Файл: Проект мой первый дом. Старт в будущее Перезагрузка. О проекте Мой первый дом. Шаг в будущее.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30 6
Планирование расходов на удовлет- ворение культурных потребностей и некоторые текущие расходы практическое занятие
7
Сбережения. Назначение сбереже- ний. Хранение сбережений. Виды вкладов.
практическое занятие
8 Кредит. Государственное страхо- вание.
практическое занятие
9 Задачи на планирование бюджета практическое занятие
Культура поведения
1 Поведение в общественных местах лекция,
практическое занятие
2 Поведение при посещении массо- вых мероприятий.
лекция,
практическое занятие
3 Правила поведения в гостях.
лекция
4 Подарки. Выбор подарка. Правила вручения и прием подарка.
лекция
5 Культура общения юноши и девушки.
лекция
6 Внешний вид молодых людей.
лекция,
практическое занятие
7 Традиции культуры поведения в современном обществе.
лекция
8 Соседи. Взаимоотношения с сосе- дями лекция
9
Прием гостей и правила хороше- го тона в обращении с друзьями, знакомыми.
лекция
10 Правила поведения за столом.
лекция,
практическое занятие
11 Форма общения со старшими по возрасту.
лекция,
практическое занятие
12 Формы обращения.
лекция,
практическое занятие
Семья
1 Личные взаимоотношения в семье. Способствовать формированию положительного восприятия семьи.
Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным.
практическое занятие
2 Взаимоотношения с родственника- ми. Помощь родителям.
практическое занятие
3 Основы семейного очага. Условия создания семьи.
практическое занятие
4
Семейные отношения, семейные традиции практическое занятие
5
З
акон Российской Федерации о браке и семье.
практическое занятие
31 6
Распределение обязанностей между членами семьи. Организация досу- га, отдыха в семье.
практическое занятие
7 Дети. Права и обязанности роди- телей.
практическое занятие
Блок психолога
Программа психологической подготовки
№
Направление работы
Формы и методы работы
1
Диагностика наличного уровня развития с целью определения степени развитости, личностных ресурсов несовершеннолетнего осужденного к успешной адаптации на свободе
Диагностические методики изучения личности несовер- шеннолетнего
2
Работа с психологическими проблемами осу- жденного, которая включает в себя:
- развитие осознанного и ответственного отноше- ния к своей жизни и своим поступкам;
- личностный рост осужденного;
- развитие уважительного отношения к другим людям;
- развитие способности конструктивно управлять своим гневом и агрессией;
- развитие коммуникативных навыков;
-формирование в сознании осужденного образа желаемого будущего
Психологические тренинги.
Индивидуальные консульта- ции.
Арт-терапия.
Психотерапия.
3
Работа с семьей и социальным окружением осужденного
Восстановление отношений в семье.
Работа с дисфункциональной семьей.
Помощь в решении психоло- гических проблем.
Мониторинг ситуации.
Взаимодействие с объектами социальной сферы
№
Направление работы содержание ответственные
1
организации здраво- охранения
Знакомство с различными ор- ганизациями здравоохранения, узкими специалистами. специалисты медицин- ских учреждений
Федеральный закон «Об осно- вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от
21.11.2011 № 323-ФЗ
Встреча со специалистами
Выезд в ГБУЗ «Иркут- ский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекцион- ными заболеваниями»
32 2 Организации обра- зования
Знакомство с учебными заведе- ниями, в числе высшими лекция специалистов профессиональных учеб- ных заведений
Знакомство с рабочими профес- сиями
Выезд в индустриальный техникум г. Ангарска
3 Организации трудо- устройства
Знакомство с работой центра занятости населения
Лекция специалиста ЦЗН
Практическое занятие «Устрой- ство на работу»
Выезд в ЦЗН г. Ангарска
Практическое занятие «Знаком- ство с профессиями»
Выезд на фабрику моро- женого «Ангария»
Выезд на мебельную фабрику
Выезд в ООО «Сарсенба- ев» (производственный цех по изготовлению полуфабрикатов)
Выезд в типографию г. Ангарска
Выезд в агентство недви- жимости «Рублевка, 38»
4
Психологические и социальные центры
Знакомство с работой психоло- гических и социальных центров
Занятия со специалиста- ми центров
Знакомство с работой право- защитного фонда «Ювента».
Участие в психологическом тренинге
Выезд в Центр правоза- щитного фонда «Ювен- та»
5
Организации в составе муниципа- литета
Знакомство с работой ОГКУ
Управление социальной защиты населения
Занятия со специали- стами
Знакомство с работой отдела опеки и попечительства
Занятия со специали- стами
Знакомство с работой пенсион- ного фонда
Занятия со специали- стами
Знакомство с работой судебных приставов
Занятия со специали- стами
Знакомство с работой налого- вой инспекции
Занятия со специали- стами
Знакомство с работой паспорт- ного стола
Занятия со специали- стами
33 6
Организации город- ской инфраструк- туры
Знакомство с работой почты
Занятия со специали- стами
Знакомство с работой банка
Выезд в банк
Знакомство с работой ЖКХ
Занятия со специали- стами
7
Культурно-досуго- вые заведения
Экскурсии по музеям
Посещение Музея
Победы, Краеведческо- го музея, деревянной скульптуры «Лукоморье на Байкале»
Просмотр спектаклей
Выезд в музыкальный театр им. Н.М. Загурско- го г. Иркутск, Дворец культуры «Энергетик» г.
Ангарск, Дворец культу- ры «Нефтехимик» г. Ангарск,
Дом Творчества детей и молодежи г. Ангарск
Познавательные экскурсии
Выезд в центры моло- дежного инновационного творчества «RUSchool»,
«Лифт»
экскурсии
Выезд на ипподром, картинг, зоопарк
Проведение спортивных меро- приятий
Посещение спортивных школ Олимпийского ре- зерва «Ермак», «Ангара», фитнес-клуба
34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Особенности тьюторского сопровождения
Воспитание делинквентного подростка может совершаться толь- ко при условии активности самого индивида. Помочь подростку ра- зобраться в себе призвано тьюторское сопровождение. Тьюторское сопровождение – это программа «взращивания личности», цель которой – учить человека адекватно формулировать цели и дости- гать их, учиться говорить «нет» и исправлять ошибки, корректируя жизненные планы. В процессе ресоциализации у подростка долж- на формироваться новая система ценностей, умение противостоять криминальной субкультуре. Особое внимание уделяется формиро- ванию ассертивного поведения у социально дезадаптированных детей.
Суть нашей методики – индивидуальная работа с подрост- ком, основанная на важном принципе: в каждом ребенке мы всегда
«ищем солнце».
Это системный индивидуальный комплексный под- ход, предусматривающий также и профессиональное развитие педа- гогов, взаимодействие с родителями (законными представителями) и с другими заинтересованными лицами/организациями.
Для развития творческих способностей учащихся очень важно, что- бы образовательная среда была «открыта» для детей, чтобы они имели возможность ее изменять (привносить в нее продукты своего творче- ства), принимать активное участие в совершенствовании окружающей среды. Особая роль отводится организации коллективной деятельно- сти, поскольку у делинквентных подростков наблюдаются затруднения в сфере развития коммуникативной сферы. Тьютор осуществляет ру- ководство научным обществом учащихся «Поиск», которое объединя- ет учащихся и педагогов, практикующих научно-исследовательскую и творческую деятельность. Социальный опыт, приобретаемый при этом подростками, имеет несколько составляющих:
- опыт познавательной деятельности, проявляющийся в знаниях;
- опыт осуществления исследовательской деятельности, появля- ющийся целенаправленном изучении материала, анализе и структу- рировании;
- опыт творческой деятельности, проявляющийся в способности определения способов решения задач в проблемных ситуациях;
35
- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений, проявляющийся в ценностных ориентациях и занимаемых в соот- ветствии с ними позициях.
Отдельное направление работы – проектная деятельность.
Проектная деятельность является ведущей в старшем подростко- вом возрасте. У делинквентных подростков она сформировалась, но чаще на совершенно неприемлемом, асоциальном материале.
Проектная деятельность – это развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Чем полнее и разнообразнее культурные формы проектной деятельности, тем ниже вероятность проявления бытовой конфликтности и асоциальности. Именно в проектной деятельности формируется самоопределение.
В качестве форм тьюторского сопровождения более эффектив- ными являются индивидуальные консультации. Осужденные под- ростки все время находятся на виду, и это способствует развитию феномена «публичности». Возможность разговора с глазу на глаз яв- ляется для них своеобразной психологической разгрузкой. В инди- видуальной беседе они более спокойны, не зажаты, более искренни.
У ребят огромная потребность выговориться, иметь заинтересован- ного и сочувствующего слушателя, неудовлетворенная потребность в эмоциональном контакте. Неформализованное общение с тьюто- ром, при условии его регулярности, может принести вполне весо- мые плоды в области личностного роста обучающегося. Ведь тью- тор видит в подростке не наказуемого преступника, а прежде всего человека с рядом серьезных проблем, которому надо помочь спра- виться с этими проблемами и идти в будущее с уверенностью.
Для представления траектории социализации учащегося тью- тор принимает участие в совете воспитателей отряда (СВО) и учебно-воспитательном совете колонии (УВС). Особое внимание уделяется процессам социальной практики и образовательной реф- лексии. Деятельность тьютора направлена на создание условий для становления субъектной позиции воспитанника (самостоятельное формулирование цели, поиск знания, способность рефлексии). Рас- ширение пространства социальной реализации подростков обеспе-
36
чивается также за счет включения их в различные формы публич- ных выступлений (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали).
Реализация индивидуального подхода предполагает одновремен- ный выход на все направления воспитательной работы, что позво- ляет организовать целостное влияние на развитие воспитанников, выявить приоритеты их интересов и потребностей, творческих спо- собностей и склонностей каждого подростка. Направления
предо-
ставляют возможность учащимся выбрать сферы деятельности,
приложить силы и добиться успеха, реализовав свой потенциал.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Определение социально-психологического благополучия
для подростков с ограниченными возможностями здоровья
(ИН)
Показатели (индивидуально-психологические качества):
1. эффективная самооценка,
2. субъективное благополучие,
3. сензитивность к угрозам,
4. копинг-стратегии совладающего поведения,
5. уровень агрессивности (враждебности).
Методы психодиагностики социально-психологической безопас- ности подростков с нарушениями интеллекта
Конструк- ты
Психосоциальное благополучие (Индивид)
Социально- личностная б езопасность
(Личность)
Безопасное поведение
(Субъект деятельности)
Методы измерения
«Шкала субъективного благополучия» (Perrudet-
Badoux, Mendelssohn и
Chiche, в адаптации
В.М. Соколовой)
Тест-опросник сензитивности к угрозам
(В.Г. Маралов)
Опросник уровня агрессивности Басса –
Дарки (модификация
Г.В. Резапкиной)
Методика изуче- ния самооценки
(Дембо – Рубин- штейн)
Копинг-тест Р. Ла- заруса (адаптация
Т.Л. Крюковой, Е.В.
Куфтяк, М.С. Замыш- ляевой)
Подписано в печать 5.11.2020 г.
Формат 60*84 1/16. Усл. печ. листов 2,09 36 стр.
Бумага офсетная
Гарнитура Times New Roman
Тираж 319 экз. Заказ 1684
Свёрстано и отпечатано в ООО “ПО “Ангарская городская типография”, 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, 84 кв., 29/6. Тел. 52-29-69.