Файл: Протокол 1 от 25 августа 2022 г. Согласовано Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
« Рассмотрено» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО ____/Гарифуллина А.М./ Протокол № 1 от «25 » августа 2022 г. | « Согласовано» Зам. директора по УР _____/Фомина Н.П. Протокол № 1 от «26» августа 2022 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ «ЧКШИ» _________ /Сулейманов Р.Г./ Приказ № 96 от «31» августа 2022 г. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Черемшанская кадетская школа-интернат имени
Героя Советского Союза И.Н.Конева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 9 класса
учителя английского языка
Барабашкиной Валентины Ивановны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от « 29 » августа 2022 г.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897; -
Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ»; -
Авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2019 г -
Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат» -
Учебного плана ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат» на 2022-2023 г; -
Положения о рабочей программе, принятой на заседании педагогического совета ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат» Протокол №1 от 29 августа 2021 г. и утвержденного директором школы приказ № 69 от 31 августа 2022 года
Количество часов, отведенное на программу:
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени в 9 классе (по 3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ГБОУ «Черемшанская кадетская школа - интернат имени Героя Советского Союза И.Н.Конева» на 2022-2023 учебный год. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных организациях основного общего образования на основе линии УМК серии «Английский в фокусе» 5-9 классы авторов Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковой - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), соответствующие темам и ситуациям общения, отобранным для основной школы;
социокультурной - приобщение к культуре, традициям, реалиям, стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
компенсаторной – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно – познавательной - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий), личностное развитие и воспитание учащихся, развитие личности, способной к самообразованию и владеющей ключевыми компетенциями, развитие универсальных учебных действий, а также развитие и воспитание потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Задачи обучения:
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:
-
формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. -
направить материал курса на типичные явления культуры; -
учить выделять общее и специфичное. -
развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям. -
развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма. -
развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение. -
ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия. -
помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания. -
развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения. -
расширить лингвистический кругозор школьников; -
обобщить ранее изученный языковой материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; -
Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.
Планируемые результаты
Личностные:
• формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
• воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные:
• самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• овладевать основами самоконтроля, самооценки;
• осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
• устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
• формировать и развивать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
• развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;
• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) в говорении:
• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о родной стране и англоязычных странах;
• описывать события (явления); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного (услышанного); выражать свое отношение к прочитанному (услышанному); давать краткую характеристику персонажей;
2) в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать (с опорой на языковую догадку и контекст) краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;
3) в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;
4) в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применять правила написания слов, изученных в 9 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знать признаки изученных грамматических явлений видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги);