Файл: Исследование корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • обеспечение высокого качества сервиса, как в обслуживании клиентов, так и работы с персоналом;
  • реализация мероприятий по формированию доброжелательных межличностных отношений и корпоративного духа;
  •  проведение мероприятий и мотивационных программ, направленных на формирование лояльности персонала к компании и повышение чувства удовлетворенности от работы в ней.

В связи с этим, крупные российские ритейлеры должны более активно развивать именно социальные аспекты развития организационной культуры, формировать благоприятные отношения в коллективе, инвестировать в развитие корпоративного духа, повышение лояльности персонала.

Подводя итог, под корпоративной культурой понимают специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, т.е. речь идет об общих понятиях, принципах и законах, при этом учитываются индивидуальные особенности сотрудников компании [11, с.223].

Было выявлено, что главным отличием компании от ее конкурентов, тем, что приносит успех и прибыль компании является непосредственно корпоративная культура. Установлено, что высокая корпоративная культура торгового предприятия позволяет получать так называемую «управленческую прибыль».

Корпоративная культура находится в тесной взаимосвязи с другими элементами и субъектами организации как экономической и социальной системы.

2 Анализ организационной культуры и оценка ее влияния на деятельность ООО «М-Видео»

2.1 Общая характеристика ООО «М-Видео»

ООО «М-Видео» - это магазин бытовой техники, который находится в г. Москва.

Главная задача компании – дать возможность посетителям покупать технику по достойным ценам, а также получать качественный сервис в своем городе.

Магазин «М-Видео» учитывает все европейские стандарты, чтобы покупатели получали эстетическое удовольствие от посещения данных магазинов бытовой техники. Сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов.


В магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники. Зайдя в магазин «М-Видео», покупатель может найти себе товар по душе и кошельку, от крупной бытовой техники до кофеварки. Особое внимание уделяется качеству обслуживания покупателей. Еще одно преимущество - это комплекс сервисных услуг.

Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД):

51.43.1 – Оптовая торговля бытовыми электротоварами.

Миссия ООО «М-Видео» – стать лидером в своей области, достойным высокого доверия покупателей, оказывать лучший сервис не только по региону, но и по все стране, стать одними из законодателей высоких стандартов на рынке бытовой и прочей технике.

Как было сказано ранее, основная задача магазина «М-Видео» - дать возможность покупателям покупать технику по достойным ценам, а также получать качественный сервис.

Далее рассмотрим организационную структуру управления ООО «М-Видео».

Директор

Отдел кадров

Служба доставки

Бухгалтер

Склад

Менеджер отдела аудио видеотехники

Менеджер отдела бытовой техники

Отдел аудио и видеотехники

Отдел бытовой техники

Рисунок 1 – Организационная структура магазина «М-Видео»

Представим далее кадровый состав магазинов «М-Видео».

Таблица 1 – Численность персонала ООО «М-Видео»

Категория работников

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность человек

Удельный вес, %

Численность человек

Удельный вес, %

Численность человек

Удельный вес, %

Руководители

8

12,1

8

13,6

5

9,3

Специалисты

15

22,7

6

10,1

13

24

Рабочие

43

65,2

45

76,3

36

66,7

Всего

66

100

59

100

54

100

Соответственно, численность персонала на сегодняшний день составляет 54 человека.

Таблица 2 – Уровень образования персонала ООО «М-Видео»


Образование

2016

2017

2018

Численность, чел.

Удельный вес, %

Численность, чел.

Удельный вес, %

Численность, чел.

Удельный вес, %

Высшее

25

38

27

45

25

47

Среднее

8

12

11

20

8

14

Среднее специальное

33

50

21

35

21

39

Итого

66

100

59

100

54

100

Как видим, из результатов анализа доля работников с высшим образованием возрастает с каждым годом, что является положительной динамикой.

Далее представим таблицу, характеризующую движение кадрового персонала в 2016-2018 г.г.

Таблица 3 – Показатели движения персонала за 3 года

Показатель

2016 чел.

2017 чел

2018 чел.

На начало года

64

66

59

К-во уволившихся

4

9

8

К-во принятых

6

2

3

На конец года

66

59

54

Исходя из представленных данных, представим в следующей таблице анализ коэффициентов движения персонала (табл. 5).

Таблица 4 – Коэффициенты движения персонала

Показатель

2016

2017

2018

Коэффициент оборота по приему

0,09

0,03

0,04

Коэффициент оборота по выбытию

0,06

0,15

0,15

Коэффициент текучести кадров

0,07

0,16

0,14

Коэффициент стабильности кадров

0,9

0,91

0,94

Соответственно, анализ движения кадрового состава говорит о его стабильности, так как коэффициент стабильности высокий, а текучести наоборот низкий.


Рассмотрим далее финансово-экономические показатели деятельности ООО «М-Видео» за 2016-2018 г.г.

Таблица 5 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «М-Видео» за 2016-2018 г.г.

Показатель

Годы

Абсолютное отклонение

Тем роста, в процентах

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017 г. к

2016 г.

2018 г. к

2017 г.

2017 г. к

2016 г.

2018 г. к

2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи, тыс. руб.

32 478,0

24 290,0

21272,0

- 8188,0

-3018,0

74,7

87,5

Доход от продажи, тыс. руб.

23 950,0

17 888,0

15325,0

-6062,0

-2563,0

74,7

85,6

Уровень доходов от продажи, в процентах

73,7

73,6

72,0

-0,1

-1,6

99,8

97,8

Расходы по продаже, тыс. руб.

14 884,0

8 535,0

9438,0

-6349,0

634,0

57,3

110,5

Уровень расходов по продаже, в процентах

45,8

35,1

44,4

-10,7

9,3

76,6

126,5

Прибыль от продажи, тыс. руб.

9 066,0

9 353,0

5887,0

287,0

-3466

103,2

62,9

Уровень рентабельности, в процентах

27,9

38,5

27,7

10,6

-10,8

137,9

71,9

Доходы от прочих видов деятельности, за вычетом расходов, тыс. руб.

-1 048,0

896,0

-220,0

1944,0

-1116,0

85,5

24,5

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

8 018,0

10 249,0

5667,0

2231,0

-4582,0

127,8

55,3

Чистая прибыль

7 998,0

10 249,0

5667,0

2251,0

-4582,0

128,1

55,3

Несмотря на то, что рынок бытовой техники на протяжении последних лет стабильно рос, мировой финансовый кризис, ускорение темпов инфляции на потребительском рынке и замедление темпов роста денежных доходов населения привели к снижению оборота рынка бытовой техник и электроники. Из рассмотренной выше таблицы видно, как данная ситуация отразилась на ООО «М-Видео». Согласно прогнозу экспертов, достичь докризисных объемов рынку бытовой техники удастся лишь к 2019 году.


Таким образом, магазины «М-Видео» - это магазины, что находятся в г. Нижневартовск. Как было сказано, сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов. В каждом магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники. Организационная структура ООО «М-Видео» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Анализ основных финансово-экономических показателей показал, что влияние финансового кризиса, инфляция и прочее отобразились на ООО «М-Видео» снижением прибыли.

2.2 Исследование корпоративной культуры

Анализ корпоративной культуры проведем наиболее эффективным для этого методом, методом опроса сотрудников. Для этого каждому сотруднику предлагается заполнить анкету (приложение 1), в которой необходимо проставить балы по каждому представленному пункту. Минимальная оценка по каждому вопросу 54 балов, а максимальная 270. Результаты представим в виде таблицы (приложение 2).

Исходя из проведенного анализа, наивысшие балы получили следующие утверждения:

  • организация непрерывно делает вклад в повышение квалификации сотрудников;
  • проблемы возникают редко, так как мы имеем определенные навыки в работе;
  • стиль руководства соответствует задачам организации;
  • руководство вызывает авторитет у Вас;
  • мне известна история создания моей организации.

Наименьшее количество балов было получено на такие утверждения как:

  • у нас существует традиция отмечания совместных праздников;
  • в нашей организации налажена разумная система выдвижения на новые должности;
  • конфликтные ситуации решаются с учетом всех факторов;
  • решения в этой организации принимаются на уровне с большим количеством информации.

В ходе анализа полученных результатов была выявлено, что по характеру взаимоотношений культура предприятия относится к культуре задачи, которая характеризуется командным способом работы, ориентацией на результат, высокой адаптацией к внешним условиям, высоким уровнем профессионализма сотрудников. Организационная культура данного предприятия смешанного типа, а именно смешались рыночный тип с ориентацией на результат и высокой адаптацией к внешним условиям и адхократический тип, где приветствуется свобода, творчество и новаторство.