Файл: Исследование рыка поставщиков 3 Определение конкурентных цен и прибыльности рынка 2 Выбор месторасположения. 3 Формирование имиджа предприятия. Рекомендации по совершенствованию организации магазина Радуга.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выделяют три типа планировок - это решетка, трек и произвольная. Решетка характерна для продовольственных магазинов. Ее основу составляют длинные стеллажи с товарами, разделенными проходами. Данная планировка позволяет использовать торговое помещение наиболее оптимальным образом. Трек представляет собой один центральный проход, от которого идут входы в отдельные магазинчики, секции. Каждая секция имеет свою собственную планировку. Произвольная планировка - все ходы и конструкции располагаются асимметрично (небольшие магазины, бутики в рамках крупных торговых центров).
Как правило, 90% площади магазина должно отводиться для продажи. Лучшие места используются для товаров, которые хорошо продаются. Распределение торговых площадей для различных групп товаров начинается с определения процентов, которые дадут продажи в данном отделе в сумме общих продаж торгового предприятия (10% от объема продаж - 10% площади магазина). Далее учитываются несколько факторов корректировки полученных данных: прибыльность товара, его сезонность, представление товара, на какие изделия будет сделан акцент, взаимовлияние расположения некоторых предметов на движение покупателей и число покупок.
На выбор способа оформления товара внутри предприятия розничной торговли влияют следующие факторы:
· имидж магазина - например, все размеры одного товара представлены сразу - это создает чувство упорядоченности;
· упаковка - поштучно, на вес и т.д.;
природа товара - бутылки (на полке), косметика (пробники).
Существуют следующие методы представления товара в магазине:
· идейное представление товара - в основе лежит имидж торговой точки (мебель расставляется так, чтобы показать, как она будет смотреться в домашней обстановке), изделия группируются для показа вариантов их использования;
· группировка по видам и стилям (болеутоляющие средства, средства от кашля и т.д. - в аптеках выставляются соответствующие таблички около групп лекарственных препаратов для облегчения поиска и подбора);
· организация по цветовой гамме;
· выравнивание цен (несколько товаров одной категории, продающиеся по разным ценам, выставляются рядом);
· вертикальное представление, учитывающее движение человеческого глаза;
· объемное представление - выставляется большое количество товара (например, горы фруктов в овощном отделе);
· фронтальное представление - демонстрируется наиболее привлекательная сторона товара (например, книги показываются лицевой стороной).
Под атмосферой магазина понимаются визуальные компоненты - цвет, запах, освещение, музыка, которые стимулируют эмоциональное состояние (например, ресторан с уютной обстановкой, приглушенный свет). Освещение позволяет выделить товар (направление пучков света, выделяющих изделие, должно быть в 3 раза ярче основного освещения). Для создания определенного настроения могут использоваться различные оттенки света. Различная цветовая гамма также способна вызвать определенную реакцию. Существуют теплые (красный, желтый) и холодные (синий, зеленый) оттенки цвета. Они-то и создают прямо противоположную психологическую реакцию. Теплые цвета более подходят для точек общественного питания, возбуждая аппетит. Холодные тона полезны при продаже дорогих вещей. Что касается запахов, то женщины более восприимчивы к ним, чем мужчины. Для привлечения покупателей некоторые магазины используют ароматизаторы с таймером, распыляющие запах через определенные промежутки времени.
Анализ и оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы. Эффективное использование маркетинговой концепции в торговле связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать на рынке торговых услуг.
1.2 Структура маркетинговых решений при организации предприятия розничной торговли
.2.1 Особенности проведения маркетинговых исследований при организации предприятия розничной торговли
При организации нового предприятия первым действием будет проведение маркетинговых исследований на предмет выбора направления деятельности. Нужно исследовать нишу рынка на удовлетворенность покупателей и насыщенность рынка теми группами товаров, которые Вас интересуют. Для определения насыщенности рынка можно использовать формулу эластичности спроса и предложения.
Дальнейшие направления маркетинговых исследований для предприятия розничной торговли:
· Исследования магазинов конкурентов;
· Исследование работы наиболее известных предприятий торговли;
· Исследование поведения покупателей в торговом зале;
· Исследование рынка поставщиков.
Предприятия розничной торговли, как правило, проводят маркетинговые исследования собственными силами, ограничиваясь изучением работы ближайших магазинов-конкурентов. Однако, для крупных розничных сетей комплексные маркетинговые исследования способствуют формированию стратегий в области продаж на нескольких сегментах рынка. В этом случае расходы на исследования окупаются за счет реализации маркетинговых программ освоения рынка. Важным направлением маркетинговых исследований в розничной торговле являются изучение поведения покупателей:
· изучение степени удовлетворенности покупателей;
· поведение покупателя в торговом зале;
· изучение мнения покупателя о конкретном товаре, уровне обслуживания, атмосфере магазина, часах работы магазина и т.д.;
· определение доли постоянных покупателей.
1.2.2 Выбор месторасположения
Решающим элементом в формировании стратегии розничного предприятия является выбор его месторасположения. Принятие данного решения должно базироваться на исследованиях, в ходе которых устанавливаются факторы, определяющие выгодность месторасположения:
А. Экологическая окружающая среда:
· наличие источников энергии ;
· наличие сырьевой базы;
· требования к соблюдению экологических норм:
· требования по утилизации и рециркуляции отходов.
Б. Технологическая окружающая среда:
· наличие и степень концентрации местного производства;
· технологический уровень производства;
· технологии - заменители;
· технологические стандарты и нормы;
· уровень специализации.
В. Экономическая окружающая среда:
· уровень концентрации капитала;
· размер процента кредитных ставок;
· тенденции инфляции;
· баланс внешней торговли;
· платежеспособность предприятий;
· инвестиционный климат.
Г. Социально-демографическая окружающая среда:
· динамика роста населения;
· структура населения;
· ресурсные возможности рабочей силы.
Д. Политическая и правовая окружающая среда:
· тенденция глобальных политических изменений;
· национальное и местное законодательство;
· налоговая система;
· влияние профсоюзов;
· уровень безопасности.
Важным инструментом оценки перспективности рынка сбыта является исследование его конъюнктуры.
В данном случае, в качестве предмета исследования служит следующая система конъюнктурообразующих факторов:
А. Факторы, характеризующие товарное предложение:
· объем и товарная структура рынка;
· стабильность ассортимента;
· колеблемость цен;
· эластичность предложения.
Б. Факторы, характеризующие спрос:
· степень удовлетворения потребителей;
· сегменты, их размер и потребительская активность;
· эластичность спроса;
· емкость рынка спроса;
· цикличность и сезонность спроса.
В. Пропорциональность рынка сбыта:
· соотношение спроса и предложения;
· соотношение между объемами товаров, поступающих от местных, российских региональных и иностранных производителей;
· доли рынка сбыта между оптовыми и розничными предприятиями торговли;
· тенденция развития рынка сбыта, характеризуемая такими показателями, как тренды объемов продаж,
цен, прибыли).
Г. Деловая активность рынка сбыта:
· частота и размер заказов;
· степень загрузки мощностей предприятий;
· виды и состояние взаиморасчетов между покупателями и продавцами;
· наличие строящихся или реконструируемых предприятий.
Д. Уровень конкуренции и монополизации:
· число фирм-конкурентов;
· деление рынка между фирмами - конкурентами;
· деление рынка между марками товаров - конкурентов.
Е. Характеристика системы распределения (дистрибьюции):
· число и типы предприятий, занимающихся прямым сбытом;
· число и типы предприятий, организовывающих непрямой сбыт;
· анализ каналов сбыта по уровням, широте, территориям, типам товаров и потребителям;
· анализ системы логистики сбыта;
· анализ системы сервисного обслуживания.
Ж. Уровень коммерческого риска:
· инвестиционный риск - риск неполучения или недополучения планируемой нормы окупаемости инвестиций, в т.ч. развитие сбыта;
· риск неполучения или недополучения денежных средств за поставку (при товарном кредите);
· риск утери, порчи, кражи поставляемой партии товаров;
· риск ухода важных покупателей к конкурентам.
Оценка торгового пространства.
При выборе месторасположения для розничного торгового предприятия оценивается розничное торговое пространство. При этом используются три основных показателя: размер, форма и структура торгового пространства.