Файл: Ббк 74. 3 П78 Все права защищены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нию, без показа) на тему «Осень» (например, в огороде, в лесу, у дома, в парке и т. п.), «Зима», «Весна», «Новогодняя елка» и т. п.

Сюжетное рисование по содержанию сказок по представлению в соответствии с определенным фрагментом (каждому ребенку — свой отрывок) с предварительным повторением содержания сказки и рассматриванием иллюстраций к ней, с последующим рассказыванием ее по готовой книжке-самоделке.

Выполнение открыток (к дням рождения, к празднику 8 Марта, к сюжетно-ролевой игре «Почта» и т. п.) красками или фломастерами, в технике аппликации.

Создание коллективных декоративных панно на темы, связанные с временами года, праздниками, содержанием сказок.

Создание композиций с помощью штампов.

Коллективное выполнение рисунков.

Рассматривание детских цветных рисунков через кодоскоп.

Создание тематических альбомов из детских работ (по временам года, по содержанию литературных произведений и др.).

Создание книжек-самоделок по содержанию литературных произведений: сказки «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Mania и медведь», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и волк», «Три медведя», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», Ш. Перро «Красная шапочка», «Зимовье зверей», У. Дисней «Приключения маленького щенка», Л. Лебедева «Мишутка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», Г. Сапгир «Часы», Г. Скребицкий «Снеговики» и др.

Лепка

Проведение игр и упражнений на развитие умения сравнивать, группировать предметы по форме, размеру, отвлекаясь от функционального назначения («На что похоже?», «Что изменилось?», «Чем отличаются?», «Что сюда подходит?», «Раздели на группы по образцу» и т. д.).

Проведение игр и упражнений, способствующих развитию действий воображения — «опредмечивания», дополнения и включения («На что это похоже?», «Добавь детали», «Что из этой колбаски мож298

но сделать?», «Как из этого куска пластилина сделать ... ?», «Угадай-ка!» и т. п.).

Лепка из пластилина и цветного теста по натуре, образцу и по представлению (конструктивная лепка) на основе предварительного анализа образца или натуры (Снегурочка, снеговик, девочка в шубе, мишка, зайка и пр.) с самостоятельным (или с помощью взрослого) делением глины во время лепки объектов, бывших в изобразительном опыте детей,
и использованием приемов присоединения меньшей части к большей, прижимания и примазывания ее.

Лепка из глины различных предметов (фрукты, овощи) после наблюдения и обследования, знакомых предметов по представлению (по заданию и собственному выбору) с передачей особенностей формы предметов, сравнением ее с основной формой-эталоном.

Самостоятельное раскрашивание поделок из глины и простого теста для сюжетно-ролевых игр (для своей группы и для малышей).

Сюжетная лепка скульптурным способом по содержанию сказок, рассказов и т. д. вдвоем, втроем с предварительным элементарным планированием и распределением индивидуальных заданий.

Лепка из пластилина и глины фигурок животных по мотивам знакомых сказок или маленьких рассказов. Передача пропорций частей и характерных деталей (длинные уши, длинный хвост, короткий хвост и т. п.) с последующим их обыгрыванием.

Лепка предметов к сказкам и специально подобранным рассказам («Мишка с медвежатами», «Курочка и цыплята», «Белка с бельчонком» и пр.) для упражнения детей в передаче различий по величине, а также для отражения элементарного связного содержания с последующим обыгрыванием фигурок из пластилина.

Создание коллективных поделок по содержанию литературных произведений, ситуаций и сценок из детской жизни, быта, игр, коммуникативного опыта с последующим их рассматриванием, сравнением, обыгрыванием, рассказом о содержании фрагмента.

Лепка с натуры предметов по самостоятельному выбору детей без показа на основе предварительного обследования предметов и определения способов лепки (сначала с помощью воспитателя, потом самостоятельно) .

Лепка полой формы (глубокая миска, стакан, чашка): учить делать углубление в куске глины, загибать края у расплющенного куска, сглаживать поверхность изделия, раскрашивать лепку, использовать поделки в сюжетных играх.

Лепка дымковских игрушек с последующим высушиванием и раскрашиванием для украшения групповой комнаты, для подарков.

Аппликация

Проведение игр и упражнений на развитие узнавания целого по его частям, формирование целостного образа объектов, называние целого и частей в тесной связи с конструированием (с работой со сборно-разборными игрушками и разрезной картинкой).

Составление по образцу узора в круге, квадрате и полоске на основе: самостоятельного вычленения принципа его составления (салфетка с вышивкой, отделка на фартучке), осуществления переноса сим

метричного узора с одной стороны на другую (с левой стороны на правую и наоборот, с верхней стороны на нижнюю и наоборот), осуществления выбора необходимых элементов из предложенных, среди которых есть «лишние» элементы другого цвета и формы, после предварительного анализа образца (с помощью взрослого и самостоятельно) с последующим наклеиванием (салфетки, дорожки, коврики, платочки, тарелки, подносы, блюдца и др.).

Предметная аппликация из частей (игрушки предметы, конструкции) по типу разрезной картинки.

Аппликация сборно-разборных игрушек (разрезы плоских заготовок соответствуют форме и местам соединения частей этих игрушек).

Предметная аппликация из готовых элементов по контурному образцу с предварительным его анализом под руководством педагога.

Аппликация фигуры человека и животных (по образцу и замыслу).

Сюжетно-тематическая аппликация: «Осень», «Зима», «Весна», «Лес» (осенью, зимой, весной), «В огороде», «На лугу», «На озере», «В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» и т. п.

Предметная и сюжетно-тематическая аппликация с использованием ткани, кожи, коры деревьев и пр., а для декоративности — опилок, крупы, резаной бумаги, фольги и т. п.

Предметная и сюжетно-тематическая аппликация по собственному замыслу из готовых фигур (ребенок их выбирает сам) с предварительным определением своего изобразительного намерения.

Сюжетная аппликация по содержанию литературных произведений, создание книжек-самоделок по сюжетам сказок.

Коллективная аппликация-панно по сюжетам литературных произведений, детских фильмов, ярких событий из жизни детей и т. п. («Зима», «Новогодняя елка», «Елка в лесу у зверей» и т. п.).

Предметная и тематическая аппликация из цветной и белой ткани и готовых элементов с последующим раскрашиванием красками или фломастерами изображений из белой ткани.

Аппликация из природного материал а: «Листопад» , «Бабочка» (из листьев с дорисованными усиками), «Божьи коровки на кленовом листке» и др.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Музыкальное воспитание на третьем этапе обучения направлено на совершенствование у детей способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах).


Занятия по музыкальному воспитанию осуществляются по следующим направлениям: слушание музыки, пение, танцы и хороводы, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры. Их проводят музыкальный руководитель вместе с воспитателем. Основное внимание на данном этапе уделяется овладению детьми певческими навыками, запоминанию и воспроизведению мелодий, ритма песен, выразительным нюансам. На этом этапе обучения дети осваивают навыки звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, элементы ансамбля. Большое внимание уделяется развитию музыкально-ритмических движений, пантомимы, театрально-игровой деятельности.

Элементы музыкально-ритмических занятий используются разными специалистами в процессе групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.

В свободное время воспитатель продолжает организовывать игры детей с музыкальными игрушками и инструментами. Музыкальные инструменты также используются различными специалистами на других занятиях: во время рисования, конструирования, аппликации, игр по развитию координации движений и в процессе других видов деятельности детей.

Педагогический замысел:

  • продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, к различным видам музыкальной деятельности, стремления участвовать в коллективных песнях, плясках, упражнениях;

  • поощрять у детей желание слушать любимые песни, танцевать любимые танцы;

  • воспитывать умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес, сосредоточиваться во время звучания, дослушивать до конца;

  • продолжать воспитывать эмоциональный отклик на музыку;

  • учить различать маршевую и песенную музыку, отличать пляску; чувствовать настроение, создаваемое определенным характером музыки;

  • учить припоминать знакомые мелодии, используя вспомогательные средства (предварительный рассказ, рассматривание картинок, картин, игрушки и пр.);

  • продолжать учить игре на различных детских музыкальных инструментах;

  • учить произносить по возможности все слова песни, соблюдая темп песни;

  • совершенствовать движения, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающую изменение темпа движения;

  • учить начинать движение одновременно с началом музыки, ориентироваться на вступление, в соответствии с изменением характера и сменой частей пьесы изменять характер движения;


  • совершенствовать пространственную ориентировку: выполнять движения по зрительному (картинке, стрелке-вектору), слуховому и двигательному сигналу;

  • учить передвигаться под музыку по ориентирам, по указательному жесту, словесной команде, стрелке-вектору;

  • развивать координацию, плавность, выразительность движений, умение выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки ритме, темпе; учить чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере 2/4, 3/4, 4/4;

  • учить выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро — медленно); бодро, свободно подняв голову, не сутулясь, не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу начинать движение;

  • учить понимать коммуникативное значение движений и жестов в танце, объяснять их словами;

  • учить образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место;

  • совершенствовать ходьбу по кругу друг за другом, ритмично, четко взмахивая руками, и в шеренге;

  • совершенствовать бег друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая ноги, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе);

  • продолжать учить ходить парами по кругу (свободную руку — на пояс или держать в ней предмет, девочки — держат край платья), следить за выразительностью движения; соблюдать расстояние между парами при движении; поднимать плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук;

  • учить выполнять разные действия с предметами (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч, поднимать вперед);

  • совершенствовать выразительность движений, умение передавать с их помощью самые характерные черты персонажей сказок, рассказов и пр.;

  • развивать эмоциональность и раскованность детей во время музыкальных игр;

  • учить выполнять движения с предметами, меняя характер движений в зависимости от характера музыки;

  • учить передвигаться шагом польки и переменным шагом, выполнять переменный шаг и приседание;

  • учить выполнять движения не только по показу воспитателя, но и по словесной команде, взмаху руки, жесту взрослого, а также самостоятельно.