Файл: Предметом и объектом исследования дипломной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня контейнерные перевозки являются эффективным способом, позволяющим сделать транспортировку товара максимально защищённой от неблагоприятной окружающей среды. Именно они способствуют постоянному совершенствованию логистической системы, делая её всё более качественной.
Использование контейнерных перевозок позволяет грузоотправителю доставить за раз большее количество товара. Особенно эта выгодна ощутима, когда речь заходит о перевозках морским или железнодорожным транспортом.
Сложно представить себе перевозку специфических грузов без применения специальных контейнеров-рефрижераторов. Это преимущество контейнеров особенно заметно при проведении погрузо-разгрузочных работ в погодных условиях, максимально неблагоприятных для грузов.
В данной дипломной работе рассматривается даётся основная терминология, касающаяся контейнерных перевозок, описывается инфраструктура контейнеризации, уклон делается на железнодорожном виде транспортировки, приводится список крупнейших компаний в этой сфере бизнеса, объясняется ценообразование в интермодальных перевозках.
Актуальность этого вида перевозок заключается в том, что оно является одним из перспективных и развивающихся направлений грузоперевозок. Грузы из зарубежных стран доставляются морским транспортом до Китая, в морском порту перегружаются в вагоны и доставляются получателю в России транзитом через Китай. При нахождении получателя в России или Европе грузы доставляются транзитом через Китай и Казахстан. Грузы, перевозимые в контейнерах, охватывают обширную номенклатуру: промышленные товары, оборудование и станки, товары народного потребления, бытовая техника и электроника, готовая одежда, текстиль.
Предметом и объектом исследования дипломной работы являются контейнерные перевозки грузов.
Цель дипломной работы – разобраться в ситуации рынка контейнерных перевозок в наши дни и на базе полученных знаний провести сравнение транспортировки груза при помощи контейнеров и без них.
В соответствии с заданной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретическую информацию касательно контейнерных перевозок;
2. провести анализ состояния российского рынка контейнерных перевозок на настоящий момент;
3. выявить негативные стороны развития контейнеризации и возможные пути их решения.
Говоря об актуальности выбранной темы, в первую очередь, хотелось бы акцентировать внимание на том факте, что коммерческая деятельность в сфере организации контейнерных грузоперевозок в качестве основного инструментария достижения широкого спектра коммерческой деятельности вообще должна использовать методы такой на взгляд автора перспективной и динамично развивающейся в России науки как логистика.
Принимая во внимание масштабы территорий, расположение промышленных центров нашей страны, их подчас весьма значительную территориальную разобщенность, расположение России на мировой карте относительно мировых транспортных грузопотоков, мы можем прогнозировать, что в будущем транспортная отрасль экономики будет играть более весомую роль чем, к примеру добывающая промышленность в наши дни. Нельзя не учитывать и тот факт, что наш город уже является довольно значительным транзитным узлом на карте Северо-западного региона, с довольно значительными темпами роста грузооборота, проходящего через Санкт-Петербургский морской транспортный порт. Учитывая современные тенденции развития морского транспортного бизнеса, заключающиеся в нарастании объемов контейнеризованных грузов, как самого экономичного способа осуществления мультимодальных или смешанных перевозок, актуальность и значимость выбора данной темы трудно оспорить.
Целью написания данной работы в первую очередь является исследование и анализ текущего положения вещей в этой сфере, в первую очередь, с точки зрения практического применения знаний по данной теме.
Работа состоит из введения, содержащего целеполагание и структуру исследования, трех глав основной части, и заключения в котором будут подведены итоги касательно выполнения задач, поставленных во введении.
Целью написания первой главы является исследование вопросов, связанных с теоретическими аспектами организации и развития контейнерных грузоперевозок, в начале будут рассмотрены исторические предпосылки появления и развития контейнеризации грузов, основные организационные аспекты касательно означенной тематики.
Далее я постараюсь раскрыть роль и место России в международном морском бизнесе, особенности её географического положения относительно основных мировых грузопотоков. После чего внимание будет уделено анализу технологических аспектов функционирования терминальных комплексов, как связующего звена между различными видами транспорта. Будет приведена их структура и классификация приведены основные показатели эффективности их работы.
Для наиболее полного раскрытия темы будет сделан анализ по различным показателям импортных и экспортных грузопотоков, обслуживаемых фирмой. После чего в Заключении будут подведены итоги касательно достижения поставленных задач и целей.
-
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
-
Понятие и виды контейнеров
Контейнерные перевозки грузов успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных системах. Безусловное лидерство в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров (англ. container– тара, ёмкость, вместилище).
Термины и определения, грузовой контейнер – это единица транспортного оборудования, имеющая:
- постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы);
- специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов;
- приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;
- конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз;
- внутренний объем, равный 1 м3 и более.
В конструктивном отношении контейнеры представляют собой обычно замкнутые емкости в форме прямоугольного параллелепипеда. Они имеют сварной каркас из холоднотянутого швеллера 60х40х3 мм, обшитый стальными или алюминиевыми гофрированными листами толщиной 1,5 мм. Иногда применяют также контейнеры с открытым верхом или с крышей из прорезиненной ткани, закрепленной к каркасу тонкими канатиками1. Выделяют следующие основные параметры контейнера:
-масса брутто (наибольшая масса контейнера с грузом);
-длина, ширина и высота (наружные и внутренние);
-внутренний объем;
-собственная масса контейнера.
Таким образом, контейнер представляет собой прямоугольную камеру, предназначенную для перевозки практически любых видов груза. При этом он идеально приспособлен для оперативной и удобной погрузки на различные виды транспорта. Специально оборудованные погрузчики способны в считанные часы загрузить и надежно закрепить в транспортном средстве большую партию контейнеров. Неоспоримым преимуществом контейнера является также его высокая прочность и надежность. Все это позволяет гарантировать безопасную перевозку разнообразных грузов различными видами транспорта. Не менее важным является и факт конфиденциальности перевозимого товара. Перевозка в контейнере позволяет уберечь груз от постороннего вмешательства.
Отличительные особенности контейнера:
1) замкнутый тип конструкции;
2) достаточная прочность для многократного использования;
3) возможность перевозок различными видами транспорта без промежуточной выгрузки грузов из контейнера;
4) наличие в конструкции приспособлений, обеспечивающих быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;
5) простота загрузки грузов в контейнер и их выгрузки.
Сущность системы контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию внешней тары и временного склада для хранения груза. Контейнерные перевозки позволяют использовать морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт2.
Контейнеризация являются одним из самых прогрессивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении3.
Классификация контейнеров
Грузовые контейнеры классифицируются по следующим основным признакам: сфере обращения, грузоподъемности, назначению, виду транспорта, общему устройству (конструкции), материалу изготовления, средствам для перегрузки, сферы применения.
По сфере обращения контейнеры можно разделить на:
– международные;
– магистральные;
– внутризаводские (технологические).
Контейнеры, используемые на магистральном транспорте, могут быть широкого и ограниченного обращения. Применение контейнеров широкого обращения допущено на двух и более видах транспорта без ограничения районов эксплуатации. Контейнеры ограниченного обращения допущены к применению только на одном виде транспорта или в смешанном сообщении, но на определенных направлениях
4.
В зависимости от грузоподъемности контейнеры подразделяются на следующие виды:
– малотоннажные (массой брутто менее 3 т);
– среднетоннажные (массой брутто 3 и 5 т);
– крупнотоннажные (массой брутто 16, 20, 24 т и более).
Основные виды контейнеров представлены на рисунках 1 - 5
Рисунок 1 - Стандартный 20-футовый контейнер
Рисунок 2 - 40-футовый стандартный контейнер, служащий для перевозки навалочных грузов
Рисунок 3 - 40-футовый Нigh Сube – контейнер повышенной вместимости
Рисунок 4 - 20-футовый Open Top (контейнер с открытым верхом для погрузки через верх различных грузов, например, тяжелого оборудования или негабаритных грузов)
Рисунок 5 - 20-футовый Flatrack
По назначению различают следующие виды контейнеров:
– универсальные;
– специализированные.
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, не требующих специальных условий транспортировки и погрузки-выгрузки, например, штучных грузов в таре и без нее, в облегченной упаковке, в том числе сыпучих или жидких грузов при перевозке в соответствующей упаковке. Таким образом, в универсальных контейнерах перевозят полиграфические изделия, галантерейные товары, трикотаж, одежду, обувь, радиотовары и телевизоры, ткани, запасные части и метизы, домашние вещи и др. Номенклатура контейнерных грузов и их доля в общем объеме контейнерных перевозок представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Структура контейнерных перевозок по видам груза