Файл: Ббк 74. 3 П78 Все права защищены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оборудование и материалы:

  • музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник, триола, свирель и др.;

  • самодельные музыкальные игрушки: звучащие коробки, деревянные палочки и т. п.;

  • деревянные ложки;

  • музыкальные молоточки;

  • магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.);

  • телевизор с видеокассетным магнитофоном;

  • видеофильмы о природе, о детях, мультфильмы;

  • караоке;

  • синтезатор;

  • мягкие модули;

  • ковер или ковровая дорожка;

  • ковровая дорожка синего цвета (река, озеро);

  • контуры-следы (изображающие камешки, следы ног и т. п.);

  • дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.);

  • большое настенное зеркало;

  • настольная и напольная ширмы;

  • плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;

  • декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.);

  • наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.);

  • куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. п.);

  • рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.);

  • атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или иного материала, домик-теремок;

  • костюмы курочки, собачки, кошки, мышки, бабочек и других сказочных персонажей;

  • нагрудники или нагрудные фартучки с про­зрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц;

  • зонтики (большие и маленькие);

  • игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка, крокодил, слон и др.;

  • неваляшки;

  • фланелеграф;

  • ковролинограф;

  • музыкальный телефон;

  • музыкальный центр с набором детских пластинок и аудиокассет;

  • дидактические игры: «Музыкальное лото», «Времена года в цвете и звуке», «Подумай и отгадай», «Найди нужный колокольчик», «Веселый поезд» и т. п.;

  • плоскостное изображение радуги с колокольчиками различных цветов, соответствующих цветам радуги;

  • цветные фоны (красный, бледно-зеленый, желтый и белый), соответствующие временам года и крепящиеся к стене или различным стендам;

  • музыкальная лесенка;

  • семь матрешек различной величины и т. п.

Содержание

Слушание музыки

Слушание музыкального звучания различных музыкальных инструментов, звучащих предметов и игрушек. Слушание мелодий разного музыкального характера (музыка веселая и грустная, медленная и быстрая), музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс).


Запоминание и узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени; узнавание знакомых мелодий при целостном гармоническом проигрывании, по звучанию одного музыкального фрагмента, по отдельным фрагментам, по вступлению.

Слушание произведений с двухчастной формой («Калинка», «Дорогой длинною» и др.).

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие восприятия различных средств музыкальной выразительности: различение отдельных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.

Музыкально-дидактические игры, направленные на различение звуков по длительности звучания (долгие и короткие), силе (громко — тихо), темпу (быстро — медленно — умеренно).

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальных представлений и музыкальной памяти.

Игры на узнавание в знакомых мелодиях образов людей, животных, растений, насекомых.

Создание в музыкальных играх выразительных образов (посредством изменения движений рук, го­ловы, туловища, ног, мимики, речи).

Различение и воспроизведение серий звуков, от­личающихся по высоте и силе звучания, по дли­тельности.

Пение

Пропевание имен детей и взрослых.

Пропевание музыкальных приветствий.

Пение, произнося песни, вовремя начиная и заканчивая пение, выделяя музыкальные фразы, интонируя голосом во время пения, прислушиваясь к звучанию голоса взрослого и инструмента.

Пение с различными движениями.

Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко, тихо), темпа.

Исполнение взрослыми вместе с детьми любимых песенок.

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические движения в соответствии с характером звучания музыки (бодро, энергично шагать под марш, выполнять плавные движения под колыбельную, под вальс и т. п.).

Музыкально-ритмические движения в соответствии с двухчастной формой пьесы, изменяя характер движения.

Движения, направленные на согласование с музыкой начала и конца движения.

Различные ритмические движения под музыку.

Музыкально-ритмические движения, направленные на ориентировку в пространстве зала: движение в центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу).

Ритмические движения в соответствии с различной долей такта (сильная доля такта (метр) при зву

чании музыки в размере 2/4).

Музыкально-ритмические движения, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающие изменение темпа движения.

Танцевальные движения.

Хороводные игры (по методике К. Гогоберидзе).

Игра на музыкальных инструментах

Игра на различных музыкальных инструментах при активной музыкальной импровизации взрослого: дети музицируют на пианино, барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе, а также на самодельных музыкальных инструментах — ложках, горшках, трещотках, погремушках, закрытых баночках с различным сыпучим материалом (крупой, песком), колокольчиках и т. п.

Подыгрывание на музыкальных инструментах мелодии, исполняемой музыкальным руководителем.

Самостоятельная импровизация на музыкальных инструментах с подыгрыванием музыкальным руководителем подходящих по звучанию мелодий.

Сопровождение на музыкальных инструментах песен современных детских композиторов (Р. Паулс, В. Шаинский, Г. Струве и др.).

Музыкальный материал

Сл. Н. Френкель, муз. И. Арсеева «Петрушка»; Л. Бетховен «Три немецких танца» (1 танец, 1 партия), «Лендлер»;

сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова «Часы»;

В. Благ «Танец»;

сл. и муз. Е. Болдыревой «Непогодица»;

муз. О. Боромыковой «Теремок»;

И. Брамс «Петрушка»;

сл. и муз. М. Выстровой «Мама», «Бабушка»;

A. Варламов «Красный сарафан»;

сл. и муз. Л. Вахрушевой «Что за праздник Новый год!», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Пробабушку»;

сл. и муз. Н. Вересокиной «Мы в снежки играем смело»;

Н. Ветлугина «Ау»;

сл. и муз. Г. Вихаревой «Кленовые кораблики»;

B. Волков «Ласковая песенка»;

сл. Е. Благининой, муз. Вольфензона «Речка-ручеек»;

B. Герчик «Хорошо у нас в саду», «Елочная»;

М. Глинка «Детская полька», «Мелодичный вальс»; ел. и муз. Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят», «Разноцветные листы», «Бабушка моя», «Только в школу»; А. Грибоедов «Вальс»;

A. Гречанинов «Вальс»;

ел. и муз. Л. Гусевой «Гармошка», «Начинается весна», «Хитрый ежик», «Звездочки», «Ручеек», «Радуга», «Ветерок»;

C. Затеплинский «Поскоки»;

ел. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой «Под Новый год»;

B. Золотарев «Тарантелла» (отрывок);

Д. Кабалевский «Походный марш», «Вальс», «Птичий дом», «Праздник веселый», «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщики», «Рондо-марш»;

М. Красев «Падают листья», «Зимняяпесенка», «Кукушка»;

сл. М. Чарной, Н. Найденовой, муз. М. Красева «Ба­рабанщик»;


сл. Н. Френкель, муз. М. Красева «Веселая дудочка»;

Е. Крылатова «Три белых коня»;

сл. Н. Найденовой, муз. А. Кузнецова «Листья золо­тые»;

Н. Леви «Вальс»;

ел. 3. Петровой, муз. 3. Левиной «Неваляшки»;

С. Майкапар «В садике», «Мотылек», «Росинки»;

Д. Мейербер «Галоп» (отрывок);

Н. Метлов «Зима прошла»;

Б. Можжевелов «Огородная хороводная»;

Т. Островская «Медленный вальс»;

B. Павленко «Капельки»;

Р. Паулс «Кузнечик»;

A. Петров «Игра с мячами», «Скакалки»;

C. Прокофьев «Марш»;

B. Разоренов «Мы дружные ребята»;

М. Раухвергер «Летчики», «Комическаяпляска» (отрывок), «Грибок», «Не опоздай», «Автомобили»;

Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»;

Г. Свиридов «Грустная песня»;

сл. Т. Прописновой, муз. И. Смирновой «Осень постучалась к нам»;

сл. и муз. И. Смирновой «Елочка нарядная»;

Г. Струве «С нами друг», «Алфавит», «Моя Россия»;

сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова «Веселые мат­решки»;

сл. и муз. Е. Соколовой «Осень к нам пришла»;

М. Старокадомский «На зарядку», «Вальс»;

сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского «Веселые путешественники»;

Е. Тиличеева «Качели», «Пляска» (отрывок), «Эхо» (распевка), «Марш»;

сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой «Что нам нра­вится зимой»;

сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой «Угадай, на чем играю? »;

Ф. Флотов «Жмурки»;

сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида «Песенка о весне»;

сл. и муз. Н. Фураёвой «Грустная осенняя песня»;

П. Чайковский «Болезнь куклы» и «Новая кукла», «Камаринская», «Мама», «Старинная французская песенка», вальс «Игрушка», «Марш деревянных солдатиков», «Шарманщик поет»;

Ю. Чичков «Полька»;

ел. А. Домнина, муз. О. Хромушина «Колыбельная»;

В. Шаинский «Снежинки», «Если б не было школ», «Небылицы»;

Л. Шитте «Этюд»;

Л. Шварц «Кто скорее»;

Д.Шостакович «Марш», «Вальс», «Шарманка», «Вальс цветов», «Сентиментальный вальс»;

И. Штраус «Полька»;

Ф. Шуберт «Упражнения с флажками», «Экосез»;

Р. Шуман «Смелый наездник», «Солдатский марш» (соч. 68 № 2), «Первая утрата», «Дед Мороз»;

ел. и муз. Й. Якушиной «Песенка белочек».

Немецкая народная песня «Гусята»; украинская народная песня «Веснянка»; украинская народная мелодия «Погремушки» (обр. М. Раухвергера), «Ой, лопнув обруч», «Гопак» (обр. Н. Метлова), «Стукалка» (обр. Р. Леденева), «Игра с платочком», «Пляска с султанчиками»; русские народные песни, прибаутки и попевки «Во поле береза стояла», «Ворон», «Как на тоненький ледок», «Каравай», «Горелки», «Теремок», «Калинка», «Пойду ль я, выйду ль я», «Во саду ли, в огороде» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Каблучки» (обр. Е. Адлера), «Ладушки» (обр. Г. Фрида), «Тень-тень», «Дождик» (обр. Т. Попатенко), «Гуси вы, гуси» (обр. С. Разоренова), «Котя-коток», «Скок-скок-поскок», «Петушок» (обр. М. Карасева), «А я по лугу» (обр. С. Бодренкова), «Посеяли девки лен» (обр. Е. Туманян), «Приглашение» (обр. Ю. Сло-нова), «Ах вы, сени», «Ах ты, береза» (обр. М. Раухвергера), «ХодитВаня», «Догонялка», «Воротики» (обр. Р. Ру-стамова), «Заинька» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Пальчики и ручки», «Пружинки» (обр. Е. Туманян), «Приседания» (обр. М. Раухвергера), «По улице мостовой»; карельская народная песня «Парная пляска»; белорусская народная мелодия «Янка»; эстонская народ
ная мелодия «Хлоп-хлоп-хлоп» (обр. А. Роомере), «Приседай» (ел. Ю. Энтина, обр. А. Роомере); чешская полька «Аннушка»; чешская народная несня «Мой конек» (обр. И. Гойны), «Три синички»; венгерская народная мелодия «Воробушки».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ РАЗНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Примерное расписание занятий для первого этапа обучения (I вариант)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

УТРО

Игры с природным материалом (дефектолог)

Игры с образными игрушками (дефектолог)

Конструктивные игры (дефектолог)

Ознакомление с окружающим (дефектолог)

Театрализо­ванные игры (дефектолог и воспитатель)

Игры с музыкальными игрушками и инструментами (воспитатель)

Игры на сенсорное развитие (воспитатель)

Музыкально-ритмическое занятие (музыкальный руководитель и воспита­тель)

Изобразительная деятельность (воспитатель)

Физическое и моторно-двигательное развитие (инструктор по физическому воспитанию или воспитатель)

ВЕЧЕР

Музыкально-ритмическое занятие (музыкальный руководитель и воспитатель)

Игры на моторно-двигательное развитие (инструктор по физическому воспитанию или воспитатель)

Игры с бросовым материалом, бумагой и тканью (воспитатель)

Игры на моторно-двигательное развитие (воспитатель) Игры с бытовыми предметами-орудиями (воспитатель)

ТРУД

(игры-занятия на развитие навыков само­обслуживания и культурно-гигиенических навыков) (воспитатель)