Файл: Предметом и объектом исследования дипломной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на специализированных перегрузочных комплексах (причалах) должны выполняться следующие требования:
  • а) в период выполнения судном швартовных операций причальные перегружатели должны быть установлены в нерабочее положение, а их консоли подняты. Въезд автоконтейверовозам, погрузчикам и автотранспорту в прикордонную зону в процессе швартовных работ запрещается;
  • б) движение всех видов транспорта на контейнерном перегрузочном комплексе должно осуществляться в соответствии с утвержденной схемой движения. Маршруты движения должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками стандартного образца, освещенными в темное время суток;
  • в) оперативная зона между подкрановыми путями должна быть размечена белой краской для обозначения трасс движения портальных погрузчиков и автотранспорта;
  • г) портальные погрузчики и другие средства транспортирования должны уступать дорогу причальным контейнерным перегружателям и козловым кранам, а также перемещаемому ими контейнерному захвату (с грузом или без него);
  • д) территория причалов и складских площадок контейнерных перегрузочных комплексов должна быть ограждена и должны быть установлены предупредительные знаки;
  • е) при производстве погрузочно-разгрузочных работ нахождение людей в местах складирования контейнеров и на трассах движения автоконтейнеровозов и других машин запрещается;
  • ж) в период отсутствия грузовых работ допускается нахождение лиц производственного персонала на территории складирования контейнеров только с использованием устройств или приспособлений, предупреждающих водителей автоконтейнеровозов и других машин о присутствии человека на складе. К таким устройствам и приспособлениям относятся: сигнальная лампа-мигалка на шесте на ручной тележке (ранцевая), сигнальная лампа-мигалка на шесте на самоходном электрошасси, ранцевый ультразвуковой или электромагнитный передатчик и др. При отсутствии в порту такого рода предупреждающих устройств или приспособлений лица, работающие на участке склада, должны оградить проходы между штабелями, в которых они находятся, с обеих сторон переносным штакетником, окрашенным отличительным цветом, с предупреждающими знаками, освещенными в темное время суток;

  • з) запрещается въезжать двум (и более) портальным контейнеровозам в один ряд и в два смежных ряда контейнерного штабеля при разрешенном двустороннем въезде (выезде) в последний;
  • и) при передвижении автоконтейнеровоза с контейнером днище последнего должно отстоять от земли или от контейнера нижнего яруса на расстояние не менее 300 мм.
  • Все ограничения на въезд контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей, вводимые на какой-либо отрезок времени или полную смену, должны быть отражены в наряде-задании. При экстренном введении дополнительных ограничений водители машин должны уведомляться руководителем смены контейнерного перегрузочного комплекса.
  • Перемещение на вилах фронтального контейнерного автопогрузчика контейнера, не имеющего проемов для вил, запрещается. Груженые контейнеры разрешается перемещать на вилах только при расстоянии между центрами проемов (2050±50) мм. Порожние контейнеры разрешается перемещать на вилах за вилочные проемы при расстоянии между центрами проемов как (2050±50) мм, так и (900±50) мм. Вилы для взятия контейнера должны иметь ширину не менее 200 мм я входить в вилочные проемы на длину не менее 1825 мм.
  • При работе со среднетоннажными контейнерами массой брутто до 5 т (погрузка, выгрузка и складирование) следует соблюдать следующие требования:
  • а) поднимать груженые контейнеры следует только за все имеющиеся на контейнере кольца (проушины). Производить одновременный подъем краном двух и более груженых контейнеров разрешается только с применением специальных траверс;
  • б) подъем порожних контейнеров допускается за 2 -кольца (проушины), расположенные по диагонали. При перегрузке порожних контейнеров с использованием сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб» допускается одновременная строповка от одного до шести контейнеров, суммарная масса которых не превышает грузоподъемности сменного грузозахватного органа. Строповку допускается производить как за 2 смежных, так и за 1 из колец (проушин) контейнера;

  • в) способы складирования контейнеров по площади и высоте должны определяться технологическими картами и схемами размещения контейнеров, регламентирующими размеры штабелей;
  • г) подъем рабочего на контейнер и спуск с него должны производиться по переносной лестнице, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 12.2.012--75;
  • д) при температуре воздуха ниже -минус 15°С использование сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб», имеющего цепные звенья, запрещается;
  • е) запрещается перегружать контейнеры с открытыми дверями.
  • Начинать работы по погрузке (выгрузке) контейнеров на железнодорожный подвижной состав разрешается только после его полной установки по фронту работ. Производить какие-либо маневры в период обработки железнодорожного подвижного состава запрещается.
  • В случае перегрузки контейнеров портальными кранами запрещается нахождение людей ближе 5 м от поднимаемого или опускаемого контейнера. При перегрузке контейнеров с помощью грузозахватных приспособлений с дистанционным управлением нахождение людей на платформах и в полувагонах в момент перемещения контейнеров запрещается.
  • При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном грузовом фронте контейнерного пункта нахождение людей в зоне работы козловых контейнерных кранов не разрешается. В случае необходимости выполнения работ по креплению контейнеров на железнодорожных платформах крепление производить после окончания работ по установке контейнеров на платформы. Снятие креплений с контейнеров, погруженных на платформы, производится до начала работ по их выгрузке.
  • Переход рабочих по территории железнодорожного грузового фронта контейнерного терминала осуществлять по пешеходным дорожкам в соответствии с имеющейся разметкой при отсутствии движения перегрузочных машин на трассе пересечения дорог.
  • Материалы и устройства, необходимые для крепления контейнеров на платформах, должны доставляться на рабочие места и отвозиться от них на специальных тележках, буксируемых тягачами, в период, когда на территории железнодорожного грузового района отсутствует движение портальных погрузчиков.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе написания дипломной работы было получено и обработано большое количество информации о возможностях перевозки грузов железнодорожным транспортом, проанализирована логистическая деятельность основных операторов зарубежного контейнерного рынка и рынка Российской Федерации, определены основные проблемы и предложены возможные пути их решения.

    На основании проанализированной информации можно сделать следующие выводы об основных тенденциях развития мирового рынка контейнерных перевозок:

    основным фактором увеличения объемов транспортировки контейнеров является перемещение производств в страны Азиатского региона;

    ведущие игроки рынка морских перевозок характеризуются высокой степенью интеграции в рамках транспортно-логистической отрасли и активно развиваются за счет сделок по слиянию и поглощению и/или органического роста;

    дальнейшее развитие железнодорожных контейнерных перевозок напрямую связано с развитием транспортной инфраструктуры.

    Для анализа степени межотраслевой диверсификации мы определили долю выручки, приходящуюся на следующие сегменты:

    транспортировка и логистика;

    прочие отрасли.

    По всем рассматриваемым компаниям, за исключением China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd., 100% выручки приходится на транспортно-логистическую отрасль. Распределение выручки China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. по сегментам приведено далее при рассмотрении стратегии развития компании.

    На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод – рассматриваемые компании характеризуются значительной степенью интеграции/диверсификации в рамках транспортно-логистической отрасли и незначительным участием в прочих отраслях.

    На основе проведенного анализа основных игроков мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок можно сделать следующие основные выводы:

    основные игроки мировой отрасли железнодорожных контейнерных перевозок характеризуются значительной степенью интеграции в транспортно-логистической отрасли, а также минимальной степенью межотраслевой диверсификации;

    анализ сделок по слиянию и поглощению с участием рассматриваемых компаний показывает абсолютное преобладание сделок интеграционного характера над дезинтеграционными;

    железнодорожные контейнерные перевозки в США и Канаде осуществляют операторы железнодорожных сетей, исторически сформировавшиеся путем создания и последующего объединения региональных железнодорожных компаний и осуществляющие транспортировку всех видов грузов, в т.ч. контейнеризированных. Аналогичная бизнес-модель также характеризует крупнейшего контейнерного железнодорожного перевозчика Южной Америки – компанию All America Latina Logistica SA;

    крупнейшие железнодорожные контейнерные перевозчики Индии и Китая – компании Container Corporation of India Ltd. и China Railway Tielong Container Logistics Co., Ltd. были созданы с целью интеграции активов и ресурсов в области контейнерных перевозок для повышения эффективности и достижения экономии от масштаба. Отметим, что аналогичная модель развития железнодорожных контейнерных перевозок характерна и для России. Наиболее близким аналогом лидера российского рынка – ОАО «ТрансКонтейнер», является Container Corporation of India Ltd., которая придерживается стратегии развития в качестве интегрированного мультимодального оператора, активно создает терминальные мощности и организовывает совместные предприятия.

    На основе проведенного нами анализа отрасли контейнерных перевозок в России можно сделать следующие основные выводы:

    в 2018–2021 гг. средние темпы роста объемов контейнеризированного экспорта и импорта в Российской Федерации составили соответственно 19 и 30%, при этом коэффициенты контейнеризации по большинству товарных групп выросли;

    основными факторами, определяющими объем контейнерных перевозок в России, являются темпы роста экспорта и импорта в РФ, а также уровень их контейнеризации;

    компании, работающие на рынке, планируют существенные инвестиции в развитие инфраструктуры рынка контейнерных перевозок, в т.ч. в терминальную сеть, как в связующий элемент между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем;

    крупнейшие игроки рынка железнодорожных перевозок в России представлены в форме вертикально интегрированных структур (FESCO, «Евросиб», «ДВТГ»).

    Основными направлениями их деятельности являются:

    • перевозка на собственном подвижном составе;

    • регулярное движение контейнерных поездов;

    • экспедирование и обработка груза в порту;

    • информация о дислокации контейнеров на всем маршруте перевозки;

    • доставка груза «до двери»;

    • декларирование груза;

    • оформление железнодорожных накладных, включая единую накладную для однородных грузов;

    • стивидорные операции в портах;

    • организация морских контейнерных перевозок;

    • страхование;

    • погрузочно-разгрузочные работы;

    • оформление перевозочной документации.

    Во втором разделе работы были раскрыты основные понятия и определения контейнерных перевозок, такие как отличительные особенности и классификация контейнеров; основные требования к перевозке контейнеров, какие документы необходимы для перевозки и какие существуют тарифы на перевозки контейнеров.

    Также были охарактеризованы основные виды грузов, перевозимых в контейнерах по железной дороге, плюсы и минусы перевозок.

    В свете последних событий за рынком контейнерных перевозок, особенно внутренним и транзитным коридором с Китаем и Южной Кореей – большое будущее.

            1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
            2. Законодательные акты Российской Федерации:




    1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

    2. Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».

    3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52202–19 «Контейнеры грузовые. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 января 2019 г. № 18-ст)

    Печатные издания:

    1. Д.Т.Андреев, М.Д.Эрлих. Справочник «Контейнерные перевозки». Москва, 3-е изд.2019 г.

    2. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ. – М.: Транспорт, 2020. – 279 с.;

    3. Габбасова, В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В. В. Габбасова, Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (108). — С. 348-351.

    4. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 2019, 208 с.18

    5. В.Г.Галабурда «Единая транспортная система». Москва, Транспорт 2019 г.

    6. Гопкало О. О. Тенденции и проблемы развития инфраструктуры для контейнерных перевозок в России // Логистика. — 2021. — № 12. — С. 48–53;

    7. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д.транспорта. – М.: УМНЦ , 2018. – 230 с.;

    8. Зеркалов Д.В., Тимощук Е.Н. Международные перевозки грузов. Учебное пособие. — К.: Основа, 2019. — 523 с.;

    9. Контейнеры: Справочник/ Ф. А. Пладис, В.А. Шкурин, Г.Э. Сурмаев; Под ред. В. А. Шкурина. М.: Машиностроение, 2021. – 191 с., ил.;

    10. Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].

    11. К.И.Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2019 г.

    12. Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.;

    13. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128 с.;

    14. Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.;

    15. Гудин Ю.Г. «Международные транспортные операции»; Инра-М; 2019 – 154с.

    16. М.П.Гордон, Е.М.Тишкин, Н.С.Усков. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю». Москва «Транспорт» 2021 г.

    17. Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В.С. Калинникова, Москва, «Интекс» 2020 г.

    Интернет-ресурсы:

    1. Восточный полигон — Транссиб и БАМ: проект «Транссиб за семь суток» [Электронный ресурс] // Российские железные дороги.

    2. www.trans-al.ru

    3. www.google.ru/maps

    4. ru.wikipedia.org

    5. http://www.uglc.ru

    6. http://contplus.ru/spravka/kontejnernyie-terminalyi-rossii.html

    7. http://www.gtla.ru/konteynernie_perevozki.php

    8. Сайт Министерства транспорта РФ https://mintrans.gov.ru/

    9. Сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ https://www.mchs.gov.ru/contacts

    10. Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/

    11. Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/

    12. Российские перевозки на сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.searates.info/article839.htm ;

    13. Увеличение контейнеров в российских портах [Электронный ресурс]. Режим доступа: Black Sea Shipping Service Ltd: //http://bsss-group.ru/news.

    1 Габбасова, В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В. В. Габбасова, Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (108). — С. 348-351.

    2Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.;

    3 Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/

    4 Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В.С. Калинникова, Москва, «Интекс» 2020 г.

    5 Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128 с.;

    6 Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].

    7 Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.;

    8 Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/

    9Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».

    10Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».

    11 Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.;

    12 Гопкало О. О. Тенденции и проблемы развития инфраструктуры для контейнерных перевозок в России // Логистика. — 2021. — № 12. — С. 48–53;

    13 https://www.fesco.ru/ru/

    14 К.И.Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2019 г.

    15 Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/

    16 М.П.Гордон, Е.М.Тишкин, Н.С.Усков. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю». Москва «Транспорт» 2021 г.

    17 Д.Т.Андреев, М.Д.Эрлих. Справочник «Контейнерные перевозки». Москва, 3-е изд.2019 г.

    18 Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/

    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14