Файл: Предметом и объектом исследования дипломной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечение сохранности груза является важным аспектом железнодорожных перевозок. Обеспечить сохранность груза поможет перевозка в специальном опломбированном контейнере. При этом груз будет защищен не только от кражи, но и от различных воздействий, например, механических. Подобные контейнерные перевозки еще и удобнее обслуживать в пути. Если груз дорогостоящий, то, во избежание проблем, возможно, стоит задуматься о перевозке груза в сопровождении охраны. Большинство грузоперевозчиков, надо сказать, заключают договоры с охранными компаниями, занимающимися охраной перевозимых грузов. Для обеспечения сохранности груза погрузку в вагон лучше всего осуществлять в присутствии представителя грузоотправителя. При перевозке груза железнодорожным транспортом, он должен быть упакован соответствующим образом. Это необходимая мера, ведь упаковка позволяет обеспечить сохранность груза во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки. Изделием для размещения перевозимого груза, и являющимся основным элементом упаковки, является тара. При перевозках используется специальная транспортная тара. Впрочем, грузы могут перевозиться и в потребительской упаковке.
  • Сохранность грузов при железнодорожных перевозках осуществляется, в том числе, и с помощью запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). ЗПУ не могут быть сняты с контейнера или вагона без нарушения целостности этого устройства.
  • Данные устройства устанавливаются на специальные запорные узлы контейнеров или вагонов. Кстати при международной перевозке грузы можно перевозить только в тех контейнерах и вагонах, которые имеют ЗПУ.
    Если груз перевозят не в предпринимательских, а в семейных, личных целях, то опломбирование контейнеров и вагонов осуществляется за счет грузоотправителя, опломбирование осуществляется перевозчиком и/или доверенным лицом грузоотправителя. Информация, нанесенная на ЗПУ, должна быть хорошо видна и доступна для считывания.
  • Для пломбирования контейнеров и вагонов должны применяться закрутки и ЗПУ, которые изготовлены с учетом требований, которые установлены МПС России. Пломбирование груза производится, когда контейнер или вагон полностью загружен, процедура производится перед отправкой груза17.

  • По одному ЗПУ устанавливается на вагонных накладках с каждой стороны вагона, при перевозке груза в крытом вагоне. Устанавливают ЗПУ и на вагонах-термосах или, так называемых, рефрижераторных вагонах (изотермических вагонах). С каждой стороны вагона производства Германии устанавливают по одному ЗПУ. Запорно-пломбировочное устройство устанавливают на оборудованных запорным рычагом и нажимной плитой дверях.
  • На вагонах производства Брянска устанавливают по одному ЗПУ на дверях, которые оборудованы для пломбирования нижними ушками.
    На контейнерах устанавливают по одному ЗПУ на расположенную на правой стороне створки рукоятку. Схемы и места установки закруток и ЗПУ на контейнеры и вагоны устанавливаются перевозчиком. Закрутки устанавливаются на контейнеры и вагоны в таком же порядке, как и ЗПУ.
  • На запорно-пломбировочном устройстве должны быть расположены следующие знаки: название устройства, последняя цифра года выпуска устройства, контрольный индивидуальный знак (в виде цифр), сокращенное наименование перевозчика груза (буквенное), товарный знак.
  • Существует перечень грузов, которые можно перевозить в контейнерах и вагонах без ЗПУ, но с обязательным применением закрутки. Остальные же грузы должны перевозиться в контейнерах и вагонах с обязательным наличием ЗПУ. Это помогает обеспечить сохранность железнодорожных перевозок.
  • На станции назначения грузополучателю груз выдается после того, как он оплатит все необходимые по перевозке груза расходы, если это необходимо. Подпись грузополучателя в дорожной ведомости подтверждает выдачу груза грузополучателю. При этом груз выдается грузополучателю лишь при наличии доверенности на право получения груза. Получающее груз доверенное лицо должно предъявить документ, удостоверяющий личность по просьбе работника станции назначения. Грузополучатель должен расписаться в дорожной ведомости о получении груза, после этого ему выдается накладная на груз.
  • Если груз поврежден, испорчен, грузополучатель может отказаться от получения груза.

  • Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров в/из вагоны
  • Для выполнения работ по загрузке (разгрузке) контейнер устанавливать так, чтобы 4 фитинга днища находились в одной плоскости во избежание перекоса каркаса и дверей.
  • Загрузку (разгрузку) контейнеров вручную или комплексно-механизированным способом осуществлять с использованием переносных трапов (типа вагонных), обеспечивающих плавность въезда (выезда) погрузчиков и безопасное передвижение портовых рабочих.
  • Запрещается нахождение людей в контейнере во время движения и маневрирования в нем погрузчика.
  • Открывая двери загруженного контейнера, рабочие должны находиться по возможности с внешних сторон дверей во избежание получения травмы вследствие возможного выпадения груза из контейнера.
  • При работе погрузчика внутри контейнера, стоящего на полуприцепе-контейнеровозе, под колеса последнего необходимо ставить колодки, а перед опорными ножками -- специальные козлы. Загрузку (разгрузку) контейнера на полуприцепе осуществлять у специального стола или рампы.
  • Груз при укладке равномерно распределять по всей поверхности пола контейнера.
  • В процессе загрузки должны выполняться требования по равномерному размещению груза внутри контейнера в целях избежания смещения центра тяжести.
  • В случае неполной загрузки контейнера (или его загрузки разнородными грузами) груз должен быть размещен равномерно по площади пола контейнера, отсепарирован и надежно закреплен.
  • Чтобы избежать крепления, груз в контейнере по возможности укладывать так, чтобы не оставалось незаполненных пространств между боковыми и торцевой стенками контейнера и грузом.
  • Груз в контейнере подлежит обязательному креплению, если при загрузке остаются незаполненные пространства между стенками контейнера и грузом или между отдельными местами груза.

  • Крепить груз в контейнере следует за штатные места крепления, либо применяя распорки и другой крепежный материал.
  • При загрузке в контейнер грузов без тары или в облегченной упаковке следует применять закрытые щиты, прокладки и т.п., выстилать стенки и пол контейнера бумагой.
  • Хрупкие грузы в мягкой упаковке (картон) и мешках всех видов следует увязывать в единый плотный пакет и обтягивать сетками, а обтянутый пакет раскреплять в контейнере.
  • Укладку грузов в контейнере производить таким образом, чтобы обеспечивалась устойчивость груза от смещения при продольном и поперечном наклоне контейнера под углом до 30°. При укладке грузов в несколько рядов каждый ряд должен быть закреплен от горизонтального смещения.
  • Крупногабаритные места размещать посередине контейнера и раскреплять их во избежание горизонтального смещения распорками. Стенки контейнера в местах установки распорок следует подкреплять щитами.
  • Запрещается загружать в контейнеры грузы в поврежденной таре.
  • Груз и крепежный материал, которым он закреплен, не должны касаться дверей контейнера. Дверные створки контейнера после окончания загрузки следует плотно закрыть.
  • Запрещается, открывать (закрывать) контейнеры с помощью приспособлений и механизмов, использование которых может привести к их повреждению.
  • Расстановку вагонов и контейнеров по фронту работы осуществлять, таким образом, чтобы трассы движения вагонных и портальных, боковых, фронтальных контейнерных погрузчиков не пересекались.
  • Перед выгрузкой на склад с автомобильных и железнодорожных транспортных средств или из судов контейнеры должны быть тщательно осмотрены работниками порта. При осмотре днища контейнера, находящегося на весу, рабочие должны находиться не ближе 5 м от него (по горизонтали). Осматривать застропленный контейнер, находясь под ним, запрещается.
  • Перед загрузкой каждый контейнер должен быть тщательно осмотрен в целях определения надежности его эксплуатации. Для этого необходимо убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, которые могли бы повлиять на его прочность и безопасность производства работ (исправное состояние дверей, пола, обшивки стенок, рымов для крепления грузов и т. п.).