Файл: Предметом и объектом исследования дипломной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расширение контейнерного парка в соответствии с актуальными потребностями и структурой грузов. Структура типов контейнеров будет видоизменяться в зависимости от существующего на рынке спроса. Соответственно, компания намерена увеличить количество 40-футовых контейнеров - наиболее востребованных и задействованных в транспортировке легковесных полуфабрикатов (например, автокомплектов). Доля 40-футовых контейнеров в суммарном арке, в соответствии с инвестиционной программой компании, вырастет с 28% в 2020г. до 43% в 2025г. Часть 20-футовых контейнеров будет заменена новыми, однако увеличение их количества не предусмотрено. 20-футовые контейнеры используются для транспортировки легко - и тяжеловесной полуготовой продукции, а так же насыпных грузов. Замена и расширение парка снизит средний возраст контейнеров и, как следствие, уменьшит расходы на их ремонт и тех. обслуживание.

Таким образом, средний возраст КТК сократится с 10,6 лет в 1 полугодии 2020 г. до 10,1 лет в 2025г. Компания увеличивает количество ISO-контейнеров как наиболее часто используемых, при этом акцент сделан на значительное увеличение доли 40-футовых контейнеров, которые предназначены для транспортировки легковесных готовых товаров преимущественно импортируемых в Россию.

Терминальные и агентские услуги. Негативный эффект на объемы перевалки грузов оказывает увеличение доли контейнерных перевозок операторами, обладающими собственным парком контейнеров, и постепенным списанием среднетоннажных контейнеров на металлолом. Кроме того операционные результаты контейнерных терминалов зависят от общего объема транспортировки в России, поскольку терминалы ТрансКонтейнера имеют статус "общего пользования" и принимают контейнеры всех операторов рынка.

В ближайшем будущем ТрансКонтейнер расширит пропускную способность терминалов и повысит эффективность погрузочно-разгрузочных операций. Загрузка мощностей терминалов возрастет с 40% в 2020г. до 50% в 2025г. В дальнейшем уменьшение количества среднетоннажных контейнеров отрицательно скажется на коэффициенте загрузки терминальных мощностей.

Инвестиции в расширение сети терминалов в основных регионах ТрансКонтейнер намерен потратить 4,5 млрд. руб. на расширение сети терминалов и их обслуживание. Компания планирует на 550 тыс. ДФЭ увеличить пропускную способность терминалов в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, что в 2023-2025 гг. позволит удвоить пропускную способность терминалов в этих регионах. Расходы на обслуживание терминальной сети оцениваются в 1,7 млрд. руб. в 2020-2025гг.


ПАО "ТрансКонтейнер" планирует разнообразить спектр оказываемых на собственных терминалах услуг с высокой добавленной стоимостью. Помимо перевалки, оператор предлагает электрическую подзарядку рефрижераторных контейнеров, подготовку контейнеров к транспортировке в зимний период и крепление груза в контейнере. ТрансКонтейнер имеет склады временного хранения грузов на терминалах. Это услуги с высокой добавленной стоимостью, востребованные преимущественно импортерами. Стоимость таких услуг сравнительно мала, хотя в регионах круг компаний, оказывающих подобный сервис, весьма ограничен. Основными игроками на рынке являются компании, предоставляющие склады для временного хранения грузов на автомагистралях. В дальнейшем Компания планирует открыть еще семь складов на терминалах, что повысит ее привлекательность для импортеров.

Автомобильные контейнерные перевозки. Доставка "от двери до двери" и услуги "последней мили" - многообещающий бизнес. Эффективная система управления грузовым автотранспортом ОАО "ТрансКонтейнер" использует систему контроля за движением грузов в режиме реального времени для оптимизации маршрутов и эффективного использования грузового автотранспорта. Расширение парка 20 и 40-футовых контейнеров увеличит выручку ТрансКонтейнера от автоперевозок и будет способствовать развитию интегрированной логистики.

Коэффициент порожнего пробега снизится по мере роста экономики. Коэффициент порожнего пробега определяется как средний порожний пробег, разделенный на совокупный пробег подвижного состава. В сегменте контейнеров коэффициент порожнего пробега равнялся 35,7% в первой половине 2025 г. Прогнозируется снижение коэффициента порожнего пробега в сегменте фитинговых платформ до 7,8% и стабилизацию в сегменте контейнеров на уровне 32%.

Выручка ПАО "ТрансКонтейнер" формируется за счет продажи услуг по контейнерным перевозкам, интегрированных логистических услуг, операций на терминалах и услуг по перевозкам грузовым автотранспортом. Чистая выручка не включает оплату услуг третьих лиц, поскольку они вычитаются в равной доле как из выручки, так и из расходов. Основную часть выручки обеспечивают услуги по контейнерным перевозкам. Компания транспортирует грузы в собственных контейнерах или осуществляет перевозку грузов в контейнерах третьих лиц, но на собственных фитинговых платформах. Не смотря на немаловажную роль этих операций, их доля постоянно снижается и заменяется более эффективными видами контейнерных услуг. Вторая по значимости составляющая выручки - разработка интегрированных логистических решений и экспедирование грузов. В эту составляющую входят оплата услуг по транспортировке, терминальных услуг и услуг по грузовым автоперевозкам по сквозным тарифам за вычетом операций третьих лиц. Терминальные услуги и услуги по грузовым автоперевозкам - два других компонента выручки, частично интегрированных в комплексные логистические услуги, что обуславливает их снижающуюся долю.



Совокупный среднегодовой рост выручки прогнозируется на уровне 16,7% в 2023-2025гг. Ожидается, что выручка ТрансКонтейнера будет увеличиваться на 16,7% в среднем в год (CAGR) в 2023-2025гг. (или на 117% за весь период). Ключевые факторы роста выручки - расширение парка, изменение структуры выручки и повышение тарифов на перевозки на фоне экономического восстановления и оживления спроса на контейнерные перевозки. Обширная база активов ТрансКонтейнера позволяет оказывать весь спектр услуг, что способствует увеличению клиентской базы и развитию долгосрочного сотрудничества с основными заказчиками. Скорректированная выручка на одну груженую единицу ДФЭ вырастет на 44% за прогнозный период ввиду повышения тарифов и увеличения доли высокодоходных услуг в структуре выручки.

Оцениваем чистые операционные затраты за вычетом расходов на услуги, оказываемые сторонними компаниями в рамках интегрированных логистических решений ТрансКонтейнера (они исключаются из совокупной выручки затрат). Чистые операционные расходы включают услуги по транспортировке и грузоперевозке, заработную плату персоналу и соответствующие выплаты, расходы на материалы, ремонт и обслуживание, износ и амортизацию и прочие расходы.

В 2017г. менеджментом ПАО "ТрансКонтейнер" определены стратегические цели Компании. Согласно проведенного финансового анализа деятельности ОАО "ТрансКонтейнер", по данным инвестиционных и консалтинговых компаний к 2035 г., прогнозируются следующие результаты выполнения Стратегических целей компании:

Рост капитализации компании

Основными факторами роста капитализации "ТрансКонтейнер" в ближайшие годы станут:

значительное увеличение активов компании и рост контейнеризации российских грузовых перевозок до мирового уровня;

реформы в железнодорожной отрасли, направленные на повышение конкуренции между операторами рынка; реализация масштабной инвестиционной программы, направленной на повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности; возможность участия в сделках по слиянию и поглощению в отрасли по мере либерализации рынка железнодорожных перевозок.

Собственный капитал компании 2017 г. составил 14 671 млн. руб. прогноз на 2035 г. - более 44 000 млн. рублей.

Рост выручки к 2035 г. не менее, чем в 3 раза. (Без учета услуг соисполнителей по "сквозной ставке");

Чистая выручка компании в 2017 г. составила 13 270 млн. руб., прогноз на 2035 г. более 35 000 млн. руб., рост 2,6 раз. Основной рост выручки ожидается от услуг интегрированной логистики.


Чистая прибыль компании 2017 г. составила 1 934 млн. руб., прогноз на 2035 г.6 500 млн. руб. рост на 3,5 раза.

Повышение эффективности деятельности, обеспечивающей рост рентабельности собственного капитала к 2035 г. до 25%.

В ближайшие годы ожидается рост выручки и восстановление рентабельности. Прогнозируется, что совокупный среднегодовой рост чистой выручки ТрансКонтейнера составит 16,7% в 2023 - 2024 гг. Рентабельность по EBITDA в 2023-2024 гг. должна достичь докризисных 40% и удержаться на этом уровне в более долгосрочном периоде.

Рентабельность чистая по состоянию на 2017 г. составила 14,6%, прогноз на 2035 г. - 30%.

Рентабельность по EBITDA по состоянию на 2017 г. составила 33,9 %, прогноз на 2015 г. - 40%.
ВЫВОД

На основании проанализированной информации можно сделать следующие выводы об основных тенденциях развития мирового рынка контейнерных перевозок:

  • основным фактором увеличения объемов транспортировки контейнеров является перемещение производств в страны Азиатского региона;

  • ведущие игроки рынка морских перевозок характеризуются высокой степенью интеграции в рамках транспортно-логистической отрасли и активно развиваются за счет сделок по слиянию и поглощению и/или органического роста;

  • дальнейшее развитие железнодорожных контейнерных перевозок напрямую связано с развитием транспортной инфраструктуры.

  • Для анализа степени межотраслевой диверсификации мы определили долю выручки, приходящуюся на следующие сегменты:

  • транспортировка и логистика;

  • прочие отрасли.

По всем рассматриваемым компаниям, за исключением China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd., 100% выручки приходится на транспортно-логистическую отрасль. Распределение выручки China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. по сегментам приведено далее при рассмотрении стратегии развития компании.

На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод – рассматриваемые компании характеризуются значительной степенью интеграции/диверсификации в рамках транспортно-логистической отрасли и незначительным участием в прочих отраслях.

На основе проведенного анализа основных игроков мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок можно сделать следующие основные выводы:

основные игроки мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок характеризуются значительной степенью интеграции в транспортно-логистической отрасли, а также минимальной степенью межотраслевой диверсификации;


анализ сделок по слиянию и поглощению с участием рассматриваемых компаний показывает абсолютное преобладание сделок интеграционного характера над дезинтеграционными;

крупнейшие железнодорожные контейнерные перевозчики Индии и Китая – компании Container Corporation of India Ltd. и China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. были созданы с целью интеграции активов и ресурсов в области контейнерных перевозок для повышения эффективности и достижения экономии от масштаба. Отметим, что аналогичная модель развития железнодорожных контейнерных перевозок характерна и для России. Наиболее близким аналогом лидера российского рынка – ОАО «ТрансКонтейнер», является Container Corporation of India Ltd., которая придерживается стратегии развития в качестве интегрированного мультимодального оператора, активно создает терминальные мощности и организовывает совместные предприятия.

На основе проведенного нами анализа отрасли контейнерных перевозок в России можно сделать следующие основные выводы:

основными факторами, определяющими объем контейнерных перевозок в России, являются темпы роста экспорта и импорта в РФ, а также уровень их контейнеризации;

компании, работающие на рынке, планируют существенные инвестиции в развитие инфраструктуры рынка контейнерных перевозок, в т.ч. в терминальную сеть, как в связующий элемент между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем;

крупнейшие игроки рынка железнодорожных перевозок в России представлены в форме вертикально интегрированных структур (FESCO, «Евросиб», «ДВТГ»).

Основными направлениями их деятельности являются:

перевозка на собственном подвижном составе;

регулярное движение контейнерных поездов;

экспедирование и обработка груза в порту;

информация о дислокации контейнеров на всем маршруте перевозки;

доставка груза «до двери»;

декларирование груза;

оформление железнодорожных накладных, включая единую накладную для однородных грузов;

стивидорные операции в портах;

организация морских контейнерных перевозок;

страхование;

погрузочно-разгрузочные работы;

оформление перевозочной документации.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ
          1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14