Файл: Себестоимость продукции и методика ее определения, на примере ОАО «АЗП» на базе системы «ГАЛАКТИКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Операцию формирования и контроля за сформированным производственным балансом выполняют сотрудники ПЭО. Производственный баланс формируется в разрезе утвержденных центров затрат и отражает движение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, других утилит, участвующих в товарно-сырьевом балансе и услуг вспомогательного производства.

Требования по ограничению доступа и закрытия отчетов для редактирования аналогичны тем, которые определены для массива входной информации для планирования.

Сбор затрат на счетах бухгалтерского учета (дебетовая сторона затратных счетов - 20,23,25,26

Учет фактических затрат на производство в Обществе осуществляется на основании первичных документов в Централизованной бухгалтерии. Для системы управления издержками – этот блок информации является входным.

Процессы сбора информации о произведенных предприятием расходах на дебете затратных счетов уже полностью автоматизированы на базе Галактики.

Так как процессы формирования фактических затрат на счетах бухгалтерского учета уже автоматизированы, предполагается:

- перенастройка 1-го уровня аналитики на счете – 20 и типовых хозяйственных операций (ТХО) связанных с ним, т.к.каталог центров затрат используемый на 1-ом уровне аналитики в настоящее время является пользовательским, а в системе Галактика для нужд управления издержками производства предполагается нахождение его в каталоге подразделений.

- разработка механизма загрузки данных в систему управления издержками производства - после того как бухгалтерией на дебете затратных счетов собраны все фактические затраты, эти данные должны передаваться в фактические сметы расходов центров затрат.

В рамках системы управления издержками должна быть предусмотрена операция загрузки данных из бухгалтерского учета затрат (дебета затратных счетов).

Обработка данных и получение фактических смет и калькуляций

Требования к этому блоку аналогичны определенным выше - в разделе получения плановых смет и калькуляции. Основное из них - это возможность независимого формирования калькуляции и смет с использованием различных методов распределения затрат.

Калькуляция фактической себестоимости проводится:

- для услуг вспомогательного производства для определения фактической себестоимости реализованных услуг «на сторону».

- для полуфабрикатов основного производства – должна использоваться: а) в случае перехода предприятия на работу по покупной схеме; б) в управленческом учете


При калькуляции фактической себестоимости используются следующие операции:

  • Передача затрат цехам вспомогательного производства по плановым ценам;
  • Операция калькуляции фактической себестоимости услуг вспомогательного производства;
  • Передача издержек производства в части реализованных услуг на сторону по фактической себестоимости;
  • Передача издержек вспомогательных цехов цехам основного производства;
  • Калькуляция себестоимости услуги выполняемой цехами основного производства (переработка 1 тонны сырья) и полуфабрикатов (используется в управленческом учете и при работе по покупной схеме);
  • Перенос затрат основных цехов в запасы для определения незавершенного производства (используется в управленческом учете и при работе по покупной схеме);
  • Передача цехами основного производства издержек друг другу по технологической цепочке (используется в управленческом учете и при работе по покупной схеме).

Должна быть предусмотрена возможность печати результатов калькулирования и распределения затрат по формам предусмотренным нормативными документами РФ.

Требования к настройкам системы

При автоматизации управления издержками должны быть предусмотрены возможности гибкой настройки системы. Система должна обеспечивать:

1) возможность гибкой перенастройки алгоритмов расчета плановой и фактической себестоимости с возможностью определения нескольких различных методов распределения затрат и баз распределения;

2) ведение расчета себестоимости готовой продукции, работ, услуг и получение отчетных форм по нескольким методам независимо друг от друга;

В части работы с отчетными данными – должны быть предусмотрены возможности

1) получения отчетов как по центрам затрат, так и по группе центров затрат с постатейным агрегированием;

2) гибкой настройки вида и разрезов выходных форм;

3) выгрузки в формате Excel для дальнейшего анализа

Настройка нескольких вариантов распределения и калькулирования

Различные принципы калькулирования затрат на основе одних данных достигаются путем настройки нескольких схем калькулирования. Операции в схемах калькулирования должны быть легко перенастраиваемыми (добавление, удаление, изменение порядка операций).

Сбор и распределение затрат по сметам ЦЗ необходимо вести согласно принципов управленческого учета и на основе требований 371 инструкции (могут отличаться).


Ведение нескольких баз распределения

Базы распределения, применяемые в практике можно подразделить на базы вычисляемые, по показателям и по коэффициентам:

Вид

Описание

Пример

Вычисляемые

Расчетные базы основанные на суммах по одной или нескольким статьям затрат (для распределения относительно прямых затрат)

по затратам на обработку;

по ФОТ;

По показателям

Распределение на натуральные или стоимостные показатели

по часам обслуживания;

по балансовой стоимости ОС;

по площади закрепленной территории,по численности персонала

По коэффициентам

Распределение по пользовательским коэффициентам распределения/начисления затрат. Применяется при распределении по центрам затрат, либо по продуктам выпуска.

один и тот же персонал обслуживает 2 разные установки, определено, что 45% времени тратится на 1-ю установку и 55% на 2-ю – затраты по статье заработная плата распределяется по двум ЦЗ согласно указанным коэффициентам

Требования к персоналу

Требования к численности персонала

Точное количество лицензии будет рассчитано по результатам в процессе опытной эксплуатации

Требования к квалификации персонала

Пользователь подсистемы «Управление себестоимостью» должен:

  • знать свои функциональные обязанности согласно Должностной инструкции;
  • иметь навыки работы с компьютером (подтверждается выпиской из протокола по результатам сдачи теста по курсу MS Office);
  • пройти обучение по использованию функционала подсистемы «Управление себестоимостью» с фиксацией результатов обучения в протоколе.

Требуемый режим работы персонала

Требуемый режим работы пользователей подсистемы - с 830 до 1730 ежедневно кроме субботы и воскресенья.


Показатели надежности

Показатели надежности системы «Галактика» в целом обеспечиваются надежностью работы технических средств и выбранной платформой базы данных (БД). Кроме того должна быть обеспечена возможность копирования БД внешними средствами и хранения на внешних носителях.

Все вопросы по урегулированию, а также по регламенту обслуживания средств ВТ, бизнес-приложений, сохранности информации системы при авариях должны решаться в рамках Дополнительного Соглашения или Договора с сервисной организацией.

Требования к эксплуатации

Условия и режимы эксплуатации

Требуемый режим эксплуатации подсистемы - с 830 до 1730, исключая время работ по обслуживанию серверов и сетевого оборудования, проводимых специалистами Ангарского филиала ООО "СИБИНТЕК" согласно утвержденного СЗпоИТ графика проведения профилактических работ.

Требования к персоналу сопровождения

Методологическое сопровождение:

не более 1чел. (инженер-программист, методолог системы);

Администрирование БД и системное обслуживание:

не более 1чел. (системный инженер-программист, выделенный администратор системы);

Техническое обслуживание:

не более 1чел. (инженер-электроник).

Режим работы специалистов по обслуживанию - с 830 до 1730 ч. с вероятностью продолжения времени обслуживания на регламентные работы.

Требования к защите информации от НСД

Подсистема "Управление себестоимостью" должна быть защищена от несанкционированного доступа следующим образом:

  • С подсистемой могут работать только определенный круг пользователей, остальные пользователи не должны иметь возможность войти и/или использовать данные подсистемы;
  • Каждому пользователю, либо группе пользователей выполняющих одинаковые действия и операции (т.е. имеющих одну роль в рамках системы) разрешен доступ только к функциям подсистемы необходимым для выполнения должностных обязанностей.

Требования по стандартизации

Функционал и отчетные формы подсистемы должен соответствовать требованиям документов:

  • Указание управляющей компанией №174-У от 27 мая 2004;
  • Инструкция утвержденная приказом №371 министерства топлива и энергетики от 17 ноября 1998г.
  • Закон о «Бухгалтерском учете» ФЗ РФ №129-ФЗ от 21.11.1996г
  • Требования положений по учетной политике предприятия

Дополнительные требования

Для проведения обучения сотрудников предприятия необходимо организовать доступ к тестовой БД системы "Галактика" версии 7.12.

Требования к видам обеспечения

Требования к техническим и программным средствам

Клиентские места, использующие функциональность АРМов, должны быть оборудованы рабочими станциями Pentium III (не ниже900/256 Мб) и объединены в локальную сеть, операционная система - семейства MS Windows. Сервер должен удовлетворять следующим минимальным требованиям: процессор Pentium IV с частотой 900 МГц; 1028 Мб оперативной памяти; размер свободного дискового пространства определяется объемом данных.

Другие требования к используемым средствам вычислительной техники или операционной среды отсутствуют.

Отчетные формы подсистемы Управления себестоимостью должны как минимум позволять производить выгрузку в табличный процессор Excel. Для проведения анализа данных на рабочих станциях должен быть установлен лицензионный пакет Microsoft Office.

Требования к информационному обеспечению

Требования к информационной совместимости со смежными системами