Файл: Предметом исследования дипломной работы являются контейнерные перевозки грузов. Объектом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПАО "ТрансКонтейнер" планирует разнообразить спектр оказываемых на собственных терминалах услуг с высокой добавленной стоимостью. Помимо перевалки, оператор предлагает электрическую подзарядку рефрижераторных контейнеров, подготовку контейнеров к транспортировке в зимний период и крепление груза в контейнере. ТрансКонтейнер имеет склады временного хранения грузов на терминалах. Это услуги с высокой добавленной стоимостью, востребованные преимущественно импортерами. Стоимость таких услуг сравнительно мала, хотя в регионах круг компаний, оказывающих подобный сервис, весьма ограничен. Основными игроками на рынке являются компании, предоставляющие склады для временного хранения грузов на автомагистралях. В дальнейшем Компания планирует открыть еще семь складов на терминалах, что повысит ее привлекательность для импортеров.

Автомобильные контейнерные перевозки. Доставка "от двери до двери" и услуги "последней мили" - многообещающий бизнес. Эффективная система управления грузовым автотранспортом ОАО "ТрансКонтейнер" использует систему контроля за движением грузов в режиме реального времени для оптимизации маршрутов и эффективного использования грузового автотранспорта. Расширение парка 20 и 40-футовых контейнеров увеличит выручку ТрансКонтейнера от автоперевозок и будет способствовать развитию интегрированной логистики.

Коэффициент порожнего пробега снизится по мере роста экономики. Коэффициент порожнего пробега определяется как средний порожний пробег, разделенный на совокупный пробег подвижного состава. В сегменте контейнеров коэффициент порожнего пробега равнялся 35,7% в первой половине 2025 г. Прогнозируется снижение коэффициента порожнего пробега в сегменте фитинговых платформ до 7,8% и стабилизацию в сегменте контейнеров на уровне 32%.

Выручка ПАО "ТрансКонтейнер" формируется за счет продажи услуг по контейнерным перевозкам, интегрированных логистических услуг, операций на терминалах и услуг по перевозкам грузовым автотранспортом. Чистая выручка не включает оплату услуг третьих лиц, поскольку они вычитаются в равной доле как из выручки, так и из расходов. Основную часть выручки обеспечивают услуги по контейнерным перевозкам. Компания транспортирует грузы в собственных контейнерах или осуществляет перевозку грузов в контейнерах третьих лиц, но на собственных фитинговых платформах. Не смотря на немаловажную роль этих операций, их доля постоянно снижается и заменяется более эффективными видами контейнерных услуг. Вторая по значимости составляющая выручки - разработка интегрированных логистических решений и экспедирование грузов. В эту составляющую входят оплата услуг по транспортировке, терминальных услуг и услуг по грузовым автоперевозкам по сквозным тарифам за вычетом операций третьих лиц. Терминальные услуги и услуги по грузовым автоперевозкам - два других компонента выручки, частично интегрированных в комплексные логистические услуги, что обуславливает их снижающуюся долю.


Совокупный среднегодовой рост выручки прогнозируется на уровне 16,7% в 2023-2025гг. Ожидается, что выручка ТрансКонтейнера будет увеличиваться на 16,7% в среднем в год (CAGR) в 2023-2025гг. (или на 117% за весь период). Ключевые факторы роста выручки - расширение парка, изменение структуры выручки и повышение тарифов на перевозки на фоне экономического восстановления и оживления спроса на контейнерные перевозки. Обширная база активов ТрансКонтейнера позволяет оказывать весь спектр услуг, что способствует увеличению клиентской базы и развитию долгосрочного сотрудничества с основными заказчиками. Скорректированная выручка на одну груженую единицу ДФЭ вырастет на 44% за прогнозный период ввиду повышения тарифов и увеличения доли высокодоходных услуг в структуре выручки.

Оцениваем чистые операционные затраты за вычетом расходов на услуги, оказываемые сторонними компаниями в рамках интегрированных логистических решений ТрансКонтейнера (они исключаются из совокупной выручки затрат). Чистые операционные расходы включают услуги по транспортировке и грузоперевозке, заработную плату персоналу и соответствующие выплаты, расходы на материалы, ремонт и обслуживание, износ и амортизацию и прочие расходы.

В 2017г. менеджментом ПАО "ТрансКонтейнер" определены стратегические цели Компании. Согласно проведенного финансового анализа деятельности ОАО "ТрансКонтейнер", по данным инвестиционных и консалтинговых компаний к 2035 г., прогнозируются следующие результаты выполнения Стратегических целей компании:

Рост капитализации компании

Основными факторами роста капитализации "ТрансКонтейнер" в ближайшие годы станут:

значительное увеличение активов компании и рост контейнеризации российских грузовых перевозок до мирового уровня;

реформы в железнодорожной отрасли, направленные на повышение конкуренции между операторами рынка; реализация масштабной инвестиционной программы, направленной на повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности; возможность участия в сделках по слиянию и поглощению в отрасли по мере либерализации рынка железнодорожных перевозок.

Собственный капитал компании 2017 г. составил 14 671 млн. руб. прогноз на 2035 г. - более 44 000 млн. рублей.



Рост выручки к 2035 г. не менее, чем в 3 раза. (Без учета услуг соисполнителей по "сквозной ставке");

Чистая выручка компании в 2017 г. составила 13 270 млн. руб., прогноз на 2035 г. более 35 000 млн. руб., рост 2,6 раз. Основной рост выручки ожидается от услуг интегрированной логистики.

Чистая прибыль компании 2017 г. составила 1 934 млн. руб., прогноз на 2035 г.6 500 млн. руб. рост на 3,5 раза.

Повышение эффективности деятельности, обеспечивающей рост рентабельности собственного капитала к 2035 г. до 25%.

В ближайшие годы ожидается рост выручки и восстановление рентабельности. Прогнозируется, что совокупный среднегодовой рост чистой выручки ТрансКонтейнера составит 16,7% в 2023 - 2024 гг. Рентабельность по EBITDA в 2023-2024 гг. должна достичь докризисных 40% и удержаться на этом уровне в более долгосрочном периоде.

Рентабельность чистая по состоянию на 2017 г. составила 14,6%, прогноз на 2035 г. - 30%.

Рентабельность по EBITDA по состоянию на 2017 г. составила 33,9 %, прогноз на 2015 г. - 40%.
ВЫВОД: Таким образом при работе над второй главой дипломной работы были рассмотрены следующие вопросы:

- проанализировано состояние и основные направления развития конейнерных грузоперевозок в Российской Федерации в современных условиях;

- рассмотрен электронный документооборот, необходимый при оформлении контейнерных перевозок, и тарифы, существующие в настоящее время для перевозки контейнеров;

- охарактеризованы основные виды грузов, перевозимых в контейнерах по железной дороге, плюсы и минусы контейнерных перевозок;

- в заключение главы была дана краткая характеристика основных напрвлений деятельности самого крупного в настоящее время игрока на рынке контейнерных перевозок – ПАО «Ттрансконтейнер».
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ
3.1 Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров в/из вагоны
          1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

Обеспечение сохранности груза является важным аспектом железнодорожных перевозок. Обеспечить сохранность груза поможет перевозка в специальном опломбированном контейнере. При этом груз будет защищен не только от кражи, но и от различных воздействий, например, механических. Подобные контейнерные перевозки еще и удобнее обслуживать в пути. Если груз дорогостоящий, то, во избежание проблем, возможно, стоит задуматься о перевозке груза в сопровождении охраны.
  • Большинство грузоперевозчиков, надо сказать, заключают договоры с охранными компаниями, занимающимися охраной перевозимых грузов. Для обеспечения сохранности груза погрузку в вагон лучше всего осуществлять в присутствии представителя грузоотправителя. При перевозке груза железнодорожным транспортом, он должен быть упакован соответствующим образом. Это необходимая мера, ведь упаковка позволяет обеспечить сохранность груза во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки. Изделием для размещения перевозимого груза, и являющимся основным элементом упаковки, является тара. При перевозках используется специальная транспортная тара. Впрочем, грузы могут перевозиться и в потребительской упаковке.
  • Сохранность грузов при железнодорожных перевозках осуществляется, в том числе, и с помощью запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). ЗПУ не могут быть сняты с контейнера или вагона без нарушения целостности этого устройства.
  • Данные устройства устанавливаются на специальные запорные узлы контейнеров или вагонов. Кстати при международной перевозке грузы можно перевозить только в тех контейнерах и вагонах, которые имеют ЗПУ.
    Если груз перевозят не в предпринимательских, а в семейных, личных целях, то опломбирование контейнеров и вагонов осуществляется за счет грузоотправителя, опломбирование осуществляется перевозчиком и/или доверенным лицом грузоотправителя. Информация, нанесенная на ЗПУ, должна быть хорошо видна и доступна для считывания.




    Рисунок 27 – Запорно-пломбировочное устройство Спрут-универсал
            1. Пломбирование груза производится, когда контейнер или вагон полностью загружен, процедура производится перед отправкой груза17.
            2. По одному ЗПУ устанавливается на вагонных накладках с каждой стороны вагона, при перевозке груза в крытом вагоне. Устанавливают ЗПУ и на вагонах-термосах или, так называемых, рефрижераторных вагонах (изотермических вагонах). С каждой стороны вагона производства Германии устанавливают по одному ЗПУ. Запорно-пломбировочное устройство устанавливают на оборудованных запорным рычагом и нажимной плитой дверях.
            3. На вагонах производства Брянска устанавливают по одному ЗПУ на дверях, которые оборудованы для пломбирования нижними ушками.
              На контейнерах устанавливают по одному ЗПУ на расположенную на правой стороне створки рукоятку. Схемы и места установки закруток и ЗПУ на контейнеры и вагоны устанавливаются перевозчиком. Закрутки устанавливаются на контейнеры и вагоны в таком же порядке, как и ЗПУ.
            4. На запорно-пломбировочном устройстве должны быть расположены следующие знаки: название устройства, последняя цифра года выпуска устройства, контрольный индивидуальный знак (в виде цифр), сокращенное наименование перевозчика груза (буквенное), товарный знак.
            5. Существует перечень грузов, которые можно перевозить в контейнерах и вагонах без ЗПУ, но с обязательным применением закрутки. Остальные же грузы должны перевозиться в контейнерах и вагонах с обязательным наличием ЗПУ. Это помогает обеспечить сохранность железнодорожных перевозок.
            6. На станции назначения грузополучателю груз выдается после того, как он оплатит все необходимые по перевозке груза расходы, если это необходимо. Подпись грузополучателя в дорожной ведомости подтверждает выдачу груза грузополучателю. При этом груз выдается грузополучателю лишь при наличии доверенности на право получения груза. Получающее груз доверенное лицо должно предъявить документ, удостоверяющий личность по просьбе работника станции назначения. Грузополучатель должен расписаться в дорожной ведомости о получении груза, после этого ему выдается накладная на груз.
            7. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14