Файл: Исследование рыка поставщиков 3 Определение конкурентных цен и прибыльности рынка 2 Выбор месторасположения. 3 Формирование имиджа предприятия. Рекомендации по совершенствованию организации магазина Радуга.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В этой связи нельзя не упомянуть о том, что при формировании имиджа необходимо принимать во внимание его эмоциональное, чувственное восприятие. Имидж часто создается с помощью определенных ассоциаций, возникающих в сознании потребителей. Поэтому в рекламных обращениях, позиционирующих торговое предприятие на рынке, эффективно использование приема «свидетельства», когда известная и популярная в целевом сегменте личность «свидетельствует» в пользу рекламируемого магазина.

Интересным является вопрос о соотношении имиджа товара и имиджа магазина. Исследования показывают, что имидж магазина играет второстепенную роль, если товарные марки, присутствующие в его ассортименте, имеют четко выраженные позиции. Наоборот, чем слабее выражена «личность» марки, тем большую роль начинает играть имидж предприятия.

И, наконец, нельзя не отметить значение правильного выбора названия магазина для создания его имиджа. Задача заключается в том, чтобы не только создать понятный покупателям образ, но и суметь выразить его в фирменном названии и других элементах фирменного стиля.

1.2.4 Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли

Большинство предприятий розничной торговли ведут свою маркетинговую деятельность без всяких планов, мотивируя тем, что рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы - в конце концов все планы будут пылиться на полке.

Но, постепенно, на практике приходит осознание необходимости планирования деятельности службы маркетинга. Планирование побуждает руководство постоянно думать о будущем, заставляет предприятие четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. В розничной торговле весь маркетинг обычно сводится к мероприятиям по продвижению товара, которые проводятся стихийно, в зависимости от его поступления, затоваривания или в преддверии какого-нибудь праздника. Нельзя сказать, что они не приносят определенного повышения товарооборота. Однако при стихийности трудно планировать бюджет, фактические затраты могут намного превысить над планируемыми.

Чтобы составить план мероприятий по маркетингу в розничной торговле, нужно сделать анализ сложившейся ситуации по секциям, комплексам и всему предприятию. Для этого можно использовать метод прогнозирования на основе сезонных колебаний. Под сезонными колебаниями понимаются такие изменения уровня динамического ряда, которые вызываются влияниями времени года. Их роль очень велика в торговле. Для изучения сезонных колебаний необходимо иметь уровни за каждый квартал, а лучше за каждый месяц, иногда даже за декады, хотя декадные уровни могут уже сильно исказиться мелкомасштабной случайной колеблемостью. Для измерения сезонных колебаний обычно исчисляются индексы сезонности (Is):

si = Yi / Y *100, где

i - среднее значение товарооборота в определенный месяц на основании фактического товарооборота последних лет;- среднее значение товарооборота в месяц на основании фактического товарооборота последних лет.

На крупном предприятии розничной торговли индекс сезонности можно исчислять по каждой секции, так как в основном планирование товарооборота осуществляется по секциям. В проблемных случаях, например, когда в секции объединены разные категории товаров (пальто, платье), индексы нужно исчислять по категории, марке товара.



После проведения анализа нужно приступать непосредственно к планированию маркетинговой деятельности:

· уточнение целей маркетинговой деятельности для каждой секции, комплекса, всего предприятия;

· разработка альтернативных стратегий и выбор наилучшей из них;

· формирование плана маркетинговой деятельности;

· оперативно-календарное планирование;

· бюджет маркетинга.

При формировании плана маркетинговой деятельности можно идти двумя путями.

Путь 1:

Предлагается прирост к планируемому товарообороту распределять не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота, то есть, где выше положительная пика, там и выше прирост, Аналогично планируются и маркетинговые мероприятия, где больше назначается прирост товарооборота, там должно больше проводиться мероприятий.

В данном случае учитывается, что спад обуславливается летним сезоном дачь и отпусков, то есть уменьшается количество покупателей, приходящих в магазин и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения. Распределяя же бюджет маркетинга большей частью на время наплыва покупателей, имеется возможность разработать более эффективное продвижение товара.

Путь 2:

Прирост товарооборота делается равномерно по всем месяцам. Мероприятия по продвижению товара сосредотачиваются большей частью в проблемный период.

При использовании данного пути предполагается сглаживание кривой товарооборота, путем массированных маркетинговых мероприятий по продвижению в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в этом случае отличается тем, что здесь не обойтись просто традиционными методами продвижения, необходим творческий подход, затрагивающий оргструктуру секций, и учитывающий элементы мерчендайзинга.

После проведения аналитической и творческой работы необходимо непосредственно приступать к составлению плана маркетинговых мероприятий, который состоит из следующих разделов:

· первый - обзор плана маркетинговых мероприятий - предоставляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра руководством;


· второй - текущее состояние рынка - предоставляет основную информацию о рынке, товарах, конкурентах и распространении товаров;

· третий - угрозы и возможности - описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на товары;

· четвертый - задачи и проблемы - кратко формулирует задачи компании по товарам (группам, категориям), включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при выполнении этих задач;

· пятый - маркетинговая стратегия - представляет общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей;

· шестой - программа действий - определяют, что, кем, когда будет сделано и сколько это будет стоить.

Разработанная программа действий является одним из заключительных разделов маркетингового плана с кратким изложением основных и целей и рекомендаций. Перед проведением мероприятий, которые проводятся в проблемные периоды спада товарооборота, желательно проводить маркетинговые исследования: анализ вторичных источников - бухгалтерских данных, работы конкурентов, анализ первичных источников - результата опроса покупателей.



Организация магазина «Радуга» по продаже тканей, фурнитуры, пряжи, с точки зрения маркетинга
В этом разделе автор рассмотрит те маркетинговые решения и действия, которые были приняты и проделаны им при организации розничного магазина по продаже тканей, фурнитуры и пряжи в пос.Зайково Ирбитского района.

Увеличение числа коммерческих предприятий привело к выводу о притоке населения в поселке Зайково. Тенденции развития многих из этих коммерческих предприятий говорят о платежеспособности населения. Например, два года назад открылся отдел по продаже живых цветов. В нашем поселке это был новый товар. Сейчас этот отдел активно развивается, о чем говорит расширение ассортимента. Краткий анализ рынка продавца привел к выводу о свободной нише рынка по тканям, фурнитуре.

По статистике, основная причина провала большинства новых продуктов, бизнес-планов или инвестиционных проектов - недостаточность информации о рынке, на котором будет конкурировать будущие продукт или организация. Для определения прибыльности рынка по данной группе товара необходимо провести анализ коньюнктуры рынка в п.Зайково и сделать вывод о прибыльности данного рынка. Далее необходимо определить инструментарий, то есть те способы и методы, с помощью которых будет происходить воздействие на покупателя и другие субъекты системы маркетинга. План действий хорошо структурировал Багиев Г.Л [ 5 ], они описаны у меня в таблице № 2.

Таблица №2 Процесс решения проблем в маркетинге-менеджменте.

Этапы процесса

Объекты процесса

Планирование

Ситуационный анализ: шансы/опасности, окружающая среда. Сильные и слабые стороны предпринимательства

Решения

Цели: требуемое состояние Стратегии: ориентация на возможности

Реализация

Средства выполнения: проведение, координация, оптимизация

Контроль

Результаты: эффективность, адаптивность, гибкость


2.1 Проведение маркетинговых исследований
Целями проводимых маркетинговых исследований является

· Описание характеристики среднего покупателя, будут основываться на информации, собранной у известных покупателей нашей конкретной продукции

· Разработка специализированных прогнозов, то есть прогноз уровня объема продаж.

Эти исследования будут носить описательный характер, то есть заключаться в описании аспектов реальной маркетинговой ситуации. Методы проведения будут полевые, в основном наблюдение.

Направления исследований будут следующие:

· Рыночная доля - целью является определение возможной позиции в конкурентной борьбе через определение размеров конкуренции

· Исследование рынка поставщиков

· Цены - определить конкурентные цены, данная информация необходима для определения уровня прибыльности данного рынка.
2.1.1 Маркетинговые исследования конкурентов

Первым этапом маркетинговых исследований будет изучение конкурентов. Конкуренты есть как в Зайково так и в Ирбите. Их характеристика представлена в таблице №3. Данные для этой таблицы получены путем наблюдения за объектами.