Файл: Предметом исследования дипломной работы являются контейнерные перевозки грузов. Объектом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) запрещается разворачивать контейнер вручную без применения оттяжек или специальных шестов с резиновыми наконечниками;
д) при складировании контейнеров в штабель кранами при ручной строповке (отстроповке) количество контейнеров второго и последующих ярусов в одном из рядов штабеля должно быть минимум на 1 контейнер меньше количества первого (либо предыдущего) яруса этого ряда, что обеспечивает создание уступов для безопасного подъема на штабель портовых рабочих либо других лиц в случае производственной необходимости (осмотр, сортировка и др.);
При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на специализированных перегрузочных комплексах (причалах) должны выполняться следующие требования:
а) в период выполнения судном швартовных операций причальные перегружатели должны быть установлены в нерабочее положение, а их консоли подняты. Въезд автоконтейверовозам, погрузчикам и автотранспорту в прикордонную зону в процессе швартовных работ запрещается;
б) движение всех видов транспорта на контейнерном перегрузочном комплексе должно осуществляться в соответствии с утвержденной схемой движения. Маршруты движения должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками стандартного образца, освещенными в темное время суток;
в) оперативная зона между подкрановыми путями должна быть размечена белой краской для обозначения трасс движения портальных погрузчиков и автотранспорта;
г) портальные погрузчики и другие средства транспортирования должны уступать дорогу причальным контейнерным перегружателям и козловым кранам, а также перемещаемому ими контейнерному захвату (с грузом или без него);
д) территория причалов и складских площадок контейнерных перегрузочных комплексов должна быть ограждена и должны быть установлены предупредительные знаки;
е) при производстве погрузочно-разгрузочных работ нахождение людей в местах складирования контейнеров и на трассах движения автоконтейнеровозов и других машин запрещается;
ж) в период отсутствия грузовых работ допускается нахождение лиц производственного персонала на территории складирования контейнеров только с использованием устройств или приспособлений, предупреждающих водителей автоконтейнеровозов и других машин о присутствии человека на складе. К таким устройствам и приспособлениям относятся: сигнальная лампа-мигалка на шесте на ручной тележке (ранцевая), сигнальная лампа-мигалка на шесте на самоходном электрошасси, ранцевый ультразвуковой или электромагнитный передатчик и др. При отсутствии в порту такого рода предупреждающих устройств или приспособлений лица, работающие на участке склада, должны оградить проходы между штабелями, в которых они находятся, с обеих сторон переносным штакетником, окрашенным отличительным цветом, с предупреждающими знаками, освещенными в темное время суток;
з) запрещается въезжать двум (и более) портальным контейнеровозам в один ряд и в два смежных ряда контейнерного штабеля при разрешенном двустороннем въезде (выезде) в последний;
и) при передвижении автоконтейнеровоза с контейнером днище последнего должно отстоять от земли или от контейнера нижнего яруса на расстояние не менее 300 мм.
Все ограничения на въезд контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей, вводимые на какой-либо отрезок времени или полную смену, должны быть отражены в наряде-задании. При экстренном введении дополнительных ограничений водители машин должны уведомляться руководителем смены контейнерного перегрузочного комплекса.
Перемещение на вилах фронтального контейнерного автопогрузчика контейнера, не имеющего проемов для вил, запрещается. Груженые контейнеры разрешается перемещать на вилах только при расстоянии между центрами проемов (2050±50) мм. Порожние контейнеры разрешается перемещать на вилах за вилочные проемы при расстоянии между центрами проемов как (2050±50) мм, так и (900±50) мм. Вилы для взятия контейнера должны иметь ширину не менее 200 мм я входить в вилочные проемы на длину не менее 1825 мм.
При работе со среднетоннажными контейнерами массой брутто до 5 т (погрузка, выгрузка и складирование) следует соблюдать следующие требования:
а) поднимать груженые контейнеры следует только за все имеющиеся на контейнере кольца (проушины). Производить одновременный подъем краном двух и более груженых контейнеров разрешается только с применением специальных траверс;
б) подъем порожних контейнеров допускается за 2 -кольца (проушины), расположенные по диагонали. При перегрузке порожних контейнеров с использованием сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб» допускается одновременная строповка от одного до шести контейнеров, суммарная масса которых не превышает грузоподъемности сменного грузозахватного органа. Строповку допускается производить как за 2 смежных, так и за 1 из колец (проушин) контейнера;
в) способы складирования контейнеров по площади и высоте должны определяться технологическими картами и схемами размещения контейнеров, регламентирующими размеры штабелей;
г) подъем рабочего на контейнер и спуск с него должны производиться по переносной лестнице, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 12.2.012--75;
д) при температуре воздуха ниже -минус 15°С использование сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб», имеющего цепные звенья, запрещается;
е) запрещается перегружать контейнеры с открытыми дверями.
Начинать работы по погрузке (выгрузке) контейнеров на железнодорожный подвижной состав разрешается только после его полной установки по фронту работ. Производить какие-либо маневры в период обработки железнодорожного подвижного состава запрещается.
В случае перегрузки контейнеров портальными кранами запрещается нахождение людей ближе 5 м от поднимаемого или опускаемого контейнера. При перегрузке контейнеров с помощью грузозахватных приспособлений с дистанционным управлением нахождение людей на платформах и в полувагонах в момент перемещения контейнеров запрещается.
При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном грузовом фронте контейнерного пункта нахождение людей в зоне работы козловых контейнерных кранов не разрешается. В случае необходимости выполнения работ по креплению контейнеров на железнодорожных платформах крепление производить после окончания работ по установке контейнеров на платформы. Снятие креплений с контейнеров, погруженных на платформы, производится до начала работ по их выгрузке.
Переход рабочих по территории железнодорожного грузового фронта контейнерного терминала осуществлять по пешеходным дорожкам в соответствии с имеющейся разметкой при отсутствии движения перегрузочных машин на трассе пересечения дорог.
Материалы и устройства, необходимые для крепления контейнеров на платформах, должны доставляться на рабочие места и отвозиться от них на специальных тележках, буксируемых тягачами, в период, когда на территории железнодорожного грузового района отсутствует движение портальных погрузчиков.
ВЫВОД: Железнодорожный транспорт наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, поэтому имеют высокую провозную способность, небольшую себестоимость перевозок и высокую скорость доставки грузов. А постройка и усовершенствование железных дорог требует больших капитальных вложений, при этом необходимо учитывать, что высока доля расходов (ремонт зданий и других устройств, содержание административно–технического персонала), и она составляет около половины общих расходов по эксплуатации. Всё это определяет высокую эффективность применения железных дорог. Следовательно, нельзя недооценивать безопасность на железнодорожном транспорте. Чтобы соответствовать эффективности использования железных дорог, безопасность при их использовании должна быть на предельно высоком уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы исследованы возможности перевозки грузов контейнерами, проанализирована логистическая деятельность основных операторов контейнерного рынка Российской Федерации, определены основные проблемы и предложены возможные пути их решения.
В первой главе диплома проведено исследование теоретических аспектов организации контейнерных перевозок в мире и в России, раскрыты основные понятия и определения контейнерных перевозок, такие как отличительные особенности и классификация контейнеров.
Во второй главе диплома проведен анализ состояния и развития контейнерных грузоперевозок контейнерных перевозок в Российской Федерации, какие документы необходимы для перевозки и какие существуют тарифы на перевозки контейнеров. Также были охарактеризованы основные виды грузов, перевозимых в контейнерах по железной дороге, плюсы и минусы перевозок.
В третьей главе рассмотрены правила и охрана труда при перевозке грузов контейнерами на железнодорожном транспорте.
На основании проанализированной информации можно сделать следующие выводы об основных тенденциях развития мирового рынка контейнерных перевозок:
-
основным фактором увеличения объемов транспортировки контейнеров является перемещение производств в страны Азиатского региона; -
ведущие игроки рынка морских перевозок характеризуются высокой степенью интеграции в рамках транспортно-логистической отрасли и активно развиваются за счет сделок по слиянию и/или роста; -
дальнейшее развитие железнодорожных контейнерных перевозок напрямую связано с развитием транспортной инфраструктуры.
Рассматриваемые компании характеризуются значительной степенью интеграции в рамках транспортно-логистической отрасли и незначительным участием в прочих отраслях.
На основе проведенного нами анализа отрасли контейнерных перевозок в России можно сделать следующие основные выводы:
-
в 2018–2021 гг. средние темпы роста объемов контейнеризированного экспорта и импорта в Российской Федерации составили соответственно 19 и 30%, при этом коэффициенты контейнеризации по большинству товарных групп выросли; -
основными факторами, определяющими объем контейнерных перевозок в России, являются темпы роста экспорта и импорта в РФ, а также уровень их контейнеризации; -
базовыми проблемами российской контейнерной логистики всегда являлись: низкий уровень контейнеризации внутренних и частично внешнеторговых грузопотоков, превышение объемов импортных контейнеропотоков над экспортными, низкая доля железнодорожного транспорта в освоении импортных контейнеропотоков и переключение контейнеропотоков с основных железнодорожных направлений на «параллельные» маршруты с использованием морского и автомобильного транспорта. -
самым серьёзным и очевидным условием в новой транспортной реальности стало изменение географии логистики: Восточное направление уже давно воспринимается как очень перспективное для ОАО «РЖД»: в Западной Сибири и на Дальнем Востоке давно ведётся строительство новых терминалов и сортировочных станций, а существующие приграничные станции модернизируются для увеличения провозной способности. РЖД сняли приоритет с транзитных грузов, и теперь экспортно-импортные перевозки Россия-Китай получили возможность для роста, что особенно важно для обеспечения предприятий сырьем, комплектующими, а также для конечных поставок потребительских товаров. В то же время, из-за перераспределения потоков и после ухода глобальных контейнерных линий, в России образовался дефицит порожнего оборудования.
В связи с этим, в России уже принят ряд важных решений по этому поводу: обнуление ввозных пошлин, продление срока нахождения контейнеров в России, самое главное — субсидирование обновления нового контейнерного парка. Второй вариант решения проблемы: закупка оборудования у китайских партнёров. -
Еще одна главная проблема, которая стала особенно явной на фоне роста объемов контейнерных перевозок — это снижение оборачиваемости контейнеров при увеличении цены на перевозку и порожнего пробега, что снижает качество услуг. Это приводит к замедлению операций, накоплению непорожних контейнеров, что тоже влияет на дефицит порожних контейнеров. По итогу все проблемы взаимосвязаны и требуют, прежде всего, улучшения инфраструктуры, чтобы выдержать возрастающий поток грузооборота.
Несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся вокруг железнодорожной логистики, уже в 2022 году ОАО «РЖД» разрабатывало новые и активно внедряют уже прижившиеся технологические решения. При успешном решении задач можно будет рассчитывать на увеличение объёмов перевозок уже в 2023 году, в том числе и на внутрироссийских направлениях, а также на укрепление положения железнодорожной логистики в целом, составляя всё большую конкуренцию автомобильной, авиационной, а главное — водной, поскольку она является одной из основных причин несбалансированности контейнерных железнодорожных перевозок.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Законодательные акты Российской Федерации:
-
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". -
Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте». -
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52202–19 «Контейнеры грузовые. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 января 2019 г. № 18-ст)
Печатные издания:
-
Д.Т.Андреев, М.Д.Эрлих. Справочник «Контейнерные перевозки». Москва, 3-е изд.2019 г. -
Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ. – М.: Транспорт, 2020. – 279 с.; -
Габбасова, В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В. В. Габбасова, Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (108). — С. 348-351. -
Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 2019, 208 с.18 -
В.Г.Галабурда «Единая транспортная система». Москва, Транспорт 2019 г. -
Гопкало О. О. Тенденции и проблемы развития инфраструктуры для контейнерных перевозок в России // Логистика. — 2021. — № 12. — С. 48–53; -
Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д. транспорта. – М.: УМНЦ, 2018. – 230 с.; -
Зеркалов Д.В., Тимощук Е.Н. Международные перевозки грузов. Учебное пособие. — К.: Основа, 2019. — 523 с.; -
Контейнеры: Справочник/ Ф. А. Пладис, В.А. Шкурин, Г.Э. Сурмаев; Под ред. В. А. Шкурина. М.: Машиностроение, 2021. – 191 с., ил.; -
Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс]. -
К.И.Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2019 г. -
Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.; -
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128 с.; -
Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.; -
Гудин Ю.Г. «Международные транспортные операции»; Инра-М; 2019 – 154с. -
М.П.Гордон, Е.М.Тишкин, Н.С.Усков. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю». Москва «Транспорт» 2021 г. -
Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В.С. Калинникова, Москва, «Интекс» 2020 г.
Интернет-ресурсы:
-
Восточный полигон — Транссиб и БАМ: проект «Транссиб за семь суток» [Электронный ресурс] // Российские железные дороги. -
www.trans-al.ru -
www.google.ru/maps -
ru.wikipedia.org -
http://www.uglc.ru -
http://contplus.ru/spravka/kontejnernyie-terminalyi-rossii.html -
http://www.gtla.ru/konteynernie_perevozki.php -
Сайт Министерства транспорта РФ https://mintrans.gov.ru/ -
Сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ https://www.mchs.gov.ru/contacts -
Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/ -
Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/ -
Российские перевозки на сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.searates.info/article839.htm ; -
Увеличение контейнеров в российских портах [Электронный ресурс]. Режим доступа: Black Sea Shipping Service Ltd: //http://bsss-group.ru/news.
Дипломная работа выполнена мною полностью самостоятельно, текст работы выверен, сноски и ссылки проверены
__________/Паршина Д.Г./ «__»________ 20__г.
(подпись ) (расшифровка подписи)
1 Габбасова, В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В. В. Габбасова, Е. А. Дробина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (108). — С. 348-351.
2Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.;
3 Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/
4 Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В.С. Калинникова, Москва, «Интекс» 2020 г.
5 Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128 с.;
6 Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].
7 Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.;
8 Сайт ОАО «РЖД» // https://rzd.ru/
9Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».
10Приказ №8 Ц от 27.05.19 Министерство транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».
11 Прудникова В. П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.;
12 Гопкало О. О. Тенденции и проблемы развития инфраструктуры для контейнерных перевозок в России // Логистика. — 2021. — № 12. — С. 48–53;
13 https://www.fesco.ru/ru/
14 К.И.Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2019 г.
15 Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/
16 М.П.Гордон, Е.М.Тишкин, Н.С.Усков. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю». Москва «Транспорт» 2021 г.
17 Д.Т.Андреев, М.Д.Эрлих. Справочник «Контейнерные перевозки». Москва, 3-е изд.2019 г.
18 Сайт национального Союза страховщиков ответственности http://rostransport.com/news/
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14