ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оборудование и материалы:
-
музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник, триола, свирель и др.; -
самодельные музыкальные игрушки: звучащие коробки, деревянные палочки и т. п.; -
деревянные ложки; -
музыкальные молоточки; -
магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.); -
телевизор с видеокассетным магнитофоном; -
видеофильмы о природе, о детях, мультфильмы; -
караоке; -
синтезатор; -
мягкие модули; -
ковер или ковровая дорожка; -
ковровая дорожка синего цвета (река, озеро); -
контуры-следы (изображающие камешки, следы ног и т. п.); -
дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.); -
большое настенное зеркало; -
настольная и напольная ширмы; -
плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок; -
декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); -
наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.); -
куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и т. п.); -
рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.); -
атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или иного материала, домик-теремок; -
костюмы курочки, собачки, кошки, мышки, бабочек и других сказочных персонажей; -
нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц; -
зонтики (большие и маленькие); -
игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка, крокодил, слон и др.; -
неваляшки; -
фланелеграф; -
ковролинограф; -
музыкальный телефон;
-
музыкальный центр с набором детских пластинок и аудиокассет; -
дидактические игры: «Музыкальное лото», «Времена года в цвете и звуке», «Подумай и отгадай», «Найди нужный колокольчик», «Веселый поезд» и т. п.; -
плоскостное изображение радуги с колокольчиками различных цветов, соответствующих цветам радуги; -
цветные фоны (красный, бледно-зеленый, желтый и белый), соответствующие временам года и крепящиеся к стене или различным стендам; -
музыкальная лесенка; -
семь матрешек различной величины и т. п.
Содержание
Слушание музыки
Слушание музыкального звучания различных музыкальных инструментов, звучащих предметов и игрушек. Слушание мелодий разного музыкального характера (музыка веселая и грустная, медленная и быстрая), музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс).
Запоминание и узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени; узнавание знакомых мелодий при целостном гармоническом проигрывании, по звучанию одного музыкального фрагмента, по отдельным фрагментам, по вступлению.
Слушание произведений с двухчастной формой («Калинка», «Дорогой длинною» и др.).
Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие восприятия различных средств музыкальной выразительности: различение отдельных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах.
Музыкально-дидактические игры, направленные на различение звуков по длительности звучания (долгие и короткие), силе (громко — тихо), темпу (быстро — медленно — умеренно).
Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальных представлений и музыкальной памяти.
Игры на узнавание в знакомых мелодиях образов людей, животных, растений, насекомых.
Создание в музыкальных играх выразительных образов (посредством изменения движений рук, головы, туловища, ног, мимики, речи).
Различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся по высоте и силе звучания, по длительности.
Пение
Пропевание имен детей и взрослых.
Пропевание музыкальных приветствий.
Пение, произнося песни, вовремя начиная и заканчивая пение, выделяя музыкальные фразы, интонируя голосом во время пения, прислушиваясь к звучанию голоса взрослого и инструмента.
Пение с различными движениями.
Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко, тихо), темпа.
Исполнение взрослыми вместе с детьми любимых песенок.
Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические движения в соответствии с характером звучания музыки (бодро, энергично шагать под марш, выполнять плавные движения под колыбельную, под вальс и т. п.).
Музыкально-ритмические движения в соответствии с двухчастной формой пьесы, изменяя характер движения.
Движения, направленные на согласование с музыкой начала и конца движения.
Различные ритмические движения под музыку.
Музыкально-ритмические движения, направленные на ориентировку в пространстве зала: движение в центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу).
Ритмические движения в соответствии с различной долей такта (сильная доля такта (метр) при зву
чании музыки в размере 2/4).
Музыкально-ритмические движения, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающие изменение темпа движения.
Танцевальные движения.
Хороводные игры (по методике К. Гогоберидзе).
Игра на музыкальных инструментах
Игра на различных музыкальных инструментах при активной музыкальной импровизации взрослого: дети музицируют на пианино, барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе, а также на самодельных музыкальных инструментах — ложках, горшках, трещотках, погремушках, закрытых баночках с различным сыпучим материалом (крупой, песком), колокольчиках и т. п.
Подыгрывание на музыкальных инструментах мелодии, исполняемой музыкальным руководителем.
Самостоятельная импровизация на музыкальных инструментах с подыгрыванием музыкальным руководителем подходящих по звучанию мелодий.
Сопровождение на музыкальных инструментах песен современных детских композиторов (Р. Паулс, В. Шаинский, Г. Струве и др.).
Музыкальный материал
Сл. Н. Френкель, муз. И. Арсеева «Петрушка»; Л. Бетховен «Три немецких танца» (1 танец, 1 партия), «Лендлер»;
сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова «Часы»;
В. Благ «Танец»;
сл. и муз. Е. Болдыревой «Непогодица»;
муз. О. Боромыковой «Теремок»;
И. Брамс «Петрушка»;
сл. и муз. М. Выстровой «Мама», «Бабушка»;
A. Варламов «Красный сарафан»;
сл. и муз. Л. Вахрушевой «Что за праздник Новый год!», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Пробабушку»;
сл. и муз. Н. Вересокиной «Мы в снежки играем смело»;
Н. Ветлугина «Ау»;
сл. и муз. Г. Вихаревой «Кленовые кораблики»;
B. Волков «Ласковая песенка»;
сл. Е. Благининой, муз. Вольфензона «Речка-ручеек»;
B. Герчик «Хорошо у нас в саду», «Елочная»;
М. Глинка «Детская полька», «Мелодичный вальс»; ел. и муз. Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят», «Разноцветные листы», «Бабушка моя», «Только в школу»; А. Грибоедов «Вальс»;
A. Гречанинов «Вальс»;
ел. и муз. Л. Гусевой «Гармошка», «Начинается весна», «Хитрый ежик», «Звездочки», «Ручеек», «Радуга», «Ветерок»;
C. Затеплинский «Поскоки»;
ел. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой «Под Новый год»;
B. Золотарев «Тарантелла» (отрывок);
Д. Кабалевский «Походный марш», «Вальс», «Птичий дом», «Праздник веселый», «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщики», «Рондо-марш»;
М. Красев «Падают листья», «Зимняяпесенка», «Кукушка»;
сл. М. Чарной, Н. Найденовой, муз. М. Красева «Барабанщик»;
сл. Н. Френкель, муз. М. Красева «Веселая дудочка»;
Е. Крылатова «Три белых коня»;
сл. Н. Найденовой, муз. А. Кузнецова «Листья золотые»;
Н. Леви «Вальс»;
ел. 3. Петровой, муз. 3. Левиной «Неваляшки»;
С. Майкапар «В садике», «Мотылек», «Росинки»;
Д. Мейербер «Галоп» (отрывок);
Н. Метлов «Зима прошла»;
Б. Можжевелов «Огородная хороводная»;
Т. Островская «Медленный вальс»;
B. Павленко «Капельки»;
Р. Паулс «Кузнечик»;
A. Петров «Игра с мячами», «Скакалки»;
C. Прокофьев «Марш»;
B. Разоренов «Мы дружные ребята»;
М. Раухвергер «Летчики», «Комическаяпляска» (отрывок), «Грибок», «Не опоздай», «Автомобили»;
Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»;
Г. Свиридов «Грустная песня»;
сл. Т. Прописновой, муз. И. Смирновой «Осень постучалась к нам»;
сл. и муз. И. Смирновой «Елочка нарядная»;
Г. Струве «С нами друг», «Алфавит», «Моя Россия»;
сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова «Веселые матрешки»;
сл. и муз. Е. Соколовой «Осень к нам пришла»;
М. Старокадомский «На зарядку», «Вальс»;
сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского «Веселые путешественники»;
Е. Тиличеева «Качели», «Пляска» (отрывок), «Эхо» (распевка), «Марш»;
сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой «Что нам нравится зимой»;
сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой «Угадай, на чем играю? »;
Ф. Флотов «Жмурки»;
сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида «Песенка о весне»;
сл. и муз. Н. Фураёвой «Грустная осенняя песня»;
П. Чайковский «Болезнь куклы» и «Новая кукла», «Камаринская», «Мама», «Старинная французская песенка», вальс «Игрушка», «Марш деревянных солдатиков», «Шарманщик поет»;
Ю. Чичков «Полька»;
ел. А. Домнина, муз. О. Хромушина «Колыбельная»;
В. Шаинский «Снежинки», «Если б не было школ», «Небылицы»;
Л. Шитте «Этюд»;
Л. Шварц «Кто скорее»;
Д.Шостакович «Марш», «Вальс», «Шарманка», «Вальс цветов», «Сентиментальный вальс»;
И. Штраус «Полька»;
Ф. Шуберт «Упражнения с флажками», «Экосез»;
Р. Шуман «Смелый наездник», «Солдатский марш» (соч. 68 № 2), «Первая утрата», «Дед Мороз»;
ел. и муз. Й. Якушиной «Песенка белочек».
Немецкая народная песня «Гусята»; украинская народная песня «Веснянка»; украинская народная мелодия «Погремушки» (обр. М. Раухвергера), «Ой, лопнув обруч», «Гопак» (обр. Н. Метлова), «Стукалка» (обр. Р. Леденева), «Игра с платочком», «Пляска с султанчиками»; русские народные песни, прибаутки и попевки «Во поле береза стояла», «Ворон», «Как на тоненький ледок», «Каравай», «Горелки», «Теремок», «Калинка», «Пойду ль я, выйду ль я», «Во саду ли, в огороде» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Каблучки» (обр. Е. Адлера), «Ладушки» (обр. Г. Фрида), «Тень-тень», «Дождик» (обр. Т. Попатенко), «Гуси вы, гуси» (обр. С. Разоренова), «Котя-коток», «Скок-скок-поскок», «Петушок» (обр. М. Карасева), «А я по лугу» (обр. С. Бодренкова), «Посеяли девки лен» (обр. Е. Туманян), «Приглашение» (обр. Ю. Сло-нова), «Ах вы, сени», «Ах ты, береза» (обр. М. Раухвергера), «ХодитВаня», «Догонялка», «Воротики» (обр. Р. Ру-стамова), «Заинька» (обр. Н. Римского-Корсакова), «Пальчики и ручки», «Пружинки» (обр. Е. Туманян), «Приседания» (обр. М. Раухвергера), «По улице мостовой»; карельская народная песня «Парная пляска»; белорусская народная мелодия «Янка»; эстонская народ
ная мелодия «Хлоп-хлоп-хлоп» (обр. А. Роомере), «Приседай» (ел. Ю. Энтина, обр. А. Роомере); чешская полька «Аннушка»; чешская народная несня «Мой конек» (обр. И. Гойны), «Три синички»; венгерская народная мелодия «Воробушки».
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ РАЗНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Примерное расписание занятий для первого этапа обучения (I вариант)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
УТРО | ||||
Игры с природным материалом (дефектолог) | Игры с образными игрушками (дефектолог) | Конструктивные игры (дефектолог) | Ознакомление с окружающим (дефектолог) | Театрализованные игры (дефектолог и воспитатель) |
Игры с музыкальными игрушками и инструментами (воспитатель) | Игры на сенсорное развитие (воспитатель) | Музыкально-ритмическое занятие (музыкальный руководитель и воспитатель) | Изобразительная деятельность (воспитатель) | Физическое и моторно-двигательное развитие (инструктор по физическому воспитанию или воспитатель) |
ВЕЧЕР | ||||
Музыкально-ритмическое занятие (музыкальный руководитель и воспитатель) | Игры на моторно-двигательное развитие (инструктор по физическому воспитанию или воспитатель) | Игры с бросовым материалом, бумагой и тканью (воспитатель) | Игры на моторно-двигательное развитие (воспитатель) Игры с бытовыми предметами-орудиями (воспитатель) | ТРУД (игры-занятия на развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков) (воспитатель) |