А я, чудо черепаха,

никогда не знаю страха.

Зайчик. Зайчик серый, длинноухий,

но не знает зайчик скуки.

Ежик. Ежик быстренькие ножки,

быстро мчусь я по дорожке.

Обезьяна. Обезьянка я, шалунья!

Бегать прыгать я люблю,

ох, сегодня пошалю!

Ведущий. Мы познакомились с командой «травоядных», а сейчас познакомимся с «хищниками».

Тигр. Царь джунглей я ,суровый, сильный зверь.

Ты красоте моей не верь!

Соболь. Я пушистый соболёк, очень ценный я зверек.

И поймать меня непросто, ведь я маленького роста.

Медведь. Я мишка косолапый, я сладости люблю,

в игре я выступаю: я сладкий приз хочу!

Волк. У меня такой обычай: всюду бегать за добычей.

Бегать я умею ловко, не нужна мне тренировка.

Ласка. Хоть я и ласка, но подходи ко мне с опаской.

Куница. Рыщет по лесу куница, ищет, чем ей поживиться,

«Травоядного» б поймала, ох, бока бы обломала.


Рысь. Выйдет к вам младая рысь, «травоядным» крикнет: «Брысь!

Вам победы не видать, стоит силы надрывать»?

Пума. Я прыгать лучше всех могу, и в конкурсе я это докажу.

Держитесь дальше от меня, ведь хищник настоящий я.

Лев. В мире животных я самый значительный -

это и сила и нрав мой решительный.

Лиса. Я лиса - красна лиса, обежала все леса,

километры намотала и нисколько не устала.

Ведущий. Все мы теперь знакомы с командами. Сейчас я представлю членов жюри, которые будут наблюдать за действиями «травоядных» и «хищников».

(Представление жюри.).

Ведущий. Система судейства проста: за победу команда «травоядных» будет получать сочный «банан», а команда «хищников» - лакомую «косточку». У каждой команды есть корзина, куда будут складываться добытые трофеи. В конце конкурса мы подсчитаем «добычу» каждой команды и выявим победителя.

Говорят, что «хищники» и «травоядные» - ловкие и смелые. Ведь они сами добывают себе пищу. Вот и посмотрим, как они достанут яйца из гнезда.

Задание 1. «Гнездо»

Два таза с водой. В них плавают по 10 пластмассовых (из «киндерсюрприза») яйца. Тазы стоят на середине зала на столе. На стульях рядом со стартом стоят тарелки, в них по 10 ложек. Нужно взять ложку зубами, добежать до таза, выловить яйцо, бегом принести его в ложке и положить в тарелку. Так выполняет задание каждый участник.

Задание 2. «Вода»

Три пластмассовые бутылки – одну зажать между ног, две другие держать в руках, прыгая на обеих ногах до стойки и обратно, передать следующему участнику.

Задание 3. «Мешок»

В мешке лежат 5 баскетбольных мячей, мешок завязан. Бежать бегом с мешком за спиной до стойки и обратно.

Задание 4. «Конкурс капитанов»

Капитан каждой команды стоит с сачком в середине зала. В 6 м. от капитанов стоят ведра, в них лежат по 10 мячей (маленьких, резиновых). Участник команды бежит к ведру, бросает один мяч в сачок капитану, бежит дальше, обегает стойку, прибегает к линии финиша и передает «эстафету» следующему участнику, касаясь его рукой. Каждый участник команды выполняет то же самое задание.

Задание 5. «Комбинированная эстафета»

На пластмассовом подносе лежат 10 пластмассовых шариков. Участник с подносом в руках бежит,

перешагивает через барьер, пролезает в лабиринт из трех обручей, проходит в равновесии по перевернутой скамейке, обегает стойку и в обратную сторону выполняет то же.

Ведущий. Пора командам сделать привал, не все же им по джунглям бегать.

Все участники эстафет садятся на импровизированные поляны: «хищники» на темную ткань, лежащую на полу, а «травоядные» на зеленую ткань, также лежащую на полу.

Ведущий проводит конкурс «Загадки» с болельщиками.

1. Скажи, какой железный мяч

Одной рукой толкнул силач. (Ядро)
2. Брат не летает, летает сестра -

Ветра быстрее, легка и остра. (Лук и стрела)
3. Упадет- поскачет,

Ударишь - не плачет. (Мяч)
4. Один бежит - старается,

Другой сидит - катается. (Конь и всадник)
5. Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)
6. Костыль кривой, так и рвется в бой. (Клюшка)


Ведущий. Ребята! На привале вы отдохнули, а как вы думаете, в джунглях шары летают? В наших джунглях шары летают.

Задание 6. «Шарик»

Участник эстафеты ракеткой от бадминтона ведет надувной шарик по воздуху до стойки и обратно. Каждый участник команды выполняет то же самое задание.

Задание 7. «Болото»

Команды выстраиваются на линии «старта» и «финиша» с одинаковым количеством игроков. Встречная эстафета. Первые номера в команде, перекладывая 4 больших картонных «следа», передвигаются навстречу колонны, передают «следы» и остаются в команде. Эстафета закончится, когда команды поменяются местами.

Задание 8. «Хула-хуп и колесо»

Девочки одной рукой катят хула-хуп до поворотной стойки и обратно. Мальчики толкают поочередно то левой, то правой рукой колесо от автомобиля до стойки и обратно.

Задание 9. «Препятствие»

Участник должен пролезть в большой мешок, пришитый к обручу, затем пройти «каракатицей» до стойки , обежать стойку и в обратную сторону прыгать на одной ноге, держа другую ногу за голень.

Задание 10. «Скакалка»

Участник прыгает на скакалке, сложенной вдвое, вращая скакалку под ногами. Каждый участник выполняет прыжки до стойки и обратно, передавая скакалку следующему игроку.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. Послушаем, что скажет жюри.

Жюри показывает содержимое корзин, где лежат «кости» и «бананы».

Конкурс «Папа, Мама, я – спортивная семья»

ЦЕЛЬ: Создание условий для неформального общения детей и взрослых посредством привлечения к сотрудничеству.

ЗАДАЧИ:

  1. Организация яркого, незабываемого праздника для родителей и детей.

  2. Укрепление здоровья и физического развития детей и их родителей.

  3. Укрепление традиций проведения соревнований для родителей и их детей.

  4. Активизация двигательной активности.

Ведущий.Добрый день, уважаемые родители, дети, болельщики. Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.


Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Празднику спортивному рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам, друзья.

А на празднике, друзья, нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю идет потеха!!!

А сейчас мы познакомимся с нашими участниками. Команды представляются (название, девиз).

Ведущий. С командами мы познакомились, а теперь познакомимся с теми, кто будет внимательно следить за вашими успехами в нашем спортивном зале. Знакомство с судейской коллегией.

1.КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА.

Папа переносит три баскетбольных мяча, обегая стойку. Мама ведет обручем мяч по полу, обегая стойку. Ребенок выполняет ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно.

2.КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА.

Папа, зажав баскетбольный мяч между коленями, прыжками перемещается до лежащего в 15 метрах от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет ска­калку, возвращается к команде и передает скакалку маме, мама прыгает до об­руча. Кладет скакалку в обруч, возвращается к команде, ребенок берет скакалку в одну руку, а другой ведет мяч до финиша.

3 ЭСТАФЕТА

Папа бежит, опираясь руками о скамейку, прыгает через нее, как через «коз­ла», обегает стойку и возвращается к команде. Мама катит набивной мяч, оги­бает стойку и катит его к команде. Ребенок прыгает на скакалке, туда и обратно.

4ЭСТАФЕТА

Папа прыгает "лягушкой" до стойки, обратно бегом, мама прыгает «зайчиком», обратно бегом, ребенок идет в одну сторону «крабиком»; в обратную сторону бежит бегом.

5 ЭСТАФЕТА

Дети принимают положение упора лежа. Папы берут их за ноги. В таком поло­жении передвигаются до стойки, папы берут мяч и обратно идут, передавая мяч под ногами, шагая выпадами. Мама выполняет ведение баскетбольного мяча туда и обратно.

6 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»