Файл: Протокол 1 от 25 августа 2022 г. Согласовано Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



« Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Руководитель ШМО ____/Гарифуллина А.М./

Протокол № 1 от «25 » августа 2022 г.



« Согласовано»

Зам. директора по УР

_____/Фомина Н.П.
Протокол № 1 от «26» августа 2022 г.



«Утверждено»

Директор ГБОУ «ЧКШИ»

_________ /Сулейманов Р.Г./
Приказ № 96 от «31» августа 2022 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Черемшанская кадетская школа-интернат имени

Героя Советского Союза И.Н.Конева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку

для 9 класса
учителя английского языка

Барабашкиной Валентины Ивановны
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от « 29 » августа 2022 г.
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

  2. Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ»;

  3. Авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2019 г

  4. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат»

  5. Учебного плана ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат» на 2022-2023 г;

  6. Положения о рабочей программе, принятой на заседании педагогического совета ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат» Протокол №1 от 29 августа 2021 г. и утвержденного директором школы приказ № 69 от 31 августа 2022 года


Количество часов, отведенное на программу:
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени в 9 классе (по 3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ГБОУ «Черемшанская кадетская школа - интернат имени Героя Советского Союза И.Н.Конева» на 2022-2023 учебный год. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных организациях основного общего образования на основе линии УМК серии «Английский в фокусе» 5-9 классы авторов Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019



Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 языковой - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), соответствующие темам и ситуациям общения, отобранным для основной школы; 

социокультурной - приобщение к культуре, традициям, реалиям, стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; 

компенсаторной – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 

учебно – познавательной - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий), личностное развитие и воспитание учащихся, развитие личности, способной к самообразованию и владеющей ключевыми компетенциями, развитие универсальных учебных действий, а также развитие и воспитание потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Задачи обучения:

      На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:

  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • направить материал курса на типичные явления культуры;

  • учить выделять общее и специфичное.

  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.

  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  • расширить лингвистический кругозор школьников;

  •  обобщить ранее изученный языковой материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.



Планируемые результаты

Личностные:

• формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

• воспитание уважения к культуре других народов.

Метапредметные:

• самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• овладевать основами самоконтроля, самооценки;

• осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

• устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы;

• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

• формировать и развивать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;

• развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;

• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1) в говорении:

• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о родной стране и англоязычных странах;

• описывать события (явления); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного (услышанного); выражать свое отношение к прочитанному (услышанному); давать краткую характеристику персонажей;


2) в аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать (с опорой на языковую догадку и контекст) краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;

3) в чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;

4) в письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применять правила написания слов, изученных в 9 классе;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знать признаки изученных грамматических явлений видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги);