Файл: Предметом и объектом исследования дипломной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на специализированных перегрузочных комплексах (причалах) должны выполняться следующие требования:
а) в период выполнения судном швартовных операций причальные перегружатели должны быть установлены в нерабочее положение, а их консоли подняты. Въезд автоконтейверовозам, погрузчикам и автотранспорту в прикордонную зону в процессе швартовных работ запрещается;
б) движение всех видов транспорта на контейнерном перегрузочном комплексе должно осуществляться в соответствии с утвержденной схемой движения. Маршруты движения должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками стандартного образца, освещенными в темное время суток;
в) оперативная зона между подкрановыми путями должна быть размечена белой краской для обозначения трасс движения портальных погрузчиков и автотранспорта;
г) портальные погрузчики и другие средства транспортирования должны уступать дорогу причальным контейнерным перегружателям и козловым кранам, а также перемещаемому ими контейнерному захвату (с грузом или без него);
д) территория причалов и складских площадок контейнерных перегрузочных комплексов должна быть ограждена и должны быть установлены предупредительные знаки;
е) при производстве погрузочно-разгрузочных работ нахождение людей в местах складирования контейнеров и на трассах движения автоконтейнеровозов и других машин запрещается;
ж) в период отсутствия грузовых работ допускается нахождение лиц производственного персонала на территории складирования контейнеров только с использованием устройств или приспособлений, предупреждающих водителей автоконтейнеровозов и других машин о присутствии человека на складе. К таким устройствам и приспособлениям относятся: сигнальная лампа-мигалка на шесте на ручной тележке (ранцевая), сигнальная лампа-мигалка на шесте на самоходном электрошасси, ранцевый ультразвуковой или электромагнитный передатчик и др. При отсутствии в порту такого рода предупреждающих устройств или приспособлений лица, работающие на участке склада, должны оградить проходы между штабелями, в которых они находятся, с обеих сторон переносным штакетником, окрашенным отличительным цветом, с предупреждающими знаками, освещенными в темное время суток;
з) запрещается въезжать двум (и более) портальным контейнеровозам в один ряд и в два смежных ряда контейнерного штабеля при разрешенном двустороннем въезде (выезде) в последний;
и) при передвижении автоконтейнеровоза с контейнером днище последнего должно отстоять от земли или от контейнера нижнего яруса на расстояние не менее 300 мм.
Все ограничения на въезд контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей, вводимые на какой-либо отрезок времени или полную смену, должны быть отражены в наряде-задании. При экстренном введении дополнительных ограничений водители машин должны уведомляться руководителем смены контейнерного перегрузочного комплекса.
Перемещение на вилах фронтального контейнерного автопогрузчика контейнера, не имеющего проемов для вил, запрещается. Груженые контейнеры разрешается перемещать на вилах только при расстоянии между центрами проемов (2050±50) мм. Порожние контейнеры разрешается перемещать на вилах за вилочные проемы при расстоянии между центрами проемов как (2050±50) мм, так и (900±50) мм. Вилы для взятия контейнера должны иметь ширину не менее 200 мм я входить в вилочные проемы на длину не менее 1825 мм.
При работе со среднетоннажными контейнерами массой брутто до 5 т (погрузка, выгрузка и складирование) следует соблюдать следующие требования:
а) поднимать груженые контейнеры следует только за все имеющиеся на контейнере кольца (проушины). Производить одновременный подъем краном двух и более груженых контейнеров разрешается только с применением специальных траверс;
б) подъем порожних контейнеров допускается за 2 -кольца (проушины), расположенные по диагонали. При перегрузке порожних контейнеров с использованием сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб» допускается одновременная строповка от одного до шести контейнеров, суммарная масса которых не превышает грузоподъемности сменного грузозахватного органа. Строповку допускается производить как за 2 смежных, так и за 1 из колец (проушин) контейнера;
в) способы складирования контейнеров по площади и высоте должны определяться технологическими картами и схемами размещения контейнеров, регламентирующими размеры штабелей;
г) подъем рабочего на контейнер и спуск с него должны производиться по переносной лестнице, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 12.2.012--75;
д) при температуре воздуха ниже -минус 15°С использование сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб», имеющего цепные звенья, запрещается;
е) запрещается перегружать контейнеры с открытыми дверями.
Начинать работы по погрузке (выгрузке) контейнеров на железнодорожный подвижной состав разрешается только после его полной установки по фронту работ. Производить какие-либо маневры в период обработки железнодорожного подвижного состава запрещается.
В случае перегрузки контейнеров портальными кранами запрещается нахождение людей ближе 5 м от поднимаемого или опускаемого контейнера. При перегрузке контейнеров с помощью грузозахватных приспособлений с дистанционным управлением нахождение людей на платформах и в полувагонах в момент перемещения контейнеров запрещается.
При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном грузовом фронте контейнерного пункта нахождение людей в зоне работы козловых контейнерных кранов не разрешается. В случае необходимости выполнения работ по креплению контейнеров на железнодорожных платформах крепление производить после окончания работ по установке контейнеров на платформы. Снятие креплений с контейнеров, погруженных на платформы, производится до начала работ по их выгрузке.
Переход рабочих по территории железнодорожного грузового фронта контейнерного терминала осуществлять по пешеходным дорожкам в соответствии с имеющейся разметкой при отсутствии движения перегрузочных машин на трассе пересечения дорог.
Материалы и устройства, необходимые для крепления контейнеров на платформах, должны доставляться на рабочие места и отвозиться от них на специальных тележках, буксируемых тягачами, в период, когда на территории железнодорожного грузового района отсутствует движение портальных погрузчиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы было получено и обработано большое количество информации о возможностях перевозки грузов железнодорожным транспортом, проанализирована логистическая деятельность основных операторов зарубежного контейнерного рынка и рынка Российской Федерации, определены основные проблемы и предложены возможные пути их решения.
На основании проанализированной информации можно сделать следующие выводы об основных тенденциях развития мирового рынка контейнерных перевозок:
основным фактором увеличения объемов транспортировки контейнеров является перемещение производств в страны Азиатского региона;
ведущие игроки рынка морских перевозок характеризуются высокой степенью интеграции в рамках транспортно-логистической отрасли и активно развиваются за счет сделок по слиянию и поглощению и/или органического роста;
дальнейшее развитие железнодорожных контейнерных перевозок напрямую связано с развитием транспортной инфраструктуры.
Для анализа степени межотраслевой диверсификации мы определили долю выручки, приходящуюся на следующие сегменты:
транспортировка и логистика;
прочие отрасли.
По всем рассматриваемым компаниям, за исключением China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd., 100% выручки приходится на транспортно-логистическую отрасль. Распределение выручки China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. по сегментам приведено далее при рассмотрении стратегии развития компании.
На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод – рассматриваемые компании характеризуются значительной степенью интеграции/диверсификации в рамках транспортно-логистической отрасли и незначительным участием в прочих отраслях.
На основе проведенного анализа основных игроков мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок можно сделать следующие основные выводы:
основные игроки мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок характеризуются значительной степенью интеграции в транспортно-логистической отрасли, а также минимальной степенью межотраслевой диверсификации;
анализ сделок по слиянию и поглощению с участием рассматриваемых компаний показывает абсолютное преобладание сделок интеграционного характера над дезинтеграционными;
железнодорожные контейнерные перевозки в США и Канаде осуществляют операторы железнодорожных сетей, исторически сформировавшиеся путем создания и последующего объединения региональных железнодорожных компаний и осуществляющие транспортировку всех видов грузов, в т.ч. контейнеризированных. Аналогичная бизнес-модель также характеризует крупнейшего контейнерного железнодорожного перевозчика Южной Америки – компанию All America Latina Logistica SA;
крупнейшие железнодорожные контейнерные перевозчики Индии и Китая – компании Container Corporation of India Ltd. и China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. были созданы с целью интеграции активов и ресурсов в области контейнерных перевозок для повышения эффективности и достижения экономии от масштаба. Отметим, что аналогичная модель развития железнодорожных контейнерных перевозок характерна и для России. Наиболее близким аналогом лидера российского рынка – ОАО «ТрансКонтейнер», является Container Corporation of India Ltd., которая придерживается стратегии развития в качестве интегрированного мультимодального оператора, активно создает терминальные мощности и организовывает совместные предприятия.
На основе проведенного нами анализа отрасли контейнерных перевозок в России можно сделать следующие основные выводы:
в 2018–2021 гг. средние темпы роста объемов контейнеризированного экспорта и импорта в Российской Федерации составили соответственно 19 и 30%, при этом коэффициенты контейнеризации по большинству товарных групп выросли;
основными факторами, определяющими объем контейнерных перевозок в России, являются темпы роста экспорта и импорта в РФ, а также уровень их контейнеризации;
компании, работающие на рынке, планируют существенные инвестиции в развитие инфраструктуры рынка контейнерных перевозок, в т.ч. в терминальную сеть, как в связующий элемент между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем;
крупнейшие игроки рынка железнодорожных перевозок в России представлены в форме вертикально интегрированных структур (FESCO, «Евросиб», «ДВТГ»).
Основными направлениями их деятельности являются:
-
перевозка на собственном подвижном составе; -
регулярное движение контейнерных поездов; -
экспедирование и обработка груза в порту; -
информация о дислокации контейнеров на всем маршруте перевозки; -
доставка груза «до двери»; -
декларирование груза; -
оформление железнодорожных накладных, включая единую накладную для однородных грузов; -
стивидорные операции в портах; -
организация морских контейнерных перевозок; -
страхование; -
погрузочно-разгрузочные работы; -
оформление перевозочной документации.
Во втором разделе работы были раскрыты основные понятия и определения контейнерных перевозок, такие как отличительные особенности и классификация контейнеров; основные требования к перевозке контейнеров, какие документы необходимы для перевозки и какие существуют тарифы на перевозки контейнеров.
Также были охарактеризованы основные виды грузов, перевозимых в контейнерах по железной дороге, плюсы и минусы перевозок.
В свете последних событий за рынком контейнерных перевозок, особенно внутренним и транзитным коридором с Китаем и Южной Кореей – большое будущее.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Законодательные акты Российской Федерации:
-
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". -
Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте». -
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52202–19 «Контейнеры грузовые. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 января 2019 г. № 18-ст)
Печатные издания:
-
Д.Т.Андреев, М.Д.Эрлих. Справочник «Контейнерные перевозки». Москва, 3-е изд.2019 г. -
Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ. – М.: Транспорт, 2020. – 279 с.; -
Габбасова, В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В. В. Габбасова, Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (108). — С. 348-351. -
Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 2019, 208 с.18 -
В.Г.Галабурда «Единая транспортная система». Москва, Транспорт 2019 г. -
Гопкало О. О. Тенденции и проблемы развития инфраструктуры для контейнерных перевозок в России // Логистика. — 2021. — № 12. — С. 48–53; -
Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д.транспорта. – М.: УМНЦ , 2018. – 230 с.; -
Зеркалов Д.В., Тимощук Е.Н. Международные перевозки грузов. Учебное пособие. — К.: Основа, 2019. — 523 с.; -
Контейнеры: Справочник/ Ф. А. Пладис, В.А. Шкурин, Г.Э. Сурмаев; Под ред. В. А. Шкурина. М.: Машиностроение, 2021. – 191 с., ил.; -
Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс]. -
К.И.Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2019 г. -
Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.; -
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128 с.; -
Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.; -
Гудин Ю.Г. «Международные транспортные операции»; Инра-М; 2019 – 154с. -
М.П.Гордон, Е.М.Тишкин, Н.С.Усков. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю». Москва «Транспорт» 2021 г. -
Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В.С. Калинникова, Москва, «Интекс» 2020 г.
Интернет-ресурсы:
-
Восточный полигон — Транссиб и БАМ: проект «Транссиб за семь суток» [Электронный ресурс] // Российские железные дороги. -
www.trans-al.ru -
www.google.ru/maps -
ru.wikipedia.org -
http://www.uglc.ru -
http://contplus.ru/spravka/kontejnernyie-terminalyi-rossii.html -
http://www.gtla.ru/konteynernie_perevozki.php -
Сайт Министерства транспорта РФ https://mintrans.gov.ru/ -
Сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ https://www.mchs.gov.ru/contacts -
Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/ -
Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/ -
Российские перевозки на сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.searates.info/article839.htm ; -
Увеличение контейнеров в российских портах [Электронный ресурс]. Режим доступа: Black Sea Shipping Service Ltd: //http://bsss-group.ru/news.
1 Габбасова, В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В. В. Габбасова, Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (108). — С. 348-351.
2Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.;
3 Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/
4 Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В.С. Калинникова, Москва, «Интекс» 2020 г.
5 Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128 с.;
6 Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].
7 Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.;
8 Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/
9Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».
10Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».
11 Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.;
12 Гопкало О. О. Тенденции и проблемы развития инфраструктуры для контейнерных перевозок в России // Логистика. — 2021. — № 12. — С. 48–53;
13 https://www.fesco.ru/ru/
14 К.И.Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2019 г.
15 Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/
16 М.П.Гордон, Е.М.Тишкин, Н.С.Усков. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю». Москва «Транспорт» 2021 г.
17 Д.Т.Андреев, М.Д.Эрлих. Справочник «Контейнерные перевозки». Москва, 3-е изд.2019 г.
18 Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14