Файл: Исследование рыка поставщиков 3 Определение конкурентных цен и прибыльности рынка 2 Выбор месторасположения. 3 Формирование имиджа предприятия. Рекомендации по совершенствованию организации магазина Радуга.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица №3 Сравнительная характеристика прдприятий- конкурентов.
критерий | «Ларец» г.Ирбит | Отдел в ТЦ «Орбита» г.Ирбит | «Ткани» п.Зайково |
Метод продажи | Продажа по образцам через прилавок | Продажа по образцам через прилавок | Продажа по образцам через прилавок |
Предлагаемый товарный ассортимент | Специализированный магазин (Ткани, фурнитура) | Специализированный отдел в ТЦ (Ткани, фурнитура) | Специализированный отдел в ТЦ (Ткани) |
Месторасположение | Периферийное расположение | Центральное городское расположение | Центральное районное расположение(в деловом центре поселка) |
График работы | Пн-пт: 9-18 Сб-вс: 10-15 | Пн-вс: 9-18 | Свободный (не афиширован) |
Количество сотрудников в зале в смену | 4 | 1 | 1 |
Торговая площадь | 60 кв.м. | 16 кв.м. | 20 кв.м. |
Широта ассортимента (кол-во видов тканей) | 12 | 8 | 3 |
Глубина ассортимента (по расцветке) на примере 1-трикотаж, 2- бязь, 3- атлас | 1- 35 2- 15 3- 19 | 1- 10 2- Нет 3- 8 | 1- 8 2- Нет 3- 6 |
Анализируя данные этой таблицы, могу сказать, что по методу продажи эти предприятия не отличаются. Так как для данного направления продажа по образцам через прилавок самая популярная и практичная.
Что касается месторасположения, то самое выгодное конечно у отдела, который расположился в ТЦ «Орбита». Место имеет высокую проходимость, а торговый центр хорошую репутацию. «Ларец» расположен в жилом квартале, имеет труднодоступный подъезд, но могу сказать, что на его посещаемость это не влияет, так как магазин этот - один из самых первых в городе, он очень популярен. Ранее «Ларец» располагался в центре города. Про магазин тканей в пос.Зайково скажу, что он расположен в торговом центре. Этот торговый центр расположен в самом проходимом и насыщенном месте поселка, около областной трассы. Это, конечно же, положительно влияет на его перспективы развития, но находится он на третьем этаже (трехэтажного здания), никаких других торговых точек на третьем этаже нет. Учитывая специфику привлекательности торговых центров (скопление торговых точек, торгующих разнородными товарами) отмечу, что это отрицательно влияет на посещаемость отдела «Тканей».
Самый привлекательный, для покупателя, график работы имеет отдел тканей в «Орбите». Город Ирбит, конечно, город маленький и многие торговые предприятия, по-прежнему, работают до 18:00 и отдыхают все праздничные дни, но и здесь большей популярностью пользуются те магазины, в которых можно совершить покупку и вне рабочего времени. Поэтому, я думаю, что в «Ларце» теряют долю прибыли, из-за короткого дня в выходные. Отдел тканей в пос.Зайково вообще сложно застать открытым, работает там не наемный рабочий, а предприниматель сам. И отдел часто закрыт по личным причинам.
При том, что в отделе тканей в «Орбите» самая маленькая торговая площадь и менее всего сотрудников, он имеет весь основной ассортимент. Конечно, для продавца и покупателя это создает некое неудобство, так как по такому отделу не «разгуляешься», но благодаря хорошо подобранному персоналу, покупатель чаще уходит довольный и с покупкой. Так же отмечу, что торговые площади используются очень рационально, что позволяет держать такой ассортимент.
«Ларец» имеет большую торговую площадь и больший ассортимент. Это магазин, в который «любители по тканям» приезжают на шопинг. И, надо отметить, без покупки мы оттуда ни разу не уехали.
Отдел в Зайково при таком маленьком ассортименте, просто, не рационально использует торговую площадь. Этот ассортимент по моим наблюдениям имеет не все основные виды товара, которые для отдела тканей, являются товарами первой необходимости.
Это основные конкуренты. Есть, конечно, еще небольшие отделы в Ирбите, но я их не взяла в расчет, так как они имеют непривлекательные характеристики и нашли своего покупателя лишь на небольшой территории, и серьезной конкуренции не составят.
Вывод: магазин по продаже тканей найдет своего покупателя, и будет развиваться, если будет иметь правильно подобранный ассортимент (пусть даже небольшой), хорошее месторасположение и хороший уровень сервиса. Доля ниши будет зависеть от широты, глубины, ассортимента, а так же масштаба торговой площади.
2.1.2 Исследование рыка поставщиков
Очень важным моментом является выбор поставщиков. Прежде, чем начинать бизнес, необходимо определить его прибыльность, а для этого необходимо знать расходы, связанные с закупом товара. После двухдневных поисков информации в Интернете, могу представить данные в сравнительной таблице №4. Выбраны те поставщики, которые работают по подходящим нам условиям. Во-первых, исключены производители, так как розничному магазину для хорошего развития нужен широкий ассортимент, а производитель продает только крупными партиями. Во-вторых, проверены оптовые компании по Уралу и сравнила цены поставщиков в ближайших городах. Цены оказались примерно одинаковые, поэтому я остановилась на скоплении оптовых продавцов в г.Екатеринбурге по адресу проезд Промышленный д.11. это будет нам удобно, так как там мы сможем приобретать весь нужный нам ассортимент, хотя бы для начала деятельности, в одном месте (с минимальными потерями времени и бензина). В дальнейшем нужно будет завозить новинки, для их поиска спектр поставщиков будем расширять.
Таблица №4 Отобранные из общего списка, поставщики.
Наименование поставщика | Адрес | Товар | Ед.изм. | Цена, руб. |
ООО «Текстиль-опт» | Г.Екатеринбург проезд Промышленный д.11 | Сатин-твил шир 235см | п/м | 135 |
| | Бязь («Миранда») шир 220см | | 79,5 |
| | Бязь (пр-во Китай) шир220см | | 60 |
«Текстильный рынок Урала» | Г.Екатеринбург проезд Промышленный д.11 | Атлас, Джинс, жаккард, вискоза, шифон, креп-сатин и др. широкий ассортимент различных видов тканей | | |
ООО «Карбой-Текс» | Г.Екатеринбург проезд Промышленный д.11 | Трикотажные полотна | | |
ИП Павлов А.В. | Г.Екатеринбург проезд Промышленный д.11 | Поплин (пр-во Россия)шир 220см | | |
| | Фланель шир 90см | | |
| | Бязь, ситец, вафельное полотно | | |
«Малик» | Г.Екатеринбург проезд Промышленный д.11 | Пряжа | | |
Пряжу мы планируем иметь в ассортименте, так как она привлечет дополнительный поток покупателей, которые могут сделать импульсивную покупку тканей, а в дальнейшем стать постоянным покупателем.
2.1.3 Определение конкурентных цен и прибыльности рынка
Основной конкурент, как мы выяснили, «Ларец». На его цены я и буду ориентироваться. Причем рассматривать буду те ткани, цены на которые указала в таблице №3. Те виды тканей, на которые цены не указаны, имеют слишком широкий ассортимент: от одного производителя под одним наименованием в разные сроки может поступить товар по разной цене и разного качества. Поэтому вывод о прибыльности рынка на основании цен по этим видам тканей может быть ошибочным и привести к гибели бизнеса.
Таблица №5 Сводная таблица цен по товарной цепочке.
Товар | Цена, в руб. за п/м «Текстиль-опт» | Цена руб. за п/м «Ларец» | Наценка, в % |
Сатин-твил шир 235см | 135 | 220 | 62 |
Бязь («Миранда») шир 220см | 79,5 | 167 | 110 |
Бязь (пр-во Китай) шир 220см | 60 | 127 | 111 |
Теперь для определения прибыльности необходимо определить расходы. Расчеты по расходам планируемые. Фактические, конечно, будут меняться. А пока, расходы на закуп товара я рассчитывала исходя из предполагаемых продаж. Средняя покупка составляет 500руб. покупателей планируется примерно 6чел/день. Значит, предполагаемый объем продаж в месяц будут составлять 90000руб. Исходя, из средней наценки 90% я высчитала закупочные цены.
Таблица №6 Сводная таблица планируемых расходов
Статья расходов | Сумма, в месяц руб. |
Транспортные расходы | 2000 |
Налоги | 9100 |
Аренда | 8000 |
Заработная плата | 6000 |
Закуп | 47000 |
Итого | 72100 |
Чистая прибыль = объем продаж - расходы
Чистая прибыль = 90000 - 72100 = 17900руб.
Нужно учитывать, что были взяты для расчета объем продаж действующего магазина с расширенным ассортиментом. Для выхода на такой ассортимент понадобится хотя бы полгода. Расходы требуют более точного подсчета, так как могут учитывать не все статьи. Но, как нам хорошо известно, не все расходы, включенные в курсовую работу, будут фактически осуществляться. Чистая прибыль больше нуля, и это уже хорошо. Но риск существует, поэтому начинать такой бизнес можно только с большим начальным капиталом, чтобы оставался запас денежных средств на постоянные расходы, хотя на первые полгода деятельности. За эти полгода должна производиться оценка результатов деятельности каждый месяц, составление плана деятельности на следующий месяц с корректировкой на основе результатов оценки.
2.2 Выбор месторасположения
Месторасположение будем выбирать, опираясь на вышеописанные факторы. Самыми важными, для нашей деятельности коньюнктурообразующие факторы, будут:
Факторы, характеризующие товарное предложение:
· Интересующий нас рынок охватывает весь поселок и прилегающие к нему деревни. Товарную структуру рынка составляют в основном продукты, одежда и хозтовары, так как район у нас сельскохозяйственный
· Ассортимент стабильный, редко новинки появляются на прилавках
Факторы, характеризующие спрос
· Степень удовлетворения покупателей очень низкая, так как товарный ассортимент рынка очень узок и не реагирует на потребности современного покупателя.
· Я разделила потребителей на три сегмента:
Потребительская активность каждый год повышается, так как увеличивается приток рабочего населения. На сегодняшний день, наш сегмент - это работающие и домохозяйки. И он составляет 30% от общего населения.
·