Файл: Пути совершенствования социальнокультурной деятельности в музейных учреждениях. Разработка проекта Дети в музее.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. "Ночь в музее" - ежегодное мероприятие, когда музеи России открывают свои двери для посетителей на всю ночь. В эту ночь музеи проводят различные экскурсии, мастер-классы, концерты и другие мероприятия. Эта программа получила высокую оценку за свою доступность и популярность среди широкой аудитории. В рамках этого проекта посетители могут:
- посмотреть экспозиции музея в ночное время;
- принять участие в экскурсиях и мастер-классах;
- посетить специальные выставки и мероприятия, которые проводятся только в ночное время;
- увидеть музей с другой стороны и по-новому оценить его коллекции..
2. "Музей на дому" - программа, которая позволяет людям, которые не могут посетить музей лично, получить доступ к экспозиции музея через интернет. Эта программа получила высокую оценку за свою инновационность и доступность.
3. "Музейный квест" - программа, которая позволяет посетителям музея участвовать в интерактивном квесте, решая задачи и загадки, связанные с экспозицией музея. Эта программа получила высокую оценку за свою интерактивность и привлекательностьюМузейный квест - это интерактивное мероприятие, которое проводится в музее. Участники квеста получают карту музея и список заданий, которые нужно выполнить, чтобы пройти квест. Задания могут быть различными: от поиска определенных экспонатов до решения головоломок и загадок.
Квест может быть организован как для детей, так и для взрослых. Он позволяет участникам более глубоко погрузиться в историю и культуру музея, а также развить логическое мышление и командный дух.
Музейный квест может быть проведен как самостоятельно, так и с помощью гида. В последнем случае гид будет помогать участникам в выполнении заданий и рассказывать интересные факты о музее и его экспонатах. для молодежной аудитории.
4. "Музейная педагогика" - программа, которая предлагает образовательные мероприятия для детей и молодежи, связанные с экспозицией музея. Эта программа получила высокую оценку за свою эффективность в развитии культурных навыков и интереса к истории и культуре.
5. "Музейная ночь" - программа, которая проводится в некоторых музеях России и предлагает посетителям провести ночь в музее, участвуя в различных мероприятиях и экскурсиях. Эта программа получила высокую оценку за свою оригинальность и привлекательность для молодежной аудитории.
Деятельность музеев должна быть направлена на воспитание ценностного отношения к произведениям, представленным в качестве экспонатов, должна формировать уважение к истории, воспитывать эстетический вкус, развивать образное мышление и воображение, побуждать посетителей к творческой активности.
Однако, не все музеи могут похвастаться высоким уровнем организации и качеством проведения мероприятий. Некоторые музеи не уделяют достаточного внимания подготовке и обучению гидов и экскурсоводов, что может негативно сказаться на качестве проведения мероприятий. Также, некоторые музеи не обновляют свои экспозиции и не создают новые программы и мероприятия, что может привести к уменьшению интереса посетителей.
В целом, можно сделать вывод, что музеи России стремятся к созданию интерактивных и инновационных форматов работы с посетителями, однако, не все музеи могут похвастаться высоким уровнем организации и качеством проведения мероприятий.
2.2 Анализ потребностей посетителей музеев
Традиционно музеи выполняют функции сбора, хранения и трансляции культурных ценностей для населения. Сегодня можно говорить о новой тенденции – превращении музеев в культурно-исторические и досуговые центры, что требует отказа от традиционного подхода к музейной деятельности. На сегодняшний день особое внимание стоит обращать не только на создание экспозиции и проведение выставок, но и на работу рекреационных зон, досуговых центров, развитие инфраструктуры. Важным аспектом является работа с посетителем, организация процесса его пребывания в музее.
Анализ потребностей посетителей музеев является важным этапом в разработке программы и экспозиции музея. Он позволяет определить, какие виды экспонатов и мероприятий будут наиболее интересны для посетителей, а также какие услуги и удобства необходимо предоставить для удовлетворения их потребностей. Взаимодействие с тем или иным сегментом аудитории осуществляется с помощью каналов коммуникации.
Можно классифицировать каналы на традиционные (экспозиция, выставки, передвижные выставки, включение отдельных объектов музеев в сборные выставки) и цифровые (сайт музея, мобильные приложения, электронные путеводители, интернет-магазины музеев, группы и страницы музея в социальных сетях). Устроительный PR (социально-культурные мероприятия) Реклама (наружная, в периодических изданиях) Маркетинг (сувенирные лавки и т.д.)
Реклама играет важную роль в продвижении музейных услуг, так как не просто стимулирует посещение музея, но и «суммирует и оформляет впечатления». Долговременный эффект воздействия музейной рекламы не менее важен, чем сиюминутный эффект. Задачей рекламы в сфере культуры являются привлечение внимания общественности к объектам и продуктам культуры. Коммуникационный эффект рекламы – мера осведомленности аудитории о рекламируемом товаре или услуге. Он измеряется с помощью опросов аудитории о том, слышали ли они о продукте.
Медийный эффект отражает количество публикаций материала о продукте. Связи с общественностью направлены на создание благоприятного представления об организации, услуге, товаре у потребителей. Идея для формирования общественного мнения состоит в том, что компания производит продукт в интересах потребителя, а не ради прибыли. Продуктом является нечто нематериальное: знание, впечатление, которые нельзя сосчитать.
Связи с общественностью направлены на создание благоприятного представления об организации, услуге, товаре у потребителей. Идея для формирования общественного мнения состоит в том, что компания производит продукт в интересах потребителя, а не ради прибыли. Продуктом является нечто нематериальное: знание, впечатление, которые нельзя сосчитать. Стоит отметить, что многие музеи успешно осваивают новые формы продвижения. Проводятся мероприятия с целью привлечения внимания общественности к чему-либо: к самой организации, деятельности, продуктам и услугам. Если мероприятие имеет значение для более широкой общественности, чем участники, следует уделять внимание информационному сопровождению в СМИ.
Для определения и выбора функций будущего мероприятия следует изучить потребности и запросы потенциальной общественности: общение, образование, совмещение саморазвития и приятного времяпрепровождения. В последнее время наблюдается устойчивый тренд использования интерактивных игровых механизмов в, на первый взгляд, непредназначенных для этого процессах. Это явление называется геймификацией (или игрофикацией). Сильная сторона геймификации заключается в особенностях поколения Y, вовлеченного в цифровые технологии, процессы и не представляющего окружающий мир без них.
С детства их мотивация формировалась увлеченностью и вознаграждением, и в меньшей степени на правильности и долге. А игрофикация максимально следует этому требованию. Потребители могут не понимать до конца, что от них требуется в конечном счете, но интуитивно повышают свои показатели, уровни и стремятся побить рекорды. Возникает вопрос, почему люди так любят играть. Дело в удовлетворении психологических потребностей каждого человека: новый опыт, досуг, осознание социальной значимости, позитивные эмоции и азарт, самовыражение.
Для проведения анализа потребностей посетителей музеев можно использовать следующие методы:
1. Опрос посетителей - метод позволяет получить прямую обратную связь от посетителей музея. В опросе можно задать вопросы о том, какие экспонаты и мероприятия были наиболее интересными, какие услуги и удобства необходимо предоставить для удовлетворения потребностей посетителей.
2. Анализ статистических данных - музеи могут использовать данные о посещаемости, продолжительности пребывания посетителей, а также о том, какие экспонаты и мероприятия были наиболее популярными, чтобы определить потребности посетителей.
3. Исследование рынка – можно провести исследование рынка, чтобы определить, какие виды экспонатов и мероприятий наиболее популярны среди посетителей других музеев и культурных учреждений.
4. Анализ отзывов и рекомендаций - анализировать отзывы и рекомендации посетителей, которые оставляют на сайте музея или на других платформах, чтобы определить, какие услуги и удобства необходимо предоставить для удовлетворения потребностей посетителей.
Анализ потребностей посетителей музеев позволяет музеям создавать программы и экспозиции, которые будут наиболее интересны и полезны для посетителей, что в свою очередь способствует увеличению посещаемости и удовлетворенности посетителей.
На основе проведенных исследований можно сделать выводы о том, какие экспонаты и темы наиболее интересны для посетителей музея, какие услуги и мероприятия могут быть востребованы, какие проблемы испытывают посетители при посещении музея. Эти выводы могут быть использованы для разработки программы и экспозиции музея, а также для улучшения качества обслуживания посетителей.
Глава 3. Пути совершенствования социально-культурной деятельности в музеях.
3.1 Разработка проекта «Дети в музее».
Важную роль занимают музеи в образовании и воспитании подрастающего поколения. Разработаны и успешно внедряются в образовательный процесс различные формы включения музеев: экскурсии, занятия в стенах музея, конференции, круглые столы и т.д.
Педагогическая цель любого музея – формирование эмоционально – личностного отношения людей к ценностям культурного наследия, понимание мира культуры.
Воспитательная функция музея заключается в том, что он создает особую образовательную среду к формированию целостного отношения к культурно-историческому наследия.
Назначение музея для детей дошкольного и дошкольного возраста заключается в патриотическом воспитании.
Работа с дошкольниками и младшими школьниками актуальна и более сложна: необходимо включить музей в сферу жизненных интересов ребенка, научить использовать музей и как источник пополнения знаний, и как место отдыха и развлечения, дать представление о роли музеев в мировой культуре. Практика показывает, что чем раньше начинается работа по ознакомлению детей с музеем, тем более ощутимым будет социально-педагогический эффект. Следует отметить, что запуск музейной работы с детьми позволяет решить проблему обучения будущих посетители, для которых визит в музей станет неотъемлемой частью жизнь.
Актуальность проекта "Дети в музее" заключается в том что, он направлен на развитие культурного образования детей и подростков. В современном мире, где дети все больше времени проводят в интернете и за компьютерами, важно сохранять и развивать интерес к культуре и искусству. Посещение музеев и выставок помогает детям расширять свой кругозор, узнавать новое о мире и истории, развивать творческие способности и воображение. Кроме того, проект "Дети в музее" способствует формированию у детей уважительного отношения к культурному наследию и пониманию его значения для общества.
Цель проекта "Дети в музее" - развитие культурного образования детей и подростков через ознакомление с музейными экспозициями и историческими объектами.
Задачи проекта