Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Персонал предприятия как объект корпоративной культуры
1.3 Особенности управления корпоративной культурой в современном обществе
1.4 Особенности формирования корпоративной культуры торгового предприятия
2 Анализ организационной культуры и оценка ее влияния на деятельность ООО «М-Видео»
2.1 Общая характеристика ООО «М-Видео»
2.2 Исследование корпоративной культуры
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры
- обеспечение высокого качества сервиса, как в обслуживании клиентов, так и работы с персоналом;
- реализация мероприятий по формированию доброжелательных межличностных отношений и корпоративного духа;
- проведение мероприятий и мотивационных программ, направленных на формирование лояльности персонала к компании и повышение чувства удовлетворенности от работы в ней.
В связи с этим, крупные российские ритейлеры должны более активно развивать именно социальные аспекты развития организационной культуры, формировать благоприятные отношения в коллективе, инвестировать в развитие корпоративного духа, повышение лояльности персонала.
Подводя итог, под корпоративной культурой понимают специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, т.е. речь идет об общих понятиях, принципах и законах, при этом учитываются индивидуальные особенности сотрудников компании [11, с.223].
Было выявлено, что главным отличием компании от ее конкурентов, тем, что приносит успех и прибыль компании является непосредственно корпоративная культура. Установлено, что высокая корпоративная культура торгового предприятия позволяет получать так называемую «управленческую прибыль».
Корпоративная культура находится в тесной взаимосвязи с другими элементами и субъектами организации как экономической и социальной системы.
2 Анализ организационной культуры и оценка ее влияния на деятельность ООО «М-Видео»
2.1 Общая характеристика ООО «М-Видео»
ООО «М-Видео» - это магазин бытовой техники, который находится в г. Москва.
Главная задача компании – дать возможность посетителям покупать технику по достойным ценам, а также получать качественный сервис в своем городе.
Магазин «М-Видео» учитывает все европейские стандарты, чтобы покупатели получали эстетическое удовольствие от посещения данных магазинов бытовой техники. Сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов.
В магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники. Зайдя в магазин «М-Видео», покупатель может найти себе товар по душе и кошельку, от крупной бытовой техники до кофеварки. Особое внимание уделяется качеству обслуживания покупателей. Еще одно преимущество - это комплекс сервисных услуг.
Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД):
51.43.1 – Оптовая торговля бытовыми электротоварами.
Миссия ООО «М-Видео» – стать лидером в своей области, достойным высокого доверия покупателей, оказывать лучший сервис не только по региону, но и по все стране, стать одними из законодателей высоких стандартов на рынке бытовой и прочей технике.
Как было сказано ранее, основная задача магазина «М-Видео» - дать возможность покупателям покупать технику по достойным ценам, а также получать качественный сервис.
Далее рассмотрим организационную структуру управления ООО «М-Видео».
Директор
Отдел кадров
Служба доставки
Бухгалтер
Склад
Менеджер отдела аудио видеотехники
Менеджер отдела бытовой техники
Отдел аудио и видеотехники
Отдел бытовой техники
Рисунок 1 – Организационная структура магазина «М-Видео»
Представим далее кадровый состав магазинов «М-Видео».
Таблица 1 – Численность персонала ООО «М-Видео»
Категория работников |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
Численность человек |
Удельный вес, % |
Численность человек |
Удельный вес, % |
Численность человек |
Удельный вес, % |
|
Руководители |
8 |
12,1 |
8 |
13,6 |
5 |
9,3 |
Специалисты |
15 |
22,7 |
6 |
10,1 |
13 |
24 |
Рабочие |
43 |
65,2 |
45 |
76,3 |
36 |
66,7 |
Всего |
66 |
100 |
59 |
100 |
54 |
100 |
Соответственно, численность персонала на сегодняшний день составляет 54 человека.
Таблица 2 – Уровень образования персонала ООО «М-Видео»
Образование |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
|
Высшее |
25 |
38 |
27 |
45 |
25 |
47 |
Среднее |
8 |
12 |
11 |
20 |
8 |
14 |
Среднее специальное |
33 |
50 |
21 |
35 |
21 |
39 |
Итого |
66 |
100 |
59 |
100 |
54 |
100 |
Как видим, из результатов анализа доля работников с высшим образованием возрастает с каждым годом, что является положительной динамикой.
Далее представим таблицу, характеризующую движение кадрового персонала в 2016-2018 г.г.
Таблица 3 – Показатели движения персонала за 3 года
Показатель |
2016 чел. |
2017 чел |
2018 чел. |
На начало года |
64 |
66 |
59 |
К-во уволившихся |
4 |
9 |
8 |
К-во принятых |
6 |
2 |
3 |
На конец года |
66 |
59 |
54 |
Исходя из представленных данных, представим в следующей таблице анализ коэффициентов движения персонала (табл. 5).
Таблица 4 – Коэффициенты движения персонала
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
Коэффициент оборота по приему |
0,09 |
0,03 |
0,04 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,06 |
0,15 |
0,15 |
Коэффициент текучести кадров |
0,07 |
0,16 |
0,14 |
Коэффициент стабильности кадров |
0,9 |
0,91 |
0,94 |
Соответственно, анализ движения кадрового состава говорит о его стабильности, так как коэффициент стабильности высокий, а текучести наоборот низкий.
Рассмотрим далее финансово-экономические показатели деятельности ООО «М-Видео» за 2016-2018 г.г.
Таблица 5 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «М-Видео» за 2016-2018 г.г.
Показатель |
Годы |
Абсолютное отклонение |
Тем роста, в процентах |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2017 г. к 2016 г. |
2018 г. к 2017 г. |
2017 г. к 2016 г. |
2018 г. к 2017 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
32 478,0 |
24 290,0 |
21272,0 |
- 8188,0 |
-3018,0 |
74,7 |
87,5 |
Доход от продажи, тыс. руб. |
23 950,0 |
17 888,0 |
15325,0 |
-6062,0 |
-2563,0 |
74,7 |
85,6 |
Уровень доходов от продажи, в процентах |
73,7 |
73,6 |
72,0 |
-0,1 |
-1,6 |
99,8 |
97,8 |
Расходы по продаже, тыс. руб. |
14 884,0 |
8 535,0 |
9438,0 |
-6349,0 |
634,0 |
57,3 |
110,5 |
Уровень расходов по продаже, в процентах |
45,8 |
35,1 |
44,4 |
-10,7 |
9,3 |
76,6 |
126,5 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
9 066,0 |
9 353,0 |
5887,0 |
287,0 |
-3466 |
103,2 |
62,9 |
Уровень рентабельности, в процентах |
27,9 |
38,5 |
27,7 |
10,6 |
-10,8 |
137,9 |
71,9 |
Доходы от прочих видов деятельности, за вычетом расходов, тыс. руб. |
-1 048,0 |
896,0 |
-220,0 |
1944,0 |
-1116,0 |
85,5 |
24,5 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
8 018,0 |
10 249,0 |
5667,0 |
2231,0 |
-4582,0 |
127,8 |
55,3 |
Чистая прибыль |
7 998,0 |
10 249,0 |
5667,0 |
2251,0 |
-4582,0 |
128,1 |
55,3 |
Несмотря на то, что рынок бытовой техники на протяжении последних лет стабильно рос, мировой финансовый кризис, ускорение темпов инфляции на потребительском рынке и замедление темпов роста денежных доходов населения привели к снижению оборота рынка бытовой техник и электроники. Из рассмотренной выше таблицы видно, как данная ситуация отразилась на ООО «М-Видео». Согласно прогнозу экспертов, достичь докризисных объемов рынку бытовой техники удастся лишь к 2019 году.
Таким образом, магазины «М-Видео» - это магазины, что находятся в г. Нижневартовск. Как было сказано, сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов. В каждом магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники. Организационная структура ООО «М-Видео» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Анализ основных финансово-экономических показателей показал, что влияние финансового кризиса, инфляция и прочее отобразились на ООО «М-Видео» снижением прибыли.
2.2 Исследование корпоративной культуры
Анализ корпоративной культуры проведем наиболее эффективным для этого методом, методом опроса сотрудников. Для этого каждому сотруднику предлагается заполнить анкету (приложение 1), в которой необходимо проставить балы по каждому представленному пункту. Минимальная оценка по каждому вопросу 54 балов, а максимальная 270. Результаты представим в виде таблицы (приложение 2).
Исходя из проведенного анализа, наивысшие балы получили следующие утверждения:
- организация непрерывно делает вклад в повышение квалификации сотрудников;
- проблемы возникают редко, так как мы имеем определенные навыки в работе;
- стиль руководства соответствует задачам организации;
- руководство вызывает авторитет у Вас;
- мне известна история создания моей организации.
Наименьшее количество балов было получено на такие утверждения как:
- у нас существует традиция отмечания совместных праздников;
- в нашей организации налажена разумная система выдвижения на новые должности;
- конфликтные ситуации решаются с учетом всех факторов;
- решения в этой организации принимаются на уровне с большим количеством информации.
В ходе анализа полученных результатов была выявлено, что по характеру взаимоотношений культура предприятия относится к культуре задачи, которая характеризуется командным способом работы, ориентацией на результат, высокой адаптацией к внешним условиям, высоким уровнем профессионализма сотрудников. Организационная культура данного предприятия смешанного типа, а именно смешались рыночный тип с ориентацией на результат и высокой адаптацией к внешним условиям и адхократический тип, где приветствуется свобода, творчество и новаторство.